Дымогенератор для авто: опыт создания своими руками на примере hyundai accent 2005 года.

Всех Приветствую на моем БЖ!
Сегодня речь пойдет о нужном, самодельном, а главное ДЕШЕВОМ «приборе» для ремонта и диагностики инжекторной впускной системы автомобиля (в заводском исполнении он стоит гораздо больше денег)))

После проведения ремонта двигателя моего автомобиля АкЦа на СТО, я заметил появление белого налета на всех свечах зажигания, что вызвало у меня беспокойство. Возможно, на СТО что-то было недотянуто или оставлено незакрепленным. Я думаю, что стоит учесть этот белый налет. Возможно, создание дымогенератора своими руками для автомобиля может оказаться полезным в данной ситуации.


)
Полазив по You Tube, наткнулся на вот это видео от Александра:

И уж очень понравилась простота и функциональность этой системы. Вдохновившись этим прибором я начал искать комплектующие к нему)
Корпус (Бак атомайзера))) для него нашел на гаражной свалке)) (Масляный фильтр с какого-то грузовика)
Свечу накаливания (коил))), на других видео, использовали от камаза на 24 Вольта (это для того, чтобы не придумывать дополнительно сопротивление для свечи коила))) , так как если 14 Вольт подключить напрямую к аккуму, то она очень быстро перегорит). Такую-то свечу я нашел, тока цена в 850 рублей меня «немного» отпугнула и я нашел в грузовых автозапчастях свечу накаливания от печки запарожца всего за 190 (маркировка ее: КЗАТЭ СР65А 14В 16А |||-14 как-то так в общем). Выглядит она вот так:

он же КоиЛ))))

Масляный фильтр от грузовика (бак атомайзера )))) отпилил по нужным мне размерам, просверлил отверстие в центре под свечу накаливания и зачистил для дальнейшей сварки:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Вот так он выглядит

Общий вид того, что нам потребуется для исполнения данного девайса)))

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Возможно тут чего-то не хватает, но основные узлы тут присутствуют

Что мы имеем:
масляный фильтр от грузовика (бак атомайзера)))</s>
свечу накаливания (КоиЛ)))
асбестовую нить
по 3 метра провода (красный, черный) 2,5 квадрата каждый
2 а крокодила
кусок металлической губки для посуды
пару металлических трубок диаметром 10мм
ЭнНое количество болтов, гаек, шайб диаметром 6мм
болт с гайками, с внутренним шестигранником (будет использоваться в качестве подвеса и заливной горловины для масла»
самодельное сопротивление из сталистой проволоки (подбирал реально методом научного тыка, чтобы свеча накаливания разогревалась до красна, а не до белого состояния)
самодельный корпус для этого сопротивления из проф-трубы 40*40
ну и кусок металла 2мм для крышки и для отвода сопротивления в сторону </i>
Приступим к изготовлению:
Где-то на видюхе услышал чтобы было больше дыма от этой приблуды, нужно намотать на спираль КоиЛ) не хлопчатую вату)))), а асбестовую нить, купил, намотал. (без фанатизЬму. Не знаю, конечно, есть ли толк от нее)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

намотал асбест на КоиЛ)))

Далее процесс монтажа свечи в корпус масляного фильтра БакА аТомайзера))). Так как на свече нет никакой резьбы, я принял решение приваривать ее наглухо к корпусу)))) (у меня не СТО и, думаю, на мой век этой приспособы и этой свечи хватит), также приварил болт МАССЫ:

(Коил )))</s> во время сварки! Иначе кердык придет ее изоляторам)»>

Далее начал колдовать над крышкой (Бака атомайзера)))данного аппарата . Заранее вырезал круг из металла 2 мм по диаметру фильтра, просверлил отверстие по центру на 12 мм

Потом сверлом 10 мм просверлил отверстия под входящуюю трубку и выходящуюю (ШахТы))). Входящуюю трубку сделал так, чтобы она доставала до дна фильтра в собранном виде(получилось по принципу кольяна)
Получаем вот такую конструкцию:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Малец некрасиво получились швы, но да ладно! На скорость не влияет)

Выходящая трубка получилась заподлицо с внутренней стороны крышки. Изнутри приварил два куска электрода чтобы вставить туда кусок металлической губки (выполняет роль маслоуловителя). Получилось так:

Вид сварки изнутри «колбы»:

Дальше начался самый гемММоройный процесс для меня! Это приваривание крышки к самой колбе Баку атомайзера))) со свечой! Так как я обрезал крышку (из 2 ки) почти без запаса, она была заподлицо, а металл колбы составляет всего лишь 0,5 мм! В наличии у меня была электродуговая сварка и электроды диаметром 2 мм. Оказалось непростым занятием эта сварка металла толщиной в пол миллиметра и чтобы получилось все герметично. Провозившись минут 20-25 с этой конструкцией, я ее победил!))

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Вышло немного НЕ ЭСТЕТИЧНО )))), но как я писал уже ранее: На скорость не влияет)))

Потом начал мутить сопротивление. Делал его из обычной сталистой проволоки диаметром около 1 мм, наматывал на ручку кисточки из Fix Price и путем подбора количества витков, вышел на оптимальный вариант))
Скрутил все это дело на болты- контакты)) получилось вот так:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Хочу обратить внимание, что на пересечении шляпок болтов, проволока не касается их!

Корпус изготовил из куска (около 6 см) проф-трубы 40*40, предварительно вырезав у него одну полку и заглушив торцы металлом 2 мм, просверлил и вырезал отверстия 8 мм (под болты-контакты диаметром 6 мм), чтобы контакты не касались самого корпуса при установки:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

получилась вот такая вот коробочка)

Далее начал мутить изоляторы для этих контактов! Ничего в голову не пришло кроме текстолита. Насверлил круглЯшков алмазным трубчатым сверлом по кафелю примерно 12 мм диаметром, просверлил отверстия по центру на 6 мм, собрал конструкцию:

Потом запихнул все это дело в корпус:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Получилось прям как заводское сопротивление))

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРИ СБОРКЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (СОПРОТИВЛЕНИЯ) ЭТО ЧТОБЫ САМО СОПРОТИВЛЕНИЕ С КОНТАКТАМИ НЕ КАСАЛОСЬ КОРПУСА! ИНАЧЕ ТОЛКУ ОТ НЕГО НЕ БУДЕТ!
Все гайки с контактами обтянул, прозвонил мультиметром на предмет замыкания и касания корпуса, получилось все агонь!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Контакты отдельно, корпус отдельно! Хотя собрано все крепко и надежно))

Далее прикрутил сопротивление к «+» на свече, заранее подготовленные провода к массе и сопротивлению, залил (ЖиЖу)))) детское масло «Джонсонс БЭби» ииииииии… первый запуск…

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Все работает! И даже дым пошел!))

Припаял свои провода в 2,5 квадрата к ЧаХлЕньКим крокодилам вот так:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

чтобы контакт был как можно ближе к клемме аккумулятора

Покрасил, оставшейся с предыдущих проектов, черной краской из баллона, Бак Атомайзера))) прицепил цепочку с крючком для удобства к заливному болту, надел шланги (на ВПУСК синий, на ВЫПУСК белый)
Получилось вот так:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Достойный аппарат…

Ну и наконец финишное испытание:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Дым валит приличный))

Что ж, подведем итоги:
Изготовленным аппаратом очень доволен. Это и есть бюджетный аналог заводскому. В ближайшем будущем буду его проверять в реальных боевых действиях на своей машине. Посмотрим на сколько его хватит)
P.S Для тех, кто до сих пор не понял для чего эта шляпа, повторюсь:
С помощью данного устройства можно проверять герметичность как впускной системы, так и выхлопной, да и просто проверять с помощью дыма герметичность чего- либо!
Для оптимальной работы масло заливать туда чуть больше чем на половину свечи накаливания.

Всем спасибо за внимание! Кому понравился данный девАйС, ставим лайки! Репост приветствуется! 😉

Что такое Дымогенератор для авто?


Дымогенератор для авто — это устройство, которое создает дым в автомобильном салоне для тестирования систем вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха. Он используется, чтобы обнаружить протечки в системе вентиляции, в том числе воздушные потоки, которые могут проникать в салон автомобиля через неплотно закрытые окна, двери или люки.

Дымогенераторы для авто могут использоваться для диагностики проблем с кондиционером, системой отопления, вентиляцией и отвода отработанных газов. Обычно для создания дыма используется специальный дымовой стержень, который вставляется в устройство, после чего генератор начинает производить дым. Дым выходит из концовки генератора и заполняет салон автомобиля, что позволяет выявлять места, где дым проникает внутрь и как он распространяется по салону.

Написано