Изготовление прицепа-дачи своими руками за 680 тыс. рублей — изучаем процесс

Иногда в разделе объявлений на веб-сайтах можно найти поистине уникальные и захватывающие варианты транспортных средств. На этот раз мое внимание привлек дом на колесах под названием «Вояж-750», созданный на базе стандартного грузового прицепа для легковых автомобилей.

Хозяин, которого зовут Станислав, имел виды на организацию проката прицепов-домов. Простейшие дешевые прицепы-«капли» не рассматривал в принципе из-за тесноты и ненадежности. Большие прицепы, сравнимые по площади с малогабаритной квартирой-студией, в бизнес-план тоже не вписывались из-за высокой цены и необходимости иметь категорию «ВЕ» в правах (чего у большинства водителей из целевой аудитории нет). Но оказалось, что какого-то другого приемлемого варианта между двумя этими категориями прицепов найти не так-то просто! Тогда родилась идея приобретения прицепа, построенного по индивидуальному проекту в частной мастерской, с последующей его легализацией. Долог и труден оказался этот путь! Настолько, что быстрее оказалось запустить совсем другой бизнес, но историю с оформлением прицепа Станислав довел-таки до конца, получив на него свидетельство о безопасности конструкции, VIN-код и ПТС. А ставший ненужным прицеп — ни дня не эксплуатировавшийся — теперь продает.

Прицепу присвоили оригинальный VIN-код самоделки с порядковым номером 899. Иными словами, во всей Российской Федерации за те несколько лет, что уже действует возможность регистрации самодельных (единичных) транспортных средств, на учет их удалось поставить всего 899 штук: мало! Прицепу присвоили оригинальный VIN-код самоделки с порядковым номером 899. Иными словами, во всей Российской Федерации за те несколько лет, что уже действует возможность регистрации самодельных (единичных) транспортных средств, на учет их удалось поставить всего 899 штук: мало!

Ну что, посмотрим, что и как удалось разместить на шести квадратных метрах? Для начала — внешний осмотр. Ходовая часть прицепа состоит из единственной оси с парой колес, обутых в 13-дюймовые «грузовые» шины (размерностью 185/75R13C). Такими комплектовались в свое время пикапы марки ВИС на базе «жигулей» и «самар», и от обычных легковых шин они отличаются повышенной несущей способностью. Подвеска — пневморессорная, состоит из одного листа «газелевской» рессоры, пневмобаллоны и амортизатора с каждой стороны:

В этой схеме листы рессор главным образом играют роль направляющего аппарата, а все нагрузки в основном воспринимает именно пневматика. Вспомогательная функция такой подвески — возможность выравнивания прицепа во время стоянок на неровных площадках: любую подушку можно сдувать или накачивать отдельно, тем самым варьируя с этой стороны положение домика относительно земли в пределах 20 см.

Поскольку тягач такого прицепа едва ли когда-то будет иметь отношение к старым автомобилям марки ВАЗ, с собой нужно возить запасное колесо: для него нашлось удобное место со стороны переднего борта. Здесь же разместили пластиковый 10-литровый бак для дизельного топлива, которое потребляет автономный отопитель домика.

На этом снимке можно увидеть расположение топливного насоса и глушителя от «автономки», который выведен на левую сторону, к колесу. А догадались, что за две красные штуковины видны на заднем плане? Сейчас покажу их отдельно:

Это винтовые домкраты, назначение которых — «выключить» работу упругой подвески колес во время стоянок. Тем самым исключается возможная раскачка прицепа в то время, когда внутри кто-то ходит или занимается всякими непотребствами )) Здесь же в кадре видна складная приставная подножка для удобства доступа внутрь. Но, прежде чем входить, обойдем прицеп еще и с правой стороны:

На этом кадре видны два открывающихся окна и солнечная панель мощностью 150 Вт, которая подпитывает установленную на борту аккумуляторную батарею. А почему у стен домика такая странная — я думаю, понятно: тем самым получается сделать его более просторным внутри при предельно скромной площади пола. А вот теперь уже идем внутрь жилища!

Вот тут на одной половинке кадра показано то, каким видится жилое помещение домика, стоя в дверном проеме. В нем выделяются четыре функциональные зоны: спальня (вверху у передней стенки прицепа), кладовка (под спальней), кухня (вдоль левой стенки) и гостиная / столовая (обустраивается у правой стенки, как именно — покажу ниже). А на соседней половинке кадра показана душевая кабинка, которая располагается сразу слева от входа. Естественно, «ванная комната» запирается собственной дверью. В ней же при необходимости размещается переносной биотуалет.

Спальня поднята в верхнюю часть домика: туда, где стенки сделаны максимально широкими. Благодаря этому здесь удалось разместить матрас шириной 210х130см: получилась очень удобная кровать для двоих взрослых. А ниже, прямо под матрас, вдвигается столешница для гостиной. Сейчас покажу, как она выглядит в разложенном виде:

За таким столиком можно разместиться втроем: двое сядут на диванчик, что виднеется в правой части кадра, а третий займет место с торца, присев на раскладной стул. Который, в свою очередь, можно перевозить в кладовке под кроватью:

Да это реально именно кладовка: под размещение различного скарба тут есть добрая пара кубометров пространства. Там даже пришлось делать отдельное освещение. В подиуме по правую руку прячется бак для чистой воды, а поверх него установлен холодильник. В транспортном положении его дверцу надо не забывать фиксировать резиновой растяжкой, чтобы на ходу из его недр не посыпались все продукты.

А вот и холодильник крупным планом. Типичный «китаец», но довольно надежный — у меня в хозяйстве такой же функционирует уже давно. Не знаю правда, как он переносит вибрации в дороге. А 2-местный диванчик у правой стенки кузова выглядит вот так:

Под диваном, в свою очередь, смонтирована энергосистема домика. Она состоит из гелевой аккумуляторной батареи емкостью 100 Ампер-часов, инвертора на 1,5 кВт и вывода для подключения к внешней сети. Собственно, заглянем в этот «энергоящик»:

На мой взгляд, спланирован он нерационально: его вполне можно разделить на два независимых отсека, использовав место слева как дополнительный багажник. Но, видимо, при строительстве прицепа посчитали, что вещевых отсеков в нем и так достаточно и заморачиваться не стали. Что ж, будущему владельцу будет, к чему приложить руки при желании! А управлением бортовой энергосистемой ведает сенсорная панель с ЖК-дисплеем, вмонтированная под столешницу в кухонной зоне:

На этом фото панель энергосистемы в центре, а левее нее — пульт управления автономным отопителем. Остается показать общий вид кухонной зоны:

Как и в душ, вода подается в раковину при помощи электронасоса. Стационарную плиту врезать в столешницу не стали, отдав предпочтение более универсальному варианту с переносной газовой плиткой. С ее помощью можно готовить пищу как в домике на столешнице (для этого в кухонной зоне встроена вытяжка с мощным вентилятором), так и на свежем воздухе. Кому что больше по душе, одним словом.

Вот такое необычное транспортное средство, на котором, при необходимости, можно жить хоть на парковке в центре Москвы )) Ну, а я в комментариях традиционно предлагаю высказаться: как оцениваете такой домик? Взяли бы себе такой?

Какая категория нужна на прицеп дом?


Для того чтобы управлять автомобильным прицепом, необходима соответствующая категория прав. Категория прав, необходимая для управления прицепом домом, зависит от массы прицепа и общей массы транспортного средства (автомобиля и прицепа) и может отличаться в разных странах.

В России, например, для управления автомобилем с прицепом домом массой более 750 кг и общей массой транспортного средства свыше 3 500 кг, необходима категория прав «Е». Для управления автомобилем с прицепом домом массой менее 750 кг и общей массой транспортного средства до 3 500 кг, достаточно категории прав «В».

В других странах могут быть свои требования по категориям прав для управления автомобильными прицепами, поэтому перед покупкой прицепа дома необходимо уточнить эти требования в соответствующих органах и получить необходимые права.

Видео. Самый компактный прицеп-дача Adria на 4-5 человек уже в Москве и дешевле российских аналогов!

Написано