Сегодня я поделюсь опытом создания обогревательного устройства для своей мастерской, позволяющего работать в ней даже зимой, и в то же время избежать необходимости использования электрических масляных обогревателей. Если рассматривать «печь из дисков для гаража», именно такой метод может оказаться эффективным вариантом для поддержания комфортной температуры в помещении.
Для этих целей я раздобыл 3 диска от грузовика. Один из них был меньшего диаметра, поэтому его решено было пустить под зольник.
Необходимые материалы и инструменты
Кроме дисков потребуется:
- Болгарка с дисками по металлу.
- Шлифмашина или дрель со шлифовальной насадкой.
- Газовый резак или электросварка.
- Лист металла толщиной не менее 10 мм, из которого будут вырезаться заготовки для различных вспомогательных элементов.
- Пруты арматуры или полосы металла толщиной от 10 мм.
- Толстостенная стальная труба для сооружения выхода дымохода.
- Жаростойкая грунтовка или краска.
Изготовление печи из автомобильных дисков
Шаг 1.
В нижнем диске должен располагаться зольник, чтобы можно было удалить золу. Кроме этого зольник выполняет функцию воздухозаборника, чтобы топливо хорошо горело. Для этого с помощью болгарки вырезал прямоугольную дверцу размером 120×250 мм.
Шаг 2.
Затем соединил два нижних диска обычными болтами с гайкой. На них уложил решетку, сваренную из металлических пластин, которая будет выполнять функцию колосников. Также для этих целей можно использовать прутья арматуры.
Шаг 3.
Чтобы сделать топочную камеру немного объемнее, я поступил следующим образом:
- Из листа толщиной 10 мм вырезал полосу шириной 130 мм.
- Далее нужно согнуть эту полосу по диаметру обода верхних дисков. У меня есть небольшой пресс, поэтому пришлось разрезать полосу на три части.
- Когда пластины были изогнуты по диаметру обода дисков, сварил их между собой электросваркой.
- Затем вварил полученное кольцо между двумя верхними дисками.
Получилась довольно объемная топка, в которую влезет много дров.
Шаг 4.
Из 5-мм стальных полос сварил металлический ящик для зольника. С длиной нужно угадать, чтобы ящик закрывался плотно, так как при больших щелях будет слишком интенсивное горение и топливо будет быстро прогорать. В качестве ручки можно приварить любой металлический прут произвольной длины.
Шаг 5.
Затем приступил к устройству верхней плиты. Ее я решил сделать раздвижной, чтобы одновременно выполняла функцию дверцы для загрузки топлива. Для этого верхнюю часть диска вырезал газовым резаком, но оставил два родных отверстия и затем высверлил еще одно, для крепления подвижной части. Также сделал полукруглую выемку под диаметр дымоходной трубы. Края реза обработал шлифовальным кругом, чтобы пластина плотно прилегала.
Шаг 6.
Из металлического листа вырезал две половинки верхней плиты, просверлил в них отверстия. Затем отшлифовал их немного и прикрутил болтами одну из половинок, которая планируется стационарной.
Чтобы подвижная часть легко ходила, пришлось немного срезать и закруглить ее край, так как острый угол не давал открывать дверцу.
Шаг 7.
В неподвижно закрепленной верхней плите вырезал отверстие под дымоходную трубу. Она оказалась немного больше (не рассчитал ширину половинки, нужно было сделать ее немного шире), поэтому пришлось немного выбрать и с подвижной части. Вварил трубу, а к подвижной части приварил ручку, чтобы было удобно открывать заслонку.
Шаг 8.
Чтобы все тепло не вылетало в трубу, нужно сделать заслонку дымохода, которой будет регулироваться тяга.
Я вырезал круглую заготовку из металла, обточил ее, чтобы она свободно помещалась в трубу. Затем просверлил сквозное отверстие в трубе, в которое будет вставляться стержень для поворота заслонки.
Разместил все это недалеко от выхода из трубы, чтобы можно было дотянуться электродом для соединения стержня и заслонки. Чтобы заслонка не «кувыркалась», поставил ограничитель: теперь она открывается только в одну сторону.
Шаг 9.
Когда буржуйка была готова, я для придания ей товарного вида зачистил с наружной стороны от ржавчины, после чего при помощи пульверизатора нанес огнестойкую грунтовку. Получилось изящно.
Запуск буржуйки
После полного высыхания приступил к первому розжигу печи и ее обжигу. Для этого вытащил конструкцию на улицу и растопил дровами. Разогревал буржуйку постепенно, подкладывая дрова маленькими порциями. Сначала печь дымила, но после хорошего прогрева перестала. Теперь после полного остывания ее можно устанавливать в мастерской, подключать к наружному дымоходу и пользоваться в свое удовольствие.
Смотрите видео
Original article in English
Какое отопление лучше сделать в гараже?
Выбор системы отопления для гаража зависит от нескольких факторов, таких как размер гаража, климатические условия, ваш бюджет и потребности. Вот некоторые популярные варианты отопления для гаража:
-
Электрический обогреватель: Это простой и доступный способ обогрева гаража. Вы можете использовать обогреватель с вентилятором или инфракрасный обогреватель. Однако стоимость использования может быть выше, чем у других систем.
-
Газовое отопление: Если у вас есть газовая линия в гараже, вы можете рассмотреть возможность установки газового обогревателя. Он обычно эффективнее и более экономичен в использовании по сравнению с электрическими обогревателями.
-
Масляный обогреватель: Этот тип обогревателя работает на масле и может поддерживать более стабильную температуру в гараже.
-
Тепловой вентилятор: Такой обогреватель распределяет теплый воздух по всему гаражу с помощью вентилятора. Он может быть эффективным для небольших гаражей.
-
Инфракрасные обогреватели: Они направляют инфракрасное излучение непосредственно на объекты и поверхности, прогревая их. Это может быть удобным вариантом для местного обогрева в определенных зонах гаража.
-
Теплые полы: В некоторых случаях можно установить теплый пол, который обеспечит равномерный обогрев пола и помещения. Это может быть эффективным для долгосрочного обогрева.
-
Дровяная печь или пеллетная печь: Если у вас есть возможность установить дымоход и есть доступ к дровам или пеллетам, это может быть альтернативным и атмосферным способом отопления.
Выбор системы отопления зависит от ваших предпочтений, бюджета и ресурсов. Важно также учитывать безопасность и соответствие местным нормам и требованиям при установке отопительной системы в гараже. Если вы не уверены, какой вариант выбрать, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области отопления и вентиляции.