Гостиная играет роль центра дома, зоны общения и встреч, а также уголок отдыха, где можно восстановить энергию и наполниться позитивом. Десять проектов из разных уголков Европы, Америки и Австралии предлагают вдохновение для создания гармоничного интерьера.
Проект в Брисбене — удача австралийского дизайнера Алишы Холгар. Название Avian Apartment ему дала настенная роспись, которую выполнила художница Джессалин Брукс. «Изучив контекст, я посчитала разумным не идти против архитектуры, а повиноваться ей, поддержав криволинейность. Спроектировала консольную изогнутую стену с полками, специальную корпусную мебель, овальный стол и очень длинный дугообразный диван: он продолжает тему взаимоотношения кривых и консолей, занимавшую Зайдлера. Предметы изготовили местные мастера: для меня было важно поддержать сообщество наших ремесленников. Мою работу облегчал тот факт, что заказчик предоставил мне право самой находить арт — не надо было ломать голову, как приспособить пространство под ту или иную вещь, которую он полюбил, я могла выбирать оптимальный тип для каждой комнаты.
Греческий дизайнер Стамос Майкл реконструировал гостевой дом Esperinos, создав открытое, почти галерейное пространство. Для стен гостиной применил оттенок мха: он создает расслабляющую атмосферу и гармонирует с зеленью растений. Лестницу автор окрасил в черный цвет, сделав ее контрастным акцентом. Подушки на светлом диване удачно поддерживают тему геометрии. Интерьер отличает тонко подобранный микс классики дизайна, предметов местных ремесленников и вещей по эскизам Майкла — в гостиной это шкаф в клетку, скульптурное кресло и табурет из камня, добываемого на острове Тинос в Эгейском море.
Компания MW Works из Сиэтла спроектировала Whidbey Island Farm — дом на северо-западе США, на побережье Тихого океана. Он должен был стать убежищем для пожилой пары, их троих взрослых детей, а также внуков, иметь гибкую планировку и вмещать до 20 человек. Важная задача — максимально задействовать окружающую природу. Для этого авторы предусмотрели панорамное остекление, а интерьер сделали предельно лаконичным, в мягких тонах и натуральных материалах. Штукатурка кремового оттенка, дерево на потолке и стенах, камин в камне не отвлекают внимания от пейзажа. Простая деревянная мебель стоит как в гостиной, так и на смежной террасе. «Интерьер получился по-деревенски уютным, рустикальным, но по-современному открытым», — говорят архитекторы.
Nithurst Farm — резиденция Адама Ричардса недалеко от города Петуорт. Проектируя здание, хозяин-архитектор вдохновлялся древнеримскими постройками и сценографией фильма «Сталкер» Андрея Тарковского: трактовал перемещение в пространстве дома как путешествие по Зоне. Первый этаж имеет расширяющийся план: из похожей на холл кухни-столовой попадаешь в светлую гостиную, расположенную на южной стороне с видом на сад. Ричардс называет ее «конечным пунктом назначения»:«Гостиная — моя версия комнаты, в которой сбываются все ваши желания». Несмотря на замысловатую концепцию, гостиная выглядит довольно традиционно. Бетонные потолки и стены образуют спокойный фон для ярких всплесков цвета — картин и штор на окнах. Кресла в стиле Людовика XV добавляет интерьеру эклектичности.
Студия Andrew Burges Architects реконструировала дом на побережье. Проект назвали Bismarck House — в честь пальмы Бисмаркии, которая высится у фасада. Значительная часть постройки была снесена, но кирпичи вычищены и использованы повторно. Архитекторы разработали идею «непрерывного сада» как способа организации и максимизации пространства: периметром дома являются границы участка. Гостиная спроектирована так, чтобы гармонировать с экстерьером, сад — продолжение первого этажа. Концепция повлияла на выбор материалов: были созданы колонны из оцинкованной стали и бетонные полы. Индустриальным компонентам противостоят предметы из пробки и древесины, натуральный текстиль. Винтажные предметы сочетаются с современными.
«Создавая интерьеры, мы, казалось бы творческие люди, несем ответственность за многое: строительство и инженерию, закупки и производство, архитектуру и предметный дизайн. Успех во многом зависит от хорошей организации и слаженных бизнес-процессов, от сильной команды и проверенных подрядчиков, — рассказывает Ольга. — В моих проектах, в том числе и в собственной квартире, изготовленные на заказ предметы занимают примерно семьдесят процентов: помимо чертежей, они требуют согласования отделки и финиша. По моим точным описаниям и 3D подрядчик изготавливает образцы в двух экземплярах, один из комлектов высылает мне по почте». Гостиную украшает ковер по эскизам Ольги Мальевой, изготовленый Atelier Tapis Rouge. Настенная консоль Loop скульптурной формы, дополненная деревянной шкатулкой, — также дизайн Ольги. Рядом винтажный шезлонг Мило Бомана, любимый предмет хозяев. Металлическое панно: Кристофер Принс, галерея Patrick Parrish.
Casa Meco — одноэтажный дом, расположенный к югу от Лиссабона в деревне Алдея-ду-Меку, предназначен для пожилой пары из Голландии: здесь они и их взрослые дети проводят летние месяцы. Дом построен из бетона, этот же материал определяет образ гостиной. С открытым бетонным полом и потолком хорошо сочетаются натуральные цвета. Просторная комната с трех сторон закрыта стеклянными панелями, которые легко сдвинуть, чтобы открыть интерьер саду. Мебель включает секционный диван серо-коричневого цвета, длинный деревянный обеденный стол, пару кресел кремового цвета, всё простых прямоугольных форм «Геометрия — мотор проекта», — говорят авторы.
Архитектор из Лос-Анджелеса Джейми Буш обновил интерьеры виллы, построенной в 1963 году в престижном районе Ривер-Оукс в Хьюстоне, штат Техас. «В своей практике мы регулярно сталкиваемся с критикой модернистских домов: существенная доля ее относится к их общей холодной и неприветливой атмосфере, — поясняет Джейми Буш. — Однако я никогда не считал современность и комфорт взаимоисключающими понятиями. Мягкие края и изгибы, встречающиеся в природе, являются существенным противовесом «угловатости» модернистской архитектуры; и если выстроить пространство правильно, между ними возникает синергия. Таким образом я стремлюсь создать своего рода органический модернизм». Подход Буша заключался в том, чтобы придать новый образ интерьеру, уравновесив аскетичную геометрию фасадов его теплой атмосферой.
Известный шведский стилист и дизайнер Джоанна Лавен и ее партнер Дэвид Вольгрен создали свой семейный дом — Villa F на лесистом острове Лидингё. Двухэтажная кирпичная резиденция с панорамным остеклением построена в 1950–70-х годах. В обстановке авторы отошли от скандинавского клише, подразумевающего светлое дерево и выбеленные поверхности. Дом наполнен деревом более глубоких тонов — в гостиной тик темного оттенка закрывает экраны радиаторов. Джоанна Лавен склонна сочетать разные периоды в дизайне, фирменный стиль проявился и в собственном доме. Меблировка гостиной включает пару винтажных кресел Вернера Пантона 1970-х годов, диван Марио Маренко, винтажный торшер Пьерa Гаришa, стул и лампу Тобиа Скарпы.
Как правильно поставить стол в гостинной?
При выборе места для стола в гостиной, необходимо учитывать следующие моменты:
-
Размеры стола и его функциональность. Если стол предназначен для приема пищи, то необходимо убедиться, что у стола достаточно места для комфортного расположения всех гостей и свободного доступа к нему. Если же стол предназначен для работы или хобби, то нужно обеспечить достаточно света и пространства для необходимого инструмента или материалов.
-
Стиль интерьера. Стол должен соответствовать стилю остальной мебели в гостиной. Например, если интерьер выполнен в современном стиле, то стол должен быть выполнен в современном дизайне, а если интерьер выполнен в классическом стиле, то стол должен быть соответствующего дизайна.
-
Расположение окон. Если в гостиной есть окна, то стоит обратить внимание на их расположение при выборе места для стола. Например, если стол расположен рядом с окном, то у гостей может быть прямой доступ к свежему воздуху и приятному виду за окном.
-
Функциональное назначение гостиной. Если гостиная используется не только для отдыха и приема гостей, но и как рабочее место, то стоит разместить стол так, чтобы не мешать движению и не нарушать общий интерьер.
-
Цвет и материал стола. Стоит учитывать цветовую гамму гостиной при выборе цвета и материала стола. Чтобы стол гармонично вписывался в общий дизайн интерьера.
В целом, правильное расположение стола в гостиной зависит от его функционального назначения и общего дизайна интерьера. Необходимо учитывать размеры, функциональность, стиль, расположение окон, функциональное назначение и цветовую гамму гостиной.