Изготовление чёрного пластилина — как получить пластилин черного цвета

При моделировании из пластилина часто требуется комбинировать разные оттенки. Для того чтобы не ошибиться с выбором цвета, полезно начать с маленьких пробных кусочков. В большинстве случаев этого достаточно, однако детей иногда интересует вопрос: «Какой цвет получится, если смешать…?».»

Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

Сколько взять цветов для эксперимента — зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.

8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.

Приготовьте красную, синюю и желтую краски.
Чистый черный цвет является самым темным, но при смешивании других красок можно добиться разной глубины черного цвета. При этом на получаемый черный цвет будут влиять конкретные используемые оттенки красной, синей и желтой красок. По своему усмотрению возьмите масляные или акриловые краски либо акварель.

  • Применение желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего создаст мягкий черный цвет, тогда как сочетание желтого кадмия, ализаринового красного и королевского синего подарят вам сочный черный цвет.
  • Если у вас всего лишь базовый набор красок, вам подойдут любые оттенки красного, синего и желтого. Достаточно распространенными оттенками красного и синего являются пурпурный и циан.

По отдельности выдавите на палитру из тюбиков по капле краски каждого цвета.
Лучше всего раздельно расположить краски на палитре перед смешиванием. Расположите капли на палитре на расстоянии около 1 см друг от друга. Чтобы получить простой черный, используйте одинаковое количество краски каждого цвета.

  • Чтобы придать черной краске определенный оттенок, используйте чуть больше краски соответствующего цвета.
  • Если вы наносите краски на палитру с помощью кисти, пользуйтесь разными кисточками, чтобы краски не смешивались нигде, кроме самой палитры.
  • Вероятнее всего, у вас не получится создать одинаково черный оттенок при повторном смешивании красок, поэтому сразу приготовьте столько черной краски, сколько вам необходимо.

Смешайте краски.
Краски можно смешать кистью. Но некоторые краски лучше смешиваются мастихином или металлическим шпателем. Уделите не менее 15 секунд смешиванию красок, чтобы итоговый цвет стал однородным без каких-либо вкраплений отдельно взятых красок.

  • Если смешиваете краски кистью, осторожно двигайте ее по кругу и не давите слишком сильно на палитру. Если вы будете сильно давить на палитру, кисточка может испортиться.

Скорректируйте насыщенность и оттенок черного.
В зависимости от того, для чего вам необходима черная краска, ее окончательный внешний вид может быть разным. В черную краску можно добавить небольшую каплю белой краски, чтобы осветлить черный цвет, либо в нее можно капнуть чуть больше синей краски, чтобы получить черную краску для ночного неба.

  • Если у вас есть свободное время и лишние краски, поэкспериментируйте с цветами. Добавьте в черную краску немного коричневого или зеленого, чтобы нарисовать ночной пейзаж с соснами, либо добавьте чуть-чуть желтого, чтобы нарисовать блики солнца на черном металле.
  • Самостоятельное смешивание красок обычно не дает чистого черного цвета, но такой черный будет обладать большей выразительностью, чем чистый черный.

О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей (« »), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

  1. Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
  2. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
  3. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
  4. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
  5. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
  6. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

А как же смешивать пластилин?

Технология очень проста и легка.

Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект

Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.

Теперь можно лепить любые фигурки, а множество инструкций вы можете найти в соответствующих альбомах нашего клуба родителей на страницах социальных сетей:

Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов
was last modified: Август 7th, 2015
by Koskin

Публикации по теме:

Такой вид материала для лепки, как пластилин, был придуман еще в 1897г. англичанином Уильямом Харботтом, преподававшем в школе искусств. Ему…

В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам…

Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в…

Просто слушать музыку и даже пританцовывать при этом нравится очень многим деткам. Это, в принципе, довольно легко. А получится ли…

Аннотация к сборнику упражнений Занятия по этой книге, которую по праву можно назвать уникальной, ведь в ней содержится около 1000…

Существует просто огромное количество самых разнообразных методов и способов для развития у маленьких людей тех или иных навыков, умений, способностей,…

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам — таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.

Оттенки бежевого широко используются в архитектуре, дизайне, живописи. Они считаются нейтральными, потому могут как «разбавить» слишком яркую палитру, сделать ее более приглушенной, так и подчеркнуть другой цвет.

Случается, что нужного колера нет в наличии, к тому же, беж не входит в основную гамму и редко продается в магазинах. Как получить бежевый цвет, отлично знают профессиональные художники. Для этого нужно смешать гуашь или другие краски в определенной комбинации.

Бежевый цвет – общая информация

Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре. Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже.

Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека. Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются.

  • айвори, или слоновая кость;
  • песочный;
  • опаловый;
  • кремовый;
  • светлый кофейный;
  • светло-карамельный;
  • пшеничный.

Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.

Инструкция по получению бежевого цвета

Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не потребуется. Важно подготовить нужные краски и соблюдать простые советы.

Необходимые материалы

Беж получается при смешивании красок, поэтому для работы следует подготовить набор колеров разных оттенков.
Также пригодится емкость для соединения пигментов, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если бежевый цвет необходим для рисования. Еще требуются кисти для взятия красок, покрытие для проверки готового тона материала.

Для изготовления бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:

  • белый;
  • коричневый;
  • золотистый;
  • красный;
  • зеленый.

Выбор краски

Наиболее популярным материалом среди художников и новичков является гуашь. Она дает наиболее сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белого. Также для смешивания подойдет акварель, но делать из нее беж сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком невзрачным.

Хороший результат дает соединение акриловых колеров, ряда строительных лакокрасочных материалов на водной основе. Получать нужный цвет можно даже путем смешивания мазков карандаша или кусочков пластилина – по желанию.

Подготовка и основной процесс

Существует самый простой способ создания красивого бежевого оттенка краски. Для этого надо подготовить всего два колера – белый (белила) и коричневый. Следует взять немного коричневого, после добавлять в него белый до получения нужной краски. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контрастности можно капнуть немного желтого пигмента.

Поскольку существует множество оттенков бежевого, можно провести ряд экспериментов и получить краску иными способами:

  1. Смешать желтый, красный, коричневый и разбавить белым. Красного тона нужно совсем немного, он требуется для получения оранжевого при соединении с желтым. Наибольшая доля в данной комбинации приходится на белый и желтый.
  2. Перемешать желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляют в малых количествах, иначе придется расходовать слишком много белил.
  3. Скомбинировать белую краску и золотистую охру (примерно 60 и 40 % соответственно). Для смягчения тона добавить капельку красного, для его «охлаждения» — немного зеленого.
  4. Объединить алый, голубой, желтый цвета, хорошо разбавить массу белилами. Также для придания «изюминки» в готовый цвет можно ввести немного золота. Такой метод позволяет получить натуральный телесный тон.

После изготовления краску следует сразу опробовать на полотне, после дождаться полного высыхания. Нередко беж меняет тон по мере сушки, и, возможно, придется делать его более светлым или темным. Для затемнения краски можно добавить черный или коричневый цвет. Важно, чтобы их количество было мизерным, иначе готовый тон станет грязно-серым.

Бежевый цвет из пластилина

Пластилиновые фигурки тоже можно сделать разнообразными по цвету. Это достигается путем соединения различных оттенков этого материала. Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина).

Процесс может занять много времени, потребует усидчивости, ведь материал придется замешивать очень тщательно.
В итоге в нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных вкраплений. Можно немного подогреть пластилин, положив в пакет и в теплую воду, – так перемешивание станет более легким.

Бежевый цвет для стен

Для стен используют различные типы красок. До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу. Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.

Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:

  1. Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
  2. Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
  3. Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
  4. Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.

Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других.
Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам — таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.

Смешивая основные цвета – красный, синий и желтый – можно получить бесконечное множество коричневых оттенков. И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый). Смешайте желтый и синий, чтобы получить зеленый.

Чтобы получить коричневый, вам необходимо будет использовать два основных цвета для создания вторичного и смешать получившийся цвет с дополнительным основным. Окончательный цвет должен быть намного ближе к красному, чем к желтому. Смешайте оранжевый с синим. Для начала добавьте в смесь совсем немного синей краски – не более 5-10% от общего объема.

Откорректируйте цвет. Если вы хотите немного затемнить его, добавьте еще немного синего. Если использовать слишком много желтого, цвет будет излишне ярким. Если взять слишком много синего, цвет будет чересчур темным. Смешайте несколько оттенков коричневого. Можно использовать только коричневый, полученный с помощью определенного способа (например, смешением оранжевого и синего).

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться — сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Серый цвет может принимать сравнительно холодный или теплый оттенок. Белый (2) + желтый (1) + коричневый (4) + оранжевый (1) = охристо-коричневый цвет. Этим цветом будет шкурка толстого слизняка Маба. Можно не смешивать, а просто взять коричневый пластилин. 4. Раскатываем коричневый комок пластилина и накидываем на тело толстого слизняка Маба. Пока это похоже на плащ с капюшоном.

8. Из оставшихся песочно-желтых кусочков пластилина делаем глаза на тонких стебельках. В глаза надо добавить белые комочки и еще более маленькие точки черного цвета — зрачки. Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных.

Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика. Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно. В принципе, для начала, получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов.

Поскольку нужен более серый цвет, то скорее всего нужно добавлять к оранжевому из красно-фиолетового и жёлто-зелёного. Серый цвет получается в результате смешивания белой и черной красок в определенных соотношениях. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого. Или же сложно получить нужные оттенки зелёного, оранжевого, коричневых цветов. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый.

Оттенки бежевого широко используются в архитектуре, дизайне, живописи. Они считаются нейтральными, потому могут как «разбавить» слишком яркую палитру, сделать ее более приглушенной, так и подчеркнуть другой цвет.

Случается, что нужного колера нет в наличии, к тому же, беж не входит в основную гамму и редко продается в магазинах. Как получить бежевый цвет, отлично знают профессиональные художники. Для этого нужно смешать гуашь или другие краски в определенной комбинации.

Бежевый цвет – общая информация

Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре. Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже.

Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека. Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются.

  • айвори, или слоновая кость;
  • песочный;
  • опаловый;
  • кремовый;
  • светлый кофейный;
  • светло-карамельный;
  • пшеничный.

Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.

Инструкция по получению бежевого цвета

Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не потребуется. Важно подготовить нужные краски и соблюдать простые советы.

Необходимые материалы

Беж получается при смешивании красок, поэтому для работы следует подготовить набор колеров разных оттенков.
Также пригодится емкость для соединения пигментов, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если бежевый цвет необходим для рисования. Еще требуются кисти для взятия красок, покрытие для проверки готового тона материала.

Для изготовления бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:

  • белый;
  • коричневый;
  • золотистый;
  • красный;
  • зеленый.

Выбор краски

Наиболее популярным материалом среди художников и новичков является гуашь. Она дает наиболее сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белого. Также для смешивания подойдет акварель, но делать из нее беж сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком невзрачным.

Хороший результат дает соединение акриловых колеров, ряда строительных лакокрасочных материалов на водной основе. Получать нужный цвет можно даже путем смешивания мазков карандаша или кусочков пластилина – по желанию.

Подготовка и основной процесс

Существует самый простой способ создания красивого бежевого оттенка краски. Для этого надо подготовить всего два колера – белый (белила) и коричневый. Следует взять немного коричневого, после добавлять в него белый до получения нужной краски. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контрастности можно капнуть немного желтого пигмента.

Поскольку существует множество оттенков бежевого, можно провести ряд экспериментов и получить краску иными способами:

  1. Смешать желтый, красный, коричневый и разбавить белым. Красного тона нужно совсем немного, он требуется для получения оранжевого при соединении с желтым. Наибольшая доля в данной комбинации приходится на белый и желтый.
  2. Перемешать желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляют в малых количествах, иначе придется расходовать слишком много белил.
  3. Скомбинировать белую краску и золотистую охру (примерно 60 и 40 % соответственно). Для смягчения тона добавить капельку красного, для его «охлаждения» — немного зеленого.
  4. Объединить алый, голубой, желтый цвета, хорошо разбавить массу белилами. Также для придания «изюминки» в готовый цвет можно ввести немного золота. Такой метод позволяет получить натуральный телесный тон.

После изготовления краску следует сразу опробовать на полотне, после дождаться полного высыхания. Нередко беж меняет тон по мере сушки, и, возможно, придется делать его более светлым или темным. Для затемнения краски можно добавить черный или коричневый цвет. Важно, чтобы их количество было мизерным, иначе готовый тон станет грязно-серым.

Бежевый цвет из пластилина

Пластилиновые фигурки тоже можно сделать разнообразными по цвету. Это достигается путем соединения различных оттенков этого материала. Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина).

Процесс может занять много времени, потребует усидчивости, ведь материал придется замешивать очень тщательно.
В итоге в нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных вкраплений. Можно немного подогреть пластилин, положив в пакет и в теплую воду, – так перемешивание станет более легким.

Бежевый цвет для стен

Для стен используют различные типы красок. До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу. Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.

Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:

  1. Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
  2. Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
  3. Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
  4. Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.

Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других.
Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.

При моделировании из пластилина часто требуется комбинировать разные оттенки. Для того чтобы не ошибиться с выбором цвета, полезно начать с маленьких пробных кусочков. В большинстве случаев этого достаточно, однако детей иногда интересует вопрос: «Какой цвет получится, если смешать…?».»

Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

Сколько взять цветов для эксперимента — зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.

8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.

Все дети наверняка знают сказку про курочку Рябу, где курочка сносит яичко, а мышка его разбивает. На сегодняшнем занятии по лепке предлагаем Вам с ребенком слепить самую настоящую сказочную курочку Рябу. Кстати Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, что это за цвет такой рябой?!
Однажды я где-то прочитала, что в русском народном фольклоре рябой, пегий, полосатый или пестрый — это именно цвета, которые в тоже время, как бы это ни странно звучало, не имеют определенного цвета.

В общем я плохо себе представляю рябой цвет и тем более где можно взять такой пластилин, поэтому курочку мы слепили из белого пластилина.
Как оказалось лепить курочку из пластилина очень легко.
Сначала необходимо взять кусочек белого пластилина и скатать из него шар, это будет голова. Затем взять кусок по размеру примерно в два раза больше и слепить туловище. Туловище лепим в виде овала, который с одного конца немного заострен. Острый конец также немного загибаем и наносим насечки стеком. Это будет хвостик нашей курочки.

Далее нужно приделать голову к туловищу и слепить два небольших крыла, которые также необходимо прилепить к туловищу с двух противоположных сторон. Теперь две маленькие черные точки — это глазки. Клювик из оранжевого пластилина и яркий красный гребень. Гребешок надо лепить не очень большой, чтобы он не получился как у петуха.

В самом конце необходимо слепить курочке две лапки. К сожалению слепить настоящие куриные лапки не получится, потому что тогда они просто не выдержат и сомнутся под весом поделки. Поэтому лапки мы слепили основательные, больше похожие на утиные) Но сделали мы это специально, чтобы поделка курочки была устойчивой и не падала.

Вот и готова птичка! Мы с Вами слепили поделку из пластилина курочку Рябу.

Всем здравствуйте! Что-то мы давно не лепили, думаю самое время продолжить. Сегодня бы будем лепить часы из пластилина. А точнее будильник. Будильник есть в каждом доме и большинство людей их не любят и даже тихо ненавидят. Ведь именно будильники будят нас по утрам, заставляя вылазить из под теплого одеяла. Лепить мы будем вот такие классические часы как на картинке. Еще не давно часы данной конструкции были в каждом доме, ну, а теперь на замену им все чаще приходят будильники мобильных телефонов, электронные будильники или будильники на телевизорах. Можно сказать, что классические будильники — это вымирающий вид среди часов.

Как бы то ни было, давайте приступим. Начнем, пожалуй с циферблата, который мы слепили из жёлтого пластилина. Циферблат получился в виде круглого блина. Далее мы взяли зеленый пластилин, скатали и расплющили длинную полоску и обернули циферблат вокруг, таким образом у нас получился корпус часов. Теперь пришла очередь за цифрами. Т.к. циферблат в диаметре получился не слишком большой, все цифры на него бы не вошли, поэтому мы решили слепить только 4 цифры, а остальные заменить точками. На настоящих часах тоже так бывает. Из синего пластилина были слеплены цифры: три, шесть, еще одна шесть, только перевернутая, которая превратилась в девять, один и два, которые друг за другом превратились в двенадцать. Цифры и точки аккуратно прилепили на циферблат.

Без чего еще не обходятся часы, конечно же без стрелок. Из красного пластилина слепили две стрелки, часовую покороче, минутную подлиннее. Стрелки прилепите в центр циферблата, можете посмотреть сколько у вас сейчас время и поставить стрелки в соответствующее положение. Чтобы часы устойчиво стояли сделайте две ножки и прилепите к основанию часов. У нас получились самые обычные часы. Теперь, чтобы часы стали будильником, надо вверху прилепить так называемые колокольчики, по которым бъёт молоточек и получается громкий звук. На что похожи колокольчики? На шапку с бомбошкой скажут мамы, у пап скорее всего возникнут другие ассоциации. Но нам сейчас важнее как их слепить. Мы скатали обычный шар из оранжевого пластелина. Шар разрезали стеком пополам, к каждой половинке приделали по маленькому синенькому шарику и у нас получились замечательные колокольчики. Вот и все будильник готов, теперь никто не проспит.

На самом деле это очень полезная поделка. Если вы не знаете как научить ребенка различать время по часам, слепленные вместе с ребенком часы помогут вам в этом. Необходимо только сделать часы побольше, чтобы на циферблат вошли все цифры от одного до двенадцати. А стрелки лучше сделать из картона и приделать их на зубочистку, чтобы можно было крутить стрелки и выбирать время. Часовую и минутную стрелки для начала можно сделать разного цвета, чтобы ребенку было легче их различать. В общем пробуйте, в любом случае занятия с ребенком для него даром не пройдут, да и для вас тоже!

Вот и кончилось лето. У кого-то за окнами давно лежит снег, а другие его еще только ждут. У нас, например, снег уже давно выпал, на улице холодина, поэтому мы сидим дома. Чтобы не тратить время впустую решили заняться чем-нибудь полезным и развивающим. Спросите чем?! Конечно же лепкой из пластилина! Подумали и решили слепить с дочкой снегурочку. мы уже вам рассказывали, теперь самое время слепить ему внучку-снегурочку. Тем более, что до Нового Года совсем не много времени осталось.

Для этой поделки нам понадобится синий, белый, желтый пластилин и немного розового. Начнем с туловища. Наша снегурочка будет одета в длинную теплую шубку. Возьмите кусок синего пластилина и скатайте из него конус (усеченный сверху). Внизу конус немного расклешен, как-будто шубка снегурочки касается пола. Благодаря этому поделка будет очень устойчивая и нет необходимости дополнительно лепить сапожки.

Теперь из белого пластилина слепите очень длинную колбаску — это будет меховая окантовка для шубки. Сначала прилепите окантовку внизу по всей окружности, затем поднимаемся вверх и также повторяем вверху, получается воротник.
Далее берем два одинаковых кусочка синего пластилина, прилепляем к туловищу и у нас получились ручки. Чтобы снегурочка не замерзла на каждую ручку надеваем по варежке из белого пластилина. Снегурочки всегда очень нарядные. Поэтому, мы тоже украсили шубку двумя снежинками по бокам. Снежинки лепить очень просто. Каждая сделана из четырех тоненьких жгутиков, которые слеплены друг на друга внахлест. А еще с помощью зубочистки мы нанесли на шубку (вдоль всей окантовки) произвольный витиеватый узор, получилось очень красиво.

С туловищем, пожалуй все, теперь слепим голову. Сделать это тоже очень легко, необходимо взять белый пластилин и скатать круг. Голову снегурочки будем украшать с помощью кокошника. Кокошник — это старинный русский головной убор обычно в виде гребня. Чтобы слепить кокошник нужно сначала скатать колбаску, затем изогнуть ее в виде дуги и расплющить. Кокошник лепим также из синего пластилина и аналогично шубке украшаем снежинками и узорами.

Теперь прилепите голову к туловищу, а сверху на голову кокошник. Далее займемся лицом. Глазки мы слепили из голубого пластилина. Кстати голубого у нас в наборе не было, и мы сделали его, смешав вместе синий и белый пластилин. Реснички нарисовали черным фломастером. Потом прилепили носик, розовые щечки и ротик. Остались только волосы. В верхней части головы вплотную с кокошником прилепите два кусочка желтого пластилина, получилась прическа с пробором посредине. У настоящей снегурочки должна быть одна или две косички. Мы решили сделать одну. Сплели по всем правилам из трех тоненьких жгутиков желтого пластилина.

На следующей фотографии вы можете посмотреть пропорции пластилина, который понадобился для лепки различных частей снегурочки. Синий пластилин. Самый большой кусок — это туловище, следующий кусочек — кокошник, из последнего кусочка были слеплены ручки.
Белый пластилин. Первый кусочек это окантовка для шубы, второй — голова, из третьего кусочка получились все пять снежинок, а из последнего две варежки.

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как смешивать пластилин, чтобы получить разные цвета?

Пластилин является податливым и универсальным материалом, работать с которым предельно просто и легко. В продаже можно найти целые наборы пластилиновых брусков разных цветов. Однако только предложенными палитрами мастер может не ограничиваться, ведь пластилин можно смешивать, чтобы получить другие нужные цвета.

Основные правила смешивания

В настоящее время качественную пластичную массу, выдержанную в самых разных расцветках, выпускают многие известные изготовители. В магазинах можно найти очень хорошие варианты, имеющие максимально мягкую, среднюю или жесткую структуру. Из современного пластилина мастера всех возрастов могут изготавливать любые фигурки, декорации и конструкции.

Нередко моделирование того или иного предмета предполагает применение пластичного материала сразу нескольких цветов. Несмотря на то что на полках магазинов чаще всего встречаются именно разноцветные наборы пластилина, мастерам нередко требуются оттенки, которых в комплекте не имеется. В подобных обстоятельствах на помощь приходит процесс смешивания материалов разных цветов и тонов.

Прежде чем заниматься самостоятельным смешиванием разноцветной пластилиновой массы, следует ознакомиться с рядом основных правил относительно данного творческого процесса.

  • Между собой можно смешивать пластилин самых разных цветов и оттенков, однако более 3-х вариантов одновременно соединять не рекомендуется. Если смешать вместе более 3-х цветов, в результате получится пластичный комок неопределенного окраса.
  • При смешивании разных оттенков пластилина разрешается добавление небольшого количества черного цвета. Благодаря подобной составляющей полученный цвет будет иметь более темный тон.
  • Нередко требуется получение не темного, а более светлого оттенка пластилина. В таком случае мастеру следует дополнить материалы частичкой белого цвета. Подобным образом можно будет легко получить легкие пастельные оттенки.
  • Прежде чем соединять вместе пластилин различных цветов, нужно очень тщательно размять материал в руках. Пренебрегать данным шагом не следует, поскольку после него пластичная масса окажется гораздо более податливой и мягкой.
  • Лучше всего комбинировать пластилин так: соединять размятые и мягкие массы в произвольном порядке, а потом формировать из них детали в форме валика. Эти детали следует сложить пополам, а потом повторить процедуру до получения нужного запланированного оттенка.
  • Нередко при моделировании определенных конструкций и фигурок требуется наличие красивого мраморного эффекта с оригинальным отливом. Для получения такой гаммы целесообразно смешивать пластичную массу не до конца.
  • Белый цвет является универсальным. Его можно спокойно добавлять к любым другим цветовым комбинациям.

Если учесть перечисленные простые правила, то самостоятельное смешивание разных цветов пластилина не вызовет ни малейших трудностей. Главное – сразу продумать, какой именно оттенок хочется получить в результате комбинирования материалов.

Как получить черный цвет?

Во многих комплектах пластилиновых брусков черный цвет не предусматривается производителем. Если же подобный колер присутствует изначально, то обычно он быстро кончается, ведь из него моделируется большое количество разных деталей. В указанных ситуациях мастеру остается только сделать нужный оттенок своими руками.

Стоит заметить, что получить черный цвет пластилина в домашних условиях не составляет особого труда. Если все делать и комбинировать правильно, то в результате можно получить очень хороший цвет и тон.

Чтобы подготовить нужный колер, проще всего скомбинировать вместе красный, желтый и синий тона либо синий и коричневый.

  • Перед соединением выбранных расцветок пластилина материал обязательно нужно хорошо размять и прогреть в руках. Также можно слегка намочить пластичную массу, чтобы она стала еще более податливой.
  • После этого понадобится кусочками замешивать дополнительные тона до получения запланированного черного оттенка. Рекомендуется замешивать цвета, разминая их вместе, а затем сформировать из них брусок или валик, сложить его пополам и повторить действия еще раз.
  • Пластичную массу понадобится замешивать до тех пор, пока все составляющие не объединятся в одну однородную материю. Иногда на подобные процедуры уходит несколько минут. Многое будет зависеть от степени твердости пластилина.

Получение коричневого тона

Коричневый цвет очень часто оказывается нужным и незаменимым при создании тех или иных пластилиновых поделок. Если изначально в наборе данного колера нет, то его вполне возможно подготовить самостоятельно в домашних условиях. Чтобы смешать пластилин для получения нужного коричневого цвета, достаточно взять массу красного, желтого и черного оттенка. Перечисленные составляющие понадобится взять в пропорции 1: 3: 1.

Как и в рассмотренных выше случаях, пластичную массу хорошенько разминают в руках, чтобы она получилась максимально мягкой и «послушной». Из полученного коричневого тона также можно сделать дополнительные сочные цвета, к примеру, рыжий. Чтобы получить подобный колер, понадобится смешение коричневого (1/2) и желтого (1/2) соответственно.

Как сделать другие цвета?

Пластилин различных оттенков позволяет получить еще очень много других нужных цветовых гамм. Во многих случаях для этого достаточно смешения всего двух тонов.

Рассмотрим детально, как и какие цвета можно получить при правильном сочетании разных пластичных масс.

  • Бежевый. Этот цвет оказывается очень нужен во время моделирования фигурок, особенно если изготавливаются поделки в виде людей. Изначально бежевые пластилиновые массы встречаются в наборах очень редко. Чтобы заполучить необходимый оттенок, понадобится смешать вместе 1/6 красного, 4/6 белого и 1/6 желтого материала.
  • Оранжевый. Позитивный и сочный оттенок можно легко получить из комбинации всего двух цветов пластилина: 1/5 красного и 4/5 желтого.
  • Салатовый. Красивый цвет, который оказывается нужным при изготовлении многих пластилиновых фигур. Если набором этот колер не предусмотрен, его тоже можно сделать самостоятельно, скомбинировав вместе 1/2 зеленого, 1/2 желтого цвета.
  • Светло-зеленый. Очень часто пластилиновый брусок зеленого цвета, который предусмотрен изготовителем, имеет слишком темный оттенок. Чтобы пластичная масса стала более светлой, нужно смешать воедино 2/3 зеленого, 1/3 желтого и чуть-чуть белого материала.
  • Фиолетовый. Красивый фиолетовый цвет запросто получается в результате смешивания 2/3 красного и 1/3 синего пластичного материала. Синего цвета при необходимости можно добавить чуть больше или меньше.
  • Розовый. Этот цвет редко встречается в наборах цветного пластилина, как и телесный, однако его можно изготовить самостоятельно. Чтобы получить розовый цвет, делается комбинация из 1/5 красного и 4/5 белого материала.
  • Голубой. Указанный тон можно подготовить очень легко, смешав вместе 1/5 синего и 4/5 белого цвета. Последнего можно взять и в больших количествах, исходя из нужной тональности.
  • Светло-серый. Данный оттенок получается в результате соединения 7/8 белого и 1/8 черного цвета.
  • Темно-серый. Для темно-серой массы следует смешать вместе 3/5 черного и 2/5 белого материала. По аналогичному принципу можно получить темно-синий цвет.

Как можно заметить, посредством сочетания разных цветов можно беспроблемно дополнить свой арсенал любыми колерами. Мастер сможет получить оптимальные оттенки для имитации кожи, сочной травы, молодых листочков и так далее.

Выделяют три основных цвета, смешивая которые, можно получить огромное количество других цветов и оттенков. Это — пурпурный (красный), желтый и голубой (синий). Таким образом, при смешении основных цветов желтого и голубого, получается всем известный зеленый цвет. Это довольно просто. Сложнее добиться черного цвета. Так как получить черный?

Черный цвет, как впрочем, и белый, называют отсутствием цвета как такового. Если Вам нужен черный, то его можно получить путем смешения всех трех основных цветов — пурпурного, голубого и желтого. Еще один способ — смешать зеленый и красный цвета. Однако в этом случае цвет не будет на 100% черным. Тем не менее, он получится довольно темным и если пристально не всматриваться, то будет казаться черным. Не знаете, как получить черный цвет, имея разные цвета (коричневый, синий, желтый, зеленый, фиолетовый и т.д.)? Вы можете добиться его просто смешав все имеющиеся цвета понемногу. 

Оттенком черного цвета называют серый. Его можно получить путем добавления белой краски в черную, или разбавления черного цвета водой. Таким способом художники образуют до нескольких десятков оттенков черного цвета! При чем это не только серые цвета, но и черно-зеленые, черно-красные и многие другие.

Что нужно знать в первую очередь, чтобы лепить из пластилина?

С чего нужно начинать?

Мы считаем, что самый первый урок лепки из пластилина нужно начать с изучения смешения цветов. Итак, берем пластилин и листы картона. Начнем учиться смешивать цвета и делать «мрамор» из 2-х и 3-х цветов пластилина. Это нужно знать и уметь для создания любых работ из пластилина.

Уроки лепки из пластилина: Смешение цветов

Смешение цветов

———————————————————————-

Смешение цветов — очень интересная и увлекательная тема. Экспериментируйте, смешивайте и смотрите, что получается.

Итак, что будет, если смешать цвета: красный и желтый, желтый и синий, синий и красный?

Если Вы действительно хотите научиться лепить из пластилина, то не просто читайте эту статью, а делайте.

В первом случае это будет оранжевый, во втором — зеленый, в третьем — фиолетовый. Проверьте это на практике.

А что будет, если смешать все три цвета?

Чаще всего получаете грязь, но можно добавить немного больше желтого или красного, и вы получите коричневый цвет.

Так что соединять три цвета надо очень осторожно.

Смешивать цвета надо небольшими кусочками до гладкости, если вы хотите получить красивый ровный цвет.

При смешении двух цветов получается новый чистый цвет, но что будет, если смешать два цвета, таких как красный и зеленый или синий и оранжевый или желтый и фиолетовый.

На первый взгляд эти смешения имеют только два цвета, на самом деле происходит смешение трех цветов, так как зеленый цвет состоит из желтого и синего, плюс красный или синий плюс желтый и красный, это оранжевый, или желтый плюс красный и синий, это фиолетовый. Запомните это и старайтесь их не смешивать.

Как сделать цвет светлее

«Мрамор» из 2-х цветов

Для этого надо в цветной пластилин подмешать пластилин белого цвета.

Чем больше белого пластилина, тем светлее получается цвет.

Смешивать с белым можно все цвета, и черный тоже.

Пробуйте смешать все цвета с белым пластилином, не бойтесь, все полученные цвета в дальнейшем будут использованы.

Как сделать цвет темнее

Вся ясно и понятно.

Просто любой цвет смешайте с черным, которого должно быть меньше, чем другого цвета, например красного.

Мрамор из 2 цветов

Конечно, мрамор вы делать не будете, но смешать пластилин можно так, что он своими разводами будет напоминать кусочек мрамора. «Мрамор» делают из двух, трех и более цветов.

Начните с простого.

Возьмите два кусочка пластилина, например синий и белый, желательно, чтобы кусочки были побольше, так как потом этот пластилин понадобится в разделе «Праздничный стол».

Итак, возьмите два кусочка, скатайте из одного и другого колбаски.

Слепите обе колбаски по длине и скрутите. Одну сторону крутите по часовой стрелке, другую — против. Делайте это не резко, потихоньку, от середины к концам.

У вас должен получиться валик, как показано на рисунке.

Покатайте этот валик немного по доске, чтобы он стал длиннее.

Теперь сложите вдвое и опять покатайте по доске.

Сделайте то же самое несколько раз.

Главное — не мять пластилин, чтобы разводы получились красивые. Скатайте в шар. Теперь можно лепить.

Мрамор из 3 цветов

«Мраморные» разводы можно сделать более сложными, если взять три цвета, близких по тону. Смешивать надо аналогично смешению двух цветов.

Раскатайте три колбаски, соедините их вместе по всей длине и перекрутите.

Затем раскатайте по доске и сложите пополам. Так нужно сделать несколько раз — и кусочек «мрамора» у вас в руках.

Розовый + белый + фиолетовый;

розовый + синий + красный;

желтый + зеленый + синий;

желтый + красный + коричневый;

синий + белый + фиолетовый.

Для детей такой творческий процесс доставляет массу удовольствия.

Но я Вам скажу один секрет. Для взрослых он — не менее захватывающий.

А если Вы лепите вдвоем с ребенком, то удовольствие получите и от общения и от творческого процесса.

Наш первый, совсем не большой урок, подошел к концу.

Впереди — новый урок: «Рисуем пластилином». Как подбирать цвета, близкие по тону. В этом Вам помогут ниже следующие статьи.

При моделировании из пластилина часто требуется комбинировать разные оттенки. Для того чтобы не ошибиться с выбором цвета, полезно начать с маленьких пробных кусочков. В большинстве случаев этого достаточно, однако детей иногда интересует вопрос: «Какой цвет получится, если смешать…?».»

Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

Сколько взять цветов для эксперимента — зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.

8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.

Загляните и скачайте бесплатные программы для пк у нас на кинопортале или скачать шаблон для dle на лучшем портале

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам — таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.

О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей (« »), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

  1. Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
  2. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
  3. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
  4. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
  5. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
  6. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

А как же смешивать пластилин?

Технология очень проста и легка.

Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект

Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.

Что можно сделать своими руками ребёнку?


Существует множество вариантов, что можно сделать своими руками ребенку, в зависимости от возраста, интересов и умений. Ниже приведены некоторые идеи:

  1. Рисование и раскраска. Ребенок может нарисовать, раскрасить или вырезать что-то, что ему нравится. Можно сделать свою книжку раскрасок.

  2. Игрушки из фетра. Фетр легко обрабатывается, и вы можете сделать различные игрушки из него, такие как мячики, зверушки, фрукты и т.д.

  3. Куклы. С помощью ниток, иголки, ткани и наполнителя можно сделать куклы различных размеров и форм.

  4. Моделирование из пластилина. Пластилин можно легко моделировать, чтобы сделать различные фигурки и предметы.

  5. Конструирование из картона. Картона много, и вы можете сделать различные конструкции из него, такие как замки, корабли, машины и т.д.

  6. Игрушки из дерева. С помощью дрели, ножа, пилы и других инструментов можно сделать различные игрушки из дерева.

  7. Бижутерия. Если ваш ребенок любит украшения, можно сделать своими руками браслеты, серьги и ожерелья из различных материалов.

  8. Поделки из макарон. Макароны разных форм и размеров можно использовать для создания различных поделок, таких как рамки для фотографий, коробки, картины и т.д.

  9. Игры из картона и бумаги. Из картона и бумаги можно сделать различные настольные игры, головоломки и лабиринты.

  10. Программирование. Если ваш ребенок интересуется компьютерами, вы можете научить его основам программирования и созданию своих собственных игр и приложений.

Видео. Как получить черный цвет при смешивании красок

Написано