Изготовление въезда на участок через дренажную канаву: практические советы

Процесс начала нового строительства всегда включает этап подготовки участка, что означает, что нужно создать специальный въезд для различных типов автомобилей, будь то легковые или грузовые. Особенно важно обеспечить прочность и надежность въезда для строительной техники во время стройки, а также обеспечить удобство использования въезда на легковом автомобиле после завершения работ.

Почему въезд нужно сделать сразу

Любой новый коттеджный поселок, где только нарезали участки, — это дороги и дренажные канавы вдоль них. Канавы нужны, чтобы осушить территорию. Так строительная техника не увязнет во влажном грунте, а сами участки не превратятся в болото во время проливных дождей и таяния снега. Чтобы начать освоение участка, нужна надежная переправа через дренажную канаву.

Не все работы вы сможете сделать самостоятельно. Если канава, через которую вы строите мост, неглубокая, воды в ней немного и ваш участок находится не в заболоченной местности, вы справитесь сами. Но если вам нужно построить въезд на заболоченный участок с проблемным, подвижным грунтом и очистить дренажную канаву от большого количества ила, без бригады с миниэкскаватором не обойтись.

Делать декоративное покрытие и устанавливать дизайнерские ворота, когда стройка в разгаре, не стоит — их можно повредить.

Проектируем въезд

Выбираем место въезда

Чем ближе въезд ко входу в дом, тем практичнее: короткую дорожку легче чистить от снега. Но не загоняйте въезд в самый угол участка: между въездом и забором удобно маневрировать на машине и разгружать стройматериалы. Здесь же в перспективе можно разместить хозпостройки: например, сарай для инвентаря или навес для дров. Склад или сарай возле въезда — это удобно, потому что меньше придется перемещать тяжелые грузы по участку.

Выбираем размер въезда

Чаще всего въезд на участок делают шириной 6 м — это стандартная длина дренажной (водопропускной) трубы, которую укладывают в канаву под будущим мостом. Труба станет продолжением канавы, когда вы засыплете ее часть, чтобы сделать въезд на участок. Так дренажная система будет продолжать работать и ваш участок не затопят ни дожди, ни талая вода.

Делать въезд шириной меньше 6 м не имеет смысла, иначе труба будет торчать из-под моста, а большие машины не смогут заехать на участок. Некоторые владельцы приобретают две трубы, соединяют их вместе и делают 12-метровый въезд. Но такую длинную трубу сложнее чистить, поэтому лучше разместить между трубами дренажный колодец.

Если у вас хорошие отношения с соседями, договоритесь с ними и сделайте общий большой въезд — в два раза шире стандартного. Так строить выгоднее. Кроме того, дополнительное пространство перед участком до забора и ворот никогда не бывает лишним, потому что здесь можно разгружать, сортировать и временно складировать материалы для строительства и ландшафтных работ. В будущем на таком широком въезде гости смогут оставлять свои машины, чтобы не бросать их на дороге.

Рисуем схему въезда и план покрытия

Для строительства въезда обычно используют гофрированные дренажные трубы из полиэтилена, потому что они достаточно прочные. Это важно, потому что именно по проложенным в переправе трубам будут заезжать на участок грузовые машины и строительная техника. Перед тем как положить трубу в канаву, на дно насыпают песчаную подушку, чтобы труба не утонула в мягком грунте.

Переправа должна быть с твердым покрытием и для проезда грузовиков. Вместе с мостом на «берегу» участка нужно сделать ровную площадку с хорошо уплотненным грунтом.

С двух концов будущего моста, там, где заканчивается дренажная труба, возводят подпорные стенки. Затем трубу засыпают карьерным песком, песчано-гравийной смесью или щебенчато-песчаной смесью. А сверху делают твердое покрытие из мелкого щебня.

Если вы не готовы к масштабным бетонным работам, можно сделать подпорные стенки из габионов, которые покупают готовыми или делают на заказ.

Источник: avsycheva-landscape-design.ruИсточник: avsycheva-landscape-design.ru

Если канава неглубокая, а проезд крупнотоннажного транспорта не планируется, — можно укрепить края моста насыпью из крупных камней.

Изучаем грунты

Если на вашем участке проблемный грунт, например торфяник, подвижные слои глины и высокий уровень грунтовых вод, затраты на постройку въезда будут выше, потому что вам придется убрать старый грунт из дренажной канавы и завезти новый — песок или щебенчато-песчаную смесь. Для этой работы потребуется экскаватор и бригада рабочих.

Если в дренажной канаве постоянно стоит вода, ее придется регулярно чистить и углублять. Проверьте, может быть, канаву, проходящую вдоль вашего участка, перекрыли соседи. Потребуйте от управляющей компании коттеджного поселка или у соседей, чтобы они восстановили дренажную систему.

Тип финишного покрытия

Для финишного покрытия выбирают гранитный щебень мелкой фракции и отсев — мелкодробленый гранит с размером фракции 0–5 мм. После первых дождей такое покрытие превратится в твердую корку — будет хорошо держать форму, а колеса не оставят на нем следов. Здесь не появятся лужи, а отремонтировать покрытие легко: нужно только подсыпать смеси щебня и отсева и разровнять поверхность.

Если въезд выходит на асфальтированную дорогу, его поверхность тоже лучше заасфальтировать или положить дорожную плитку. Асфальтовое покрытие вашего моста должно быть под небольшим уклоном в сторону дороги. Достаточно 1–2 см на 1 м. Иначе весной вся грязь с дороги потечет под ваши ворота.

Покупаем материалы

Дренажная труба

Для строительства въездов обычно выбирают двустенную гофрированную дренажную трубу из полиэтилена низкого давления (ПНД) диаметром 315/276 мм или 400/348 мм (первая цифра в дробном числе — наружный диаметр, вторая — внутренний).

Если почва песчаная, а канава неглубокая (до 60–70 см) и в ней немного воды, купите трубу диаметром 315 мм. Для канавы, в которой по весне застаивается вода, лучше перестраховаться и приобрести трубу 400 мм.

В описаниях ПНД-труб есть еще маркировка SN, которая обозначает жесткость труб. Выбирайте SN8 — такая труба выдержит вес и легкового, и грузового автомобилей.

Песок

Для ландшафтных работ используйте не намывной строительный песок, а карьерный с примесью глины и камней: он хорошо слеживается и образует твердую ровную поверхность. К тому же он дешевле.

Для засыпки трубы, которую нужно будет поместить в канаву, выбирайте песок, песчано-гравийную смесь (ПГС) или щебенчато-песчаную смесь (ЩПС). Принципиальной разницы между этими материалами нет — выбор зависит только от того, что вам удобнее купить и доставить на стройку.

Щебень

В качестве финишного слоя можно использовать известняковый или гранитный щебень мелкой фракции. Гранитный щебень нужно сверху чем-то покрывать, например асфальтом или отсевом, а известняковый — слеживается, образуя прочную корку, и может служить основным покрытием.

Известняковый щебень

Делаем въезд

Если место будущего въезда ровное, канава сухая и неглубокая, а почва относительно твердая, можно обойтись своими силами и сделать въезд самому. Основной инвентарь, который вам понадобится, — строительные тачки для перевозки песка и лопаты.

Последовательность работ:

  1. Прочистите всю дренажную канаву вдоль вашего участка от зарослей и донного ила. При необходимости углубите ее лопатой.
  2. Насыпьте на дно расчищенной канавы в месте будущего въезда песок и утрамбуйте его. Слой песка должен быть 15–20 см.
  3. Положите на песчаную подушку трубу. Продолжайте засыпать канаву песком. Делайте это слоями, а все слои утрамбовывайте. Если песок сухой, пролейте его водой, чтобы хорошо утрамбовать.
  4. Укрепите въезд насыпью камней, габионами или железобетонными подпорными стенками — в зависимости от того, какой транспорт будет ездить по мосту. Если вы выбираете железобетонные стенки — их придется изготовить на месте, залив бетонный раствор в опалубку. Если вы никогда не работали с железобетоном сами, обратитесь за помощью к профессионалам.
  5. Сделайте финишный слой из гранитного щебня мелкой фракции и отсева и тщательно выровняйте его лопатой или граблями. Нужно, чтобы покрытие немного возвышалось над дорогой: со временем оно осядет. Обычно это происходит зимой или осенью, после первых затяжных дождей. Но если вы построили въезд летом и хотите ускорить процесс, а заодно избавиться от гранитной пыли, то тщательно пролейте водой покрытие после укладки и выравнивания.
  6. Если в вашем поселке будут асфальтировать дороги, договоритесь, чтобы рабочие заодно заасфальтировали и ваш въезд.

Въезд на участок готов. После окончания всех строительных работ на участке нужно будет смонтировать здесь декоративное покрытие, чтобы въезд был по-настоящему парадным.

А чтобы въездная зона была комфортной и безопасной, проведите освещение, сделайте удобную для маневрирования площадку с навесом для машины и поставьте автоматические въездные ворота.

Расскажите в комментариях ниже, какой вы сделали въезд на участок?

Больше полезной информации о ремонте и строительстве в онлайн-журнале Петрович.Знает

Как организовать въезд на участок?


Организация въезда на участок зависит от многих факторов, таких как тип участка, расположение дороги и наличие соседей. Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь вам организовать въезд на ваш участок:

  1. Изучите местность: перед тем, как начать организовывать въезд на участок, изучите местность, чтобы понять, какие решения будут наиболее подходящими для вашей ситуации. Убедитесь, что вы понимаете расположение дорог, канав, деревьев и других препятствий.

  2. Разработайте план: определите, где будет находиться въезд, и разработайте план, как вы будете управлять движением на вашем участке. Рассмотрите возможность установки знаков, покраски зоны въезда или установки физических препятствий, таких как бетонные блоки.

  3. Установите ворота или шлагбаум: если вы хотите контролировать доступ на ваш участок, то установите ворота или шлагбаум. Обратитесь к специалисту, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашей ситуации.

  4. Сделайте поверхность прочной: чтобы избежать повреждений на поверхности въезда, убедитесь, что она достаточно прочная. Рассмотрите возможность использования материалов, таких как бетон, асфальт или гравий.

  5. Обеспечьте освещение: установите достаточное освещение, чтобы въезд на участок был безопасным, особенно если вы планируете использовать его в темное время суток.

  6. Соблюдайте местные законы: проверьте местные законы и требования по организации въезда на участок. Убедитесь, что вы соблюдаете все правила, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконец, не забывайте, что безопасность — это главный приоритет при организации въезда на участок. Убедитесь, что все ваши меры по безопасности хорошо продуманы и реализованы.

Видео. Въезд на участок своими руками, делаем заезд для легкового автомобиля

Написано