Где хранить инструмент в автомобиле?
Как сделать ящик для инструментов в автомобиле? Вопрос о том, стоит ли иметь инструменты в автомобиле, имеет индивидуальный характер. Одни ограничиваются минимальным набором, включая домкрат и ключ для колесных гаек, а также отвертку, в то время как другие предпочитают иметь в автомобиле технический инструментарий, позволяющий выполнять различные виды ремонтных работ, включая даже работы с двигателем.
Как обычно поступают автолюбители, возящие с собой что-то большее, чем баллонный ключ и отвертку? Как правило, вариантов два: либо инструмент лежит в обычной сумке “россыпью”, либо используются фирменные (заводские) наборы инструментов. Однако, и тот, и другой вариант страдают существенными недостатками. В самом деле, попробуйте-ка БЫСТРО найти в сумке нужный ключ, отвертку, если их там более десятка? Это же надо открыть сумку, рыться там, а то и вытряхивать все наружу… а если необходима торцевая головка – то это вообще напряжительно – выискать нужную.
Правда, выручают стандартные наборы торцевых головок, которые имеют специальные контейнеры для их хранения. Но, и тут время тратится на то, чтобы, во-первых, достать этот контейнер из сумки. Во-вторых, открыть его. И потом – проделать обратные операции.
Был один знакомый, владелец ГАЗ-24. Когда ему необходимо было ехать в командировку, он попросту брал с собой полтора десятилитровых ведра(!) различных ключей. Мол, если в дороге понадобится – что-нибудь из этого пригодится. Ну, такой подход комментировать не будем.
С фирменными наборами – проще и удобнее. Правда, их недостаток заключается в том, что ключи там лежат слишком уж свободно, что занимает много места. Потом, как правило, там присутствуют, в том числе, и ключи таких номиналов, которые вообще не нужны для конкретного авто. Наконец, в заводские кейсы, в которых хранится инструмент, зачастую невозможно положить что-то дополнительное, необходимое автолюбителю, но отсутствующее в кейсе.
Конечно, присутствуют и самодельные конструкции, разработанные умельцами самостоятельно. Но, зачастую и они не отличаются удобством и не дают возможности найти инструмент почти мгновенно, за считанные секунды (при условии, что содержат в себе достаточно много разных инструментов).
Поэтому предлагаем Вашему вниманию нижеприведенную конструкцию ящика для автомобильных инструментов. При относительно небольших своих габаритах он вмещает в себя весь инструмент, позволяющий, фактически, разобрать и собрать легковой автомобиль. Конечно, ремонт двигателя, мостов я здесь не подразумеваю: для этого необходим специализированный инструмент. Да и подобные виды ремонта в поле все равно не сделаешь, ибо автомобиль – это не мотоцикл, тем более, не велосипед.
Причем, инструмент присутствует в нем даже с некоторой избыточностью. Однако, все то, что имеется, прошло свою проверку пригодностью и надобностью для тех или иных видов ремонта, в том числе и на дороге. Правда, в ящике отсутствуют, к примеру, разного рода съемники. Дело в том, что даже если и возить их с собой, они едва ли пригодятся, так как съемник используется, чтобы снять неисправные детали, например, шаровую опору, подшипник полуоси и т.п. Однако, во-первых, не будешь же возить с собой запас шаровых опор, подшипников. А, во-вторых, в крайнем случае ее (равно как и шарнир рулевой тяги, к примеру) вполне можно выбить молотком. …Кстати, именно так и “работают” во многих-многих современных российских автосервисах, ремонтирующих отечественные машины. Ибо большинству сервисменов не слишком понятен смысл термина “съемник”. Им проще и быстрее как следует стукнуть пару раз кувалдой по рулевой тяге или поворотному кулаку. На возможное негодование клиента они, как правило, отвечают: “ничего Вашей машине не будет; и вообще, отойдите и не мешайте нам работать или забирайте свою машину – ничего делать с ней не будем”.
Сделан ящик из дерева, никакой цели сделать его красивым, конечно, не было. Повторимся, главной целью было – достичь удобства в использовании и до минимума снизить время поиска требующегося инструмента. В подобных случаях время стоит дороже, чем красота. Открыв верхнюю крышку, видим следующее
Справа, на верхней крышке видны два кронштейна, которые в закрытом состоянии удерживают рожковые ключи, отвертки и плоскогубцы, а также кое-что еще от выпадения в ящик (когда крышка будет закрыта). Чтобы открыть кронштейны, надо вдавить защелку верхней крышки (показана красной стрелкой, см. рисунок ниже). Защелка изготовлена из упругого металла (плоской пружины). Для крепления ее к остову верхней крышки необходимо просверлить в ней отверстия. Разумеется, обычные (или победитовые) сверла подобную задачу не решат. Отверстия проделывались электроэррозионной обработкой. Это несложно сделать в гаражных условиях. Для этого использовалась установка для электрогравирования. Один из ее электродов (с зажимом) закреплялся на пластине, а другой представляет собой соленоид с малым омическим сопротивлением; подвижный сердечник этого соленоида с зажатым в нем медным наконечником (диаметром 2 мм) как раз и служит вторым электродом. При подаче на электроды переменного (50 Гц) тока напряжением 5…15 В и соприкосновении наконечника с пластиной через нее (и наконечник) начинает течь электрический ток. В течение короткого времени срабатывает соленоид, втягивая сердечник и цепь размыкается. В момент размыкания проскакивает электрическая искра, которая и является источником электроэрозионного разрушения пластины. На практике, для сверления таким способом одного отверстия диаметром 2…3 мм в пластине толщиной 0,5 мм уходит не более 1 часа. После этого можно открыть (откинуть в стороны) оба кронштейна (держателя).
И все, теперь можно очень быстро достать нужный рожковый ключ, плоскогубцы или одну из трех небольших отверток. Кроме того, в ящике есть еще длинная (ее длина равна почти длине ящика) и мощная отвертка (к сожалению, не помню производителя; отвертка выпускается, наверное, еще с 70-х годов прошлого столетия и, кстати, по твердости не намного уступает, например, отверткам от “Метринч”). Почти полностью металлическая, с двумя деревянными рукоятками, приклепанными на длинных заклепках. Ее вполне можно использовать в качестве небольшого ломика, тонкого зубила, ледоруба – без заметного затупления активной части. Ну, конечно, если постоянно долбить ею железо (сталь) или бетон, в итоге она затупится и придется затачивать. В качестве зубила – это на крайний случай, в полевых условиях, когда есть необходимость, но нет ничего подобного под рукой. Когда обычная отвертка (с пластмассовой рукояткой) быстро выйдет из строя даже при нескольких несильных ударах по ней молотком. Тогда как по этой можно ударять, не скупясь. Ну, не кувалдой, разумеется. Повторим, это все-таки – не зубило, а лишь его заменитель.
Потом, разводной ключ, а также рожковые ключи на 32, 36 (2 шт.) также находятся в самом ящике, а не на верхней крышке, ибо они также велики по длине. Больше ничего “рожкового” в ящике не содержится или “отверточного”. Так что для того, чтобы взять рожковый ключ или небольшую отвертку, вместе с открыванием ящика, уходит не более 2 секунд. Если, конечно, на ящике ничего не лежит сверху. В ином случае придется вначале потратить время на то, чтобы это убрать в сторону.
Торцевые головки в ящике хранятся в ряд (виден справа на фото)
Так как ящик, вообще говоря, предназначен для нахождения (транспортировки) в любом положении, головки сверху накрываются узкой продольной металлической крышкой (типа шторки). Эта шторка тоже, как и верхние держатели, закрывается на защелку, конструкция которой показана ниже (примерно в центре следующего рисунка) Для нее также потребуется листовая пружинная сталь. Как вариант, ее можно заменить, например, специальной латунью или иным пружинящим металлом.
Так что, если потребуется торцевая головка, следует нажать защелку, открыть нижнюю шторку и, пожалуйста, можно доставать любую головку. Тем самым, чтобы достать торцевую головку, также потребуется не более 2 секунд времени.
Закрывается нижняя шторка (равно как и верхние держатели) одним движением: просто захлопывается, да и все.
Отметим, что имеются также иные торцевые ключи (головки вместе с рукоятками), которые лежат отдельно в ящике, дублируя головки. Это удлиненный ключ на “8”, а также шарнирные ключи на “10”, “13”. Практика показала, что при ремонте отечественного легкового автомобиля другие шарнирные ключи практически никогда не требуются. Тем не менее, для подобных редких случаев (например, если требуется открутить болты, крепящие коробку передач на жигулях или на НИВЕ) для удобства имеются два шарнира — переходника для насадки торцевых головок (под стандартный квадрат 12,5 мм). Отдельные головки используются в случаях, когда необходимо приложить значительное усилие к гайке или болту, ибо шарнирные ключи на большие усилия не рассчитаны.
Дальше, посмотрим содержимое ящика, т.е. весь остальной инструмент (это будет интересно новичкам-автолюбителям, желающим заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно). Поверьте, проще довериться опыту, чем в течение многих лет самим комплектовать инструмент. Главное, конечно, приобретать КАЧЕСТВЕННЫЙ, пусть он будет и в 3-4 раза дороже, чем “недорогой”.
Повторимся, лишнего инструмента здесь нет. Перечень его выверен почти 20-летней практикой периодических – как мелких, так и крупных ремонтов. Причем весь инструмент, за исключением, пожалуй, ключа-трещотки, является недорогим, но качественным и отработал не один десяток лет.
Китайский (тайваньский и т.п.) инструмент отсутствует как данность, ибо мне, к примеру, вообще непонятно, для какой цели он предназначен. Использовать его, к примеру, в качестве связки в бетоне (например, при заливке фундамента) – вроде бы, дороговато, да и неудобно — для этой цели есть арматура. Ремонтировать автомобиль – так, разве что, игрушечный, с пластмассовыми гайками и болтами. Пожалуй, подобный инструмент предназначен лишь для двух целей: для осуществления денежных затрат на его приобретение (при условии, что владельцу некуда деньги девать), а также для почетного хранения и самоуспокоения, что, мол, если что, есть в машине “инструмент”.
Как правильно сделать заезд в гараж?
Вот некоторые рекомендации по правильному заезду в гараж:
-
Проверьте, достаточно ли места в гараже для вашего автомобиля. Убедитесь, что гараж свободен от других предметов, таких как велосипеды, инструменты, ящики и т.д., чтобы не было препятствий при заезде.
-
Проверьте, закрыты ли ворота гаража. Это важно, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или ворот.
-
При подъезде к гаражу уменьшите скорость, чтобы иметь больше контроля над машиной.
-
Подъезжайте к гаражу по прямой линии, чтобы не сбиться с курса. Определите центр гаража и направляйте свой автомобиль к нему.
-
Если у вас есть зеркала заднего вида, используйте их для того, чтобы наблюдать за местом, где заканчивается ваш автомобиль.
-
Не забывайте, что важно сохранять достаточный промежуток между вашим автомобилем и стенами гаража, чтобы избежать повреждения кузова.
-
При движении задним ходом, будьте внимательны и используйте зеркала заднего вида для контроля за своим автомобилем.
-
Если вы чувствуете, что машине трудно проехать, остановитесь и проверьте свое окружение. Убедитесь, что вы не столкнетесь с другими объектами и не создадите неприятности.
-
После заезда в гараж, убедитесь, что машину правильно припарковали и она не будет мешать открытию дверей и выхода из гаража.
Эти рекомендации помогут сделать заезд в гараж более безопасным и эффективным. Не забывайте, что практика делает мастера, так что упражняйтесь и скоро вы сможете проезжать в гараж без проблем.