25 февраля, 2016 — 16:57 ~ ВикторияКарпова ~ Люблю тактичную конструктивную критику
Мастер-класс Поделка изделие Плетение Бумажная лоза — новый виток в творчестве Бумага газетная Трубочки бумажные
Поделиться:
Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики!
Мне часто задают вопросы о бумажной лозе: что это такое, насколько прочны изделия из нее, сколько времени требуется на создание различных вещей. Многие, увидев маленькую корзинку, думают, что это простая задача и такую вещь можно изготовить за час. Если вас интересует информация о том, как создать изделия из бумажной лозы, то эти вопросы также будут рассмотрены.
Итак, начнем.
Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый
Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!
1. Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов.
2. После полоски выкладываем по 8-12 шт., смазываем края клеем и скатываем в трубочку. Да, это и есть та самая бумажная лоза. Т.е. это полоска бумаги заданной ширины плотно скрученная в трубочку при помощи металлической спицы. Научиться крутить качественные трубочки удается не всем мастерам. А ведь от качества лозы будет зависеть и само качество изделия, его прочность, аккуратность и долговечность. Для основы нужна более плотная лоза, а для самого плетения – потоньше.
Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении могут испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток.
3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.
• Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные.
• Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более.
• Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток.
• Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.
Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств?
художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более. • Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток. • Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток. Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств? (фото 10)» width=»520″ height=»346″>
4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это обычная пластиковая детская лейка, нижняя ее часть. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно.
5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.
6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка.
7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток.
декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток. (фото 13)» width=»520″ height=»346″>
Итого, что у нас вышло? На создание даже малюсенькой корзинки или шляпки с нуля может уйти до недели. Стоит отметить, что мною был опущен такой немаловажный этап, как создание дна или крышки изделия. Это отдельный опус на несколько страниц, т.к. способов и технологий огромное множество и каждый из них можно описывать очень долго. Декупаж, картонаж, отделка тканью, роспись и другие виды – даже не представляете, какой это объем работы и времени! Я уже не говорю о затрачиваемых средствах. Отдельным этапом можно было бы рассмотреть упаковку и пересылку изделия заказчику. Также для более детального представления об этом виде творчества не мешало бы подсчитать не только временные затраты, но и финансовые, дабы развеять все мифы о том, что изделия из бумажной лозы должны стоить копейки, ведь это всего лишь газета. Но это уже другая история и финансовый вопрос оставим до следующей статьи.
Должна сказать, что рассказов подобных моему вы можете найти массу в сети. Каждый мастер подходит к созданию (выполнению заказа) изделия по-своему, но у каждого из нас одна цель – создание красивых, практичных и любимых сердцу вещей, которые бы радовали всех, кто соприкасается с ними!
Очень надеюсь, что смогла хоть немного раскрыть секреты плетения из бумажной лозы, донести до каждого читателя, как это непросто – ручная работа, на сколько сложно и небыстро появляются на свет плетенки даже самые простые на вид.
- Блог ВикторияКарпова
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
Как при помощи лозы найти воду?
Поиск воды при помощи лозы, также называемый радиестезия, является методом долголетней практики и не имеет научного обоснования. Однако, многие люди продолжают использовать этот метод для поиска подземных вод.
Для поиска воды при помощи лозы необходимо сначала изготовить инструмент. Для этого обычно используют две маленькие веточки лозы, согнутые в форму буквы «L». Держа лозу за концы более длинной части, можно попытаться найти воду, двигаясь в нужном направлении.
Существует несколько способов использования лозы для поиска воды:
-
Статический метод: в этом методе радиестезист держит лозы параллельно друг другу и идет по земле, пока они не начнут двигаться вниз. Это указывает на наличие подземной воды.
-
Динамический метод: в этом методе радиестезист держит лозы в руках и начинает их поворачивать, когда они находятся над подземным водным потоком.
Несмотря на то, что многие люди считают, что поиск воды при помощи лозы может быть эффективным, этот метод не имеет научного подтверждения и не гарантирует точный результат. Если вы хотите обеспечить постоянный и надежный доступ к воде, рекомендуется обратиться к специалистам с соответствующей квалификацией и оборудованием для бурения скважин или исследования грунта с помощью геофизических методов.