Если вам не нравятся громоздкие кирпичные или мелкоблочные гаражи, которые требуют сложного фундамента и кровли, вы можете рассмотреть вариант металлического гаража на одну машину. Если нужно, можно взять во внимание создание такого гаража своими руками с использованием соответствующих чертежей.
В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.
Фундамент
Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом , или положить на землю заводские плиты перекрытий.
Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:
- верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
- поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
- по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.
Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.
Изготовление
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.
Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.
Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
- Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.
Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.
К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.
На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.
Для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.
Утепление
Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.
У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).
Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).
Видео
Фото
Чертежи
Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом – можно начинать работы по возведению.
Способ достижения может быть простым или сложным – это зависит от средств
, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом
.
В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.
Вконтакте
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж
имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 – 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
- Профилированный лист
(профнастил) С или НС – листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер – экономичен, пурал, PVDF – универсален).
- с односторонним покрытием цинк- полимер.
- Сэндвич-панель
– многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Справка:
Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной
технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас
. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы
между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения
упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка
потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
На какое основание можно поставить металлический гараж
? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись или фундаментом, а при возведении на время – вообще без него, монтируя на забивные анкеры
.
Что надо учесть:
- Железо для гаража
не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает. - Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления
. - В условиях пожара содержимое выгорает
. - Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию
и даже вывезти – не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка
будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций
; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов; - сборный гараж на металлическом каркасе
; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении; - цельносварная конструкция
, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж
на фундаменте? Одним металлом не обойтись
.
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента
:
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
- Материал:
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса
:
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Важно:
Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю – через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие – вам нужен напарник
.
Последовательность работ
Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий
:
- Подготовка строительной площадки
, выверка горизонталей по уровню. - Разметка основания.
- Подготовка грунта под фундамент
:
- рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
- устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
- Устройство фундамента:
- гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
- армирование металлическим прутом пространства траншеи;
- закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
- заливка бетоном М 400.
- Подготовка котлована для или — овощехранилища.
К сведению:
Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.
- Устройство смотровой ямы (кессона):
- отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
- герметизация дна и стен плёночным герметиком;
- устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
- оформление края металлическим уголком.
- Возведение несущего
каркаса:
- гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
- монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
- установка несущих стоек по углам;
- возведение верхней обвязки;
- монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
- укрепление рамы ворот и монтаж петель;
- монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
- нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.
Как сделать металлический гараж
?
1- ворота;
4- фронтон;
5- стропильные фермы;
6, 11, 12, 13 – нижняя обвязка каркаса;
8,9 – наружная обшивка;
10. – угловые стойки;
17 – конёк;
19 – кровля;
23, 25 – верхняя обвязка каркаса;
I- II- болтовое соединение каркаса;
III – крепление основания стропил;
IV – сборочный узел верхней обвязки.
К сведению:
Возводить каркас можно и модульным способом – на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.
- Монтаж внахлёст наружной обшивки
из листового металла, используя саморезы с резиновыми прокладками. - Устройство кровли:
- обрешётка стропильной основы;
- установка у задней стенки вытяжной трубы вентиляции;
- настил кровельного материала (профнастила) с выводом свесов для стока дождевой воды.
- Устройство чернового
пола:
- утрамбованный грунт засыпают песком;
- укладывают рубероид;
- армируют металлической сеткой;
- заливают бетон М 300;
- выравнивают по маякам;
- на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).
Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка
чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.
- Изготовление для гаража:
- сборка рамы;
- облицовка листовым материалом полотна ворот;
- врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
- крепление петель и навеска ворот;
- установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон – объём работ достаточный
. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.
Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж
, расчет
:
Как и чем утепляют?
Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас
может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.
Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану
от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.
Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата
, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки
внутренних стен гаража используют:
- металлическую и деревянную вагонку;
- гипсокартон под покраску.
Важно:
Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.
Установка
На что поставить металлический гараж? На полозья
. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.
Монтаж на полозьях
– вид сварных работ, при которых:
- Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
- К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
- Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
- Торцы труб заваривают.
- На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.
Как установить гараж металлический правильно?
Установка гаража металлического
на полозья требует:
- устройства деревянного пола;
- устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.
Справка:
Как приподнять металлический гараж? С помощью домкрата
.
Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты
сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:
- общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
- удельный вес металла.
Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны
.
Система вентиляции
Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции
. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.
Вентиляция в металлическом гараже
своими руками:
На этапе проектирования закладываются элементы
приточно-вытяжной системы:
- зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
- вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.
Важно:
Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см
(по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак
от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.
Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается
в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!
Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.
Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.
При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.
Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.
Для строительства понадобится:
Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.
Возведение фундамента под гараж
Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.
По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.
В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.
Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.
Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.
Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционну ю пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.
Шаг 1. Установка несущих балок
После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.
Шаг 2. Монтаж перемычек
Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.
Шаг 3. Монтаж крыши
Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.
Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.
Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража
Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.
Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.
Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретанов ыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.
Устройство вентиляции
Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжна я вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.
Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.
Видео — Гараж металлический своими руками
Перед тем, как начать постройку убежища для вашего автомобиля, стоит определиться, из какого материала вы будете его строить. Есть много вариантов, и кирпичный гараж – не исключение. Но в данной статье я хотел бы остановиться на одном простом и дешевом варианте, который является вполне надежным и выглядит достаточно эстетически приемлемо – речь пойдет о гараже из металла. Такое строение имеет свои плюсы и минусы, и решить, какой из гаражей строить для себя может каждый.
Достоинства металлического гаража своими руками заключаются в простоте транспортировки на участок, а если он строится – то в простоте монтажа. Сварная конструкция позволяет также перемещать гараж на другое место, а перевозка проводится манипулятором и грузовой машиной. Поэтому удобство от такого гаража определимо для людей, часто меняющих место жительства.
Кроме мобильности металлический гараж своими руками довольно недорогой. Автомобиль будет находиться возле дома в защищенном помещении, а металл является очень долговечным. В отделке и заливке пола из бетона гараж металлический не нуждается. Все части гаража созданы из листов стали, крышу перекрывать особыми способами тоже не придется. Создать металлический гараж своими руками довольно просто. Для этого следует запастись материалами и инструментами, после чего приступить к работе, однако, стоит учесть, что по предварительному плану строительные работы проводятся намного качественнее и быстрее.
Необходимые материалы и инструменты
Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.
Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?
- бетон и прутки из арматуры;
- готовые бетонные блоки;
- труба из металла 10-15 сантиметров в диаметре для полозьев;
- уголок металлический пятидесятимиллиметровый;
- метал в листах, толщина его от двух до двух с половиной миллиметров;
- электроды и сварочный аппарат;
- круг шлифовальный, отрезной для болгарки и сама болгарка;
- замок, засов и петли для ворот;
- доски для пола, если фундамент будет ленточный или на полозьях;
- краска и грунтовка.
Пошаговая технология
Каждая работа предусматривает определенные этапы. Процесс постройки металлического гаража своими руками состоит из таких этапов работы:
- строительство фундамента;
- монтаж каркаса для помещения;
- монтаж обшивки, или создание стен;
- утепление на зимний период.
Каждый из этапов нуждается в определенном плане действий, и дальше будет рассмотрена каждая стадия отдельно.
Сначала делается разметка участка. Земельный участок должен быть видоизменен в соответствии с требованиями фундамента. Для фундамента на полозьях – удаляется плодородный слой. Засыпав площадку песком, вы поднимите и обезопасите покрытие под фундаментом от пучения во время заморозок. Песок способен отводить воду.
Разметка делается колышком, бечевкой, рулеткой и угольником. Опалубка из досок, а вернее – ее наземная часть, должна быть выше уровня земли на 30-40 сантиметров.
Фундамент
Фундамент – основа всей конструкции. Есть несколько видов такого фундамента, среди которых:
- ленточный;
- столбчатый;
- плиточный.
Ленточный вариант очень распространен, для его установки необходимо вырыть траншею по периметру будущего строения. Глубина определяется параметром промерзания грунта, но чаще всего вполне достаточно одного метра. Ширина обязана быть больше толщины будущих стен.
Любой фундамент должен быть армирован. Каркас для армирования создается из стальных прутьев толщиной 10-12 сантиметров в диаметре. Прутья связываются проволокой, но сваривать их не желательно – перенапряжение фундамента способно разрушить конструкцию.
Для бетонной смеси нам нужен песок, цемент М-500 или М-400, щебень, не очень крупный. Используя описанные материалы, фундамент может быть довольно недорогим. Готовый бетон тоже можно купить, хотя это немного дороже, чем делать его самому, вы существенно сэкономите во времени. Половина требуемой прочности может быть достигнута за шесть или восемь дней. Спустя это время, можно спокойно производить подготовку и укладку каркаса.
Каркас
Каркас для установки металлического гаража своими руками не всегда требует серьезных расходов денег и усилий. Сегодня продаются готовые собранные каркасы, и даже доставка/установка может быть бесплатной.
Каркасы для гаража могут быть из дерева или из металла. Железные каркасы огнеупорны, прочны и долговечны. Металл может выдержать даже порывы ураганного ветра, что надежно защитит ваш автомобиль. Для каркаса понадобятся:
- металлический профиль 10х10 для стропил и перекрытия;
- меньший профиль для обрешетки;
- саморезы.
Конструкция собирается по чертежу, заготовки соединяются между собой саморезами и болтами.
Стены
Стены состоят из обшивки каркаса. Среди доступных видов обшивки можно отметить сталь и профнастил. Материал для стен стоит выбирать на долгое время, чтобы не пришлось переплачивать за ремонт.
Большинство специалистов предлагает в качестве оптимального варианта сборные гаражи из листовой стали или профнастила, все эти материалы крепятся к ранее подготовленному каркасу. Комплекты для обустройства гаража недороги, и монтируются они очень быстро и просто. Недостатки материалов такие: плохая теплоизоляция, иногда – пожаробезопасность.
Утепление
Утепление становится необходимым с наступлением зимы. Как это сделать, если ваш гараж металлический? Ответ прост – таким же способом, как и все остальные виды строений. Прийти на помощь в данном случае могут как стекловата, так и пенопласт. Любые доступные утеплители могут быть монтированы на стены изнутри. А покрыть их можно чем угодно, что будет радовать глаз и создавать красивый и неповторимый дизайн.
Как монтировать пенопласт или стекловату? Крепить их можно деревянными или поперечными брусками, которые будут располагаться между стойками.
Покраска и замки
Из внутренней стороны покрытие можно поштукатурить, покрасить. Красить гараж с внешней стороны обязательно. Перед процедурой, с металла удаляется ржавчина, покрывается антикоррозийной грунтовкой, сушится и только тогда покрывается краской. Краска должна быть специальной, для металла.
Установка ворот может быть любой – каркасная конструкция этому полностью располагает. Размеры зависят от размеров вашего авто. Минимум – 2,5 метра высоты и 2 метра ширины. Обычные ворота распашного типа могут быть сделаны самостоятельно – подготавливается каркас из металлических уголков, делаются створки. Такие створки создаются из металлопрофиля, могут быть как внутренними, так и наружными. Стальные листы толщиной три миллиметра, а для створок могут подойти силовые петли.
Среди замков для гаражей нет специально предусмотренных вариантов, и на дверь может подойти замок, который устанавливается на любую другую. Если в круг ваших пожеланий входит самостоятельное создание замка, можно соорудить засов, или два засова, которые смогут защитить помещение гаража от вторжения, и запираться на навесной замок.
Дмитрий Иванович
Предисловие
Необходимые инструменты и материалы
Профнастил
ОСБ-плита
Металлопрофиль
Лист стальной
Арматура
Анкеры
Показать все
Для мужчин автомобиль является лучшим другом. Пребывание автомобиля на улице может плачевно повлиять на его внешний вид. Птицы, как снайперы, только и высматривают хорошо припаркованный транспорт. Поэтому главным защитником может стать гараж! Именно о том, как построить железный гараж, и пойдет речь в этой статье.
Начальный этап строительства металлического гаража своими руками
Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.
Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.
Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.
Основание для железного гаража
Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.
Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым.
Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов.
Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов.
Как бесплатно получить гараж?
К сожалению, получить гараж бесплатно может быть очень сложно, если не невозможно. Но есть несколько вариантов, которые могут помочь уменьшить затраты на покупку гаража или получить его по более выгодной цене:
-
Участие в программе государственной поддержки: В зависимости от вашей страны и региона, вы можете быть квалифицированы для участия в программе государственной поддержки, которая предоставляет финансовую помощь для приобретения гаража или строительства его.
-
Покупка гаража на аукционе: Иногда гаражи продаются на аукционах за значительно более низкую цену, чем их рыночная стоимость.
-
Поиск вторичного рынка: Некоторые люди продают гаражи на вторичном рынке за более низкую цену. Поиск в местных газетах или онлайн-объявлениях может помочь найти более выгодные предложения.
-
Постройка гаража своими руками: Если у вас есть опыт в строительстве, вы можете попробовать построить гараж своими руками, что может значительно снизить затраты.
-
Поддержка близких: Если у вас есть родственники или друзья, которые могут предоставить вам гараж бесплатно или по низкой цене, это может быть отличным вариантом.
В любом случае, получение гаража бесплатно — это довольно сложная задача, и требует тщательного планирования и поиска выгодных возможностей.