- Как определить, что двигатель подсасывает воздух
- Где проявляется проблема
- Способы диагностики подсоса воздуха
- Простой способ без дополнительного оборудования
- При помощи горючей жидкости
- Мыльный раствор
- С применением полиэтиленового пакета и компрессора
- Применение дымогенератора
- Как собрать дымогенератор самостоятельно
- Заключение
- Видео: Как сделать ДЫМОГЕНЕРАТОР за 100 рублей своими руками. Разные варианты.
Одной из трудностей, с которой сталкиваются двигатели внутреннего сгорания, является нежелательный вдув воздуха в мотор через систему впуска. Этот процесс приводит к обеднению топливно-воздушной смеси и может повлечь за собой негативные последствия.
Как определить, что двигатель подсасывает воздух
При резком обеднении топливно-воздушной смеси (ТВС) возникают проблемы с воспламенением, что можно определить по следующим признакам подсоса воздуха:
- Сложности с запуском холодного двигателя.
- Захлебывание при резком старте, а в некоторых случаях автомобиль глохнет.
- Плавающий холостой ход, а при снижении оборотов менее 1000 об/мин мотор может заглохнуть.
- Снижение мощности, появление ошибки работы лямбда-зонда, мотор может троить.
- Повышение расхода топлива. Если есть подсос воздуха в двигателе, то для нормальной езды требуется держать повышенные обороты, что привозит к перерасходу топлива.
Где проявляется проблема
Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, с большим количеством узлов, в том числе, для пропуска воздуха в камеры сгорания. Поскольку конструкция у них в целом схожая, то и места подсоса воздуха будут одинаковыми. Чаще всего проблему можно наблюдать в таких узлах:
- разорванная диафрагма воздухозаборника;
- любой из шлангов, по которым проходит воздух;
- прокладки или трещины пластиковых элементов;
- из-под резиновых уплотнителей форсунок;
- из вакуумного усилителя;
- из-под прокладки и самого датчика холостого хода.
Способы диагностики подсоса воздуха
Существует несколько способов проверить подсос воздуха. Они могут быть простыми, но не самыми точными или требуют наличия определенного оборудования.
Простой способ без дополнительного оборудования
Для определения подсоса воздуха в моторе данным способом понадобится только ладонь. Нужно ослабить хомут, фиксирующий патрубок, отходящий от воздушного фильтра и завести автомобиль. После этого плотно закрыть патрубок ладонью. В результате гофра сожмется, а мотор, вероятно, заглохнет. В этот момент можно услышать, где засасывается воздух. Для уверенности желательно сделать несколько таких тестов. Они позволяют определить утечку воздуха, если она уже довольно серьезная. В случае небольшой утечки диагностировать проблему на слух не удастся.
При помощи горючей жидкости
Для этого способа подойдет аэрозольная смазка типа WD-40, очистители карбюратора, но лучше всего использовать жидкость для быстрого старта. При запущенном двигателе этой жидкостью нужно обработать места предположительного подсоса воздуха. Поскольку жидкости горючие, они засасываются вместе с воздухом и попадают непосредственно в камеры сгорания, на короткое время повышая обороты. Это позволит достаточно быстро найти соединение с утечкой воздуха.
Мыльный раствор
Найти подсос воздуха во впускном коллекторе или другом месте воздушной магистрали можно при помощи мыльного раствора. Отлично подойдет любое популярное средство для мыться посуды, главное, чтобы оно хорошо пенилось. При заведенном двигателе, нужно побрызгать из распылителя на места, где может происходить подсос. Если воздух проходит в систему, он будет затягивать с собой и пену, что можно увидеть. Недостаток этого метода, не везде можно увидеть, как пену затягивает в воздуховод.
С применением полиэтиленового пакета и компрессора
Гофру нужно заглушить при помощи полиэтиленового пакета. Для этого его нужно натянуть в промежутке между гофрой и воздушным фильтром, после чего затянуть хомутом. После этого нужно снять любую заглушку или отсоединить шланг воздуховодов и присоединить к нему компрессор. Он создаст избыточное давление, гофра вздуется, а через повреждения пойдет воздух. Если поток небольшой, его сложно определить на звук. В это случае отличным дополнением будет вариант с пеной. При этом пену не будет затягивать во внутрь воздуховода, а выпирать наружу пузырьками. Так можно обнаружить достаточно мелкие повреждения, приводящие к подсосу воздуха. Но, если пропускает вакуумный усилитель, то клапан не пропустит воздух с обратной стороны, поэтому обнаружить повреждение в нем не удастся.
Применение дымогенератора
Самый надежный способ поиска места подсоса воздуха в двигателе – проверка дымогенератором. Для проведения диагностики необходимо заглушить гофру таким же способом, как и при работе с компрессором. После этого дымогенератор присоединяется к одному из патрубков или ответвлений впускного коллектора и через него прокачивается воздух. Иногда используется дополнительное приспособление для заглушки гофры и прокачки воздуха через нее. Нужно давление нагнетается при помощи компрессора или обычного насоса, через вставленный ниппель автомобильного колеса. Дым, поступая во впускную систему под давлением будет выходить из мест, где она имеет повреждения. В результате место подсоса воздуха можно найти очень быстро и точно по выходящим дымным струйкам.
Как собрать дымогенератор самостоятельно
Поскольку любое оборудование стоит достаточно дорого, многие отказываются от дымогенераторов, проверяя целостность впускной системы более простыми методами. Но они зачастую оказываются гораздо менее эффективными, напрасно забирая много времени.
Опыт показывает, что самостоятельно собрать дымогенератор достаточно просто, а стоить такое приспособление будет минимум денег. Для изготовления генератора понадобится обычная пластиковая бутылка, желательно из жесткого материала, гибкий патрубок и ниппель (сосок) бескамерного колеса.
В дно бутылки вставляется ниппель бескамерного колеса. Для этого в нем делается отверстие, в него на клей усаживается ниппель. Требуется подождать, пока клей схватится и проверить герметичность конструкции. Для этого пробка закручивается, после чего на бутылку нужно силой надавить. Если она не пропускает воздух, все в порядке, в противном случае необходимо повторно герметизировать место установки ниппеля.
В крышке бутылки проделывается отверстие, в которое вставляется гибкий патрубок. Соединения тщательно герметизируется клеем, силиконом или любым другим подходящим материалом. Важно подобрать диаметр патрубка так, чтобы в него плотно вставлялась обычная сигарета. Она и будет источником дыма в генераторе.
Принцип работы такого димогенератора достаточно прост. Сигарета вставляется патрубок с внутренней стороны крышки, после чего разжигается. Пробка плотно накручивается на бутылку, заполняя ее емкость дымом. К ниппелю присоединяется компрессор или насос, а патрубок к системе впускного коллектора или через специальное приспособление к гофре после воздушного фильтра. Если патрубок присоединяется не к гофре, ее нужно заглушить при помощи полиэтиленового пакета. Через ниппель прокачивается воздух, дым поступается во впускную систему и выходит через места, где двигатель подсасывает воздух, если они есть.
Заключение
Подсос воздуха двигателем – достаточно распространенная проблема. Решить ее можно только обнаружив точное место, где это происходит. Сделать это можно разными способами, с применением подручных средств и простых приспособлений. Но самый надежный и быстрый способ – с применением дымогенетатора, который можно сделать своими руками, практически из подручных средств. Это поможет оперативно выявить место разгерметизации впускной системы и устранить поломку.
Видео: Как сделать ДЫМОГЕНЕРАТОР за 100 рублей своими руками. Разные варианты.
Что такое Дымогенератор для авто?
Дымогенератор для авто — это устройство, которое создает дым в автомобильном салоне для тестирования систем вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха. Он используется, чтобы обнаружить протечки в системе вентиляции, в том числе воздушные потоки, которые могут проникать в салон автомобиля через неплотно закрытые окна, двери или люки.
Дымогенераторы для авто могут использоваться для диагностики проблем с кондиционером, системой отопления, вентиляцией и отвода отработанных газов. Обычно для создания дыма используется специальный дымовой стержень, который вставляется в устройство, после чего генератор начинает производить дым. Дым выходит из концовки генератора и заполняет салон автомобиля, что позволяет выявлять места, где дым проникает внутрь и как он распространяется по салону.