Смотровая яма на улице для машины
Существование смотровой ямы в гараже существенно упрощает обслуживание автомобиля, обеспечивая удобство при проведении ремонтных и профилактических работ, таких как проверка на повреждения и замена отработанного масла. Если рассматривать «смотровую яму на улице», она также может быть полезной для осмотров и обслуживания автомобиля, предоставляя возможность доступа с улицы.
Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант — смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.
Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:
Смотровая яма на улице для машины своими руками. Этапы строительства
Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.
Расчет размеров
Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска — лестницы со ступенями или сварной стремянки.
Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.
Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.
Порядок работы
Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.
В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.
Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.
Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.
На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.
Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.
При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.
Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.
Источник
Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Источник
Устройство смотровой ямы в гараже
Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.
Составляем проект
Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.
Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.
Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.
Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.
Подготавливаем материал
Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.
Какие строительные материалы потребуются:
Назначение | Материалы |
---|---|
Для армирования стен | металлическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме. |
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом) | цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей). |
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) | Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить. |
Для этого понадобится рубероид и глина.
domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.
Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.
Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».
Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.
Строительные работы
Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.
Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.
Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:
Сборка опалубки и засыпка
Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.
Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.
Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.
Правильная эксплуатация смотровой ямы
Многим автовладельцам знакома проблема: в дождливую погоду грязная машина ставится в гараж, и все это попадает в помещение или, того хуже – прямиком в смотровую яму. По этому поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 дает свои предложения.
Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). По периметру конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). Затем пробурить длинным буром на 40 мм каналы со дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на стене смотровой ямы. Таких каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В образовавшиеся отверстия вставить канализационные трубы, которые все соединить в горизонтальные (почти у пола или чуть выше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно установить дренажный насос, который включать по мере заполнения емкости для откачки воды.
Форумчане предположили, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Поэтому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее небольшой удобный бортик, а пол организовать так, чтобы все сливалось наружу.
Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.
Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не по периметру ямы, а по периметру машины. А грязь вычищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то ежедневно смывать грязь с пола шлангом.
Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.
Смотровая яма в готовом гараже
Форумчанин Las9w рассказывает, как была построена смотровая яма в гараже своими руками.
fidel1970 советует выкладывать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а сверху сделать обвязку металлическим уголком. Также форумчанин рекомендует вместо земли засыпать пространство глиной.
Подытожим: смотровая яма в гараже своими руками может быть сделана как опытным мастером, так и новичком в строительном деле. Главное верно оценивать особенности грунта и соблюдать технологию.
Источник
Как я строил смотровую яму. Часть 2
Итак продолжим.
Постелил пленку 100мкм. Пленка с размерами 3х10м в упаковке была заранее уложена в 4 слоя. Стык получился в одном месте посередине плиты. Всего ушло 8 упаковок пленки.
Постелил ЭППС Термит 20мм. Это больше надо было чтобы пленку не порвать при укладке арматуры и последующей заливки.
Поставил опалубку. Толщина плиты 20см. Ширина 1,4м, длина 5,8м
Раскрепил опалубку. Уложил арматуру.
Для заливки нанимал рабочих. Приехали 3 человека. Бетон брал готовый В22,5 П2 2 куба. По факту вошло 1,6. Приехал миксер и через час плита была залита.
Поливать его не было смысла. Влажность 100%, Температура внутри 5-8град.
Понимая что до зимы не успеваю залить стены (да и денег не хватало) было принято решение приостановить работу до весны. Главное до весеннего паводка нужно было все успевать. А за это время не торопясь подготовиться, закупить материалы, навязать арматурные каркасы на стены и т.д. и т.п.
Вобщем неторопясь и занимался.
Для опалубки решил купить доску обрезную толщиной 30мм, на распорки и подпорки брусок 50х50мм. Объем заливки за раз планировался 5 кубов. Всего вышло где-то около 1,5 куба леса.
Для армировки была выбрана арматура d=8мм. Армировка стен двойная с перевязкой углов. Можно конечно было сделать одинарную большего диаметра, но пересчитав по деньгам оказалась разница ни о чем. Арматуру нашел самую дешевую в городе. Шаг армировки 200мм.
Всего получилось 8 сеток высотой 1,65м, длиной 2,8м; 4 сетки высотой 1,65м длиной 0,5м; 4 сетки высотой 1,65м длиной 1,35м.
Длина ниш 600мм, высота 200мм, глубина 150мм. Всего 8шт.
С наступлением зимы грунт из под балок где раньше был погреб немного выдавило.
Ну зиму пережили и Слава Богу.
Начал собирать опалубку. Надо было ускоряться т.к. до паводка оставалось чуть меньше месяца. У нас когда Томь поднимается то в погребе вода поднимается. В эту весну вода поднялась прилично до 0,8м.
Опять в одного.
После заливки всю опалубку естественно планировал снять, но все пошло по другому.
В общем 7 апреля этого года придя в гараж понял что встреваю по времени. Ни хрена не успеваю. Да и еще грунт начал оттаивать и осыпаться.
Благо денег подкопил. Позвонил тем же ребятам. Они в этот же день приехали, посмотрели, оценили, договорились по цене. И на следующий день приступили к работе.
По совету бугра был куплен Пенебар. Это такая полоса типа пластилина который крепиться через сетку на месте стыка пола со стеной. При заливке бетона он разбухает те самым гидроизолирует стык. Внутреннюю и наружнюю опалубку стягивали между собой шпильками на 10мм.
На третий день все было готово для заливки.
Вот здесь и пошло не так. Распирать наружнюю опалубку в грунт брусками оказалось почти невозможно. Да и ребята сказали что все это х…ня. Было принято решение хоронить наружние доски и делать сразу обратную засыпку крупным щебнем. Зато так надежнее, т.к. 5 кубов за раз на высоту 1,4м немало. Пленку подняли на опалубку, закрепили степлером. В оперативном порядке привезли щебень 50-70мм (благо у ребят все свое). Привезли 2 куба. Разгрузили по периметру, немного трамбанули.
В тот же день и залили. На заливке было аж 5 человек.
В бетон добавили прям на заводе Пенетрон Адмикс. Поэтому и цвет зеленоватый. Бетон М300, 5 кубов. Вошло все кроме литров 100, которые вылили прям на щебенку возле ворот в гараже.
Толщин стен должны была получиться 25см. Но наружняя опалубка немного стояла в наклон и получилось у основания 25см по верху 19-22см. Главное что внутри стены ровно вертикально получились. Ширина ямы в чистоте 90см.
Со съемом внутренней опалубки торопиться не стал. Через 2,5 недели после заливки в погребах начала подниматься вода. При максимальном уровне подтопления воды в яме не было, хотя зеркало воды было выше стыка пол-стена.
Залил опору под заднюю балку на всякий случай. Также забетонировал заанкерованные углы фундаментных балок.
На обратную засыпку было закуплено 6 кубов щебня крупного. Вошло прям все четко. Почему щебень. Он дешевле всего прочего и не пучинистый.
По ходу трамбовал ручной трамбовкой. Хотел было виброплитой. Но смысла большого нету, т.к.щебенка крупная, да и то что раньше было засыпано уже слежалось. Для гаража более чем.
После начал подготавливать под заливку пола. Да. Стены сделали на 15см меньше от проектного. Было решено доливать эти 15см при заливке пола одновременно.
Лазерным уровнем отбил горизонт пола. По этому горизонту прикрутил алюминиевый уголок, который будет направляющей для правила.
Закладка коммуникаций. Установка уголка на яму. Уголок сделал двухсторонним из 50-го и 35-го. Трамбовка песка толщиной 5-7см.
Положил ЭППС 20мм в 2 слоя. Были запасы.
За ночь связал арматуру d=12мм, шаг 200мм. На утро залили.
Заливали все те же ребята с солнечного Таджикистана. Работали они вдвоем. Бетон марки М300 2,5 куба. Вошло почти все. Остатками залили металлические столбы в обществе под забор. Пол толщиной 15см.
Неделю полторы поливал бетон. Впитывал воду нормально, шипел. Трещин так и не появилось. При вибрировании подняли цементное молочко вверх. При выравнивании привилом получилась идеально ровная поверхность. По весне болгаркой сниму 2-3мм, пропитаю пропиткой и покрашу краской для разметки.
Навел порядок в яме, покрасил уголок пока грунтовкой, занялся стенами.
Стены сложены из кирпича были так, что почти везде вертикальные швы не были заделаны. Да еще в процессе усадок, пучений, промерзаний эти швы еще и расходились. Участок стены справа.
Клей брал по 175р. за мешок 25кг. Всего ушло 20 мешков. Клей отличный, после застывания и удара отверткой оставляет маленький след.
В общем гараж сейчас в таком состоянии. Яму закрыл тоже временно, чтобы самому не упасть при ремонте. Сырости никакой нет. В яме абсолютно сухо и комфортно.Влажность под потолком 65-75%.
Да дел еще много, но сейчас дубак на улице, продолжу после праздников.
Заказал штору на ворота из брезента утепленную. Сейчас делаю механизм его подъема-опускания и скручивания в рулон.
Планов еще много: новая электропроводка, заземление, вентиляция, штукатурка и покраска, потолок, перекрытие ямы, заднюю стену с улицы утеплить и заштукатурить, лестница в яму, верстак, стеллажи. С правой стороны в стене пробить проход, в соседний гараж поставить печку и сделать отопление.
Вот так я строил смотровую яму.
Комментарии 98
Красавчик, всё по серьезному
Это смотровая яма для танка.
Стены развалятся, а яма вечная
Охренительно, прям вдохновил на такой же подвиг!
Извращенец. Поднять периметр, заодно ворота наростить и подъемник. Ещё бы деньги остались. А тут сумма просто закопана в яму…
И во сколько бы уложился по деньгам вместе с подъемником?
120 тр китаец + 2 куба бетона под стойки
А поднять периметр. Новая крыша. Ширина гаража по фундаменту 3,1м. От края машины до стен 70см.
Значит продать этот недогараж, сложенный из битого кирпича пьяным каменщиком и купить нормальный гараж хорошей площади с ямой, а то и подвалом. А вы, дорогой автор, занялись совершенно не логичным глупым делом. Дороже этот гараж от этого не стал. Вы просто выкинули деньги. Работа ради работы. Ну или дома атмосфера невыносимая, чтобы «любимую» семью поменьше видеть. И как верно заметили комментаторы — за эти деньги можно всю жизнь ремонтировать машину и менять масло на сто.
Покажите свой гараж. Все сказанное проигнорю. Не поймете. За исключением каменщика. Если бы прочитали ВНИМАТЕЛЬНО все от и до 2 части то наверное бы поняли что гараж строил мой дед с мужиками. Все сами. Десяток гаражей за лето. В начале 70-х в СССР. А вы крутой каменщик? Еще наверно и в тачках шарите? Кирпич с завода с клеймом на каждом кирпиче. 50 лет стоит и не кашляет весь целый. Так сколько я денег то потратил на все про все? Даже не знаете а пишите всякую… На этом все. Дальше объяснять доходчиво не вижу смысла.
Мой гараж — 5 штук в ряд. Именно из-за нехватки места. Так как ширина 3.50 — это кошмарно мало. Разбирал стену между двумя, делал новую усиленную крышу. Что объяснять доходчиво? Ковыряние в параше, вот и всё. Выброшенные деньги. Хоть и не мои деньги, но их жалко, глядя на сам гараж. Фундамент — это вообще прикол какой-то. Подгорело у вас знатно, правда ведь. И хоть и дорого-богато — а гиграизоляции как таковой нет. Забавно будет, когда всё это начнет топить учитывая уровень вод.
Значит продать этот недогараж, сложенный из битого кирпича пьяным каменщиком и купить нормальный гараж хорошей площади с ямой, а то и подвалом. А вы, дорогой автор, занялись совершенно не логичным глупым делом. Дороже этот гараж от этого не стал. Вы просто выкинули деньги. Работа ради работы. Ну или дома атмосфера невыносимая, чтобы «любимую» семью поменьше видеть. И как верно заметили комментаторы — за эти деньги можно всю жизнь ремонтировать машину и менять масло на сто.
«Попусту базарить много ума не нужно…»
Купить гараж?! Серьёзно?
Чтобы купить что то более менее стоящее придется отдать тройную цену, а покупать парашу, ради того, чтобы переделывать снова это разве решение?
Если гараж не пропащий, то безусловно лучше заняться его доработкой! Из массы гаражей, тех в которых была толковая смотровая канава, можно по пальцам пересчитать. Все как правило строят не так как нужно, а так как позволяет карман.
Так что критикуйте конструктивно по делу, либо вообще лучше ничего не писать…
Источник
Можно ли сделать смотровую яму в гараже?
Да, вы можете сделать смотровую яму в гараже. Смотровая яма — это погреб, подвал или просто углубление в полу, которое предназначено для осмотра и обслуживания транспортных средств, а также выполнения различных работ под ними. Смотровые ямы могут быть полезными для ремонта и технического обслуживания автомобилей и мотоциклов. Однако при создании смотровой ямы необходимо учесть несколько важных аспектов:
-
Планирование: Перед тем как начать строительство смотровой ямы, хорошо продумайте ее расположение в гараже и убедитесь, что оно не мешает нормальному движению и работе.
-
Размеры: Смотровая яма должна быть достаточно глубокой и широкой, чтобы вам было удобно проводить работы под автомобилем. Следует также учесть высоту и длину ямы.
-
Безопасность: Обеспечьте безопасность смотровой ямы. Рекомендуется иметь лестницу, перила и хорошую освещенность для безопасного спуска и работы в яме.
-
Вентиляция: Смотровая яма может оказаться местом скопления газов и запахов, поэтому важно предусмотреть хорошую вентиляцию.
-
Поддерживающая конструкция: Поддерживающая конструкция смотровой ямы должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес автомобиля и защищать яму от обрушения.
-
Отвод воды: Предусмотрите отвод воды из ямы, чтобы избежать скопления воды, что может негативно повлиять на ее состояние и безопасность.
-
Материалы: Используйте прочные материалы для конструкции смотровой ямы, такие как железобетонные плиты или стальные балки. Подумайте о том, какие материалы подойдут для облицовки стен и пола.
-
Соответствие нормам: Учтите местные строительные и безопасностные нормы и рекомендации при проектировании и строительстве смотровой ямы.
Перед тем как приступить к строительству, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами, такими как инженеры или строительные специалисты, чтобы убедиться, что ваша смотровая яма будет безопасной, удобной и соответствующей стандартам.