Избавление от воды в смотровой яме гаража с помощью ролетов

Создание смотровой ямы в гараже – это серьезная задача, требующая точной разметки и последующей земельной подготовки. Когда котлован уже вырыт, а смотровая яма готова, перед нами стоит ещё множество этапов работ.

Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

разметка внутри гаража

Вот основные принципы проведения разметки.

  • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
  • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.

Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.

Инструкция как сделать ремонт погреба в гараже

Если при строительстве гаража были не учтены такие нюансы, как особенности рельефа (например, если гараж стоит в низине или на склоне) и уровень залегания грунтовых вод, не качественно была проведена гидроизоляция и смонтирована дренажная система, то, скорее всего со временем потребуется проведение ремонта погреба в гараже. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж.

На снимке представлен пример погреба в гараже

Ремонт

Если было принято решение засыпать погреб в гараже, который регулярно подвергается затоплениям, то необходимо ответственно подойти к выбору почвенного состава, чтобы впоследствии не происходило оседание грунта, а вода не выталкивалась на поверхность. Читайте инструкцию как сделать погреб в гараже на этой странице.

Для засыпки погреба можно использовать следующие материалы:

  • мелкий речной песок (используется при ежегодном затоплении подвала в весенний период на 20 – 30 см);
  • глину;
  • керамзит;
  • щебень;
  • строительный лом.

Если погреб затапливается под самый полок, то лучше засыпать его послойно: строительный мусор, битый кирпич, щебенку и песок.

Если в погребе постоянно стоят грунтовые воды, то лучшим вариантом будет засыпать послойно глину и песок.

Если вода в погребе стоит в течение всего года, то рекомендуется заполнять погреб сыпучими материалами. При засыпке подвала сыпучими материалами необходимо предварительно проводить дренаж (систему отвода воды). Обзор видов и фото мягкой кровли для гаража здесь: https://kakgarazh.ru/krysha/obzor-vidov-i-foto-myagkoj-krovli-dlya-garazha.html.

Универсальным засыпным материалом будет речной песок в комбинации с керамзитом.

Вода в погребе — что делать?

Постоянная сырость стен в подвале, основной признак не качественно выполненной гидроизоляции, и соответственно сигнал к действию, то есть срочному проведению ремонтно-восстановительных работ гаража.

Пример последствий не качественно проведенной гидроизоляции фундамента гаража представлен ан снимке

Прежде чем приступать к ремонтным работам, в первую очередь проводят просушку погреба и соответственно подвала гаража.

Существует два основных, испытанных годами, способа просушки погреба:

  • Применение жаровни. Данный способ заключается в оборудовании самодельной жаровни из старого металлического ведра, в котором разводится огонь (ведро устанавливается в центре помещения). Данный способ очень простой, единственный нюанс заключается в том, что необходимо поддерживать огонь длительное время. Данный метод очень эффективен, так как дым, образующийся в процессе сгорания топлива, уничтожает дополнительно всю плесень и грибок, имеющиеся в подвале.
  • Применение свечей и трубы. Данный способ заключается в установке трубы таким образом, чтобы один ее конец был расположен в непосредственной близости от пола, а второй конец трубы выходил на улицу. Под трубой устанавливается емкость со свечой, необходимой для создания принудительной вентиляции. Конструкцию можно будет убрать только тогда, когда влажность снизится до приемлемого уровня.

После того, как погреб был просушен, можно приступать к обустройству внутреннего и внешнего дренажа, а также проведению гидроизоляции. Читайте инструкцию как перекрыть крышу гаража .

Для обустройства внешнего дренажа, по периметру гаража необходимо выкопать траншею, на сорок сантиметров глубже уровня пола подвала, шириной траншею рекомендуется делать в сорок сантиметров. С шагом в два метра в траншее проделываются скважины, в которые устанавливаются перфорированные трубы, обернутые геотекстилем. Подготовленная дренажная система засыпается обратно грунтом.

Внутренний дренаж представляет собой сеть перфорированных труб смонтированных по внутреннему контуру гаража на определенной глубине.

Один из вариантов проведения гидроизоляции погреба (подвала), это инъекционный способ. Суть данного способа заключается в насыщении грунта специальными полимерными смолами и акрилатными гелями посредством разжимных пакеров. Но данный способ достаточно дорогостоящ, к тому же требует привлечения специалистов и оборудования.

Гидроизоляцию также можно провести посредством распыления жидкой резины, моментально схватывающейся и образующей полимерную мембрану. Данный способ в комбинации с проведением вентиляции и утепления навсегда избавит погреб от конденсата и влажности. Ознакомиться с руководством как выбрать кровлю гаража можно здесь.

В результате нарушения естественной вентиляции в погребе, а также при наличии температурных перепадов на стенах и потолке погреба образуется конденсат. Соответственно для того, чтобы конденсат не образовывался, необходимо оборудовать естественную или принудительную вентиляцию, а также провести утепление потолка погреба.

Соответственно комплекс проведенных мер, направленных на оборудование вытяжки в погребе, благотворно скажется на микроклимате погреба и существенно снизит уровень влажности.

Повышенная влажность в подвальном помещении гаража обеспечивает идеальные условия для образования и размножения плесени и грибка.

На фото пример разрушительного воздействия воды на конструктивные элементы гаража

Плесневелые грибки могут жить на любой поверхности из абсолютно разного материала, будь то бетон, древесина, камень или краска, и соответственно оказывать разрушающее воздействие на отделку, а также конструктивные элементы гаража (например, сгнившие балки перекрытия могут привести к обрушению пола гаража).

Одним из популярных способов борьбы с грибком является обработка зараженных поверхностей раствором 40% формалина.

Для борьбы с плесенью в погребе гаража можно воспользоваться специальными средствами, обладающими антисептическими свойствами, улучшить вентиляцию, а также обновить гидроизоляцию погреба.

Вытяжка

Одним из основных условий создания оптимального микроклимата в погребе, является обустройство приточно-вытяжной системы вентиляции, которая может быть как естественной, так и принудительной. Систему вентилирования можно оборудовать либо посредством двух труб (вытяжной и приточной), которые устанавливаются в двух противоположных углах погреба. Такая система оптимально подойдет для небольших погребов. Вытяжная труба устанавливается на высоте 18 мм от пола, другой конец трубы должен выходить наружу примерно на 400 мм. Приточная труба располагается на расстоянии от пола в 300 мм, а второй конец трубы наружу примерно на 300 мм. Трубы могут быть выполнены из асбестобетона или ПВХ. Принудительная вентиляция осуществляется за счет оборудования электровентилятора, других отличий от естественной вентиляции принудительная вентиляция не имеет.

Как утеплить?

На рисунке представлена схема устройства погреба в гараже
Правильно подобранный теплоизоляционный материал и грамотно проведенное утепление пола гаража с погребом, должны предотвратить появление конденсата в том самом погребе. Оптимальным вариантом, наиболее подходящим для утепления по своим техническим характеристикам, будет экструдированный пенополистирол. Листы пенополистирола укладываются в пространство между рейками, предварительно смонтированной обрешетки. Поверх утеплителя можно закрепить листы фанеры.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по гидроизоляции погреба в гараже:

Появление плесени или конденсата на стенах и потолке погреба, является первыми признаками повышенной влажности. А значит, чем быстрее будут приняты меры по выявлению причины появления сырости в погребе и меры по ее устранению, тем больше будет сэкономлено финансовых средств, которые могут понадобиться, если не принимать никаких мер, на восстановление гаражного фундамента и погреба.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Рассмотрим основную инструкцию.

  1. Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
  2. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
  3. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
  4. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
  5. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
  6. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
  7. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
  8. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
  9. Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
  10. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
  11. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
  12. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Надежная смотровая яма из шифера

Существует еще один способ выкапывания. Он отлично подходит для тех, кто делает это своими руками. Шифер используется для того, чтобы придать нужную форму яме, то есть к роли опалубки.

Как может пригодиться шифер для обустройства:

  • Выкопать яму (это будет только одна часть её) по такому же размеру как у одного шифера (размером с лист);
  • Установить листы на продольных стенах;
  • Поставить доски или брёвна в качестве распорки (что бы каждый конец упирался в противоположную стену);
  • Залить стены крепким раствором бетона.

Выгода такого способа в том, что пока бетон будет просыхать (а на это уйдёт несколько дней) можно начинать копать дальше. Получается, что вы сэкономите достаточно много времени на проведении работ. В этом способе всё так же нужно не забывать о том, что пол следует заливать бетоном как и стены. Некоторые считают, что лучше оставить пол как есть, но стоит знать, что в этом случае влажность будет еще выше, а, следовательно, это еще более пагубно отразится на машине.

Не стоит забывать и о вентиляции. Хорошо проветриваемая яма поможет избежать таких проблем, как излишняя сырость или образование плесени. Вентиляцию также нужно планировать до начала земляных работ.

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

  • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
  • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
  • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

Как избавиться от воды в подвале или смотровой яме

Главная причина заполнения ямы водой – первый водоносный слой, обычно уровень воды в нем обеспечивается подземными источниками, реками, озерами, особенно актуальна проблема весной, когда происходит таянье снега.

Дренажная система – отличный способ защиты своего гаража, она состоит из колодца, труб и траншей, спасающая от затопления даже при незначительном повышении уровня грунтовых вод. Устанавливается дренажная система при постройке гаража или при капитально ремонте. Кроме всего прочего, хороший дренаж – это надежная защита фундамента от разрушений и появления трещин.

Обеспечивается работоспособность системы трубами с больши́м диаметром сечения, диаметр такой трубы должен составлять не меньше 10 см, кроме этого, в трубе необходимо проделать несколько дырок, через которые вода будет поступать в трубу и по ней стекать в специально отведенный колодец.

Для эффективной работы системы важно выполнить такие условия:

  • траншея копается с уклоном ниже пола по периметру гаража, чтобы вода беспрепятственно собиралась и стекала в колодец;
  • систему необходимо подвести к канализации, так как собираться будет огромное количество воды;
  • для фильтрации используется щебенка или геотекстиль, чтобы не забивалась труба.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Назначение и особенности смотровой ямы

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта. В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража.

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.

Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.

Жидкая мастика на основе битума, каучука или полимеров

Благодаря эластичности эти материалы строители называют жидкой резиной. В категорию жидких мастик для влагозащиты входит целая группа средств на основе битума, латекса и полимеров. По степени популярности эти материалы могут соперничать с различными видами рубероида. Неоспоримое преимущество жидких мастик – это легкость, с которой можно быстро и качественно обработать любую поверхность.

Процесс гидроизоляции ямы в гараже от грунтовых вод бывает осложнен тем, что работать приходится в тесном пространстве. Если используется листовой или рулонный материал, это еще сложнее. Жидкая мастика не требует особых усилий и выравнивания поверхности перед обработкой. Стены смотровой ямы, как правило, выполнены в виде бетонной конструкции, поэтому для улучшения адгезии поверхность перед нанесением мастики рекомендуют обработать грунтовкой.

По уровню защиты жидкие битумные или полимерные эмульсии не уступают рулонным материалам, а в некоторых случаях даже более эффективны. Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод изнутри гидроизоляцию лучше выполнять именно такими жидкими смесями. После застывания материал образует бесшовное прочное покрытие, надежно фиксируется на поверхности бетона или кирпичной кладки и препятствует просачиванию воды.

При нанесении каждого слоя защиты можно пользоваться строительным феном, чтобы увеличить эластичность мастики и тщательно обработать все углы гаражной ямы. После обработки стен выжидают до 24 часов перед отделочными работами. Для покрытия пола лучше сочетать такую обработку с нанесением водостойкой штукатурки, так как битумный слой на полу может стираться.

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Как еще можно благоустроить яму

Для комфортного использования смотровой ямы ее можно «благоустроить»:

  • Доски, закрывающие яму, должны иметь толщину не менее 50 см, иначе при наезде машины на закрытую яму, они могут лопнуть.
  • Предусмотрите в стенках ямы специальные ниши для инструмента, тогда вам не придется класть его на дно.
  • Хорошо, если длина гаража позволяет сделать стационарную бетонную лестницу в торце ямы.
  • Стенки ямы можно оставить бетонными или оштукатурить. Используется даже отделка светлой керамической плиткой.
  • Освещение смотровой ямы должно быть безопасным и достаточным для удобной работы. В яме можно использовать только приборы, работающие от напряжения 36 В.
  • Для безопасности работы в яме можно использовать переносные аккумуляторные светильники.
  • Для того чтобы воздух не застаивался в закрытой яме, можно предусмотреть вентиляционное отверстие в одной из досок, закрывающих яму. Если таких отверстий два с разных концов ямы, то вентилирование пространства будет более интенсивным.
  • Если яма строится во время постройки гаража, то можно вывести из нее вентиляционную трубу прямо на улицу. Для этого используются утопленные в пол пластиковые или гофрированные трубы.
  • Если в яме все-таки появилась вода, то для сохранности машины (как временная мера) будет лучше закрыть яму пленкой и придавить ее досками. Это снизит влажность в гараже.

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Можно ли сделать смотровую яму в гараже?


Да, вы можете сделать смотровую яму в гараже. Смотровая яма — это погреб, подвал или просто углубление в полу, которое предназначено для осмотра и обслуживания транспортных средств, а также выполнения различных работ под ними. Смотровые ямы могут быть полезными для ремонта и технического обслуживания автомобилей и мотоциклов. Однако при создании смотровой ямы необходимо учесть несколько важных аспектов:

  1. Планирование: Перед тем как начать строительство смотровой ямы, хорошо продумайте ее расположение в гараже и убедитесь, что оно не мешает нормальному движению и работе.

  2. Размеры: Смотровая яма должна быть достаточно глубокой и широкой, чтобы вам было удобно проводить работы под автомобилем. Следует также учесть высоту и длину ямы.

  3. Безопасность: Обеспечьте безопасность смотровой ямы. Рекомендуется иметь лестницу, перила и хорошую освещенность для безопасного спуска и работы в яме.

  4. Вентиляция: Смотровая яма может оказаться местом скопления газов и запахов, поэтому важно предусмотреть хорошую вентиляцию.

  5. Поддерживающая конструкция: Поддерживающая конструкция смотровой ямы должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес автомобиля и защищать яму от обрушения.

  6. Отвод воды: Предусмотрите отвод воды из ямы, чтобы избежать скопления воды, что может негативно повлиять на ее состояние и безопасность.

  7. Материалы: Используйте прочные материалы для конструкции смотровой ямы, такие как железобетонные плиты или стальные балки. Подумайте о том, какие материалы подойдут для облицовки стен и пола.

  8. Соответствие нормам: Учтите местные строительные и безопасностные нормы и рекомендации при проектировании и строительстве смотровой ямы.

Перед тем как приступить к строительству, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами, такими как инженеры или строительные специалисты, чтобы убедиться, что ваша смотровая яма будет безопасной, удобной и соответствующей стандартам.

Видео. Как избавиться от воды в яме гаража? ЛЕГКО! ОТВЕТ В ВИДЕО.

Написано