Почти каждый год вот уже несколько лет подряд я выезжаю на две-три недели на природу с палаткой.
Вместе с палаткой и этим набором снаряжения следует мое парапланерное оборудование, парашют и прочие вещи. Раньше, когда я был в одиночестве, удавалось как-то ужиться с этим: мой параплан и часть вещей помещались в машине, я размещался в палатке, еще что-то можно было подвесить под навесом. Но сейчас ко всему этому добавился такой же объем снаряжения моей жены. В такой ситуации на помощь приходит прицеп домашнего изготовления.
Я давно засматривался на небольшие домики на колесах, но не было никакой возможности ни купить, ни сделать, т.к. ни денег, ни места для постройки не было. И, наконец, звезды сошлись!
Начинаем!
Из хотелок на первом этапе:
-Не выступать за габарит ширины автомобиля
-Не очень длинный
-«Аэродинамичная» форма для снижения лобового сопротивления и расхода топлива.
Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:
Поехали с женой за прицепом, посмотрели еще на соседние модели, у жены возникла крайне рациональная мысль: большинство стройматериалов кратно 3 метрам, следующая модель дороже совсем немного, но в хозяйстве будет значительно полезнее!
Приобрели МЗСА 817711.012 той же ширины, но длиннее на полметра внутри.
Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.
Каркас сварной из стальных труб 20х20х1.5, масса погонного метра 0.84 кг, общий метраж труб 83 метра.
Масса каркаса ~70 кг, еще 380 кг грузоподьемности в запасе есть. Между шпангоутами будут установлены плиты XPS, после чего обтяну стеклотканью с эпоксидной смолой.
В конструкции немало гнутого профиля с 4 разными радиусами: 180, 380, 1400, 1600 мм. Для первых двух делаю простейший трубогиб из фанеры и профильной трубы.
Гнет хорошо!
Аналогичную фанерную оправку делаю на R380
Большой радиус гну иначе
Первая прикидка формы живьем
Чтобы шпангоуты получились плоскими и повторяющимися, из больших квадратных труб делаю импровизированный сварочный стол — выкладываю их по уровню, сверху кладу 15 мм фанеру, которая потом пойдет на пол прицепа (или не пойдет из за своей тяжести. еще не решил).
Из этой же фанеры делаю стапелек для сварки.
Так как швы будут зачищаться практически «вноль», то варю с зазором 1-2 мм, чтобы было хорошее проплавление на всю толщину материала.
Первая партия деталей готова
После сварки первых 5 одинаковых шпангоутов можно будет начинать выставлять каркас.
PS Вопрос знатокам: есть ли ограничение на высоту легковых прицепов? =)
Какая категория нужна на прицеп дом?
Для того чтобы управлять автомобильным прицепом, необходима соответствующая категория прав. Категория прав, необходимая для управления прицепом домом, зависит от массы прицепа и общей массы транспортного средства (автомобиля и прицепа) и может отличаться в разных странах.
В России, например, для управления автомобилем с прицепом домом массой более 750 кг и общей массой транспортного средства свыше 3 500 кг, необходима категория прав «Е». Для управления автомобилем с прицепом домом массой менее 750 кг и общей массой транспортного средства до 3 500 кг, достаточно категории прав «В».
В других странах могут быть свои требования по категориям прав для управления автомобильными прицепами, поэтому перед покупкой прицепа дома необходимо уточнить эти требования в соответствующих органах и получить необходимые права.