27 июня 2021
Отправим материал на почту
- Что такое металлопрофиль
- Технология строительства гаража из металлопрофиля
- Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
- Каркас гаража
- Как собрать металлический каркас
- Как собрать деревянный каркас
- Обшивка каркаса металлопрофилем
- Установка ворот
- Утепление гаража
- Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
- Заключение по теме
- 55² Общая площадь
от 819 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 150² Общая площадь
от 2 235 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 158² Общая площадь
от 2 354 200 р.
Срок возведения индивидуально
- 101² Общая площадь
от 1 504 900 р.
Срок возведения индивидуально
- 132² Общая площадь
индивидуальный расчет
Срок возведения индивидуально
- 60² Общая площадь
- 6 x 12м Площадь застройки
от 894 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 140² Общая площадь
от 2 086 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 70² Общая площадь
от 1 043 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 21² Общая площадь
- 7 x 3м Площадь застройки
от 200 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 94² Общая площадь
индивидуальный расчет
Срок возведения индивидуально
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
индивидуальный расчет
Срок возведения индивидуально
- 62² Общая площадь
- 8 x 8м Площадь застройки
от 2 016 000 р.
Срок возведения 45 дней
- 30² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 188 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 150² Общая площадь
от 2 235 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 104² Общая площадь
индивидуальный расчет
Срок возведения индивидуально
- 155² Общая площадь
от 2 309 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 50² Общая площадь
от 745 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 158² Общая площадь
от 4 541 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
от 881 400 р.
Срок возведения индивидуально
- 70² Общая площадь
от 1 043 000 р.
Срок возведения индивидуально
В данной статье мы рассмотрим создание каркасного гаража из металлопрофиля. Опишем, какой материал можно использовать для строительства каркаса гаража, как соединять его элементы и металлический профиль, как правильно проводить расчеты для постройки, а также разберем вопрос о необходимости чертежей при этом процессе.
Что такое металлопрофиль
Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.
Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:
- стеновой с маркировкой «С»;
- несущий – «Н»;
- универсальный – «НС».
Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.
Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.
Технология строительства гаража из металлопрофиля
В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.
Итак:
- от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
- до окон собственного дома – 3 м;
- нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
- если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
- к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.
Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.
Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.
Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.
Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.
- Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
- Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
- Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
- На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
- Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.
Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.
Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.
Каркас гаража
Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.
Как собрать металлический каркас
Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.
Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:
- 4 штуки по 6 м;
- 4 штуки по 4 м;
- 12 штук по 2 м.
Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.
Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.
В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.
Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.
На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.
Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.
Как собрать деревянный каркас
В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.
Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.
Обшивка каркаса металлопрофилем
Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.
Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.
Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.
В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:
Установка ворот
Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.
На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.
Как правильно установить створки:
- К ним приваривают часть петель с шипом.
- Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
- Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
- Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
- Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.
Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.
Утепление гаража
Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.
Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.
Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.
Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.
В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:
Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:
- гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
- 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
- 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.
Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:
Заключение по теме
Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.
Отправим материал на почту
Для чего нужен металлопрофиль?
Металлопрофиль — это металлический лист с профилем, который используется в строительстве и ремонте для создания каркасов, обшивки, ограждений и других конструкций.
Основные преимущества металлопрофиля в строительстве:
- Прочность и долговечность. Металлопрофиль имеет высокую прочность и стойкость к механическим повреждениям, коррозии, воздействию влаги, ультрафиолетовых лучей и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
- Легкость монтажа. Металлопрофиль имеет небольшой вес, что упрощает его транспортировку и установку.
- Эстетический вид. Металлопрофиль может иметь различные цвета, формы и текстуры, что позволяет использовать его для создания декоративных элементов и архитектурных деталей.
- Универсальность применения. Металлопрофиль может использоваться для строительства и ремонта различных объектов, в том числе жилых и коммерческих зданий, автомобильных гаражей, ограждений, навесов, крыш и других конструкций.
Металлопрофиль используется для создания каркасов стен и перегородок, обшивки стен, потолков, крыш, а также для изготовления дверей, ворот, оконных рам и других элементов. Он может быть изготовлен из различных материалов, таких как сталь, алюминий, медь, цинк и другие металлы, в зависимости от конкретного применения и требуемых характеристик.