У многих активных людей со временем появляется стремление сделать свои прогулки на природе более удобными. В сфере дорожных прицепов есть широкий выбор моделей, как иностранного производства, так и разных выпусков и состояния. Это предоставляет возможность выбрать идеальный «дом на колесах» из прицепа для тех, кто ищет комфорт в путешествиях.
Преимущества и требования
Ещё один немаловажный момент, в подавляющем большинстве они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -5°С, тонкие стены, одинарные окна, перемерзающие водяные магистрали и баки. Существенный плюс: доступная цена.
Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.
Требование к будущему изделию:
- Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.
- Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.
- После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.
- Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.
- Максимально возможная автономность.
- Минимально возможный бюджет, без излишеств.
Теперь все по порядку
Выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.
Из профильной трубы 40×40 формируем платформу трейлера, плюс усиливаем заводскую раму. Платформа будет шире заводского кузова, поэтому над колесами формируем арки. К дополнительной жесткости внутри рамы и на заднюю ось устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости.
Утепление пола будет внутри рамы, для экономии места. Снизу утеплитель закрыт оцинковкой. Для крепления оцинкованного листа пускаем внутри рамы уголки.
Все металлоконструкции основания зачищены и окрашены. Начинаем формировать каркас кемпера. Стойки из профильной трубы 25×25. В ответственных местах каркас укрепляется косынками. Переднюю часть делаем немного зауженной, верх передней части закругленным. Стойки выставляются с шагом 60 см.
В задней торцевой стенке кемпера делаем откидную дверь – пандус. По нему техника будет заезжать во внутрь прицепа. Откидной пандус делаем из профильной трубы 40×20 на ребро. По периметру двери предусмотрен притвор под резиновый уплотнитель.
Под крепление откидных рундуков по каркасу варим продольные связи, крепление болтовое, по три петли на каждый рундук. Нам нужна прочность конструкции, поэтому каркасы рундуков сварные из профильной трубы. Петли приварены к каркасам рундуков с учетом толщины матраса.
Изготавливаем и устанавливаем на своё место входную боковую дверь. Можно приобрести готовую кемперскую, но они, мягко говоря, слабоваты и промерзают насквозь.
После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.
Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.
Вырезаем проёмы и устанавливаем окна. Предварительно на этапе каркаса там уже сварена рамка. Одно окно у нас будет открывающееся, второе глухое и маленькое смотровое окно в боковой двери. Окна — однокамерный стеклопакет из тонированного каленного стекла. Они не промерзают и не покрываются изнутри инеем.
Монтируем конвекционный газовый обогреватель 3 кВт. Он сертифицирован для применения в бытовых помещениях, автоматически поддерживает нужную температуру, может работать от природного газа или пропана.
Для монтажа обогревателя в наш кемпер пришлось усилить его конструкцию и переделать способ монтажа на стену. В отверстии под коаксиальную трубу можно увидеть строение стенки нашего кемпера. Не забываем о негорючей изоляции.
Подключаем внутреннее потолочное освещение, монтируем ходовые огни кемпера.
Завершаем все работы снаружи кемпера. На заднюю откидную дверь устанавливается штанговый запор. На углы кемпера устанавливаем стальной, окрашенный порошковой эмалью, уголок 45×45×1 мм. На дышло устанавливаем ящик для баллонов с газом + крепление под запаску и лестницу для доступа на крышу. Ставим на место колеса, выезжаем на улицу для проверки.
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Можно ли перевозить людей в прицепе дом на колесах?
Нет, перевозка людей в прицепе дома на колесах запрещена законодательством большинства стран, включая Россию. Прицеп дом является транспортным средством и его конструкция не предназначена для перевозки людей. Поэтому в нем отсутствуют необходимые элементы безопасности, такие как ремни безопасности, подушки безопасности и другие системы защиты в случае аварии.
Кроме того, перевозка людей в прицепе дома на колесах может быть опасной из-за низкой устойчивости прицепа на дороге и возможного перекручивания конструкции при резких поворотах или ускорениях.
Если необходимо перевезти людей вместе с прицепом дома на колесах, это должно быть сделано на специальном транспорте, предназначенном для перевозки домов на колесах. При этом необходимо соблюдать все правила безопасности и убедиться, что все элементы безопасности находятся в исправном состоянии.