Навесы для автомобилей не заменяют собой гаражи, у них другие функции.
Гараж – это функциональное помещение, которое обеспечивает сохранность автомобиля, защиту от кражи, а также комфортное место, где можно проводить обслуживание и ремонт автомобиля в течение всего года.
Навес под машину – это чаще всего дневное прибежище для автомобиля. Возможность совершать поездки в течение дня с максимальным удобством и защитой от снега, дождя и солнца. Не нужно всякий раз загонять и выгонять автомобиль из гаража. Если требуется обслуживание или легкий ремонт автомобиля в теплое время года, то лучшего места, чем навес, не придумать – тепло, светло, не палит солнце, не беспокоит дождь.
Навес для автомашины – это уже элемент комфорта, а если он изготовлен из какого-то элитного материала (кованого металла или резного дуба, например) – то респектабельности и даже роскоши.
Но есть и другие жизненные ситуации, которые делают строительство навеса целесообразным. Например, если у Вас есть свой земельный участок за городом, и Вы наведываетесь на дачу лишь время от времени, то целесообразно установить навес для автомобиля на даче вместо строительства капитального гаража. Это решит проблему парковки, и обойдется во много раз дешевле, чем возведение гаража. Как сделать навес для машины своими руками быстро и с минимальными издержками?
Какие размеры должен иметь навес для автомобиля?
Размеры навеса для автомобиля должны обеспечивать удобство пользования машиной. Если исходить из норм, то ширина постройки под автомобиль должна быть на 1-2 м шире автомашины (говоря «ширина», мы имеем в виду расстояние между столбами).
Но в любом случае навес не должен быть шириной менее 2,3 м, длиной – меньше 4,5 м. Поскольку свободное место лишним нигде и никогда не бывает, а кроме этого, неизвестно, какая марка машины появится у нас в будущем, рекомендуется строительство навеса с размерами 6,6×3,6 м. Такие размеры позволят спокойно разместиться автомобилю любой марки – кроссоверу, микроавтобусу, внедорожнику.
Если предполагается строительство навесов для двух машин, то их ширину можно рассчитать по формуле L = l1 + l2 + 0,8 + 2, где:
- l1 и l2 – ширина автомобилей, в м;
- 0,8 – расстояние между ними, в м;
- 2 – сумма расстояний по 1 м с каждой стороны, в м.
Высота постройки (имеется в виду расстояние от самой нижней части навеса до земли) должна быть не менее 1,9 м. Стандартным параметром считаются 2,2 м. Конечно, высота навеса зависит от роста автовладельца и членов его семьи. Но в отличие от ширины и длины запас по высоте делать не рекомендуется, поскольку, чем выше расположен свес кровли, чем большее количество воды или снега будут залетать под навес при сильном ветре.
Из каких материалов лучше изготавливать навес для автомобиля своими руками?
Выбор материала зависит от разных обстоятельств: от наличия его запасов, финансовых возможностей автовладельца, от того, с каким материалом он любит и умеет работать. Если возникло желание самому построить навес под машину в загородном доме или на даче, то будет вполне естественно, что сварщик выберет металл, а плотник – дерево.
Но если исходить из назначения навеса и некоторых его параметров, то металл выглядит предпочтительней других материалов. По ряду причин, в числе которых такие.
Во-первых, навес из металлопрофиля прочнее и долговечнее всех других вариантов. Во-вторых, чтобы изготовить сваркой навес из металлопрофиля, потребуется гораздо меньше времени, чем из дерева с его врезкой, раскосами, обработкой красителями и прочими сложностями столярного дела. Наконец, «металлический» дизайн навеса больше соответствует внешнему виду автомобиля, чем красота «теплого» дерева.
У тех, кто трепетно относится к внешнему виду возводимых им построек, есть различные способы декора металлических конструкций. Навес, изготовленный из металла и украшенный коваными орнаментами, по эстетичности ничем не уступит деревянному резному навесу.
Типоразмеры используемого металлопрофиля определяются тем, какую функцию выполняет конкретный элемент в единой конструкции.
Для опор подойдет прокат сечением от 60×60 мм до 100×100 мм в зависимости от габаритов навеса. Для обвязки их верха лучше всего применять трубу прямоугольной формы сечением 50×100 мм. Для стропил сгодятся металлопрофили сечением поменьше – от 50×30 мм до 50×80 мм. Обрешетку можно выполнять как из деревянных брусьев, так и металлического тонкостенного профиля.
Конструкции навесов для автомобилей
С этим ничего не поделаешь, финансы занимает центральное место в нашей жизни. Планируя какое-то строительство, мы всегда начинаем с размышлений о том, во сколько это нам обойдется. Как построить навес для машины с минимальными тратами? Обращение к опыту других людей – вот что избавит от ошибок, сбережет время и средства.
Автовладелец, впервые заинтересовавшийся возможностью построить навес над автомобилем своими собственными руками, будет удивлен, узнав, какое количество конструкции и форм этих построек существует. Это может быть отдельно стоящей навес, протяженный козырек над гаражом, одним краем опирающийся на его стену, или какая-то иная конструкция причудливой формы, рожденная богатой фантазией своего хозяина. Одна единственная фотография, попавшаяся Вам на глаза, может помочь найти оптимальное решение.
Прежде чем приниматься за работу, настоятельно рекомендуется посмотреть проекты навесов для машин, которые в большом количестве имеются в Сети. Нужно посмотреть фото различных построек, попробовать отыскать чертежи на те, которые особенно понравились, и тогда выбранная схема будет полностью отвечать Вашим предпочтениям и условиям.
Форма кровли
Самый простой является односкатная крыша. Но она же имеет и самый серьезный недостаток – высокое положение верхнего края кровли. В климатической зоне с постоянным направлением ветра этот недостаток можно компенсировать соответствующей ориентацией навеса. Но в центральной части России, где направление ветра постоянно меняется, односкатный навес – не самый лучший выбор. Если ветер будет дуть со стороны высокого края ската, вода и снег будут беспрепятственно попадать в центральную часть, создавая немалый дискомфорт. Поэтому предпочтение нужно отдать двускатной или арочной крыше.
Выбор кровельного материала
Кровельные материалы определяются формой крыши и финансовыми возможностями автолюбителя. Наиболее часто используемыми являются сотовый поликарбонат (обычно применяется при арочной кровле), профнастил и металлочерепица.
Если рассматривать в качестве основных материалов профнастил и поликарбонат, то первый имеет определенные преимущества. Да, конечно, арочная кровля, покрытая поликарбонатом, выглядит очень презентабельно. Но нужно учитывать и срок службы поликарбонатного покрытия.
Что бы ни говорили производители поликарбоната о его долговечности, гарантию на него они дают всего лишь 10 лет. Такой срок вполне понятен, учитывая, что большинство полимеров плохо воспринимает ультрафиолет. Поэтому качественный кровельный профнастил, который способен без замены прослужить 50 лет, имеет преимущество перед поликарбонатом.
Заливка основания
Основание навеса для машины должно быть достаточно твердым, чтобы выдерживать ее вес. Может использоваться твердое покрытие или гравийно-песчаная отсыпка. Первое по вполне понятной причине имеет преимущество. Обычно оно выполняется в виде армированной бетонной плиты, на которую для эстетичности можно уложить керамическую плитку или натуральный камень.
Тот же самый материал, уложенный не на плиту, а на гравийно-песчаную подушку, можно применять только на содовых дорожках. Тяжести автомобиля он не выдержат. А вот брусчатка вполне способна воспринять вес автомобиля даже без бетонного основания. При этом выглядеть она будет вполне прилично. Правда, заниматься ремонтом или обслуживанием автомобиля на ровном бетонном основании удобнее и безопаснее, чем на брусчатке.
Итак, если предпочтение отдано бетонированию, то нужно определиться с параметрами плиты. Ее площадь должна превышать расстояние между опорами в каждую сторону не менее чем на 30…50 см.
Укладка и вязка арматуры должна сопровождаться установкой закладных для крепления опор. Закладные детали могут быть в виде толстой металлической пластины, находящейся заподлицо с плитой, или металлопроката (швеллера или уголка), возвышающегося над плитой, к которому будут привариваться или крепиться болтами опоры.
Технология бетонирования плиты под навес для автомобиля ничем не отличается от изготовления плитного фундамента и состоит в следующих основных операциях.
- Размечается место бетонирования.
- Выбирается грунт на глубину 30… 50 см.
- Дно котлована трамбуется и засыпается песком и щебенкой.
- Устанавливается опалубка под заливку плиты толщиной 100…200 мм.
- Укладывается (вяжется или варится) двухпоясная арматура с закладными под опоры.
- Заливается бетон.
При его укладке нужно не забыть предусмотреть небольшой уклон от центра плиты к краям – чтобы на бетонной поверхности не образовывались лужи.
Какой высоты должен быть навес для машины?
Высота навеса для машины зависит от размеров вашего автомобиля и высоты проема во время въезда и выезда из гаража. В среднем высота навеса для машины составляет от 2,1 до 2,5 метра. Однако, для больших внедорожников или для грузовых автомобилей этот размер может быть выше. Рекомендуется убедительно измерить свой автомобиль и учесть высоту проема перед тем как устанавливать навес. Это позволит вам убедиться в том, что ваш автомобиль может безопасно проехать под навесом.