Как правильно использовать пасту гои — полировка стекол, фар, пластика и кузова автомобиля

Технология

После процесса очистки начинается использование войлочного круга, на котором распределяется абразивное вещество, такое как паста ГОИ. Путем проведения круговых движений выполняется полировка до достижения желаемого результата.

Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.

Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:

Подробности

Паста ГОИ для автомобиля

При постоянном пользовании автомобилем, на его кузове появляются царапины, а также тускнеют стекла и фары, что сильно ухудшает обзор водителю. Лучше всего периодически проводить полировку своими руками или в автосалоне. С такими проблемами может помочь справиться зеленая масса?

Полировка или шлифовка

Все владельцы автомобилей обязаны понимать различия этих двух процессов.

Шлифовка является грубым вариантом воздействия абразивами, которые равняют поверхность, снимая верхний слой. Используется такой способ при наличии сильных царапин. После такого воздействия полотно становится матовым и ему понадобится дополнительное воздействие мелкозернистых составов.

Полировка является окончательным этапом после шлифовки. Ее целью является придание блеска изделию при помощи мелкозернистого состава.

Для того, чтобы понять, какой состав пасты необходим для вашего кузова, нужно оценить состояние автомобиля. Для этого по поверхности нужно провести ногтем. Если он будет цепляться за царапины, то необходимо шлифовка номер 3, если не будет цепляться, то хватит воздействия состава номер 2 или 1.

Как приготовить пасту гои для полировки разных частей автомобиля

Чтобы отполировать лобовое стекло, зеркала или фары, понадобится фланель, для полировки кузова — войлок. Действовать нужно следующим образом:

Паста ГОИ для полировки фар и стекол:

  1. Стекла необходимо помыть водой с добавлением шампуня, спирта или стеклоочистителя, а затем вытереть насухо. Это действие будет усиливать эффект.
  2. Полировать фары или стекла от царапин необходимо с помощью специальной машинки, имеющей шлифовальный круг, или дрелью с насадкой из войлока. Если действовать вручную, то можно только убрать матовость.
  3. Теперь нужно смешать зеленую массу с машинным маслом. Расход при этом составляет 1 капля масла на 1 ложку порошка. Смесь нужно нанести на фланелевый круг машинки для полировки. Осталось только аккуратно обработать необходимые места или все стекло, если это необходимо.
  4. Движения могут направляться в любые стороны, но рекомендуется принцип перекрытия полос.
  5. Время от времени нужно убирать остатки пасты с помощью бумажного полотенца, после чего оценивать результат. Процесс нужно заканчивать только в том случае, если участок будет идеально гладким.

СПРАВКА! При обработке какого-то определенного участка, всю окружающую его поверхность необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы потом не отмывать всю машину.

  1. Слишком глубокие царапины лучше не шлифовать, а просто заполнить их специальным составом, не имеющим цвета.

Для стекол можно использовать только смеси с номерами 1 или 2, при этом необходимо следить за температурой стекла, иначе оно может перегреться и треснуть во время очищения.

Кузов:

  1. Чтобы убрать матовость с поверхности кузова, необходимо очистить его с помощью стеклоочистителя, а затем намочить водой.
  2. Пасту следует нанести на круг машинки и подождать, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов. Теперь нужно двигаться по площади, не останавливаясь, при этом соблюдая угол между кузовом и кругом машинки 4 — 6°.
  3. Остатки пасты нужно смыть небольшим напором теплой воды.

Чистка изделий пастой ГОИ

Использование полировочного состава может быть различным, в зависимости от типа материала

Общие рекомендации

Полировка поверхностей в домашних условиях не является сложной. Для этого необходимо только придерживаться общих рекомендаций и не испортить обрабатываемую поверхность. Действовать нужно в следующей последовательности:

  1. Необходимо взять кусочек ветоши и намочить ее бензином. Это необходимо, чтобы не появились царапины.
  2. Теперь нужно намазать на ветошь чуть — чуть зеленой массы и вытереть ее о ненужной металлический или стеклянный предмет. С помощью такого приема чересчур крупные кристаллы распадутся.
  3. Нужную площадь следует натирать легкими движениями, не надавливая, пока корпус не начнет сиять. На это уйдет всего 3 — 4 минуты времени. При этом очень важно только не поцарапать крупными частицами обрабатываемую поверхность.
  4. В конце нужно еще раз протереть отшлифованную поверхность бензином или полностью погрузить предмет в керосин.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла

Перед началом использования пасты, необходимо определить тип металла. Например, серебряные столовые приборы со временем зеленеют и им необходима качественная чистка. Чтобы не испортить дорогие приборы царапинами и шероховатостями, необходимо выполнять чистку по следующей схеме смесью номер 3:

  1. Все серебряные приборы нужно помыть под струей воды.
  2. После этого их нужно натереть с помощью мягкой зубной щетки со стиральным порошком.
  3. Налить в кастрюлю стакан воды, добавить туда щепотку хозяйственного мыла, щепотку стирального порошка и ложку нашатыря.
  4. Полученный раствор нужно довести до кипения и положить туда приборы.
  5. Взять кусок войлока и натереть его бруском пасты. Теперь им нужно обработать столовые приборы.
  6. Взять ткань помягче и в течение нескольких минут шлифовать каждый прибор в отдельности.

Если говорить о других металлах, то чаще всего пасту ГОИ используют для ножей, сверл и других инструментов. Чистят их точно также, как написано выше.

Часы тоже можно отшлифовать, только нужно заранее вытащить часовой механизм.

Золото можно почистить кусочком кожи или фланели с нанесенной смесью номер 1. При этом нужно стараться воздействовать без нажима, чтобы не повредить драгоценный металл.

СПРАВКА! Нужно помнить, что средство для полировки всегда следует накладывать на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие. Таким образом вы предотвратите возникновение некрасивых царапин.

Полировка экрана телефона пастой ГОИ

Для полировки экрана понадобится фланелевая ветошь и состав номер 2. Необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Зеленую массу нужно нанести на фланель тонким слоем.
  2. Для удаления крупных частиц, нужно сначала потереть им ненужную стеклянную или металлическую поверхность.
  3. В течение 5 минут нужно тереть дисплей легкими движениями без нажима, соблюдая осторожность в работе с таким хрупким изделием.
  4. Остатки средства следует убрать с помощью чистой сухой тряпке. После такой обработки экран будет натерт до сияния.

Для пластика данное средство используется по той же схеме.

Тонкости полировки ветрового стекла

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Общие сведения

Паста ГОИ — что это?

Аббревиатура расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где и был создан этот чистящий порошок в 30 годах прошлого столетия. Внешне это паста представляет из себя массу зеленоватого цвета, которая продается в форме гладкого брусочка или запечатанной в банке.

Состав пасты

Основным ингредиентом состава пасты являются оксид хрома. Его концентрация может быть разной, от чего зависит характеристики препарата и его зернистость. Чем в составе больше оксида хрома, тем грубее масса.

СПРАВКА! Для человека это паста безвредна, в связи с тем, что для ее создания используется трехвалентный оксид хрома, а опасность для людей представляет только 6-валентный. Однако при работе с этим препаратом лучше надевать маску и защитные очки, так как при его применении может возникнуть пыль, которая раздражает слизистую человека.

Виды пасты

Есть несколько видов пасты, которые отличаются зернистостью. Каждая из них имеет собственный номерок.

  1. Номер 1 — тонкая. Имеет темный окрас, отливающий зеленью. Предназначена для притирки или завершающей доводки материала, а также придают ему блеск и сияние.
  2. Номер 2 — тонкая. Имеет окрас темно-зеленого цвета. Применяют для полировки.
  3. Номер 3 — средняя. Имеет чистый зелёный цвет. Предназначена для защиты мелких царапин и неровности, обеспечивает материалу матовость.
  4. Номер 4 — грубая. Имеет светло-зеленый цвет, больше всего может счесать верхний слой материала. Предназначена для защиты больших царапин, оставшихся после использования других абразивов.

СПРАВКА! Самым популярным является состав пасты номер 2, который отлично подходит для драгоценных изделий, а также пластмассы и стекла.

Если зеленая смесь засохла, то ее можно снова сделать мягкой. Делается это с помощью машинного масла. Понадобится растереть в мелкую крошку небольшой кусочек пасты и капнуть на нее 3-4 капли машинного или другого технического масла. Полученную смесь нужно запустить в микроволновке на 30 секунд, а затем растереть компоненты в однородную массу.

Обработка фар

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Паста ГОИ в баночке

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Полировка стекла автомобиля

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла — очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

полировал машину, проклеил резинки на стёклах а вот про пластиковый обвес забыл… результат… чем оттереть? паста 3м

ЗЫ: чистил средством для снятия наклеек, чернителем пластика, очистителями от туртли вакс, химией для мойки авто… не помогает… если просто тереть тряпкой с водой долго то медленно стираеться… но т.к. проблема у меня такая почти по всему обвесу небольшими кусочками то оч долго…

Разновидности зеленой пасты

О том, как пользоваться пастой ГОИ правильно, поговорим чуть ниже. Сейчас же давайте посмотрим, какие разновидности этого материала существуют. Когда-то выпускалось три типа зеленой пасты ГОИ. И сегодня еще в магазине или интернете можно приобрести средство с разным размером абразивных частиц:

  • №4 – предназначено для начальной грубой полировки поверхностей;
  • №3 – придает поверхности матовый вид, штрихов на ней при этом не видно;
  • №2 и №1 – используются для чистовой обработки и дают глянцевую поверхность.

Выпускалась зеленая разновидность как в твердых брусках, так и в виде более жидкой пастообразной массы (в коробочках). Популярность обоих типов обусловлена не только высоким качеством полировки, но и более чем доступной ценой.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его — органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов — плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Технологические особенности полировки фар

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Как правильно выбрать средство для полировки?

При наличии богатого ассортимента автохимии для полировки автомобиля важно правильно выбрать именно то, что необходимо. Если возникла потребность в работе с пластиковыми деталями, стоит выбрать одно из следующих средств:

  • универсальное (подходит также и для колпаков);
  • для салона;
  • для наружных пластиковых деталей (преимущественное большинство их пригодны для пластиковых колпаков).

Перед покупкой средства желательно ознакомиться с его составом, выяснить подходит ли оно конкретной марке автомобиля. Сделав правильный выбор, можно добиться отличного результата в очистке, устранении мелких дефектов на пластиковой поверхности. Хотя в отдельных случаях роль полировальной можно доверить даже зубной пасте.

При выборе средств для полировки стекол необходимо знать, что их обычно выпускают двух видов: паста и эмульсия. Например, отличного результата можно добиться с помощью пасты ГОИ (о ней речь пойдет ниже). Различаются же полировочные средства по назначению:

  • комбинированные (обладают восстановительными и защитными свойствами);
  • защитные (блокируют влияние факторов внешней среды, как бы консервируя поверхность стекла защитной пленкой, что образуется при нанесении средства);
  • восстановительные (содержат в своем составе абразивные элементы, идеальны для восстановления покрытия и прозрачности фар).

Пасты для полировки пластика

Полируем пластиковые и стеклянные фары

Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.

Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:

  1. Чистая вода и специальный распылитель.
  2. Паста для полироли – выбираете сами.
  3. Пара салфеток из микро-фибры.
  4. Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
  5. Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
  6. Лента крепкого скотча.

Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке

Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.

Поэтапно выполняйте следующие действия:

  • Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
  • Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
  • Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
  • Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
  • Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
  • Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
  • Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
  • Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
  • Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
  • Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.

На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.

Советы по безопасному проведению работ

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Что такое гонки на лафетах?


Гонки на лафетах — это спортивное соревнование, в котором участники на специально сконструированных лафетах спускаются по склону с определенной высоты, соревнуясь за наименьшее время или за наибольшую скорость.

Лафеты обычно изготавливаются из дерева или металла и имеют колеса для движения по земле. Некоторые лафеты оснащены тормозами, чтобы участники могли контролировать скорость спуска.

Гонки на лафетах проводятся на специально подготовленных трассах, часто на склонах гор или холмов. Это спортивное мероприятие пользуется популярностью у любителей активного отдыха и участников различных фестивалей и соревнований. В разных странах эта активность может иметь разные названия и правила проведения, но общая идея остается неизменной — спуск на лафете с высокой скоростью.

Видео. ОТПОЛИРОВАЛ ФАРЫ САМ В ГАРАЖЕ

Написано