Функции
Главная цель — обеспечить удобный подъезд для автомобилей владельца дома, его семьи и приглашенных гостей из улицы во двор, чтобы избежать затруднений в плохую погоду. Возник вопрос о том, чем покрыть въезд на участок.
В качестве дополнительной функции можно выделить эстетическую. Приятные впечатления гостей усилятся, если они, например, проедут по мини-мостику, украшенному диким камнем.
Дополнительные условия
Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.
Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.
Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.
Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.
Требования к конструкционным параметрам
В принципе, для строительства данного сооружения можно применять любые строительные материалы. Главное, чтобы в итоге получившаяся конструкция:
- свободно выдерживала вес самого тяжёлого автомобиля в семье. Так как в жизни бывают ситуации, когда во двор должна будет въехать грузовая машина, крайне желательно, чтобы у сооружения был запас прочности;
- была долговечной. Металлические и деревянные элементы должны быть соответствующим образом защищены от коррозии и гниения;
- иметь приятный внешний вид.
О чем следует подумать…
Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.
Выбор покрытия для заезда
Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.
Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.
По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:
- Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
- Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:
- монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
- бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции. Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
- заливка асфальта. Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
- брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
- деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.
После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.
Нормативные параметры
Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Так, например:
- ширина заезда не должна быть меньшей 4-4,5 метров;
- уровни примыкания к дорожному полотну и самого дорожного полотна должны быть одинаковыми;
- для кювета, если он требуется, можно использовать трубу диаметром не менее за сантиметров и длиной не меньше 4,5 метров;
- ширина участка примыкания к дороге должна составлять не менее 8 — 8,5 метров, чтобы обеспечить безопасный радиус поворота (не менее 5 метров).
↑ Стандартный переезд
В качестве основания применяется щебень, который уплотняется не только на дне канавы, но и на уклонах. В подготовленную опалубку заливается бетон, который готовится на месте. При толщине стенок не больше 400 мм потребуется монтаж арматуры. Величина толщины стенок – не меньше 250 мм.
Над трубой, а также у бетонных (или кирпичных) стенок оставляется зазор не меньше 50 мм для укладки мягкого изолирующего материала. Он не позволит воздействовать концам трубы на стенки в случае просадки, предохранив её от разлома на две части при воздействии нагрузок.
Чтобы предотвратить случайный съезд автомобиля, стенки должны возвышаться над полотном переезда на 15 см, а можно и больше.
Когда лучше обратиться к профессионалам?
В принципе, соорудить выезд на своём участке под силу любому здоровому мужчине, при наличии свободного времени и желания. Но если хозяин — очень занятой человек, то лучше заказать въезд на участок под ключ строительной фирме.
Профессионалы смогут грамотно спроектировать сооружение и оперативно его построить.
↑ Укрепление поверхности
Если поверхность бетона не обработать, то она не устойчива против истирания и бетон будет «пылить». Как правило, железнение выполняется простым втиранием в поверхность железобетонной плиты цемента. Сразу после заливки приступают к сухому железнению, а мокрое железнение выполняется через две недели.
Чтобы получить надёжное покрытие, можно воспользоваться топпингом, когда поверхность плиты покрывается смесью с добавками, которые противостоят процессу истирания.
В основном используют такие добавки, как кварцевые, корундовые и металлизированные. Самая распространённая и самая доступная добавка – это кварцевый песок. Прочность кварцевого песка такова, что поверхность может устоять средним по величине нагрузкам, а стоимость сырья самая дешёвая.
Процесс топпинга (упрочнение) состоит из нескольких этапов:
- Первая порция смеси для топпинга засыпается, когда на поверхности бетона появляется бетонное молочко. Первая порция составляет 2/3 всего объёма смеси.
- Смесь необходимо равномерно распределить по всей поверхности.
- Поверхность разглаживается, как только смесь впитает всю влагу. При необходимости, время от времени, можно добавлять некоторую часть воды.
- После образования ровной однородной поверхности, на поверхность высыпается остальная часть (1/3) смеси.
После этого приступают к окончательному выравниванию бетона. После приобретения начальной твёрдости, поверхность затирается.
А может самому?
Как было уже сказано выше, любой рачительный хозяин сможет создать въезд на участок своими руками, при наличии свободного времени, желания заняться творческим, созидательным трудом и желания сэкономить.
При должном темпе работ подъездная площадка будет готова уже через несколько дней. Экономия при этом может быть весьма существенной.
Мероприятия по устройству въезда
Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:
- Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
- Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.
- Разработать проект и варианты строительства.
- Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
- Приступить к прокладке заезда в свои владения.
Составление проекта
Перед началом работ необходимо хотя бы кратно набросать проект сооружения. В качестве генератора инженерных идей можно использовать фото въезда на участок, выложенные пользователями Интернета. Каждый хозяин может творчески переработать идеи, увиденные на фотографиях.
Также будет необходимо рассчитать параметры прочности материалов, исходя из весовых характеристик самого тяжёлого семейного автомобиля и необходимого запаса. Помогут в этом соответствующие таблицы, которые можно найти в Интернете.
Щебеночное покрытие
Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.
Работы проходят в следующей последовательности:
- Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
- Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
- Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
- Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.
Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).
Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.
Если нет дренажной канавы
Если в районе предполагаемого въезда не проходит дренажной канавы, то задача строителя весьма облегчается, ведь не требуется возводить мостик. Наиболее подходящими способами создания въезда в такой ситуации будут:
- асфальтирование;
- бетонирование;
- создание подъездной площадки из тротуарной плитки.
Каждый из них заслуживает более подробного разговора.
Бетонирование
Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.
Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.
Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.
Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.
Въезд с твердым покрытием
На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:
- ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
- после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
- при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).
В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:
- асфальтовую крошку;
- монолитный железобетон;
- дорожные плиты;
- брусчатку.
Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.
Затем обустраивают основание для покрытия:
- Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
- Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
- Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
- Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
- Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
- Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
- Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.
Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).
Въезд из монолитного железобетона
В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:
- Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
- Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
- Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
- Ставят опалубку.
- Армируют.
- Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
- Снимают опалубку.
- Устанавливают бордюры.
- Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).
Как выбрать схему армирования и толщину бетона
Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:
- «делают как у соседа»;
- повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.
Въезд из тротуарной плитки
Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.
Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
- Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.
Въезд через кювет
Сделать въезд на участок через канаву будет несколько сложней, поскольку надо будет сооружать мостик. Создать такое сооружение можно путём:
- укладки железобетонных плит;
- заливки монолитной бетонной плиты;
- монтажа деревянного настила.
О каждом из этих способов надо вкратце рассказать.
Различные варианты изготовления
Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.
Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:
- Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.
- Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
- Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
- Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.
У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.
В этом видео показано как строить въезд на участок:
Мостик из железобетонных плит
Для создания переезда через неширокую канаву многие поступают просто:
- уплотняют грунт в местах прилегания плит;
- приобретают готовые плиты и заказаывают услуги подъёмного крана;
- при помощи крана укладывают плиты на их места.
Минусы такого способа тоже существенны. К ним относятся:
- возможность постепенного проседания сооружения и появления щелей между плитами на мягких грунтах;
- не эстетичный вид.
Способы прокладки подхода к дому
Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.
Использование труб
Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.
Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:
- Долговечность сооружения.
- Не нарушается целостность системы осушения.
- Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
- Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.
Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.
Применение деревянных шпал
Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.
Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.
Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.
Монтаж из железобетонных плит
Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.
Это интересно: труба в канаву для заезда на участок.
Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.
Мосток из дерева
Некоторые хозяева делают мостики из шпал или бруса. Минус такого материала — его относительная недолговечность.
Для увеличения срока службы, необходимо пропитывать пиломатериалы антисептиками, или хотя бы отработанным маслом.
Монолит
Сделать хороший заезд вполне можно по монолитной технологии. Для этого надо:
- уложить на дно дренажной траншеи слой песка и щебня, установить дренажную трубу;
- смонтировать опалубку;
- внутрь опалубки насыпать все те же песок и щебень;
- установить арматуру.;
- залить будущий мостик бетоном.
Въезд вполне может быть обустроен своими руками. Для этого нужны лишь время и желание.
Благоустройство территории над каналом
Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.
Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.
Фото советы как сделать въезд на участок
Всего
Рубрика: Строительство
Как организовать въезд на участок?
Организация въезда на участок зависит от многих факторов, таких как тип участка, расположение дороги и наличие соседей. Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь вам организовать въезд на ваш участок:
-
Изучите местность: перед тем, как начать организовывать въезд на участок, изучите местность, чтобы понять, какие решения будут наиболее подходящими для вашей ситуации. Убедитесь, что вы понимаете расположение дорог, канав, деревьев и других препятствий.
-
Разработайте план: определите, где будет находиться въезд, и разработайте план, как вы будете управлять движением на вашем участке. Рассмотрите возможность установки знаков, покраски зоны въезда или установки физических препятствий, таких как бетонные блоки.
-
Установите ворота или шлагбаум: если вы хотите контролировать доступ на ваш участок, то установите ворота или шлагбаум. Обратитесь к специалисту, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашей ситуации.
-
Сделайте поверхность прочной: чтобы избежать повреждений на поверхности въезда, убедитесь, что она достаточно прочная. Рассмотрите возможность использования материалов, таких как бетон, асфальт или гравий.
-
Обеспечьте освещение: установите достаточное освещение, чтобы въезд на участок был безопасным, особенно если вы планируете использовать его в темное время суток.
-
Соблюдайте местные законы: проверьте местные законы и требования по организации въезда на участок. Убедитесь, что вы соблюдаете все правила, чтобы избежать проблем в будущем.
Наконец, не забывайте, что безопасность — это главный приоритет при организации въезда на участок. Убедитесь, что все ваши меры по безопасности хорошо продуманы и реализованы.