У людей, которые активно живут, с течением времени появляется желание сделать свои отдыхи на природе более уютными. Однако наши критерии для прицепа-трейлера немного отличаются от тех, что распространены в Европе. Если это актуально, то в новом тексте будет использовано «прицеп дом своими руками».
Требование к будущему изделию:
1. Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.
2. Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.
3. После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.
4. Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.
5. Максимально возможная автономность.
6. Минимально возможный бюджет, без излишеств.
Первое, выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.
Из профильной трубы 40х40 формируем платформу трейлера, плюс усиливаем заводскую раму. Платформа будет шире заводского кузова, поэтому над колесами формируем арки. К дополнительной жесткости внутри рамы и на заднюю ось устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости.
Утепление пола будет внутри рамы, для экономии места. Снизу утеплитель закрыт оцинковкой. Для крепления оцинкованного листа пускаем внутри рамы уголки.
Все металлоконструкции основания зачищены и окрашены. Начинаем формировать каркас кемпера. Стойки из профильной трубы 25х25. В ответственных местах каркас укрепляется косынками. Переднюю часть делаем немного зауженной, верх передней части закругленным. Стойки выставляются с шагом 60 см.
В задней торцевой стенке кемпера делаем откидную дверь – пандус. По нему техника будет заезжать во внутрь прицепа. Откидной пандус делаем из профильной трубы 40х20 на ребро. По периметру двери предусмотрен притвор под резиновый уплотнитель.
Под крепление откидных рундуков по каркасу варим продольные связи, крепление болтовое, по три петли на каждый рундук. Нам нужна прочность конструкции, поэтому каркасы рундуков сварные из профильной трубы. Петли приварены к каркасам рундуков с учетом толщины матраса.
Изготавливаем и устанавливаем на своё место входную боковую дверь. Можно приобрести готовую кемперскую, но они, мягко говоря, слабоваты и промерзают насквозь.
После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.
Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.
Вырезаем проёмы и устанавливаем окна. Предварительно на этапе каркаса там уже сварена рамка. Одно окно у нас будет открывающееся, второе глухое и маленькое смотровое окно в боковой двери. Окна — однокамерный стеклопакет из тонированного каленного стекла. Они не промерзают и не покрываются изнутри инеем.
Монтируем конвекционный газовый обогреватель 3 кВт. Он сертифицирован для применения в бытовых помещениях, автоматически поддерживает нужную температуру, может работать от природного газа или пропана. Для монтажа обогревателя в наш кемпер пришлось усилить его конструкцию и переделать способ монтажа на стену. В отверстии под коаксиальную трубу можно увидеть строение стенки нашего кемпера. Не забываем о негорючей изоляции.
Подключаем внутреннее потолочное освещение, монтируем ходовые огни кемпера.
Завершаем все работы снаружи кемпера. На заднюю откидную дверь устанавливается штанговый запор. На углы кемпера устанавливаем стальной, окрашенный порошковой эмалью, уголок 45х45х1 мм. На дышло устанавливаем ящик для баллонов с газом + крепление под запаску и лестницу для доступа на крышу. Ставим на место колеса, выезжаем на улицу для проверки.
Внутренняя отделка во второй части.
Для Pikabu, СеверАВТОдом, г.Сургут.
Какая категория нужна на прицеп дом?
Для того чтобы управлять автомобильным прицепом, необходима соответствующая категория прав. Категория прав, необходимая для управления прицепом домом, зависит от массы прицепа и общей массы транспортного средства (автомобиля и прицепа) и может отличаться в разных странах.
В России, например, для управления автомобилем с прицепом домом массой более 750 кг и общей массой транспортного средства свыше 3 500 кг, необходима категория прав «Е». Для управления автомобилем с прицепом домом массой менее 750 кг и общей массой транспортного средства до 3 500 кг, достаточно категории прав «В».
В других странах могут быть свои требования по категориям прав для управления автомобильными прицепами, поэтому перед покупкой прицепа дома необходимо уточнить эти требования в соответствующих органах и получить необходимые права.