Гидроизоляция смотровой ямы — рекомендации для домашних мастеров от экспертов

Как правильно выполнить гидроизоляцию смотровой ямы в гараже?

Правила гидроизоляции смотровой ямы

Каждый индивидуум предпочитает осуществлять личный автомобильный уход самостоятельно, в уютном гараже, где каждой детали уделено определенное место. Кроме того, важно, чтобы осмотр авто проходил без трудностей и с удобством. Особое внимание следует уделить гидроизоляции смотровой ямы.


Видео-советы по применению пенетрирующих составов ↑

Виды гидрозащиты смотровой ямы ↑

Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.

Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.

Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.

Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.

Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.

Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.

Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.

Мембрана ПВХ ↑

Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.

Мембрана ТПО ↑

ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.

ЭПДМ-мембраны ↑

Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.

Проникающая гидроизоляция ↑

Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.

Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.

Жидкая резина ↑

Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.

Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.

Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.

Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.

Что можно сказать в итоге ↑

Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.

Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.

Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.

Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.

Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.

При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.

Как сделать гидроизоляцию ямы в гараже от грунтовых вод своими руками? Пошагово- Обзор +Видео

Необходимость сооружения смотровой ямы в гараже оправдано в том случае если вы планируете заниматься ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Кроме того, ее можно использовать вместо погреба для хранения зимних овощей, банок с закрутками, инструментария и других нужных предметов в хозяйстве.

Первое о чем необходимо позаботиться – это гидроизоляция ямы в гараже. Качественное исполнение работ является залогом успешной и длительной эксплуатации ямы, а также сохранит в целости и сохранности вещи, хранящиеся в ней.

Весь рабочий процесс по сооружению ямы в гараже должен выполняться строго по инструкции с соблюдением правил и этапов работы. Один из важных моментов, требующий особого внимания – это размеры ямы. Также, важно сконструировать ее таким образом, чтобы в ней было просторно и светло, а полная защита от подтекания грунтовых вод полностью ложиться на плечи владельца гаража.

Общие сведения

Гидроизоляция ямы гаража при высоком залегании грунтовых вод

Проникновение грунтовых вод является довольно распространенной проблемой при неправильной гидроизоляции либо при непосредственной близости воды, вследствие чего в гараже повышается уровень влажности, а на стенах появляется грибок и плесень.

Пол и стены часто начинают растрескиваться. Поднятие уровня грунтовых вод грозит подтоплением гаража. Кроме того, при создании смотровой ямы наблюдаются отличия в температурных показателях наверху и внизу. Соответственно в яме будет пониженная температура. Если не позаботиться о гидроизоляции подвала гаража от грунтовых вод, холодные потоки воздуха будут пониматься вверх, из-за чего днище машины покроется конденсатом, а это в свою очередь приведет к образованию коррозии. Также, в гараже установится душный и влажный микроклимат.

Гидроизоляция ямы на этапе строительства гаража

Справиться с задачей по гидроизоляции ямы в гараже, вы можете справиться самостоятельно. Сам процесс происходит следующим образом:

  • На дно вырытого котлована насыпают щебенку высотой 15 см.
  • Следующим на очереди – слой песка высотой 5 см, затем подушку тщательно утрамбовывают. Такая очередность позволяет отводить излишнюю влагу из ямы.
  • Стенки котлована смазывают глиной повышенной жирности. Для этой цели чаще всего используют красную разновидность глины.

Материалы

Рынок гидроизоляционных материалов предлагает широкий выбор средств для защиты углублений различного предназначения.

Гидроизоляция ямы в гараже битумом

Материал, производимый в рулонах, годится для гидроизоляции ямы в гараже. Для соединения швов применяют специально предназначенные для этой цели растворители. Укладывать листы материала необходимо с припуском в 10 см. Для обработки стыков применяют горелку или промазывают битумом в расплавленном виде.

Гидроизоляционные мембраны

Материал имеет полимерный состав и укладывается внахлест на предварительно сконструированный каркас. Для укрепления конструкции используют армированную стальную сетку. Соединение швов происходит посредством сварки либо под воздействием потока горячего воздуха.

Проникающие материалы

Для приготовления водоотталкивающего покрытия необходимо приобрести специальную смесь, которую разводят водой. После этого состав наносят на увлажненные стены и дно котлована. Принцип работы материалов подобного вида в том, что после процесса затвердевания, все поры надежным образом закупориваются, а вода не может проникнуть в яму.

Использование проникающих гидроизолятов

Предотвращает подъем воды по капиллярам. Основной состав материала: цемент, песка мелкой фракции и химические активные компоненты. Наблюдается стойкое противостояние воздействию пониженных температур, проникновению влаги и устойчивость к напору грунтовых вод. Отличительной особенностью проникающих смесей является способность глубокого проникновения в бетон.

После нанесения смеси на влажную бетонную поверхность начинается химическая реакция, в результате которой состав проникает в капилляры бетона, заполняя их кристаллами, не имеющими способности растворяться в воде. Данный метод гидроизоляции ямы в гараже своими руками подходит как для только-только возведенных конструкций, так и для тех, которые уже длительное время эксплуатируются. Поверхность перед нанесением очищают от грязи, жира, для того чтобы открыть поры. Наносить состав необходимо в несколько слоев при помощи шпателя или кисти. Поверх накладывают слой цементной штукатурки.

Примечание. Если во время эксплуатации гаражной ямы на поверхности возникли глубокие трещины, то их можно обработать инъекционными составами с полиуретанами в основе.

Жидкая резина

Данный материал для гидроизоляции подвала в гараже своими руками наносят на влажные поверхности. Состав можно использовать в работе при температуре воздуха +10ºС — +24ºС. После нанесения выжидают несколько часов до момента окончательного схватывания.

Работы на этапе возведения гаража осуществляют комплексно, это означает, что гидроизоляция подвала гаража изнутри и снаружи проводится одинаково. Важным моментом в этом деле, является правильное определение глубины ямы. Делая расчеты, обращайте внимание на показатели толщины подготовительного слоя. Кроме того, учитывайте высоту потолка подвала в гараже.

При выкопке ямы ширина отступов должна составлять не меньше 1 метра. Выравнивая дно ямы, сделайте незначительный уклон к стенкам от центра. Приготовьте гидроизоляционный затвор из глины, после чего уложите его. Слой должен составлять около 10 см, основание утрамбуйте.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию пола в яме гаража и отведение воды из ямы изготовьте траншеи дренажные, глубиной не меньше полуметра. Дренаж также устанавливают под уклоном, а дно выстилают геотекстилем таким образом, чтобы края материала выходили за края котлована на 1 м.

На геотекстиль насыпают щебенку высотой слоя 5 см. В траншеи, подготовленные под дренаж, установите трубы с уклоном 50 см на 1 м длины. Остановите свой выбор на асбоцементных трубах, керамических или полимерных. Дренажные трубы ведут к месту сбора воды, после чего засыпают щебнем высотой слоя 30 см. всю эту подушку необходимо обернуть выступающими концами геотекстиля.

Далее идет этап заполнения ямы песком и гравием, с чередованием слоев. Поверх устилают рубероид, скрепляя швы при помощи горелки, и промазывают мастикой на основе битума. Процесс необходимо осуществить три раза. Если при расчете ямы вы определили, что уровень грунтовых вод поднимется выше котлована, то количество слоев увеличивают. После этого необходимо забетонировать пол составом с модифицирующими компонентами.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже, введенном в эксплуатацию

Если гараж используется по назначению длительное время, а вы обнаружили необходимость проведения гидроизоляционных работ, то порядок действий будет несколько иным.

  • Бетонный пол необходимо обмазать битумной мастикой, то же самое необходимо сделать и со стенами.
  • Замесите цементный раствор и нанесите штукатурку на стены подвала. Стыки промазывают мастикой, накладывая ее толстым слоем.
  • С целью придания жесткости, предварительно смастерите каркас из арматуры. Штукатурку наносите слоем 4 см. При необходимости оштукатуренную поверхность обработайте антисептиками. Для работы лучшим образом подойдет цемент с гидроизоляционными свойствами.
  • На бетонные поверхности можно наносить проникающие гидроизоляционные смеси, перед этим увлажнив покрытие. После нанесения покройте стены и пол штукатуркой.

Типы гидроизоляционных работ в подвале гаража

  • Безнапорная. Защищает подвал от наводнений в весенний период, а также во время обильных дождей. Для работы используется битумная мастика.
  • Противонапорная. Защищает гаражную яму от просачивания грунтовых вод. Для этой цели изготавливают подушку из шламового раствора, который укладывают в три слоя, а также битумной мастики.
  • Противокапиллярная. Защищает от просачивания влаги по капиллярам внутри бетона. Проводятся работы по обработке швов, и трещин при помощи проникающей смеси или инъекционных растворов.

В бетонный раствор добавляют специальные компоненты, повышающие его гидроизоляционные свойства.

  • Уплотняющие. Способствуют образованию кристаллов, которые не растворяются в воде. Компоненты повышают плотность и продлевают срок службы бетона. К ним относятся смолы, растворяющиеся в воде, соли железа, алюминия и кальция. Кроме того, такие добавки повышают устойчивость к морозам.
  • Гидрофобизирующе. Это натриевые и калиевые мыла нефтяных, жирных и смоляных кислот, которые растворяются в воде. Сами по себе компоненты не обладают водоотталкивающими свойствами, а проявляют свои качества в процессе реакции с цементным раствором. Компоненты вследствие химической реакции оседают на стенках капилляров в виде микроскопических капель и формируют гидрофобное покрытие. Как результат – при таком контактировании силы напряжения поверхности выталкивают влагу из пор. Данные добавки делают структуру бетона однородной, поры уменьшаются, и равномерно распределяют в материале.

Как выполнить гидроизоляцию гаража своими руками изнутри и снаружи

При возведении гаража у многих начинающих строителей появляется огромное количество вопросов по поводу выполнения работ. Один из множества немаловажных моментов – правильная гидроизоляция гаража для отдельных элементов конструктивов. Не всем известно, для чего это необходимо и насколько важно для долговечности и нормальной эксплуатации строения. Об этом и многом другом пойдет речь в предлагаемом материале.

Для чего необходимо делать гидроизоляцию

Гидроизоляцией называют комплекс мероприятий, предназначенных для предотвращения проникновения влаги от грунтовых вод или атмосферной внутрь помещения.

Подобное явление грозит:

  • разрушением конструкций в связи с промоканием, по причине нарушения свойств материалов или в результате температурных колебаний;
  • порчей имущества – коррозионное повреждение автомобиля, выход из строя электрооборудования здания и установленных приспособлений;
  • интенсивным образованием конденсата с вышеуказанными последствиями.

Правильная гидроизоляция конструкций при выполнении строительных работ или элементов уже возведенного здания позволит избежать перечисленных проблем.

Выбор материала

Современная промышленность предлагает множество различных по видам и свойствам материалов, применяющихся при выполнении гидроизоляционных работ.

Строителю может потребоваться применение следующих материалов:

  • гидроизолирующих красок – составов, заполняющих мельчайшие поры и полости на конструкциях, предотвращающих проникновение влаги;
  • мастик на основе саморасширяющегося цемента – после высыхания раствор из подобного материала значительно увеличивается в объеме. Широко используются для предупреждения воздействия грунтовых вод. Также эффективны мастики на основе смолы;
  • полимерных пленок – рулонных материалов, применяющихся совместно с утеплителем; широкое распространение получили битумно-полимерные материалы;
  • жидких средств, вводимых инъекционным способом в швы кладки;
  • металлических листов, выполненных из материала, не поддающегося коррозионному воздействию.

Выбор материала зависит от конструктивных особенностей гаража, характеристик местности, степени воздействия влаги и финансовых возможностей автовладельца. Необходимо учитывать особенности использования различных средств: укладка рулонных материалов связана с необходимостью тщательной герметизации стыков, композитными гелями обрабатываются конструкции по большим площадям, поэтому возникают проблемы с равномерностью нанесения состава.

Внутренняя и внешняя: их различия и преимущества

Гидроизоляционные работы проводятся снаружи и изнутри помещения. Внутренняя гидроизоляция в некоторых случаях – единственный способ защитить конструкции, если приобретен уже готовый гараж, подвал которого насыщен влагой.

Первое, что необходимо сделать, – восстановить отмостку по периметру здания. Изнутри стены подвала покрываются составом, глубоко проникающим в конструкции и перекрывающим каналы поступления жидкости извне.

После этого конструкции покрывают гидроизолирующей мастикой в несколько слоев. Поступившая в подвал вода должна быть предварительно удалена. Очень важно устроить эффективную вентиляционную систему.

При выполнении строительства нового сооружения, наряду с внутренней гидроизоляцией, имеется возможность выполнить защиту конструктивов снаружи. Это выполняется с применением полимерных пленок или рубероида, вышеуказанных мастик или других материалов.

По-настоящему надежная гидроизоляция получается при сочетании мер по защите конструкций одновременно снаружи и изнутри, выполненных для каждого элемента строения.

Технология проведения гидроизоляционных работ

Далее – детальнее о порядке выполнения гидроизоляционных работ при возведении гаража своими руками, отдельно для каждого элемента строительных конструкций.

Гидроизоляция стен выполняется несколькими способами, в зависимости от характера конструкций:

  • покрытием поверхностей пропитывающими составами. Применяется для каменных и бетонных стен;
  • специальными битумными смолами – особенно эффективна, если кладка выполнена природным камнем. Покрытие наносится двумя слоями;
  • оштукатуриванием с нанесением гидрозащитного состава – один из наиболее простых и дешевых вариантов, неплохое решение для кирпичной кладки. Улучшение гидроизоляционных свойств составов достигается включением жидкого стекла и других присадок.

Последний из перечисленных способов работ выполняется в такой последовательности:

  • стены грунтуются;
  • наносится слой штукатурки;
  • после его высыхания – еще один слой.

Все перечисленные способы, помимо надежной гидроизоляции, позволяют добиться выравнивания поверхностей, что позволяет добиться привлекательного внешнего вида внутренних стен после последующей покраски.

Защищенность пола от влаги во многом определяет долговечность конструкции и микроклимат внутри помещения. Это достигается несколькими методиками:

  • наклейкой рубероида или других рулонных материалов – предваряет устройство стяжки и позволяет надежно защитить пол от попадания влаги с фундамента. Вначале поверхность предварительно грунтуется, затем в несколько слоев накладывается рулонный материал; битумное покрытие обеспечивает надежное склеивание;
  • окрашиванием – эффективно для бетонного покрытия. Современные материалы отличаются большей долговечностью, по сравнению с битумными мастиками, распространенными ранее;
  • пропиткой полимерными лаками или битумом – выполняется, если предполагается укладывать линолеум или деревянный настил;
  • литьем – надежный и долговечный способ. Поверхность заливается изолирующей мастикой, используется холодный, горячий или полимерный состав.

Важно! Качество работ во многом определяется герметичностью покрытия, необходимо обеспечить надежное соединение стыков, избежав малейших щелей и пор в нанесенной гидроизоляции.

Крыши

Учитывая, что конструкции покрытия гаража преимущественно выполняются плоскими, с одним скатом, оптимальное решение при выполнении гидроизоляции – использование рулонного материала (рубероида, толи и прочих).

Рубероид наносится поперечными полосами внахлест. Стыки тщательно заклеиваются смолой или специальным составом. После монтажа рубероид дополнительно покрывается расплавленной смолой.

Во избежание проникновения влаги от соседних гаражей, если речь идет о кооперативном товариществе, подобные работы рекомендуется выполнять одновременно, чтобы перекрыть возможный доступ влаги от примыкающих строений.

Для стропильных конструкциях используется листовой материал. Чтобы предупредить образование конденсата, выполняется изолирующая прослойка.

Подвала

Надежная гидроизоляция подвала – важный фактор общей защиты здания. Чтобы защитить погреб от проникновения влаги, стоит рассмотреть такие варианты:

  • глиняный замок – выполняется после отрывки котлована. После утрамбовки дна насыпается стомиллиметровый глиняный слой, также подлежащий уплотнению. Затем приступают к бетонным работам;
  • обмазка – битум или мастика равномерно наносятся на стены подвала, рекомендуется предварительно выполнять грунтовку, для улучшения сцепления покрытия с конструкциями;
  • оклеивание рулонным материалом – после предварительной грунтовки рубероид, полимерная пленка или другое покрытие наклеивается, с величиной нахлеста не менее десяти сантиметров. Необходимо исключить наличие воздушных полостей под слоем гидроизоляции.

Подобные мероприятия следует выполнять, и когда сооружают смотровую яму. Это позволит предотвратить проникновение влаги внутрь гаража.

Важный элемент, обеспечивающий надлежащую гидроизоляцию, – отмостка. Она выполняется снаружи несущих стен:

  • выкапывается канава шириной до одного метра, глубиной тридцать сантиметров;
  • на дне устраивается глиняный замок по описанной выше методике;
  • насыпается аналогичный по толщине слой песка и вдвое меньший – щебени;
  • оставшийся объем заполняется бетоном или цементным раствором, сверху укладывается асфальт или плитка.

От степени гидроизоляции подземной части строения во многом зависит надежность конструкции в целом и микроклимат в помещении.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Выполнение гидроизоляционных работ может быть связано с такими проблемами:

  • низким качеством материалов – закупайте их у проверенных поставщиков, проверяя сопроводительную документацию, отдавая предпочтение зарекомендовавшим себя производителям;
  • близким залеганием грунтовых вод – в этом случае гидроизоляция не окажется достаточно эффективной. Чтобы остановить проникновение подземной влаги, необходимо устройство дренажа, выполняемого внутри или снаружи здания – вырываются канавы до полуметра глубиной, через каждые два метра выполняются вертикальные шурфы, в которые устанавливаются пластиковые трубы до глубины песчаного слоя, с многочисленными отверстиями в них до пяти миллиметров, на дно канавы укладывается искусственное покрытие, сверху насыпается гравий;
  • неудовлетворительным состоянием конструкций – требуется предварительно проверить качество стен, заделать трещины и устранить другие дефекты;
  • присутствием воды в подвале – следует оборудовать дренажную систему, чтобы удалить влагу из помещения, затем приступить к гидроизоляционным работам.

Необходимо придерживаться разработанной технологии использования материалов, предварительно изучив методику, предлагаемую производителем.

Предложенные советы позволят добиться необходимой степени гидрозащиты конструкции гаража, ведь от указанных характеристик зависит долговечность эксплуатации здания и внутренний микроклимат.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Гидроизоляция смотровой ямы

Приветствую драйвовчане! Решил сделать смотровую яму в гараже, пока копал во время дождей появлялась вода. Вырыл дренажный колодец рядом с ямой 4.5 метра, но планирую углубить сколько смогу, будет техническая вода надеюсь)))) под ямой планирую сделать дренаж: постелить геотекстить, положить дренажные трубы д-110, засыпать щебнем и накрыть геотекстилем. Сверху пещаная подушка, тонкий слой глины, пленка полиэтиленовая, пенополистирол 30мм и армированная стяжка 5см. Правильно ли это? Но вопрос ещё в другом стоит ли глиной обмазать стены между грунтом и пленкой? В грунте есть пустоты и камни которые могут порвать пленку, поэтому попробовал делать смесь глины с водой и мазать на стену, чтобы выровнять поверхность для пленки, не сделаю ли я
хуже? Стены ямы планирую сделать так: грунт, тонкий слой глины, пленка, пенополистирол-30мм, армированный бетон вручную замешанный 15 см. Буду рад советам!)

Комментарии 33

а я бы вместо пленки как гидроизоляцию использовал рекламные баннеры из пвх, они толстые, надежные, продаются любых размеров.

Пленка у меня уже есть достаточно толстая 2-х сложная, но соглашусь баннер крепче будет, осталось узнать цену

На авито посмотрите. Я там искал

Доброго времени суток!
А из дренажного колодца Вы воду откачивать планируете? Если да, то укладывайте на дно ямы слой геотекстиля с заводом на стены, засыпайте слоем щебня 15-20 см, укладывайте дренажную трубу и сверху еще слой геотекстиля. Трубу сводите в свой приямок. Далее берете дренажную мембрану (дренажное полотно) и развешиваете ее по откосам ямы пупырышками к грунту и с перехлестом 10-15 см. Швы проклеиваете лентой (робибанд, либо аналог). В самой верхней точке крепите полотно к откосу, можно забить прямо в грунт прутья из арматуры и т.д. Внизу дренажное полотно заводите на геотекстиль, чтобы оно полностью его перекрыло, проклеиваете. Для надежности можно промазывать стыки битумной мастикой. В итоге получится своеобразное корыто из этого полотна. Далее заливаете плиту (пол) — 10-15см, выставляете опалубку и заливаете стены. Если вода из приямка будет откачиваться, то яма у вас будет сухой.
Если же воду откачивать не планируете, то у вас два пути к сухой яме — кессон, либо крайне дорогой комплекс гидроизоляционных мероприятий…

Может так случиться что Ваши работы по изготовлению дренажа окажутся пустыми без нормальной гидроизоляции (герметичной) ямы. Если есть где-то неплотность вода всегда найдёт её. Закон сообщающихся сосудов! А может дренаж Вам и не нужен Отдельно сделайте яму для технической воды и гидроизоляцию смотровой ямы.

Я понимаю так. Если есть грунтовая вода, то она пытается попасть в смотровую яму, ей мешает гидроизоляция ямы, а дренаж поможет яме сопротивляться воде, т.к. будет отводить ее в дренажный колодец который глубже уровня ямы, если я не прав поправьте…

Кроме полиэтиленовой плёнки я не увидел никакой гидроизоляции. Если сможете её постелить одним целым куском и завернуть на стены, при этом нигде не проколоть, тогда можно допустить что это будет работать. А теперь представьте, поднялся уровень грунтовых вод выше нижней точки смотровой ямы, по закону сосудов уровень в дренажной яме будет равен уровню грунт вод. Правильно? При этом, якобы, полиэтиленовая плёнка работает, при условии что нет никаких протечек и дырок! Уровень ещё повышается ( увеличивается давление воды на плёнку) и, например, вода находит стык двух полиэтиленов, дырку в полиэтилене, переваливает выше уровня полиэтилена. Тогда бетонные стены начинают отсыревать и постепенно вода находит себе дорогу (вымывает путь) и соответственно ваша яма будет наполнена водой до уровня грунтовых вод при условии что уровень грунтовых вод не спадёт за короткий промежуток времени либо Вы не будете качать воду из дренажной ямы.
Как я понимаю, дренаж можно сделать в то место где уровень грунт вод никогда не достигнет уровня нижней точки смотровой ямы

1.Стыки пленки буду проклеивать праймером.
2.пленка будет до стены гаража, т.е. также под стяжкой пола гаража.
3. Глиной обмазываю стены, как раз для того, чтобы пленка не порвалась при контакте с грунтом.
4.колодец буду углублять, чтобы был запас для отведения воды…

Желаю успешного строительства и правильных строительных решений!

Спасибо. В правильности решений не уверен, поэтому здесь и спрашиваю…

делай сразу скважину для воды(вода потихоньку уйдет) = зато мыть машину будешь

Так и планирую, она есть уже 4.5 м, буду углублять

Зачем такие извращения с глиной? Наоборот глина вредна. Песочек нужен. А вообще, если будете себе сами мешать бетон, то нужен объемный гидрофобизатор. Его в народе называют жидким стеклом, но он нифига не жидкое стекло. �� Обычно либо щелочные или кремнеземные гидрофобизаторы. Пройдитесь по строительным магазинам. Ключевые слова ГИДРОФОБИЗАТОР ОБЪЕМНЫЙ. Не поверхностный — нужен объемный. его добавляют в раствор бетона. Но нужно обязательно выдерживать рецептуру бетона. на глазок не катит. Нужно посчитать водоцементное число. Иначе можете фигню на выходе получить. Уметь надо с этими гидрофобизаторами обращаться. Программка есть под андроид «Бетон. Расчет пропорций» Дюже полезная. Позволит посчитать пропорции бетона довольно точно. Сколько кремнезема лить это в инструкции написано. Щелочные дюже едкие — работать только в перчатках и очках.

Жидкое стекло которое я купил, кажется как раз таки щелочное, точно не помню.
Написано, что разводить 80гр на 10л воды.

Гидрофобизатор это хорошо, но каким бы водонепроницаемым не был бетон, у вас будет как минимум один холодный шов бетонирования (между полом и стеной), который без дополнительной обработки потечет 100%. Если бетон схватился, то свежеуложенный на него бетон уже не сольется с ним в одну структуру, будет граница, которую обязательно найдет грунтовая вода. А при условии, что вы будете заливать вручную, то таких потенциально опасных мест может быть очень много. Обычно в такие швы до начала бетонирования укладывают набухающие профили (специальный жгут, который при контакте с водой разбухает, выделяя гель и закупоривает все пустоты), либо более дорогие инъекционные системы (в шов закладывается перфорированная трубка с выпусками, через которые после заливки стен под давлением закачивается смола), но все это весьма затратные мероприятия…

Этож там какое давление должно быть с той стороны? Если будет внизу песчаная подушка с дренажом, то лет 10-15 проблем не будет. Когда заилится подушка, тогда да полезет.
А вообще на таком объеме можно и горячий шов успеть сделать. Геморно, конечно, и не с гарантированным результатом. Делать бетон марки примерно на глаз М300. Заливать от центра к краям. с перекурами по 30 минут. С таким расчетом, чтобы в центре начал прихватываться, а на краях еще жидкий. Под вертикальную стенку заливаем в последнюю очередь. Дать прихватится бетону в центре до момента когда на нем уже не остается следов, если наступать, но он еще ковыряется ногтем. Это 2-3 часа после заливки. С краев он должен быть жидкий. Закинуть заранее подготовленную опалубку с упором на центр и залить по периметру. Если хорошо подготовится. то опалубку можно закинуть за 10 минут. Главное на шов мусора не насыпать. Пол после таких операций будет неровный и нужно его будет выровнять стяжкой. И если стяжка потом будет влажной и примерзнет, то она отлетит гарантированно.
Хотя лучше так не извращаться. Особенно без опыта. ��
Ну или на крайняк можно опалубку подвесить. Объемы то детские.
Можно (а может и нужно :)) вдоль стен уложить рулонную битумную изоляцию с захлестом наверх, спаять и придавить хорошо, чтобы не сползала при заливке. Потом лишнее обрезать. Это минимизирует количество воды попадающей на шов. Но так, да гарантии не будет.
А жгут можно найти. Что нибудь на подобии пенетрона. Не такой он и дорогой.

Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы?

Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.

Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?

Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.

Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.

Какие материалы подойдут для работы?

Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:

  1. Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
  2. Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
  3. Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
  4. Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.

Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения

Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.

Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.

Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.

Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?

Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.

Гидроизоляция в смотровой яме гаража: технологии и материалы

Квалифицированное и своевременное обслуживание личного автомобиля гораздо легче обеспечить при наличии смотровой ямы в собственном гараже. Небольшое помещение ниже уровня пола гаража должно быть удобным, сухим и хорошо освещённым. Для выполнения этих задач строительство производят с соблюдением всех строительных норм, в том числе, правил устройства эффективной гидроизоляции.

Все хлопоты и расходы по благоустройству смотровой ямы, как удобного рабочего места, с лихвой оправдают себя в будущем

Проблемы устройства смотровой ямы

Основные сложности, возникающие при сооружении смотровой ямы, связаны с её положением ниже уровня пола и всеми последствиями этого факта.

Отметим две основные задачи, которые необходимо решить в данной ситуации:

  • Фундамент смотровой ямы близок к подземным водам. Если не принять соответствующие защитные меры, то такое соседство станет причиной постоянной сырости, сопровождаемой появлением плесени, грибка, трещин на ограждающих конструкциях ямы. Если верхняя граница грунтовых вод во время сезонных колебаний может подниматься выше отметки 2,5 м от уровня земли, то возможны подтопления ямы.
  • Вторая проблема — разность температур в яме и самом гаражном помещении. Если гидроизоляция смотровой ямы не выполнена или выполнена некачественно, холодный сырой воздух поднимается снизу вверх и конденсируется на днище машины, вызывая его коррозию. А в самом гараже будет постоянно присутствовать сырой воздух.

Существует два варианта решения этих проблем. Первый, кардинальный, — по всем правилам устроенная гидроизоляция смотровой ямы. Второй способ заключается в размещении смотровой ямы в стороне от места, где стоит автомобиль.

При любом варианте рекомендуется изготовить крышку смотровой ямы из досок, обмотанных полиэтиленовой плёнкой.

Материалы для гидроизоляции смотровой ямы

Для гидроизоляции смотровой ямы гаража снаружи и изнутри могут применяться такие материалы:

  • Битумные рулонные материалы наиболее часто используются для гидроизоляции конструктивных элементов гаража. Это объясняется их доступной стоимостью. Рубероид несложен в монтаже, срок службы — 15-20 лет. Еврорубероид — более передовой и, следовательно, более дорогой материал. Представляет собой стеклоткань или стеклохолст, обработанные модифицированным битумом. Сверху еврорубероид имеет защитный слой сланцевой или гранитной посыпки, снизу — проклеена полиэтиленовая плёнка.

Слой полиэтиленовой плёнки на еврорубероиде предохраняет этот материал от склеивания в рулоне Технологии гидроизоляции смотровой ямы в зависимости от применяемых материалов

После изготовления котлована под смотровую яму проводят его первичную гидроизоляцию. Для этого на утрамбованную песчано-щебневую подушку укладывают обычную полиэтиленовую плёнку или рубероид с заведением на стены.

Перед монтажом гидроизолирующего материала земляные стены котлована рекомендуется промазать жирной красной глиной.

Рассмотрим технологии гидроизоляции внутреннего пространства смотровой ямы:

Процесс укладки рулонных битумных материалов и нормы расхода проникающей гидроизоляции различных марок описаны в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже». Остановимся подробнее на двух способах гидроизоляции — с помощью полимерных мембран и жидкой резины.

  • Гидроизоляционные работы с применением мембранных материалов состоят в соединении полотнищ горячей струёй воздуха или разогретым клином. Укладка мембран производится на армирующий каркас, выполненный из металлической сетки. Материал монтируется с перехлёстом, он должен полностью укрывать поверхность стен и пола. Это эффективный, но довольно дорогой способ гидроизоляции, для его проведения требуются специализированное оборудование и рабочие определённой квалификации.
  • Оборудование для нанесения «жидкой резины» представляет собой насосную систему с шлангами и двухканальной удочкой. Удочка с форсунками создаёт требуемое соотношение первого и второго компонентов. Минимальная толщина наносимого слоя составляет 1 мм. За 5-20 секунд мастика высыхает до отлипа, а для полной её полимеризации требуется 1-2 суток, что зависит от толщины нанесения, температурных и влажностных условий, типа строительной конструкции. Уже через час после обработки мастикой поверхность способна противостоять дождю. Использовать для гидроизоляции пола жидкую резину можно только при условии устройства защитной выравнивающей стяжки.

В случае двухкомпонентных гидроизоляционных составов каждый из двух насосов предназначен для перекачки одного компонента

Для продолжения обсуждения темы пишите на наш сайт. Мы ознакомимся с вашими замечаниями и дополнениями и, при необходимости, продолжим дискуссию.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Основные трудности

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

Устройство гидроизоляции

Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

  • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
  • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
  • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
  • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

Утепление

После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

Освещение

Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.

Если гараж уже построен

При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

  • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
  • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

Итоги

При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

Чтобы автомобиль мог радовать всю семью поездками на отдых и за покупками как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его в хорошем состоянии. Для этого необходимо иметь удобный гараж и качественную смотровую яму. Чтобы смотровая яма прослужила долго, нужно произвести ее гидроизоляцию.

Перед тем как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже, нужно разобраться как правильно осуществлять подобные работы и определиться с материалами.

Устройство

Строительство смотровой ямы

Если делать все работы по устройству ямы своими руками, в том числе и процесс гидроизоляции, то лучше не полагаться на советы своих знакомых о том, как сделать яму, так как далеко не всегда они посоветуют то же, что и специалисты, которые придерживаются в работе строительных норм. Вам помогут нижеизложенные советы.

В частности, гидроизоляция в рулонах недорогая в закупке и довольно эффективно защищает от воды. Однако требуется соблюдение некоторых правил при укладки. Материал должен идти внахлёст, который должен составлять около 15 см, стыки следует проклеить. Если это требование не соблюсти, можно не достичь требуемого результата, и яма начнёт заполняться водой или сыреть.

Этапы работ

Один из способов изоляции

Самый эффективный вариант обустройства ямы в гараже – это приобрести её проект или (при наличии соответственных познаний) разработать его самостоятельно. Постройку гаража, если он ещё не построен, нужно зарегистрировать в соответствующих организациях, а вот яма в регистрации не нуждается.

Чтобы яма в гараже была надежно защищена от подземных вод, требуется сделать прочный фундамент с дренажной системой, который будет иметь гидроизоляцию, учитывающую глубину ямы.

Обратите внимание! Очень хорошо было бы предусмотреть внутри ямы в её стенках ниши для хранения инструмента, чтобы не требовалось каждый раз вылезать из ямы за ними.

Саму яму необходимо закрывать, если она пока что не нужна для ремонта автомобиля. Обычно для этой цели служат палубные доски, укладываемые поперек длины ямы на уголок, который устанавливают по её краям.

С использованием рулонных материалов

Гидроизоляция, которая делается в смотровой яме, является самой важной частью всего процесса. Какие именно материалы понадобится закупить для проведения работ? Вот три из них, участвующие в трёх разных методах устройства гидроизоляции:

  • битум;
  • мембраны на основе полимеров;
  • проникающая гидроизоляция.

Каждый из этих методов отличается своими тонкостями, о которых пойдет речь ниже.

Битум

Битум для гидроизоляции

Этот материал отличается сравнительно долгим сроком службы, до 20 лет. Битум можно найти и купить в виде рулонов, чем облегчается его монтаж. При установке материалы из битума необходимо смазывать на стыках при помощи особого растворителя и класть внахлест. Аналогами битума являются такие материалы, как рубероид, рубемаст или еврорубероид.

Проникающая гидроизоляция

Обработка проникающим составом

Этот тип гидроизоляции представляет собой смазку, которая наносится на увлажненную поверхность. Она способна глубоко проникать во все поры строительных конструкций, неважно, будь то кирпич или бетон. Этот метод является одним из самых эффективных.

Полимерная мембрана

Это следующий вид гидроизоляции, также часто применяемый в устройстве смотровой ямы. Срок службы также немалый. Мембрану можно разделить на однослойную и ту, что имеет много слоёв. Их толщина варьируется от 1,5 до 3,1 мм. Чтобы применить мембрану, требуется потратить множество средств, нужен опыт и некоторое оборудование. Помощь приглашённых специалистов не будет лишней.

Утепление ямы

Ворота, обработанные вспененным полиуретаном

Когда гидроизоляция выполнена на надлежащем уровне, можно начинать утеплять сам гараж. В качестве утеплителя подойдут пенополистирольные листы толщиной 50 или 100 мм.

Обратите внимание! Пенополистирол (пенопласт) не гниет, кроме того способен отталкивать воду. К тому же его монтаж прост, будь то наклеивание с помощью клей-цемента или крепление на «парашюты».

Крепления, названные парашютами, получили такое определение из-за своей формы. Они выполнены из пластика и представляют собой полые грибовидные крепежи, которые забиваются в высверленное в стене отверстие через пенопласт. В этот крепёж забивается пластмассовый гвоздь, который не даёт ему выскочить из стены.

Пенопласт подходит не только для утепления стен гаража, но также для ворот и даже пола. Однако на пол стоит использовать специальный пенополистирольный лист, который отличается повышенной плотностью. Поверх утеплителя делается бетонная стяжка толщиной 10 см с армированием.

Освещение ямы

Яму оснащают проводкой и стационарными светильниками

Чтобы в яме было удобно работать, нужно сделать в ней качественное и безопасное освещение. Ни в коем случае не нужно использовать для этой цели переносное освещение, так как в случае, если какая-нибудь деталь от автомобиля сорвется на кабель, она может повредить его и стать причиной короткого замыкания и, если нет автоматов – пожара. Допустимым напряжением для смотровой ямы считается 36 V.

Обратите внимание! Розетки под напряжением выше 36 V в яме категорически запрещены! Для освещения можно использовать низковольтные светильники, или фонари на аккумуляторах.

Выполнив все рекомендации, можно будет по завершении работ пользоваться ямой, которая станет безопасным и удобным местом для ремонта своего автомобиля.

Видео

В следующем видеоролике демонстрируется самостоятельная гидроизоляция подвала гаража при помощи кристаллизола:

Гидроизоляция ямы в гараже

Большинство автомобилистов предпочитают ухаживать за автомобилем самостоятельно, а не пользоваться услугами СТО. Во-первых, это значительная финансовая экономия, а во-вторых, многим просто нравится заниматься починкой автомобиля своими руками. Зачастую автолюбители не просто сами меняют масло, а проводят техосмотры и выполняют сложные ремонтные работы. Для таких серьезных мероприятий необходима возможность заглянуть под автомобиль. Есть два основных решения: смотровая яма или эстакада.

Организация смотровой ямы – задача непростая, даже если вы подошли к вопросу «с нуля», т. е. еще на этапе строительства гаража. Эта работа требует соблюдения определенных условий, ведь от них будет зависеть безопасность вашего будущего гаража. Поэтому в этой статье мы ответим на главные вопросы о смотровой яме:

  1. Что нужно знать об обустройстве смотровой ямы?
  2. Как сделать гидроизоляцию ямы своими руками?

Обустройство смотровой ямы в гараже

Если вы решились на строительство и гидроизоляцию смотровой ямы своими руками, то не стоит следовать советам друзей или родственников. В таком серьезном вопросе доверять стоит только мнению профессионалов или как минимум опытных в строительстве людей. Мы расскажем о нескольких важных особенностях обустройства смотровой ямы, зная о которых вы можете избежать большинства ошибок.

Повышенная влажность

Перед началом работ очень важно понимать, что смотровая яма – это, несомненно, полезное дополнение для вашего гаража, но она может стать причиной некоторых проблем. Главный недостаток ямы в том, что она является источником повышенной влажности. Даже с гидроизоляцией она может повлиять на образование конденсата. Особенно учитывая то, что автомобиль чаще всего располагается как раз над смотровой ямой. Дно машины сильно подвержено коррозии, кроме этого, и такие важные детали, как лонжероны, в условиях повышенной влажности могут прийти в негодность.

Отличным решением было бы организовать в гараже несколько зон: одну для стоянки автомобиля, а другую для ремонта. Но к сожалению, пространство большинства гаражей довольно ограничено, поэтому остается только очень серьезно подойти к гидроизоляции смотровой ямы. Чтоб предотвратить сырость, она должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами безопасности.

Уровень грунтовых вод

Одним из самых важных моментов, которые необходимо учитывать при постройке смотровой ямы – это высота залегания грунтовых вод. Если уровень ниже 2,5 метра, то беспокоиться не о чем. А если выше, то от строительства на этом месте, скорее всего, придется отказаться.

В случае острой необходимости, еще на начальном этапе работы делается дренажная система, которая позволяет отвести воды в коллектор или колодец. В таких случаях смотровую яму обустраивать можно, но с особой осторожностью и внимательностью. При несоблюдении правил, ваш гараж в будущем может подтопить. Тут также очень важно позаботиться о качественной гидроизоляции, которая предотвратит опасность подъема грунтовых вод.

Зачем нужна гидроизоляция?

Постройка помещений «вглубь» — рискованное мероприятие, которое требует твердой руки и навыков профессионала. Хоть смотровую яму и нельзя отнести к полноценным цокольным помещениям, она является местом повышенного риска, особенно если обустраивается своими руками. Поэтому мы еще раз напоминаем о важности соблюдения основных правил безопасности при постройке.

Гидроизоляция смотровой ямы – это залог долгой службы постройки и комфортной работы в ней автомобилиста. Ведь она позволяет предотвратить возникновение сырости и конденсата, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля и гаражного помещения.

Гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже вызывает множество споров и разногласий даже в кругу специалистов. Дело в том, что для гидроизоляции используются разные материалы и сложно сказать какие из них лучше. Но начать следует с того, что существует три вида гидроизоляционных мероприятий:

  • Безнапорная изоляция

Такой вид гидроизоляции предназначен для защиты от атмосферных осадков и паводков. Проводится она путем нанесения на площадь ямы мастики из битума.

  • Противонапорная изоляция

Гидроизоляция, направленная на защиту смотровой ямы от попадания грунтовых вод. Выполняется она путем чередования трех слоев шламового раствора и битумной мастикой.

  • Противокапиллярная изоляция

Такая гидроизоляция позволяет защитить помещение от проникновения влаги по капиллярам. Для этого производится обработка всех поверхностей, а также трещин и швов составами глубокого проникновения.

Материалы для гидроизоляции

Еще на этапе планирования следует выбрать материалы с которыми вы будете работать. Рассмотрим наиболее используемые материалы для гидроизоляции смотровой ямы.

Битум является наиболее распространенным изолирующим материалом. Он обрел такую популярность благодаря невысокой стоимости и долгому сроку службы (15-20 лет). Примечателен он также и легкостью монтажа, так как чаще всего выпускается в форме рулонов, которые удобны в укладке.

Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие битумные материалы:

  • рубероид;
  • еврорубероид;
  • рубемаст.

Мембраны отличаются от материалов из битума в первую очередь сроком службы – он совершенно неограничен. Помимо этого, монтаж полимерных мембран выполняется не так просто: для укладки требуется специальное монтажное оборудование и помощь специалиста.

Гидроизоляционные мембраны можно условно поделить на:

  • однослойные (1,5-2 мм);
  • многослойные (до 3 мм).

Из достоинств полимерных мембран стоит отметить высокую устойчивость к внешним воздействиям и повреждениям, химическую нейтральность и стойкость к низким температурам. Благодаря этим качествам материал является наиболее эффективным для гидроизоляции, но и самым дорогостоящим.

Такая гидроизоляция является одновременно простым и эффективным способом защиты от влаги. Принцип действия этого способа прост: специальная смазка наносится на увлажненную поверхность и благодаря своим свойствам проникает вглубь материала (кирпича или бетона). Таким образом, смазка блокирует доступ влаге изнутри и сама яма остается сухой. Проникающая гидроизоляция выпускается в жидкой форме и легко наносится.

Жидкая резина представляет собой битумную эмульсию из полимерных материалов, латекса и стабилизаторов. Из основных характеристик стоит отметить высокую степень влагозащиты, отличную эластичность и широкий температурный диапазон эксплуатации. Например, слой 2 мм жидкой резины имеет такую же степень гидроизоляции, как четыре слоя битумного материала.

Жидкая резина выпускается в емкостях в виде жидкой эмульсии. Материал прост в монтаже и находится в среднем ценовом сегменте.

Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже поэтапно?

Методика гидроизоляции смотровой ямы довольно простая. Кратко расскажем об основных этапах работы.

1. Земельные работы

В первую очередь выкапывается углубление необходимых размеров. Следует помнить, что гидроизоляция займет место, поэтому размер должны быть с запасом.

После разравнивание дна и стен делается песчано-гравийная подушка. На 15 см гравия – 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать.

3. Укладка материалов

Следом монтируется гидроизоляционный материал. Способы его монтажа, в зависимости от выбранного материала могут быть разными.

Гидроизоляция смотровой ямы – это важный этап постройки гаража. Хорошая защита от влаги не позволит образоваться конденсату, что сохранит ваш автомобиль от коррозии.

Чем сделать гидроизоляцию смотровой ямы?


Гидроизоляция смотровой ямы — это важный этап при ее строительстве или ремонте, который позволяет предотвратить попадание воды внутрь ямы. Для гидроизоляции смотровой ямы можно использовать следующие материалы:

  1. Битумная мастика. Битумная мастика является одним из самых популярных материалов для гидроизоляции. Его можно наносить на поверхность смотровой ямы с помощью кисти или валика. Перед нанесением мастики поверхность ямы должна быть обезжирена и высушена.

  2. Рулонные материалы. Рулонные материалы, такие как рубероид или битумная гидроизоляционная мембрана, могут быть использованы для гидроизоляции смотровой ямы. Они укладываются на поверхность ямы, причем материалы должны находиться друг на друге на 10-15 см, чтобы обеспечить надежную герметизацию.

  3. Полимерные герметики. Полимерные герметики могут использоваться для заполнения маленьких трещин и швов в стенах смотровой ямы. Они обладают отличными адгезионными свойствами и устойчивы к воздействию воды и атмосферных условий.

Необходимо отметить, что выбор материала для гидроизоляции смотровой ямы должен быть основан на его качестве, характеристиках и совместимости с другими материалами, используемыми при строительстве ямы.

Написано