Фургон или прицеп: как выбрать автодом для путешествий

В названии имеется неточность, поскольку в данной статье речь пойдет не только о автодомах, но и о кемперах, караванах и жилых модулях для пикапов. Почему я решил подготовить подобное публикацию? Путешествуя на пикапе с самодельным жилым модулем и описывая свой опыт, я часто сталкиваюсь с комментариями вроде «лучше бы прицеп сделал» или «…а почему не взял газель?» Или более категоричные высказывания, например, «на базе камаза было бы…»

Для упрощения разделим их на 3 основных типа. Их на самом деле намного больше, но самых основных 3

1. Автодом.

Это может быть автодом на базе серийного автобуса, полностью интегрированный внутри, или переделанный на заводе в «альковник». Или маленькие и городские микроавтобусы, называемые кастенвагены. Но всех их объединяет одно — У них один объем. То есть, проснувшись, вы можете прямо из кровати попасть за руль и поехать. Не важно, снег на улице или жара. Это очень удобно. Так же, что немаловажно в нашей стране, в случае чего то непонятного или опасности, можно практически мгновенно уехать подальше.

 Автопутешествие, Дом на колесах, Кемпер, Длиннопост

Как правило, эти автодома оборудованы полноценной спальней, душевой кабиной и столовой зоной. Путешествовать с комфортом в нем могут от 4 до 6 человек. Плюсы очевидны. А что про минусы? Самое первое — это цена. Такие автодома стоят от 3 лямов и выше. А полноприводные модели и того больше. А что отечественные Газели и Соболя? Это самый распространенный вопрос. Действительно, на первый взгляд это самое очевидное решение для России. Но есть несколько нюансов. Оборудование для автодома стоит очень дорого. В России его не выпускают. Немного спасает Китай, но тоже дорого. И вложить от 300 до бесконечности тыщ в автодом, качество которого вызывает сомнения… лично я бы не стал. Но можно конечно без фанатизма, сделать кровать внутри, да столик.. Вот вроде и автодом. Но это не так. Автодом предполагает  более глубокую модернизацию автобуса. Начиная с утепления, замены окон на двойные, установка отопления, водопровода и тд. И все это может потребовать некоторых согласования в ГИБДД. Так же лишитесь возможности перевозить что то крупногабаритное.

Ну и самое главное, что переделав автобус в автодом, вы навсегда получите именно автодом. Пользоваться которым будете пару месяцев в году. А налоги платить круглый год.

2. Прицепы. Или как их еще называют — караваны. А в СССР помнится их называли автодача))

Разнообразие их поражает. От 12 метровых дворцов с несколькими спальнями и выдвижными слайдерами, до миникемперов «капля», где помещается только кровать. И даже кухня уже на улицы. Но их объединяет одно — это прицеп, буксируемый тягачом. И размер каравана определяется только мощность. авто и толщиной кошелька. Плюсы очевидны. Комфорт. Отсутствие налога на транспорт. Если не нужен в путешествии, то закатил под навес до следующего года и все. Дешевле автодома. И существенно. Неплохой караван можно купить от 500 000 за бу. А «капли», так вообще новые за 200 000 продаются. Но про них все же я бы не стал говорить как про полноценные кемперы.  Больше как спальня на природе для поездки на речку).

Так же огромным плюсом я вижу возможность оставить в кемпинге или на стоянке прицеп, а самому на авто ездить по округе. В магазин или на экскурсии. А кемпер будет ждать на своем месте.

Минусы. Ограничения по скорости. На прицепы массой более 750 кг требуются права других категорий.

Довольно серъезные ограничения по проходимости. Европейские караваны конструктивно рассчитаны на нормальные дороги. И наше бездорожье (а иногда и «дорожье») их быстро убъет. Подвеска и сама конструкция просто развалится. Конечно есть внедорожные кемперы. Но это или самоделки или довольно дорогие модели.

Для любителей покорять бездорожье и готовых мирится с некоторым отсутствием комфорта есть жилые модули на полноприводную технику. Это может быть что угодно. От грузовика, до пикапа.

3. Жилые модули.  Тут я для примера возьму свой модуль. Всем уже знакомый «Пилигрим».

Носитель модуля самый обычный пикап. В моем случае это Mazda B2500, но может быть и L200, Navara, Ranger, Hilux и тд.

Есть модели заточенные под суровое бездорожье, у них как правило подъемная крыша, легкий вес. В моем случае вес 300 кг, ну и высота 2,6 м. от земли. По «говнам» не пролезу, но и с дороги не боюсь свернуть. Так что про модули?… Это их универсальность, легкость установки, взаимозаменяемость с авто на авто, нет необходимость в регистрации (это груз), не нужны никакие дополнительные категории прав кроме В. Внедорожные качества авто почти не теряются. По трассе не плетешься в правом ряду, а идешь с нормальной привычной скоростью.

В города можно въезжать и парковаться спокойно. Но все же родная стихия этого типа кемперов — покорение новых мест.

На фото ниже, несмотря на кажущуюся простоту подъема, довольно все сложно. Высота над уровнем моря более 2500 м, дизельному мотору тяжко без кислорода, очень сыро и скользко. Подьем местами очень крут. Ни прицепу, ни тем более, автодому обычному тут ничего бы не светило. Со мной вместе забирались Делики. Это их стихия!)

К слову сказать, поднимались мы к сказочному водопаду. И благодаря моему модулю смогли там и заночевать. И нам не пришлось спускаться в ночи с гор.

Ну это я увлекся воспоминаниями отпуска… ) Вернемся к теме. Модули более скромны в комфорте. Но как правило все необходимое есть. Полноценные кровати, кухня, туалет и душ. Все немного в урезанном виде.

А минусы?… Конечно они есть. Самое неприятное для меня, это то что нет возможности перейти за руль не выходя на улицу. Ну и в отличии от автодомов нельзя перевозить в модуле людей. С габаритами я свыкся, даже удобно. Все под рукой)). А вот переходить по холоду их теплого кемпера в авто неприятно. Да и в случае опасности сложно быстро уехать.

На этом у меня все). Пишите, что вы думаете на этот счет и на чем путешествуете вы!)

П.С. Забыл сказать самое главное. Цена! Покупать такой модуль очень дорого. Сравним с ценой автодома. От 30 000 евро и выше. Есть рынок БУ, но там кот в мешке. Можно сделать самому. Я сделал. И путешествую. Мне он обошелся в 120 000 р. Конечно там много чего еще нет или не доделано. Но уже можно проживать. Даже зимой. Стоит отопитель дизельный на 5 кВт. Пишите, все расскажу!)

Какие виды фургонов бывают?


Существует множество различных видов фургонов, которые могут отличаться по размерам, конструкции и назначению. Некоторые из них:

  1. Грузовые фургоны — это наиболее распространенный тип фургона, который используется для перевозки грузов. Они могут быть различной величины, от маленьких фургонов для мелких грузов до больших грузовиков, которые могут перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

  2. Пассажирские фургоны — это фургоны, которые используются для перевозки людей. Они могут быть предназначены для перевозки небольших групп людей (например, микроавтобусы) или больших групп (например, автобусы).

  3. Рефрижераторные фургоны — это фургоны, которые оборудованы холодильной установкой и используются для перевозки продуктов, которые требуют определенной температуры.

  4. Фургоны-караваны — это автомобиль, который используется для путешествий и жизни на колесах. Они могут быть оборудованы всем необходимым для жизни, включая кухню, ванную комнату и спальное место.

  5. Конвертации фургонов — это фургоны, которые были переоборудованы в жилые помещения или рабочие студии. Они могут быть приспособлены для различных целей, от мобильных офисов до жилых помещений для путешествий.

  6. Специализированные фургоны — это фургоны, которые разработаны для конкретных задач. Например, фургоны для мобильных мастерских, фургоны для медицинских служб, фургоны для телепередач и другие.

Это только некоторые из видов фургонов, которые существуют. Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для определенных целей.

Видео. Автодом на ПЯТЬ человек: НАДО БРАТЬ!

Написано