Изготовление стенда для инструмента в гараже собственными руками

В холодное время года, когда мастерская остается без обогрева, заниматься столяркой не приносит особого удовольствия. Однако неудержимое желание продолжать работать остается. По этой причине я решил осуществить свой проект на выходных, который связан с более грубой работой – установкой панели для инструментов рядом с верстаком.

Место для будущей панели:

Эту задачу можно решить с помощью перфопанелей (из жести или ХДФ) или экономпанелей (МДФ с пазами по всей длине). На тематических форумах часто можно встретить темы, в которых люди хвастают своими мастерскими, оборудованными такими панелями. Выглядит и правда эффектно.

Но такой вариант подходит не всем. При том, что сами панели не дешевы, еще же надо докупать подвесы и крючки, совокупная стоимость которых во много раз превысит стоимость самой панели. Кроме того, удобство использования крючков, у которых отсутствует жесткая фиксация, вызывает вопросы. Да и непонятно как закрепить на такой панели какой-нибудь самодельный подвес из фанеры?

Приведу пример.
Видите на фотографии красный газовый ключ с узким отверстием в ручке? Если при снятии случайно подать его немного вверх, то крюк может и соскочить с панели. Ну или крюк надо будет поправить. Мелочь, конечно, но придется отвлечь время (пусть хотя бы и долю секунды), внимание и вторую руку, которая скорее всего будет занята. Конечно, газовый ключ можно постараться снять аккуратно, чтобы он ничего не цеплял, но не слишком ли много внимания требует к себе этот крючок?
Тоже самое, скорее всего, произойдет при попытке снять плоскогубцы с красными и синими ручками. Потому что резиновые ручки зацепятся за скобу, как конус Морзе.
Хотя я, конечно, могу ошибаться и мои сомнения напрасны.
Еще одна деталь — подвесы всего лишь для пары плоскогубцев и пары молотков обойдутся почти в 500 рублей. Как говорится, вот и считайте.

Я за простые и надежные решения. Поэтому в качестве панели решено использовать лист обычной 15 мм фанеры. В качестве подвесов и крючков можно использовать обычные саморезы различной длины ценой две копейки за килограмм, которые без вашего настойчивого желания никуда не денутся. Теми же саморезами можно фиксировать любой самодельный подвес. При этом длину торчащей из панели части самореза можно точно регулировать по месту, вкрутив саморез в фанеру хоть насквозь. Но для этого между фанерой и стеной должен оставаться зазор.

Зазор можно сделать с помощью пластиковых шайб для перфопанелей. Но надежнее установить панель на специально сваренную раму. Это нивелирует неровности стены, добавит жесткости всей конструкции и позволит установить зазор любой величины.
Конечно, такой способ тоже не бесплатный и не такой гламурный, но он куда практичнее.

Думаю, процесс сварки мало кому интересен. Важен результат. Рама сварена из моего любимого пятидесятого уголка. Все крепежные отверстия по 8 мм.
Выравниваем раму на листе фанеры и размечаем места креплений.

Отверстия в фанере на пару миллиметров шире, чем на раме, чтобы нивелировать мелкие неточности.

Красил раму автомобильной краской из баллончика. Цвет — Снежная Королева (с металликом). В инструкции сказано, что наносить краску надо при температуре окружающей среды не ниже +15. Однако, в мастерской отопления нет и красить пришлось при -1. На качестве покрытия это не сказалось. Скорее всего, разница только во времени высыхания.

Рама крепится к стене восемью дюбелями 8х80. Дело в том, что межгаражная стена, на который планируется монтаж панели, толщиной всего в полкирпича. По задумке большое количество точек крепления должно равномерно распределить нагрузку. Кроме того, некоторые дюбеля попали между кирпичами, поэтому их надежность ниже.

Теперь, глядя на готовый результат, понимаю, что, можно было обойтись и половиной дюбелей. Но тут уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

Фанерный лист крепится к раме тринадцатью анкерами 8х45.

Анкера отлично подходят для этой задачи. Чтобы затянуть обычную гайку с болтом нужен доступ и к гайке, и к болту. Но когда рама уже закреплена на стене, такой доступ невозможен (особенно при креплении фанеры к средней перекладине рамы). А вот анкер требует доступа только с одной лицевой стороны.

Даже не представляю, что может пойти не так. Единственная неприятность, которая теоретически может случиться с таким соединением — это если гайка и кромка отверстия в уголке перекусят гильзу анкера. Но это вряд ли. Поэтому такое соединение кажется мне весьма надежным.

Когда панель готова, можно приступить к размещению инструмента. Первая в очереди — кувалда. Не имея своего места она постоянно мешалась под ногами. При этом перспектива ее использования в моей мастерской туманна. Но и выбросить ее нельзя. Инструмент же! Поэтому быстренько сварил для нее специальный кронштейн,

облагородил все это краской из баллончика

и разместил в самом дальнем углу под потолком. Наконец, перестану спотыкаться об нее и при необходимости она всегда доступна.
Мощная рама и большое количество точек крепления позволяют не задумываться о допустимой нагрузке на панель.

Площадь панели получилась чуть больше квадратного метра — не мало и есть некоторый запас.

Такие же панели для инструментов я установил в гараже на даче несколько лет назад. Использовал точно такие же анкера. Идея варить раму под панель родилась именно там — это обусловлено конструкцией стен. Но идея прижилась.
Все эти годы панелям просто не нарадуюсь. На даче инструментом пользуюсь не так часто, поэтому что-то забывается. Иногда бывало проще купить новый инструмент, чем найти в завалах старый. Поэтому у меня несколько строительных уровней, несколько отвесов, газовых ключей, топоров и прочего. В хозяйстве, конечно, все пригодится. Но сейчас я всегда точно знаю и не забуду что из инструмента у меня есть, сколько и где это лежит. Первые несколько недель надо привыкать к тому, что у каждой вещи должно быть свое место. А когда это войдет в привычку работа в мастерской перестает быть постоянным поиском нужного инструмента и спотыканием о ненужный.
Короче, рекомендую.

Вся работа заняла полтора выходных дня. Можно было уложиться в один, но без покраски (пришлось делать перерыв на высыхание краски). В целом, я доволен результатом.

Читайте также другие мои статьи: littlehobby.livejournal.com

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками?


Создание смотровой ямы в гараже может быть полезным для обслуживания и ремонта автомобиля. Вот пошаговая инструкция о том, как можно сделать смотровую яму своими руками:

Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Лопата и инструменты для копки
  • Бетономешалка или ручная мешалка для бетона
  • Арматура (железные стержни)
  • Формы для бетонирования
  • Бетон
  • Песок и щебень для подготовки основания
  • Водостойкий клей
  • Гидроизоляционный материал (если необходимо)

Шаг 2: Выберите место:
Определите место, где вы хотите создать смотровую яму в гараже. Убедитесь, что это удобное место и не будет мешать другим деятельностям в гараже.

Шаг 3: Копка ямы:
Используя лопату и другие инструменты для копки, начните выкапывать яму нужной глубины. Глубина ямы зависит от того, насколько глубоко вы хотите, чтобы можно было работать под автомобилем. Обычно это 1,5 — 2 метра.

Шаг 4: Подготовка основания:
Подготовьте дно ямы, уровняйте его и создайте подушку из песка и щебня для обеспечения хорошей дренажной системы.

Шаг 5: Установка арматуры:
Вставьте железные стержни (арматуру) в яму для укрепления бетонной конструкции. Поднимите арматуру на определенную высоту, чтобы она оказалась в центре будущего бетонирования.

Шаг 6: Бетонирование:
Приготовьте бетон в соответствии с инструкциями, используя бетономешалку или ручную мешалку. Залейте бетон в формы, оставляя пространство для покрытия.

Шаг 7: Создание покрытия:
Покройте верхнюю часть смотровой ямы бетоном. При этом можно создать легкий уклон от стенок к центру, чтобы обеспечить отвод воды.

Шаг 8: Обработка бетона:
Используйте плоскую шпателю или рейку, чтобы выровнять поверхность бетона и удалить излишки.

Шаг 9: Завершение:
После того как бетон затвердеет, убедитесь, что его поверхность гладкая и ровная. Если требуется, можно использовать гидроизоляционные материалы, чтобы предотвратить проникновение влаги.

Шаг 10: Отделка:
Вы можете добавить дополнительные элементы, такие как освещение, полки или покрытие для создания более удобного пространства.

Обратите внимание: Данный процесс требует знаний и опыта в строительстве. Если у вас нет опыта, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или архитекторами, чтобы обеспечить безопасность и качество работ.

Написано