Дорогие друзья, хочу пригласить вас принять участие в обсуждении очень важной для каждого мастера темы. Все мы, в большей или меньшей степени, занимаемся дизайном предметов, стремимся найти разнообразные материалы для своего творчества и источники вдохновения.
Что такое экологический дизайн?
Экологический дизайн – одно из направлений всемирного экологического движения, когда весь жизненный цикл изделия (от проектирования до утилизации) рассматривается с точки зрения минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Дизайнеры думают об экологичности предмета с самых ранних стадий проектирования. Чтобы упростить утилизацию, они стараются использовать только один вид материала.
А какие способы утилизации предметов сейчас существуют? Их несколько, и они называются разными словами. Давайте рассмотрим их подробнее.
Ресайклинг, даунсайклинг, апсайклинг, фрисайклинг, ресайклинг-арт — что всё это значит?
Чтобы разобраться было легче, рассмотрим разные виды переработки: некоторые значительно снижают качество материала, другие — часто повышают его ценность.
Давайте изучим эти схематические изображения, они помогают понять суть процессов.
Ресайклинг (recycle – возврат в круг) — процесс переработки без потери качества. В результате из старых стеклянных бутылок получаются новые, а из металлолома – запчасти и металлоконструкции.
Как видно на схеме, из переработанных бутылок можно вновь получить бутылки аналогичного качества.
Что и обозначает значок ресайклинга — движение по кругу. Он же показывает на предметах, что изделия могут подвергаться переработке.
Даунсайклинг — переработка со снижением качества. В результате не получается лучший или идентичный продукт: одежда перерабатывается в техническую ветошь или набивку, бумага – сначала в картон, а затем – в бумажные полотенца или туалетную бумагу. Из правильно рассортированного по цвету стекла можно сколько угодно делать новые бутылки и банки. Но если из него сделают стекловолокно, качество материала упадёт, и новая стеклотара уже не получится. Как и ресайклинг, даунсайклинг помогает сократить расход ресурсов и снизить выброс парниковых газов, но полностью проблему не решает. Так как материал постепенно теряет в качестве, количество переработок ограничено. В результате вещь всё равно отправится на свалку, но сперва отработает свой ресурс.
Целлюлозные волокна изнашиваются с каждой переработкой, поэтому из офисной бумаги не получится сделать такие же белые и плотные листы. «Цикл жизни» бумаги — 5-6 переработок.
Поэтому на значке показана стрелка, уходящая вниз, означающая понижение качества.
Апсайклинг — это процесс переделки во что-то полезное и красивое. Мастера-апсайклеры дорабатывают и творчески переосмысливают старые вещи. Иногда они полностью меняют свои функции: из использованных бутылок получаются светильники, из разбитой посуды — украшения, из старых ванн — диваны.
Многие мастера на нашем сайте вполне могут называть себя апсайклерами. Вы знали?)))
Апсайклинг — это креативная переработка. Иногда ценность такой «новой» вещи может стать выше, так как это уже уникальное дизайнерское произведение. Поэтому и обозначается этот процесс стрелкой, стремящейся вверх.
Теперь познакомимся подробнее с этими понятиями.
Ресайкл — хорошо переработанное старое
Ресайклинг – один из лучших способов сделать чуточку лучше мир, в котором мы живем. Ответственное отношение к природным и человеческим ресурсам важно как для окружающей среды, так и для человечества.
Ресайклинг подразумевает полную переработку сырья с целью создания новых предметов. Для этого требуется специальное оборудование и особые технологии. Зачастую ресайклинг путают с апсайклингом, при котором предметы лишь слегка видоизменяются и получают новый функционал.
Как мы можем поучаствовать в процессе ресайклинга? Мы можем быть активными поставщиками сырья и начать сортировать его дома уже сейчас.
Что подлежит ресайклингу?
Стекло
Стекло, как и пластик, разлагается очень медленно, более 1000 лет. Переработка даже незначительного количества стеклянных отходов сохраняет многие гектары земли, которые могли бы превратиться в свалки, и экономит ресурсы.
Что делают из переработанного стекла?
Помимо новых бутылок и банок, из стекла делают водные фильтры, бисер и разные строительные материалы:
- Высокопористое пеностекло
- Силикатный клей
- Разновидности бетона
- Сантехника из керамики
- Плитка
- Мастика и лакокрасочные материалы
Металлические отходы
Переработка металлолома – это не только забота об окружающей среде, но и выгодный бизнес. Организаторы Олимпийских игр 2020 года в Токио сделали золотые, серебряные и бронзовые медали из смартфонов и планшетов, собранных по всей Японии.
Для жителей Японии такая концепция оказалась вполне выгодна, поскольку обычно утилизация стоит денег и подобную аппаратуру просто так выбросить нельзя.
В результате за два года проведения акции городские власти по всей стране собрали почти 79 тыс. тонн электроники. Еще 6 млн мобильных телефонов сдали их владельцы в магазины. Все эти меры помогли добыть 32 кг золота, 3,5 тонн серебра и 2,2 тонны бронзы для изготовления олимпийских медалей.
Отличный способ привлечь внимание к утилизации электронных отходов!
Текстиль
Переработкой и вторичным использованиям текстиля занимаются и крупные корпорации, и небольшие компании. Например, производятся экошубы и пальто из стриженой овечьей шерсти, вплетённой в трикотажную основу.
Примерно 20% от всех загрязнений Мирового океана составляет именно текстиль. В одном только Гонконге на свалку ежегодно отправляется 253 тонны текстиля
Почему важно перерабатывать текстиль?
Оказавшись на свалке, текстилю понадобятся сотни лет, чтобы разложиться. При этом в атмосферу будет выделяться метан и СО2. Переработка одежды позволяет сократить вред, нанесенный окружающей среде. Это сравнимо с удалением 1,3 млн автомобилей с дорог (Агентство по охране окружающей среды США (EPA).
Что делают из переработанного текстиля?
- Строительные материалы: вата и ватин для утепления и изоляции, обойный клей, добавки в строительные смеси
- Настилочный материал для производства мягкой мебели
- Домашнюю обувь
Макулатура
Ежегодно в мире перерабатывается половина всей выпущенной бумаги, но это не предел. Каждая тонна бумаги из вторсырья спасает 17 деревьев. Макулатура превращается в салфетки и ткани, предметы интерьера и многое другое.
Пластик
Главный недостаток пластика в том, что он веками не разлагается в естественной среде. Но недостаток можно обратить в достоинство. Например, дороги и парковые настилы из формованного пластика могут служить очень долго.
Что делают из переработанного пластика?
- Последний эко тренд – изготовление одежды из переработанного пластика. The North Face, GANT и Nike активно используют этот материал в своих коллекциях.
- Совсем недавно на одной из линий Московского метрополитена даже начали укладывать шпалы из композитного материала особой прочности, в составе которого присутствует переработанный пластик.
- «Лежачие» полицейские
- Строительные материалы: черепицу и тротуарную плитку
- Офисные дыроколы
- Синтепон
- Веревки
- Ковролин
- Комплектующие для автопрома
- Спортивный инвентарь
- Баки для мусора
- Пакеты и паковочные материалы
- Пластиковую мебель
- Текстиль.
Фантастик пластик
Тема ресайклинга была красиво представлена на выставке «Фантастик пластик», недавно прошедшей в Московском Доме Художника.
Приглашаю вас вместе со мной прогуляться по этой выставке!
Более 40-ка зарубежных и российских дизайнеров показали разные по масштабу и технологиям произведения. Все они выполнены из переработанного пластика.
Голландский дизайнер Дейв Хаккенс предложил миру заняться вторичной переработкой пластика на дому, спроектировав несколько станков и выложив инструкции по сборке и использованию этих машин в свободный доступ на сайте своего проекта «Precious Plastic» (Драгоценный пластик).
Игрушки, мебель и скульптуры из переработанного пластика
Посуда
Уличные кушетки
Стильный дизайн интерьеров
Плащи из старых пластиковых сумок
Кроссовки
Parley и Adidas. Германия. 2019. Переработанный полиэстер
Скамья и одновременно контейнер для растений
Столик из конфетных фантиков и фольги.
Вот только несколько примеров того, как дизайнерская мысль может помочь экологии.
Изучая этот вопрос, я узнала, что многие виды пластмасс можно перерабатывать, но активнее всего перерабатываются полиэтилентерефталат (ПЭТ, обозначается цифрой «1» в треугольнике), полиэтилен («2» или «4») и полипропилен («5»).
Я тут же взяла пластиковую бутылку и стала искать маркировку. Посмотрите и вы, она расположена на утолщении в нижней части бутылки.
Это «1», PET, а это значит, что из одной тонны таких бутылок можно сделать 400 спальных мешков, обивку для 200 диванов, утеплители для 750 курток.
Всего 80 кг потребуется для одной парковой скамейки. А в Москве уже на 22 участках трамвайных линий укладывают шпалы из переработанного пластика. Да и дороги из пластика строить дешевле и проще, чем из асфальта. Срок службы – несколько десятков лет, а потом их можно переработать.
В нашей стране больше 200 перерабатывающих заводов и их количество растёт. НО…
Главная проблема – недостаточное количество отсортированных отходов. В странах Европы перерабатывается больше трети пластика, у нас – меньше 10%. Абсолютный чемпион мира по ресайклингу — Швеция: на свалки попадает не более 1% отходов, так что есть к чему стремиться!
Что можем сделать для этого лично мы?
Те бутылки, которым мы не найдём дизайнерского применения, ОБЯЗАТЕЛЬНО сдать на переработку.
При сдаче вторсырья следует обращать внимание на эту маркировку, потому что не все виды пластика подлежат переработке. Например 3, 7 и некоторые композиционные материалы (которые состоят из нескольких составляющих и имеют знак «C/») не подлежат переработке.
Зависит от нас
Как каждый из нас может помочь Земле в решении экологических вопросов?
Можно стать ответственным потребителем: сортировать мусор, не покупать лишних вещей, участвовать в программах по защите окружающей среды. Или… Применить свою креативность и фантазию и дать новую жизнь старым вещам, превратив их в полезные и уникальные дизайнерские изделия.
В каком мире мы будем жить, зависит от каждого из нас. Мы можем изучать и показывать существующие способы решения экологических проблем и вместе придумывать новые.
Апсайкл — вторая жизнь вещей
Конечно, это не новый тренд. Русский XX век сложно представить без переделок и модификаций. Дороговизна новых тканей заставляла пускать все старые обрезки в дело: так появились знаменитые лоскутные одеяла, игрушки и половики. Из старых столов делали верстаки. Клумбы и лебеди из шин до сих украшают российские дворы.
Новая волна популярности апсайклинга началась относительно недавно — в 2016-2017 годах. Правда акценты с экономии сдвинулись: забота об экологии мотивирует повторно использовать вещи, эстетические потребности заставляют интересоваться штучным товаром и авторской работой.
«Апсайкл фест»
В Москве с 2017 года проводится «Апсайкл фест». На нём можно купить переработанные украшения, одежду или декор, поучаствовать в мастер-классах или посетить эколекторий.
Мастера предлагают оригинальные новые вещи из старой одежды.
Креативные сумки
Эксклюзивные бра из старых бутылок.
Интерьерные часы и скульптуры
И конечно, здесь проходят мастер-классы, где можно обучиться давать новую жизнь!
Как же происходит процесс реинкарнации старых вещей? Спросим у их авторов!
«Материалы покупаю на свалке, или знакомые приносят, кто-то под дверь гаража складывает. Занимаюсь этим уже около десяти лет. Делаю подставки, игрушки, вывески из пил (с надписями), предметы интерьера, столы из сваренных гаечных ключей, автомобильных двигателей — с них и начинал».
Апсайклинг на подиумах мира
Постепенно апсайклинг выходит за пределы небольших мастерских. Обновлением вещей интересуется масс-маркет и бренды с ценником выше среднего.
Вот что пишет журнал Vogue:
Апсайклинг — вторичное использование старых вещей — по праву можно назвать главным трендом сезона весна-лето 2021. Такие бренды, как Balenciaga (с их мохнатым пальто из «шнуркового меха» ), Marni (вспомним верхнюю одежду, созданную из кусочков «старых» вещей и тканей с помощью техники лоскутного шитья) и Coach (переделанные сумки прямиком из 1970-х), не побоялись экспериментов с повторным использованием материалов. В октябре Miu Miu объявили, что запускают новую коллекцию Upcycled — эксклюзивную капсулу из 80 уникальных платьев, перекроенных из старинных предметов одежды, которые были кропотливо отобраны в винтажных магазинах и на блошиных рынках по всему миру.
Balenciaga весна-лето 2021
Пандемия привела к тому, что после работы над коллекциями весна-лето 2020 неиспользованного и нераспроданного материала осталось на пугающую сумму 140–160 миллиардов евро, что как минимум вдвое больше обычного. В прошлом нереализованные брендами класса люкс товары сжигались или выкидывались, чтобы не понижалась их ценность, но со временем подобные шокирующие практики были запрещены, по крайней мере во Франции. Сейчас покупатели более осознанно относятся к проблеме мусора и отходов. Именно поэтому для индустрии важно разработать новые, экологически устойчивые практики обращения с нераспроданными изделиями и материалами, оставшимися после производства.
Duran Lantink
Дизайнер Дюран Лантинк перешивает вещи из старых коллекций Gucci, Prada и Off-White и создает из них новые предметы одежды класса люкс. Со времен начала пандемии все больше брендов стали предлагать ему сотрудничество. (По материалам журнала)
Апсайклинг в интерьере
Говорят, что суть апсайклинга зародилась в Германии: предприимчивые и рациональные немцы подумали и решили, что из хороших, но уже устаревших вещей и материалов можно делать новые, иногда даже для совсем другого применения, предметы.
И надо сказать, что во многих европейских и российских городах апсайклинг – очень популярный способ декора и дизайна интерьера. Почти в каждом крупном и развитом городе можно найти множество кафе, ресторанов, клубов и других заведений, «фишкой» оформления которых как раз и являются предметы апсайклинга. К примеру, самые популярные и известные ночные заведения Будапешта – так называемые «Руин-пабы», где различные вышедшие из употребления предметы (например, велосипеды, разбитые вазы и лампы и вообще куча всякой всячины) используются как элементы декора, посуда, мебель и так далее.
Сюда приезжают на вечеринки со всей Европы, и не потому что здесь дешевле чем в Лондоне или Брюсселе, а потому что подобного нет нигде. Руин-пабы — один из главных магнитов Будапешта и его ноу-хау. Их давно включают в путеводители и в самые популярные начинают водить туристов. Первое впечатление, что все вещи и «элементы декора» взяты с помоек или мебельных свалок — впечатление не обманывает, так на самом деле и есть. Дешево и сердито и никаких затрат на рекламу.
Фрисайклинг — культура обмена
Фрисайклинг — не про переработку вещей, а про осознанное потребление. Фрисайклеры не покупают новое, а используют поддержанное и делятся ненужным.
Акция «Из рук в руки».
Вещи можно продать, отправить в детский дом, подарить фонду или обменять на свопе (вечеринки с бартером). Меняют обычно одежду, аксессуары, посуду, комнатные растения, предметы декора и интерьера.
Модный букроссинг, или обмен книгами – тоже вид фрисайлинга.
К этому же явлению относятся случаи, когда дети донашивают одежду за братьями и сестрами, пользуются лыжами и самокатами старших родственников, или бывшие в употреблении товары пристраивают через доски объявлений. Главный принцип – бесплатность. Вещь отдают даром или меняют на другую.
Куда отдать ненужные вещи? Вот несколько вариантов:
В Москве
— Проект «Добрые вещи». Принимает ненужные вещи оптом и продаёт по низким ценам. Выручка идёт на реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Вещи можно оставить в пункте приёма или заказать вывоз.
По всей России
— Recyclemap.ru – онлайн карта с отметками контейнеров для раздельного сбора. Собрала вокруг себя целое сообщество: люди перепроверяют контейнеры, делятся информацией в комментариях и помогают волонтёрами пополнять данные на карте.
«Ресайклинг – арт» — искусство из мусора
В настоящее время возникло новое направление в современном искусстве — ресайклинг – арт (recycling-art), основанное на превращении старых, отслуживших предметов быта в новые арт-объекты.
Ресайклинг-арт – это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. С точки зрения сохранения окружающей среды, повторного использования вещей ресайклинг-арт схож с эко-артом или с апсайклингом.
Не стоит путать с более широко известным явлением ресайклингом. Если первое — про переработку материалов и создание из этого новых вещей, то второе — про вторичное использование старого предмета с новым функционалом.
Когда, как и почему мусор проник в искусство?
В ХХ веке, устав от красок природного происхождения и холстов, они стали экспериментировать. А что если приклеить к холсту газету или обои? А что если сколотить ассамбляж из старых досок и железяк? Коллажи из трамвайных билетиков, фантиков и газетных обрывков, ассамбляжи и инсталляции из мусора, в том числе художественного — например, из тюбиков с красками и кистей — это уже классика.
Революция, что характерно, началась во Франции, с кубизма. До сих пор доподлинно неизвестно, кто был первым — Жорж Брак, Пабло Пикассо или Хуан Грис. Все трое в первой четверти ХХ века практически одновременно стали вставлять в свои картины куски реальности — фрагмент кресла, обрезки обоев, газетные вырезки. Считается, что тем самым они дали толчок к развитию коллажа — художественной техники, определившей визуальный язык ХХ века.
Жорж Брак «Nature morte (Fruit Dish, Ace of Clubs)», 1913 © Musée National d’Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris
Коллаж — сочетание несочетаемого и соединение несоединимого, а происходит этот термин от французского coller — «приклеивание», ведь разнородные элементы надо как-то фиксировать. Двигало кубистами не только любопытство и новаторство, но и усталость от масляной краски. Они демонстративно использовали картину как стол, на котором могло появиться что угодно.
Первым художником, который стал целенаправленно работать именно с мусором, был Курт Швиттерс из Ганновера. Свои работы Швиттерс называл «мерцами» — от вымышленного слова Merz. Дело в том, что однажды ему попался обрывок рекламы коммерческого банка (Kommerz Bank). Швиттерс удачно вставил его в коллаж и решил использовать этот обрывок слова и дальше.
Курт Швиттерс «Merz 50»
Трамвайные билетики, обрывки газет и бумажек, этикетки от спичечных коробков — в ход он пускал все, что попадалось под руку. Получались очень трогательные, романтичные композиции. «Мерцы» Швиттерса — настоящий гимн повседневности: оказывается, любые ее проявления, обрывки и обломки можно воспеть. Некоторые коллажи Швиттерса становились объемными и превращались почти в скульптуру. Он любил говорить, что «сколачивает» свои работы, и действительно использовал в работе молоток и гвозди.
Мощный толчок развитию трэш-арта в 1950-е годы дал титан поп-арта Роберт Раушенберг со своими коллажами, ассамбляжами и combine painting — картинами, которые буквально всасывали или, наоборот, исторгали из себя реальность в самых причудливых формах.
Он использовал нетрадиционные художественные материалы — от грязи и краски для дома до зонтов и автомобильных шин. К 1954 году Раушенберг завершил свои первые трехмерные коллажные картины — он назвал их «Комбайнами», в которых он включил выброшенные материалы и предметы обихода, чтобы исследовать пересечение искусства и жизни.
«Я думаю, что картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из реального мира», — сказал он.
Современных же художников привлекают не только эксперименты с материалами, но и тяжёлое состояние экологии нашей планеты. Вот несколько ярких примеров.
Артур Бордело
Португальский художник Артур Бордело (Bordalo) нашел необычное применение мусору, превращая его в замечательные скульптуры. Художник создал серию художественных работ, целью которых является привлечение внимания общества к проблеме загрязнения окружающей среды, и вредного производства, влияющего на изменение климата на планете.
Все арт-объекты это различные животные, созданные из материалов, отработавших своё и найденных на пустырях, заброшенных фабриках, свалках — то есть из тех материалов, которые оказывают негативное воздействие на существование животных.
Вик Мунис
Вик Мунис — художник, скульптор и фотограф родился в 1961 году, в Сан-Паулу, Бразилия.
В документальном фильме «Свалка», рассказывается о том, как он совместно со своей командой не просто создает свои творения на свалке, но и привлекает широкую общественность задуматься о проблеме потребления и, как следствие, сильнейшего загрязнения крупнейшего латиноамериканского города Рио-де-Жанейро.
Сам фильм был номинирован на «Оскар» в рамках документального кино и его стоит посмотреть, чтобы понять масштабы и всю катастрофичность проблемы загрязнения, актуальной не только в далекой Южной Америке, но и у нас с вами. В нем показаны реальные, порой трагические истории из жизни сортировщиков отходов на самой большой мусорной свалке в мире Жардим Грамачо. Именно общение с этими людьми, катадорес, как их называют, перевернуло сознание художника и помогло ему по-новому взглянуть на мир.
Здесь он фотографировал местных мусорщиков, а затем превратил снимки в монументальные полотна, вместо красок – отходы. Заработанные от продажи картин деньги (одну из них продали за 50 тысяч долларов) ушли натурщикам.
Дарио Тирони
Чаще всего в руках итальянца Дарио Тирони оказываются сломанные запчасти компьютеров, калькуляторов, ноутбуков и смартфонов. Из них получаются человекоподобные скульптуры по лучшим образцам античного искусства. По задумке автора, его объекты представляют собой синтез биологической эволюции и результата будущей экологической катастрофы.
Ха Шульт
Ха Шульт первым в Европе сделал экологию центральной темой творчества. Знаковый проект Шульта – армия эковоинов из консервных банок, компьютерных комплектующих и бутылок под названием Trash People. Сотни человеческих фигур из мусора переезжают из одного города в другой: стояли в парке Ариэля Шарона под Тель-Авивом, на центральной площади в Брюсселе и даже перед египетскими пирамидами. Миссия у них простая: напомнить каждому, как много лишнего производит человек.
Жиль Сеназандотти
Чтобы создавать свои анималистичные скульптуры, корсиканцу Жилю Сеназандотти далеко ходить не надо. Необходимые материалы волны Средиземного моря каждый день выносят на берег. Чаще всего он собирает из них представителей исчезающих видов фауны: белых медведей, морских черепах. В этом есть своя трагическая ирония: необычные существа состоят из продуктов на основе нефти и пластика, которые и уничтожают их среду обитания.
Роберт Брэдфорд
В фигурах Роберта Брэдфорда из солдатиков, машинок и мебели из домика Барби продолжается детство. В прошлом англичанин много лет работал психиатром, так что свои объекты воспринимает как способ арт-терапии: они полны цвета и позитивной энергии. Материалы для первой коллекции Брэдфорд нашел дома на антресолях 15 лет назад. С тех пор свои детские игрушки ему отправляют люди со всего мира. Чтобы получилась одна такса или заяц, автору требуется до нескольких тысяч маленьких предметов.
Тесс Феликс
Канадка Тесс Феликс не создает ничего абстрактного. Герои ее картин из пластика – реальные активисты, которые работают над решением проблем Мирового океана. Лица и тела на полотнах собраны из того, что Феликс находит на Атлантическом побережье: клавиатура от компьютера, расчески, пуговицы. Иногда пляжи настолько грязные, что песка под ногами не видно. Превращение уродливого в прекрасное стало для нее метафорой силы, которой обладает человек, способный видоизменять реальность.
Возможно эти работы художников со всего мира вдохновят вас на создание своих шедевров, не требующих затрат на материалы, а наоборот, помогающих очищать планету от мусора.
«Режь да клей» — сообщество российских коллажистов.
Хочу познакомить вас с замечательным сообществом, которые активно и очень позитивно превращают отходы писчебумажной и полиграфической продукции в оригинальные коллажи и с радостью обучают этому других. Сайт проекта
Здесь вы можете почерпнуть множество идей, как, например, использовать для коллажа старые детские работы.
Коллаж Кристины Клемешовой совместно с сыном Лёвой
Также это сообщество помогает принимать в Москве международный коллажный арт-проект The Collage Garden
(Подробности)
Только взгляните, во что могут превратить пространство сада или парка фантазии коллажистов!
Здесь столько возможностей для творческого времяпровождения летом!
Можно вырастить в своём саду самые диковинные цветы!
И даже вывести цветочных животных.
Таких огромных картонных уток заклеили коллажами и усадили на лужайке в саду им. Баумана, где и проходил Коллажный Сад.
Устраивайте в своём саду романтические коллажные свидания.)))
Помните детские секретики в песочнице? Придумайте секретики из коллажей!
А вот как творят коллажисты прямо на воздухе. Нужен только клей, ножницы и груды вырезок.
Коллажная книга-буклет готова!
Друзья, я надеюсь, что вы заинтересовались этой темой, как и я. А если мы куда-то направляем внимание, то эта тема начинает встречаться нам повсюду,
Недавно мы побывали на выставке «Жар птица» в Москве, где сейчас можно полюбоваться не только на произведения народных промыслов, но и на творчество наших дизайнеров. Им, как оказалось, тоже близка тема апсайклинга!
Дизайнер из Санкт-Петербурга Вячеслав Аксёнов шьёт удивительные косынки, щарфы, бактусы из старых вещей. На самом деле, вещи новые, но непроданные, купленные на распродажах. Их нужно просто разрезать и пришить на косынку-основу, дополнив деталями.
Ну как тут было устоять и не приобрести дизайнерскую штучку от автора, чтобы изучить технику и потом шить самой?)))
Итак друзья, подведём итог.
Наши пользователи давно предлагали завести новую категорию на сайте, тип работы — ресайклинг, так как многие мастера занимаются переделкой вещей и превращают бытовые отходы в настоящие произведения. Мы согласны с этим! Но разобравшись в теории, предлагаем ввести тип работы — АПСАЙКЛИНГ, поскольку ваши изделия, конечно же, повышают ценность тех бросовых предметов, из которых они изготовлены, а также не требуют промышленной переработки исходного материала.
Дорогие мастера! Теперь, если ваша запись в блоге подходит под эту категорию, ставьте тип работы «апсайклинг». Если у вас есть старые работы в блоге по этой теме, то можете отредактировать их, поменяв тип работы.
И вторая цель нашей статьи — вдохновить вас на онлайн-конкурс «Новая жизнь», который уже начался. Мы надеемся, что он поможет вам активно и созидательно провести лето, а также стать экологическим дизайнером и помочь нашей дорогой планете.
А что вы думаете о вторичном использовании? Применяете ли в своём творчестве? Хотите ли попробовать?
Почему так важно избавляться от старых вещей?
Избавление от старых вещей имеет несколько причин, вот некоторые из них:
-
Освобождение места: часто старые вещи занимают много места, что может сделать комнату более тесной и загроможденной. Избавление от ненужных вещей поможет освободить место для новых вещей или просто создать больше пространства для комфорта и свободы.
-
Снижение стресса: наличие слишком многих вещей может вызывать усталость и стресс. Когда в комнате много вещей, сложно найти нужный предмет, а навязчивые мысли о недостаточном порядке могут вызвать тревогу и беспокойство. Избавление от старых вещей может помочь снизить стресс и повысить настроение.
-
Улучшение эстетики: старые и изношенные вещи могут ухудшать внешний вид комнаты. Новые, более качественные и красивые предметы могут сделать комнату более привлекательной и уютной.
-
Экономия времени и денег: часто мы тратим много времени и денег на уход за старыми вещами, ремонт и восстановление. Избавление от старых и ненужных вещей может помочь сэкономить деньги и время на уходе за имуществом.
-
Помощь нуждающимся: старые вещи, которые вы больше не используете, могут пригодиться тем, кто нуждается в помощи. Пожертвование старых вещей благотворительным организациям или передача их второй жизни через переработку может быть полезным для других людей и для окружающей среды.
Конечно, избавление от старых вещей не всегда легко, особенно если вы эмоционально привязаны к ним. Но если вы осознаете, что это необходимо для улучшения вашего пространства и общего благополучия, то можете начать этот процесс с малого и постепенно убирать ненужные вещи, пока не достигнете желаемого результата.