Изготовление дренажной канавы вдоль дороги: особенности строительства

Home » Статьи » Строительство дренажной системы вдоль дороги

Строительство дренажной системы вдоль дороги

Дренажные канавы вдоль дорог – это специальные структуры, предназначенные для отвода воды и обеспечения сухости на дорогах. На практике почти все дорожные покрытия, особенно крупные, нуждаются в наличии эффективной дренажной системы для длительной их эксплуатации.Строительство дренажной системы вдоль дороги

Основные принципы строительства дренажных систем

  • Дренажные кюветы строятся со стороны притока грунтовых вод. На болотистых грунтах дренажные системы должны быть с обеих сторон дороги.
  • Если рядом с дорогой существует поток воды, который присутствует круглый год, то в таких случаях отвод воды осуществляется только в закрытых лотках.
  • Минимальный продольный уклон дренажных кюветов должен составлять 5 сантиметров на 10 метров длины. Только в редких случаях, данный уклон можно уменьшить до 3 см на 10 м длины кювета. Но для полноценного функционирования лучше делать немного больший уклон.
  • Если нет возможности обеспечить дренажную систему единым уклоном, то кюветы необходимо делить на небольшие участки с крутым уклоном и на более длинные участки с плавным уклоном. В любом случае, для того, чтобы предотвратить заиливание кюветов, необходимо обеспечить скорость оттока воды не менее чем 0,25-0,3 метра за секунду (данная скорость предназначается для водоотводных каналов без укрепления и растительного покрова).
  • Система строительства включает в себя обустройство специальных водоиспарительных бассейнов или водопоглощающих колодцев.
  • Запрещено осуществлять отвод воды из кюветов в непроточные пруды. Нельзя отводить воду в места водоемов, где обустроены пляжи. Без специального разрешения запрещается отвод воды рыбные пруды. Кроме этого, воду нельзя направлять в замкнутые низины, которые подвергаются заболачивания.
  • Откосы дренажных кюветов со стороны дороги должны иметь крутизну в соотношении 1 до 1,5. Это означает, что при одной части по вертикали, берется полторы части по горизонтали.
  • Минимальная глубина кюветов должна составлять 0,6 метра. Допускается уменьшение глубины дренажных систем до 0,4 м только в регионах с довольно-таки сухим климатом. На болотистых грунтах, в некоторых случаях, глубина кюветов должна составлять не менее 2 метров.
  • Ширина дна водоотводной канавы не может быть меньшей, чем 0,4 метра. На болотистых грунтах минимальная ширина дна составляет 0,8 м.
  • Разрез кювета должен иметь трапециеобразную форму.
  • При необходимости дренажные канавы необходимо укреплять. Укрепление достигается за счет обсева кюветов травами в клетки из бетонных брусков. Дно принято укреплять песком и щебнем.

Строительство дренажной системы вдоль дороги

Техника, применяемая для строительства

В зависимости от многих условий, для строительства дренажных систем применяется очень большое количество спецтехники. Это могут быть экскаваторы, экскаваторы погрузчики, мини экскаваторы, мини погрузчики, самосвалы. В зависимости от сложности применяется разная техника.

Однако стоит отдельно отметить экскаватор погрузчик и мини экскаватор. Данная пара техники принимает участие при строительстве практически любой дренажной системы. Преимущество мини экскаваторов заключается в том, что они передвигаются за счет гусеничного хода. Поэтому данный тип экскаваторов может работать даже на самых влажных и заболоченных территориях. Экскаватор погрузчик, чаще всего, обеспечивает перемещение грунта на небольшие расстояния. При обустройстве большинства типов кюветов нет необходимости грузить грунт на самосвалы, так как перемещать его приходится на очень короткие расстояния. Именно по этой причине лучше всего использовать экскаватор погрузчик.

Строительство дренажной системы вдоль дороги

Сложность процесса

Строительство дренажных систем является довольно-таки сложным процессом. Полноценная дренажная система – это не обычная канава. Это целая система, которая должна соответствовать большому количеству определенных требований.

Большинство дренажных систем строятся одновременно со строительством дорог. Однако бывают случаи, когда дорога имеет плохую дренажную систему, или же, вообще не имеет ее. В таком случае канавы и кюветы для отвода воды с дорог необходимо обустраивать уже после строительства этих дорог.

Любая дорога, даже самая небольшая, должна иметь систему отвода воды. В противном случае, такие дороги будут служить очень короткое время. Дороги без наличия дренажной системы каждый год требуют ремонта. Более выгодно один раз построить полноценную дренажную систему, чем каждый год вкладывать деньги в ремонт дороги.

Строительство дренажной системы вдоль дороги

Кто занимается строительством дренажных систем вдоль дорог?

Практически все компании, который строят дороги, занимаются параллельно и строительством дренажных систем для этих дорог. Но бывают случаи, когда недобросовестные исполнители для получения сверхприбыли делают малоэффективную, или не делают ее вообще.

Наша компания занимается обустройством дренажных систем на всех этапах. Мы можем сделать высококачественные кюветы во время строительства дороги. Кроме этого, у нас очень часто заказывают модернизацию уже готовых, но неэффективных дренажных систем, или их чистку от ила и мусора. Наша компания всегда имеет в наличии всю необходимую спецтехнику для строительства дренажных систем вдоль дорог. А наши высококвалифицированные инженеры спроектируют данные системы согласно со всеми нормами и стандартами. Звоните нам, дренажные системы, построенные нашей компанией, способны обеспечить отвод воды с дорог на многие годы.

Как правильно сделать дренажную канаву вдоль дороги?


Создание дренажной канавы вдоль дороги играет важную роль в предотвращении скопления воды и сохранении устойчивости покрытия. Вот пошаговая инструкция, как правильно сделать дренажную канаву вдоль дороги:

  1. Планирование:

    • Определите места, где вода может скапливаться на дороге. Это могут быть низины или места с недостаточным уклоном для стока воды.
  2. Выбор места для канавы:

    • Решите, где будет располагаться дренажная канава. Она должна быть вдоль дороги и с уклоном, чтобы вода стекала по канаве.
  3. Подготовка места:

    • Очистите зону от растительности, мусора и грунта, чтобы создать пространство для канавы.
  4. Раскопка:

    • Рытья канавы может потребоваться использование экскаватора или лопаты, в зависимости от размера и глубины канавы.
    • Глубина канавы должна быть достаточной для того, чтобы вода могла свободно стекать. Обычно это 20-40 см, но может варьироваться в зависимости от конкретных условий.
  5. Создание уклона:

    • Канава должна иметь уклон в направлении стока воды. Уклон обычно составляет 1-3% и зависит от расстояния и высоты места, куда вода будет стекать.
  6. Установка материала:

    • Дно и бока канавы можно облицовать специальными материалами, такими как дренажные плиты или геотекстиль, чтобы обеспечить долговечность и предотвратить засорение канавы.
  7. Засыпка:

    • Засыпьте дренажную канаву щебнем, гравием или другим материалом, который способствует дренажу и предотвращает засорение.
  8. Проверка:

    • После завершения работы, убедитесь, что вода свободно стекает по канаве и не создает скопления.
  9. Обслуживание:

    • Регулярно очищайте канаву от мусора, чтобы обеспечить эффективную работу дренажной системы.

При создании дренажной канавы рекомендуется учитывать местные климатические условия, уклон дороги и другие факторы. Если у вас нет опыта в выполнении таких работ, рекомендуется обратиться к профессиональным строителям или инженерам, чтобы гарантировать правильное выполнение и эффективность дренажной системы.

Видео. ЗАЕЗД НА УЧАСТОК ЧЕРЕЗ КАНАВУ. СМЕТА. КАК СДЕЛАТЬ ПОД КЛЮЧ СВОИМИ РУКАМИ?

Написано