Изготовление собственного дымогенератора для диагностики автомобилей — пошаговая схема и чертежи

Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками

Сегодня существует множество разнообразных устройств и систем, предназначенных для диагностики транспортных средств. Каждое из этих устройств имеет свои специфические цели и области применения.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.

Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.

В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.

Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.

Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.

Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.

Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.

Примерка нагревательного элемента.

И всё вместе в банке.

Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.

Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.

Следующий шаг – припаиваем сетевой кабель к элементу.

Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.

Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.

Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.

Тоже самое со вторым контактом.

Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.

Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.

Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.

После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.

Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.

После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.

Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.

При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.

К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.

Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.

Часть экспериментов заснял на видео:

МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную

Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

Могут считать деньги и могут их беречь.

Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

– Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

– Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

– Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

– Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

– Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

– Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, – деньги (оригинал текста сохранен).

Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:

Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…

Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:

1 – компрессор от старого аквариума

2 – фильтр обыкновенный

Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».

Эти позици обошлись бесплатно, -☺

А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:

Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

– металлическая трубка с сигаретой

– подсоединение во впускной коллектор

Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.

А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺

Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто – все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.

Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:

Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 – Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.

Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:

А на просвет эта заслонка выглядела так:

Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% – на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, – деньги

Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?

Нельзя не согласиться.

Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:

Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, – вывод сделать можно.

Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Дымогенератор своими руками: чертежи, виды, обучающее видео

Крайне трудно найти человека, брезгливо морщащего нос, учуявший запах копченостей — рыбных или мясных. Такие деликатесы любят практически все, но магазинные продукты нравятся немногим. Причина — их ненатуральность, вредные добавки, применяемые для «улучшения» вкуса, пренебрежение к технологии изготовления. Поэтому многие идут другим путем — решают собрать дымогенератор своими руками, ведь чертежи этого агрегата найти нетрудно. Главное — понять принцип работы и следовать рекомендациям неукоснительно.

Знакомство с будущим помощником

Для получения продуктов холодного копчения на них длительно воздействуют невысокими температурами — 20-40°. Лучший источник — дым тлеющих дров. Во время процесса рыба и мясо, сало, сыр приобретают специфический запах, вкус. Сохраняются все полезные вещества, а бактерии погибают. Длительность обработки зависит от размеров будущей копчености, иногда на нее уходит несколько суток. Операция «дымогенератор своими руками» должна учитывать несколько требований к агрегату:

  • он должен уметь функционировать автономно длительное время;
  • оптимальный температурный режим невозможен без устройства системы охлаждения;
  • обязательно большое количество дыма, оно — гарант быстрого копчения продуктов.

Главное в дымогенераторе — топка для опилок, стружки либо щепы. Расстояние между ней и коптильным шкафом в стационарных моделях доходит до нескольких метров. Труба, соединяющая 2 отсека, может быть углублена в землю или располагаться открыто. Это необходимо, чтобы дым успевал охлаждаться. Образующийся конденсат связывает все нежелательные продукты — деготь, копоть, сажу и иные вещества «нон грата».

Размеры и цена классических моделей не слишком вдохновляют, поэтому предпочитают собирать компактные, мобильные агрегаты. Несмотря на изобилие разнообразных дымогенераторов, изготовленных самостоятельно, схемы их строения почти не отличаются.

  1. Вертикальный корпус из металла, чаще в этом «амплуа» выступает труба.
  2. Съемная крышка, обязанная обеспечить герметичность.
  3. Колосниковая решетка.
  4. Донная крышка. Идеал — съемный элемент.
  5. Регулируемый воздухозаборник.
  6. Отверстие для розжига. Оптимальны два, расположенные диаметрально.
  7. Вмонтированный (вваренный) патрубок, ведущий к коптильне.
  8. Эжекторная трубка с регулируемой глубиной.
  9. Топливная закладка (снизу — область тления).
  10. Дымоотводная (перфорированная) трубка.

Подробнее об элементах

Емкость с крышкой, трубка, соединяющая ее с коптильней, и компрессор — этот «джентльменский набор», приобретенный по отдельности, спасет немало средств. Не понадобится даже особый инструментарий, так как некоторые изобретатели умудряются сделать агрегат без сварки.

Компрессор — устройство необходимое

Устроить дымогенератор своими руками можно, но обойтись без компрессора не получится, так как нагнетание дыма — процесс, обеспечивающий ожидаемый результат. Холодное копчение зачастую требует до 3 суток, бесперебойная работа устройства необходима. Можно справиться и без него, постоянно добавляя опилки, следя за температурой, однако этот вариант непривлекателен.

Если камера для продуктов невелика, с задачей справится даже аквариумный прибор. Когда коптильня большая, выбор падает на автомобильный компрессор или элемент холодильника.

Коптильня: герметичность — гарантия успеха

Несоблюдение этого условия — получение «блина комом» — испорченных микробами продуктов. Важна герметичность стыков, корректность организации процесса. Коптильные камеры сооружают их листового железа либо кирпичей, в этом случае важны качество сварки либо швов кладки.

Некоторые умельцы используют бочки. На дно будущей камеры кладут поддон, предназначенный для жира, монтируют арматурные куски для подвешивания продуктов, сооружают решетки для копчения сыра, иных полуфабрикатов, рыбы.

Эжектор: оптимальный выбор вида

Для его изготовления нередко используют водопроводные трубы из металла, в роли резьбовых, сварных соединений — сантехнические уголки, сгоны. Есть 2 варианта размещения эжектора — в верхней или нижней части дымогенератора. Предпочтительнее первый, так как:

  • мал риск повреждения соединений;
  • обеспечивается экономичный расход топлива из-за более медленного тления;
  • щепки, попавшие в трубу, способны закрыть дымоход;
  • минимизируется риск затухания топлива в камерах большого объема;
  • отключенный компрессор не спровоцирует прекращение подачи дыма из-за дефицита естественной тяги.

Дымогенератор своими руками: виды

Элементами дымогенератора являются:

Нет универсального вида дымогенератора, потому что разные умельцы используют для конструкции свои оригинальные идеи.

Использование электроплитки

Это единственный прибор, который должен быть в наличии. Другие элементы генератора дыма можно найти в «закромах» у многих хозяев. Это отрезок жестяной трубы, бездонная бочка, сетка из проволоки, щепки, фанерный лист. Конструкция проста, поэтому используют ее как временную коптильню.

Бочку «водружают» на плитку, засыпают щепки/опилки. Отступив сверху бочки на 1/3, крест-накрест устанавливают штыри из арматуры, на них укладывают сетку. Здесь крепят крючки либо просто располагают продукты. Закрывают импровизированный дымогенератор фанерным либо металлическим листом. Отрегулировав температуру, приступают к копчению.

В роли дымогенератора — огнетушитель

Еще один вариант, подходящий для коптильни объемом 1 м 3 , изготовить его нетрудно. Для производства дымогенератора необходим порошковый огнетушитель, минимальная длина 40 см, диаметр — 10. Понадобятся такие элементы и инструменты:

  • труба, выводящая дым;
  • трубка из меди, диаметр ее — 10-14 мм;
  • компрессор небольшой мощности или компьютерный вентилятор;
  • ниппель, сгон, тройник (3/4);
  • штуцер;
  • болгарка;
  • сверла;
  • тиски.

Сначала занимаются подготовительными работами: огнетушитель встряхивают, удаляют остатки порошка, тщательно чистят снаружи и внутри.

  1. Зафиксировав тисками, отвинчивают крышку, удаляют баллон с углекислым газом.
  2. Отступив от дна огнетушителя 30 мм, высверливают 2 отверстия для поддувала, их диаметр 10 мм.
  3. Трубку распиливают на 2 отрезка: один должен быть вдвое длиннее второго. В нем высверливают отверстия для подачи воздуха, вставляют в крышку огнетушителя, используя ниппель и тройник, пробку из пластмассы с отверстием для тонкой трубки.
  4. С противоположной стороны вкручивают дымоходную трубу.
  5. Соединяют дымоход и компрессорный шланг. Роль компрессора исполняет кулер ноутбука либо прибор для аквариума.
  6. Внутрь бывшего огнетушителя помещают пружину, изготовленную из толстой проволоки. Ее подвешивают либо фиксируют прутом из стали, конец его заводят в ниппель.
  7. Засыпают опилки или щепки.

Есть и другой вариант, где разрезается корпус. Верхняя часть его служит крышкой, что позволяет обойтись без демонтажа пускового рычага. Дымогенератор, бывший в прошлом огнетушителем, обеспечивает 7-8 часов бесперебойной работы.

Дымогенератор из отрезка трубы

Первым делом сооружают камеру. Высота конструкции обычно не превышает 80 см. Сверху и снизу предусматривают съемные крышки, позволяющие засыпать и удалять отработанные стружки-опилки. Однако самые простые дымогенераторы делают без отсоединяющегося дна, очищают их, переворачивая.

В других приборах предусматривают решетку для опилок, расположенную на некотором расстоянии от дна конструкции. Иногда оборудуют заслонку, но процесс «добывания» золы в этом случае усложняется. Обязательный элемент дымогенератора — поддувала, обеспечивающие тление опилок. Их диаметр — до 6 мм.

В верхней части камеры, с отступом менее 10 см от верха конструкции оборудуют дымоход. Штуцер приваривают перпендикулярно, он должен выступать за трубу на 6-8 см. Затем нарезают резьбу под фитинги. Присоединив тройник, монтируют 2 трубки: первая идет к компрессору, вторая предназначена для соединения с коптильней.

Есть иной вариант, похожий на действия с огнетушителем: не трогают боковые стенки, а тройник присоединяют к крышке дымогенератора. Таким образом, передний штуцер соединяют с коптильней, задний с компрессором. В обоих случаях используют маломощный компрессор, так как важен перманентный приток воздуха, а не мощная его струя.

Дымогенератор своими руками, чертежи и предпочтительный его вариант лучше выбирать, ориентируясь на готовые изделия, а с особенностями конструкций можно познакомиться, просмотрев видео. Одно из них, очень подробное и доступное, находится здесь:

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Как его делают?

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

  • Свечу накала от дизельных двигателей;
  • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
  • Термоусадочную пасту;
  • Штуцер для подачи воздуха.

Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF, который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

На этом процесс изготовления закончен, прибор готов к применению. Для того, чтобы получить дым, следует залить масло, уровень его должен быть немного выше свечи. Через 2-3 минуты дым появится в выходном сопле наконечника. Давление подаваемого воздуха может колебаться в пределах от 0,5 до 1 бар., его подбирают экспериментальным путём. Если в гараже отсутствует стационарный компрессор, можно использовать другие источники сжатого воздуха.

В качестве таких источников можно применить запасное колесо машины или насос китайского производства от надувных матрасов. Также существуют и другие варианты таких изделий. Мы постарались рассказать, как сделать дымогенератор для авто своими руками. Прочитав статью до конца, решайте какой вариант вам подойдёт.

Дымогенератор для копчения своими руками

Настоящий материал посвящен технологии копчения продуктов, которая не требует строительства громоздкой коптильни на территории приусадебного участка. В статье рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое дымогенератор эжекторного типа, и чем он отличается от традиционной коптильни.
  • Из каких элементов состоит стандартный генератор дыма.
  • Из чего можно сделать дымогенератор в домашних условиях.
  • Какими устройствами необходимо оснастить коптильную камеру, работающую в комплекте с дымогенератором.

Каким бы способом ни осуществлялось копчение продуктов в домашних условиях – холодным или горячим, трудно найти человека, который бы устоял перед ароматом и аппетитным видом изысканных домашних деликатесов. Самодельные коптильни давно завоевали популярность среди гурманов.

Простота традиционной коптильни и отсутствие в ее конструкции оборудования, которое со временем может выйти из строя – вот, пожалуй, единственные преимущества этих довольно громоздких сооружений. Совсем другое дело – самодельный генератор дыма. Это компактная установка, состоящая их нескольких довольно простых функциональных модулей, позволяющих регулировать режимы копчения и интенсивность сгорания древесной щепы.

Выразить преимущества дымогенератора проще всего словами тех, кто на практике изучил его возможности.

В свое время тоже хотел себе коптильню: изучил этот вопрос и пришел к выводу, что дымогенератор – это самый оптимальный вариант. С ним можно коптить и холодным, и горячим способом, что, несомненно, является большим плюсом. Особенно это заметно, если сравнивать дымогенератор с нефункциональным «ящиком» (традиционной коптильней), не имеющим контроля и регулировок, предназначенным исключительно для копчения горячим способом.

Устройство дымогенератора

Основная трудность, с которой сталкиваются владельцы классических коптилен, состоит в том, что копчение является процессом длительным, требующим постоянного контроля и внушительного запаса древесины. Преимущества же дымогенератора состоят в том, что он автоматически подает в коптильную камеру требуемый объем дыма, расходуя сравнительно небольшое количество опилок или древесной щепы.

Схема эжекторного дымогенератора

Перечислим основные элементы простейшего дымогенератора:

  1. Камера сгорания – металлическая труба, в которую загружается древесная щепа (или опилки) и где происходит сгорание топлива.
  2. Зольник – камера для сбора золы, расположенная под камерой сгорания.
  3. Решетка для щепы – металлическая сетка, устанавливаемая поверх зольника, выполняющая функцию колосников.
  4. Устройство для нагнетания воздуха (компрессор или вентилятор).
  5. Эжектор – узел, формирующий поток дыма и направляющий его в коптильную камеру.
  6. Соединительные патрубки.
  7. Дефлегматор (им оснащаются не все дымогенераторы).
  8. Емкость для сбора конденсата.

Конструкция классического дымогенератора имеет следующую схему.

При этом следует различать дымогенераторы с верхним и нижним отбором дыма.

Большинство пользователей, которые рассказали о конструкции своих дымогенераторов на страницах FORUMHOUSE, считают более практичной схему с нижним забором дыма.

Построил коптильную камеру и сделал дымогенератор с выхлопом вверху: щепа тухнет через 20 минут работы. После того как «поколдовал» с ним, стал работать 2 часа, но древесина полностью не сгорает, в результате чего наблюдается зависание щепы. Посоветовали с нижним отбором дыма устройство изготовить.

Верхнее расположение заборного патрубка выглядит непрактичным по двум причинам:

  1. Чтобы дымогенератор с верхним забором дыма работал устойчиво, ему необходим мощный компрессор, а чем мощнее компрессор, тем быстрее тлеет древесина, что, в свою очередь, приводит к перерасходу древесной щепы.
  2. При верхнем расположении заборного патрубка конденсат, образующийся вверху камеры сгорания, стекает вниз, пропитывая собой весь слой древесины. Это приводит к «зависанию» щепы и к ее неполному сгоранию.

А сейчас небольшое, но важное отступление.

По поводу зависания щепы в дымогенераторах: щепа для всех типов дымогенераторов должна быть сухой (ее влажность не должна превышать 14%). Как определить влажность? Этого я не знаю, но поступаю следующим образом: перед копчением помещаю щепу в духовку. Выдерживаю ее при температуре 80-90°С и включенном конвекторе в течение 1–1,5 часов. Что в результате? Во время копчения щепа у меня не зависает.

Но вернемся к теме: рассмотрим конструкцию ключевых элементов устройства более подробно.

Камера сгорания

Конструкция классического дымогенератора настолько проста, что изготовить устройство можно, даже не имея соответствующих чертежей. Чтобы не перепутать размеры и представить себе будущий агрегат, можно воспользоваться небольшим эскизом, нарисованным от руки. Об основных размерах устройства мы расскажем вам, опираясь на практические рекомендации пользователей FORUMHOUSE.

Перед тем как приступить к изготовлению камеры сгорания, необходимо определиться с материалом. В идеале это должна быть труба из нержавеющей (пищевой) стали.

При этом многие делают корпус камеры сгорания из обычной металлической трубы диаметром 90-120 мм. Также подойдет и квадратная труба с сопоставимой площадью проходного сечения.

Что касается высоты камеры сгорания: оптимальный размер для дымогенератора с нижним забором дыма – 50 см. Если забор дыма осуществляется сверху, камеру сгорания можно сделать немного ниже (чтобы улучшить тягу).

Зольник и колосниковая решетка

Как можно увидеть на фото выше, нижняя часть камеры сгорания оснащается колосниковой сеткой или решеткой. Это обязательный элемент установки, который служит для поддержания щепы, еще не успевшей прогореть.

Поверх колосниковой решетки в корпусе камеры сгорания проделывается отверстие для розжига щепы (диаметром 8-10 мм). В процессе работы отверстие розжига будет выполнять функцию поддувала. Одинаково распространены дымогенераторы как с одним, так и с двумя (противоположными) отверстиями поддувала. Если щепа будет прогорать слишком быстро, одно из отверстий в любой момент можно закрыть.

Объем и высота зольника рассчитываются, исходя из количества пепла, образующегося в процессе работы. Как показывает практика, даже при длительном копчении пепла в зольнике скапливается очень мало: 1-2 спичечные коробки. Поэтому высота зольника может быть равна и 5-ти, и 3-м сантиметрам. Этого будет вполне достаточно для однократного копчения (для одной загрузки щепы).

Отверстие розжига, расположенное над колосником – это классический вариант конструкции дымогенератора. Кто-то располагает поддувало непосредственно в камере зольника. Принципиальных отличий в работе дымогенератора в этом случае не отмечается.

У меня отверстие для розжига находится ниже колосника. Сам зольник высотой где-то 3 см (от нижней крышки до колосника).

Раз уж зашла речь о расположении отверстий, определим правильное местоположение выходной трубы, которая будет служить для отбора дыма из камеры сгорания. С этим нам поможет опыт пользователей портала. Считается, что 5 см – это оптимальное расстояние от колосниковой решетки до центра выходного отверстия (актуально для устройств с нижним отбором дыма). В пользу обозначенного параметра говорит и успешный практический опыт, и «холодные» теоретические расчеты.

В первых дымогенераторах описанной конструкции выходную трубу делали на расстоянии 50 мм от наглухо заваренного донышка. Поддувало располагалось в той же плоскости, но было развернуто на 90°. Думаю, что эта необходимость связана с накоплением золы, ведь если зола перекроет поддувало или выход, тяги не будет вовсе. По этой причине я у себя и сделал зольник.

Некоторые люди стремятся защитить выходное отверстие дымогенератора специальной сеточкой (чтобы из камеры сгорания в дымоход не попадали опилки, зола или не прогоревшая щепа). Делать этого не нужно, ведь наличие дополнительных элементов может привести к закоксовыванию отверстий или к зависанию щепы. Максимум, что можно сделать для защиты выходного отверстия – это установить над ним небольшой козырек.

Выходное отверстие под резьбу 3/4 дюйма ничем не перекрывается. Новый ДГ сделан из нержавейки от дымохода (d=110мм, L=500мм). С двух сторон установлены крышки. В нижней крышке находится зольник и отдельное отверстие для запала. На выходное отверстие сделал внутренний «козырек» от засора мелкой фракцией. Тестовый запуск прошел на опилках: прогорело все – чисто и без зависаний.

Эжектор

Эжектор – ключевой рабочий узел дымогенератора, который устанавливается на выходе из камеры сгорания.

Он выглядит именно так, если речь идет о конструкции с верхним заборным патрубком. Если же заборная трубка находится внизу камеры сгорания, то эжектор монтируется снаружи (в верхней части дефлегматора) – на трубе, соединяющей нижний заборный патрубок и верхнюю трубу, подающую дым в коптильную камеру.

Принцип работы эжектора становится понятен, если посмотреть на рабочую схему устройства.

Основные размеры эжектора – это диаметры внешней и внутренней трубки устройства, а также расстояние, на которое внутренняя трубка (подающая чистый воздух в систему) заходит в выходную систему дымогенератора.

Размеры выходного отверстия нам уже известны – это проходной диаметр трубы ¾ дюйма. Что касается проходного диаметра внутренней трубки: 6-8 мм – оптимально.

Если воздуходувка не очень мощная, то желательно трубочку для эжектора использовать с внутренним диаметром – 8…10 мм. Хотя, люди ставят и на 6 мм.

С помощью нехитрой смекалки и материалов, которые можно приобрести в любом строительном магазине, эжектор собирается в течение нескольких часов (максимум).

На какое расстояние маленькая трубка должна заходить в трубу с большим диаметром? Этот параметр имеет большое значение, ведь от него зависит уровень тяги и устойчивое тление щепы. Оптимально – тонкая трубка должна заходить в трубу ¾ дюйма на 2 см или же на 1…1,5 см от зеленой метки (смотрите фото). Перед осуществлением пробного запуска внутреннюю трубку рекомендуется делать с запасом по длине. Укоротить ее до оптимальных размеров можно по результатам эксперимента.

Сборник для конденсата и смолы

Вертикальный участок трубы, по которой дым подается в коптильную камеру, является, своего рода, естественным дефлегматором. Конденсат, скапливающийся на его холодных стенках, насыщается вредными смолами (способными безнадежно испортить вкус коптящихся продуктов), после чего стекает вниз. С одной стороны, без дефлегматора обойтись нельзя никак, с другой – перед мастером, оснастившим свое устройство вертикальным дефлегматором, встает вопрос утилизации вредных продуктов сгорания древесины. Решается он довольно просто – установкой приемной тары в подходящем для этого месте.

Длина дефлегматора, как правило, чуть меньше, чем длина камеры сгорания.

Компрессор или вентилятор

Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу воздуха на эжектор дымогенератора, умельцы используют самые разнообразные устройства. Начиная от аквариумных компрессоров и лодочных насосов, заканчивая самодельными приспособлениями на основе кулера для охлаждения системного блока ПК. Однако оптимальным решением в этом плане является радиальный центробежный вентилятор с регулируемой мощностью.

В свое время у меня не пошло с компрессором: слабоват оказался. Покупать более мощный не стал, перешёл на вентиляторы. Милое дело: большой запас воздуха, и дымогенератор работает стабильно во время копчения (раньше ДГ затухал – компрессор от аквариума не вытягивал). Если поставите мощный вентилятор, то будет все работать. Вариант, проверенный временем – это радиальный вентилятор.

Что такое Дымогенератор для авто?


Дымогенератор для авто — это устройство, которое создает дым в автомобильном салоне для тестирования систем вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха. Он используется, чтобы обнаружить протечки в системе вентиляции, в том числе воздушные потоки, которые могут проникать в салон автомобиля через неплотно закрытые окна, двери или люки.

Дымогенераторы для авто могут использоваться для диагностики проблем с кондиционером, системой отопления, вентиляцией и отвода отработанных газов. Обычно для создания дыма используется специальный дымовой стержень, который вставляется в устройство, после чего генератор начинает производить дым. Дым выходит из концовки генератора и заполняет салон автомобиля, что позволяет выявлять места, где дым проникает внутрь и как он распространяется по салону.

Написано