Сотрудники автосервисов и автотранспортных предприятий, где регулярно проводятся работы по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая замену масла в двигателе или коробке передач, обладают глубоким пониманием проблемы утилизации отработанных материалов.
Однако есть способы не только не платить за утилизацию технического масла, проработавшего свой срок, но и неплохо сэкономить, правильно его эксплуатируя.
Одним из наиболее эффективных направлений применения отработки является использование его для обогрева помещений. Прежде всего, речь идет о производственных зданиях, мастерских и т. д. Применяя подобное горючее для отопления, можно существенно снизить расходы на более привычные энергоносители. Собственно, печи на отработанном масле способны полностью заменить традиционные системы отопления. Кроме того, они могут использоваться совместно с имеющимися котлами, уменьшив расход газа или твердого топлива. Достоинство этих печей состоит в том, что они способны быстро нагревать помещение.
Подобные виды отопительных устройств имеют различные конструкции, но самыми эффективными считаются печи капельного типа. Такое название объясняется тем, что масло в камеру сгорания поступает строго небольшими дозами (капельками).
Конструктивные особенности
Конструкция подобных печей капельного типа на отработанном масле довольно сложна. Потому эти устройства, как правило, выпускаются промышленным образом. Однако среди потребителей они пользуются неплохим спросом. Популярность этого вида печей легко объясняется их безопасностью и экономичностью. Последняя характеристика обусловлена принципом работы: масло подается небольшими дозами, потому его расход незначителен. К тому же такие печи являются довольно недорогими агрегатами.
Преимущество подобных отопительных устройств на отработке состоит еще и в том, что их можно изготовить самостоятельно. В качестве горючего используется как моторное, так и трансмиссионное масло. Специальный регулятор подачи топлива позволяет изменять температуру печи. Резервуар с горючим располагается на расстоянии от самого агрегата, что позволяет избежать нагревания топлива.
Несомненным достоинством печей является и тот факт, что масло в них выгорает полностью. Это достигается за счет моментального нагревания, испарения и сгорания топлива, попавшего в раскаленный поддон. Процесс очистки печи от сажи отличается простотой исполнения. Агрегат довольно легко разжигается и так же быстро приостанавливает свою работу. Все операции абсолютно безопасны.
В процессе изготовления самодельной печи потребуются следующие материалы:
- использованный пропановый баллон на 50 л;
- 2-метровая стальная труба диаметром 100 мм, которая пойдет на производство горелки, корпуса теплообменника и дымохода;
- металлический уголок 50 мм длиной чуть больше 1 м, из которого будут изготовлены подставка печи, внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
- 4-миллиметровый стальной лист размером примерно 0,5 кв. м, из которого будут сделаны дно верхней камеры и заглушки для поддона;
- чугунный тормозной диск от легкового автомобиля, который по диаметру должен входить в баллон;
- шланг для подачи горючего;
- использованный сосуд из-под фреона с рабочим игольчатым вентилем для изготовления резервуара для хранения топлива;
- два хороших хомута;
- полудюймовая водопроводная труба для подачи горючего внутрь отопительного устройства;
- полудюймовый сантехнический вентиль, который будет дополнительно перекрывать поступление топлива;
- дверные петли.
Изготовление печи
Далее подробно рассмотрим, как сделать отопительное устройство своими руками.
Корпус
Начать нужно с подготовки баллона. В первую очередь необходимо выпустить остатки газа, выставив емкость на улицу на ночь с открытым вентилем. Затем в дне нужно медленно сделать отверстие с помощью сверла. Этот инструмент требуется смачивать в масле, иначе могут возникнуть искры. Далее, баллон заполняется водой, которая потом сливается. Все нужно делать на улице, в противном случае газовый конденсат вместе с водой может пролиться, а запах у него очень неприятный, и вывести его потом будет непросто. Впоследствии просверленное отверстие пригодится для дренажа конденсата.
Следующим шагом в баллоне требуется прорезать две дырочки: в верхней части для камеры сгорания с теплообменником, а в нижней – для горелки и поддона. Объем верха необходимо сделать таким, чтобы печку можно было растапливать дровами, пеллетами и другим твердым топливом. Прорезанные проемы должны по высоте соотноситься в пропорции 1:2. Важно, чтобы расстояние между ними было примерно 50 мм. На этой стадии в верхней части печи обязательно нужно предусмотреть небольшой бортик, который при открытии дверцы будет препятствовать выпадению наружу шлака. Проемы нужно делать так, чтобы они от кольцевых выступов баллона отстояли на 30 мм.
После вскрытия емкости ее еще раз нужно промыть, чтобы избавиться от запаха конденсата.
Горелка и дно камеры сгорания
Нижняя часть полости для сжигания топлива будет изготовлена из стального листа толщиной 4 мм.
Прежде чем установить этот элемент конструкции, в нем нужно просверлить два отверстия диаметром 3-4 мм. Их требуется сделать на одной линии противоположно друг другу и как можно ближе к краям. Дно должно устанавливаться так, чтобы отверстия оказались на равном расстоянии от дверцы. Назначение этих дырочек состоит также в том, чтобы отводить конденсат из печи, что позволит избежать коррозии.
В качестве горелки служит труба длиной 200 мм. В этом изделии в произвольном порядке требуется просверлить много отверстий, которые будут обеспечивать свободный доступ воздуха. Оставшиеся заусенцы зачищаем, чтобы на них потом не оседала сажа.
Горелка приваривается ко дну верхней камеры, и уже готовая конструкция устанавливается внутрь баллона.
Поддон для масла
В качестве поддона капельной печи хорошо подойдет чугунный тормозной диск от легкового автомобиля. Его важная характеристика – высокая жаропрочность. Назначение такой подставки состоит в том, чтобы масло, попадая внутрь печи, быстро нагревалось и испарялось. А это уже позволит сгореть всему топливу без остатка.
Требуется использовать невентилируемый диск, по размеру подходящий ко внутреннему диаметру корпуса. Хорошим вариантом станет задняя металлическая часть колеса японского автомобиля. Такое изделие довольно глубокое и способно долго работать без очистки.
К нижней камере приваривается дно. Сверху устанавливается крышка, в которой выполняется проем для поступления воздуха, а также монтируется ответная часть горелки. Отверстие необходимо сделать довольно большим, чтобы масло попадало прямо в подставку под дно.
Затем нужно изготовить муфту, которая соединит горелку с поддоном. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было проще чистить устройство, обеспечивающее сгорание топлива, извлекать поддон и добираться до дна печи. Для муфты подойдет кусок 100-миллиметрового металлопрокатного изделия, разрезанного вдоль.
Топливо будет поступать в печь через водопроводную трубу, которую следует вварить в корпус. Ее нужно подрезать так, чтобы масло попадало точно в поддон. Снаружи устанавливается вентиль для аварийного перекрытия подачи топлива и шланг.
Дымоход
Для этой детали конструкции используется та же 100-миллиметровая труба. Ее нужно вварить строго по центру верхушки баллона.
Теплообменник
Если вы планируете с помощью такой печи отапливать жилой дом с традиционными водяными батареями, рекомендуется в теплообменнике разместить несколько змеевиков. К ним нужно подключить циркуляционный насос, приобретенный по цене, примерно соответствующей вентилятору. Для печи должно быть выделено отдельное хозяйственное помещение.
При установке воздушного теплообменника его требуется разместить между горелкой и дымоходом, где он будет хорошо нагреваться. Чтобы обеспечить стабильное горение, полное сгорание масла, а также равномерное распределение пламени внутри печи, к теплообменнику нужно приварить металлическую пластину. В этом аппарате также следует предусмотреть завихритель воздуха. Такая конструкция позволяет печи успешно справляться со своими задачами. Если она функционирует на полную мощность, то средняя часть корпуса раскаляется докрасна.
Бак для отработанного масла
Резервуар для хранения топлива требуется изготовить из пустого баллона из-под фреона. Его можно легко найти в пунктах приема металлолома или в мастерских, где ремонтируют автомобильные кондиционеры. Самая полезная часть такого баллона – это игольчатый вентиль, с помощью которого с большой точностью можно регулировать подачу топлива.
Дверцы
Важно, чтобы в нижней створке обязательно было отверстие, которое позволяет воздуху свободно поступать к горелке и поддону. Другая же дверца должна обеспечивать хорошую герметичность, потому в проеме нужно предусмотреть упорные пластины.
На верхнюю дверцу необходимо установить замок для надежного закрывания. Это важно, поскольку при сильном нагревании корпус непременно «поведет», а потому без такого элемента створка не сможет обеспечить должную герметичность.
В нижней части печи нужно установить металлическую подставку, которая упростит обслуживание агрегата и уменьшит уход тепла в пол.
Как разжечь печь
При запуске устройства в поддон нужно налить небольшое количество топлива. Затем берется кусок поролона, хорошо смоченный бензином, растворителем либо уайт-спиритом, и укладывается прямо в масло в поддоне. Поролон поджигается. Когда подставка уже достаточно прогреется, можно включать подачу топлива из баллона. Вентиль необходимо открывать медленно, чтобы горючее понемногу стекало в печь. Постепенно агрегат разогревается до рабочей температуры. Необходимо следить за тем, чтобы в поддоне не оставалось несгоревшего масла: подачу нужно отрегулировать так, чтобы топливо выгорало полностью.
Для остановки печи сначала необходимо перекрыть клапан на баллоне с маслом, затем аварийный вентиль. Еще несколько минут уйдет на догорание топлива в печи, после чего работа устройства полностью прекратится.
Очистка
Продукты горения откладываются на горелке, дымоходе и поддоне. Прежде чем приступить к очищению агрегата, нужно дождаться его полного остывания. Процесс очистки включает следующие операции:
- Снаружи в дымоход требуется забросить 2-3 горсти мелкого щебня или песка.
- Природный стройматериал снимает сажу в канале. Затем он убирается из верхней части печи.
- Стенки горелки очищаются металлическим прутом (можно надеть перчатку и почистить рукой). Нагар ссыпается в поддон.
- Следует достать подставку и вытряхнуть весь мусор в урну.
В статье использованы фото с сайта ©my-21.ru.
Похожие статьи:
Чем опасна Печь на отработке?
Печь на отработке (обычно называемая печь для сжигания отходов или мусоропроводная печь) представляет собой специальное устройство, предназначенное для сжигания различных видов отходов. Однако такие печи могут быть связаны с определенными опасностями и проблемами:
-
Выделение вредных веществ: В процессе сжигания разнообразных отходов могут образовываться вредные вещества, такие как диоксины, фуроаны, тяжелые металлы и другие токсичные соединения. Эти вещества могут попадать в атмосферу и иметь негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.
-
Загрязнение воздуха: Сжигание отходов в печах может привести к загрязнению воздуха выбросами и продуктами сгорания. Это может ухудшить качество воздуха в окрестностях печи и повысить уровень вредных веществ в атмосфере.
-
Риски пожара: Работа с печами на отработке требует строгого контроля и обслуживания, чтобы избежать возгорания и пожара. Неконтролируемый пожар может привести к разрушению печи и распространению огня.
-
Неэффективное использование ресурсов: Сжигание отходов может быть менее эффективным способом управления отходами, по сравнению с другими методами, такими как переработка, утилизация или компостирование. Это может привести к недостаточному использованию ресурсов и увеличению объемов отходов.
-
Отсутствие переработки: Сжигание отходов лишает возможности повторного использования и переработки материалов. Это может привести к упущению экологически более устойчивых методов управления отходами.
Из-за указанных опасностей и негативных последствий, многие страны и регионы стремятся ограничить или заменить сжигание отходов более экологически безопасными методами управления отходами, такими как переработка и утилизация.