RETROstyle Windsor 500
Основные характеристики:
- радиатор чугунный, напольный, секционный;
- температура теплоносителя — 110 °C;
- рабочее давление — 10 атм;
- высота — 650 мм, глубина — 195 мм, ширина 1 секции — 76 мм.
Описание модели
Радиатор RETROstyle Windsor 500 украшен чугунным художественным литьем, и его поверхность украшена уникальным изысканным орнаментом, который практически полностью охватывает внешние поверхности каждой секции. Если вас интересует тема краски для радиаторов, это также может быть рассмотрено.
Поставляется отопительный прибор с качественным грунтовым покрытием, что позволяет окрасить его под любой интерьер, органично вписать в самую смелую дизайнерскую задумку и даже сделать его центром композиции. В комплекте с кранами, вентилями и заглушками, выполненными в том же стиле, радиатор выглядит стильно и очень красиво, смотрится как самостоятельный элемент интерьера. Радиаторы используются в отопительных системах закрытого типа.
Технические характеристики на 1 секцию
Прибор обладает следующими показателями:
- объем — 2,3 л;
- вес — 11 кг;
- испытательное давление — 15 атм;
- тепловая мощность — 119 Вт;
- две внутренние трубы;
- расстояние между осями — 500 мм;
- диаметр отверстий 1 1/2´´.
Основные преимущества
Благодаря высокому качеству продукции, радиаторы модели RETROstyle Windsor 500 пользуются заслуженной любовью и повышенным спросом. Высококачественный чугун не подвержен коррозии, устойчив к внутренним разрушениям из-за некачественного теплоносителя, не боится химических воздействий и механических повреждений.
Все секции радиатора проходят специальную обработку, приобретая идеально гладкую поверхность, после чего покрываются грунтом. Перед отправкой потребителю все радиаторы подвергаются на заводе строгой технической приемке и обязательным гидравлическим испытаниям при повышенном давлении.
Как рассчитать мощность батарей для замены старых
Тепловая мощность отдельной секции варьируется от 120 до 180 ватт. Точную величину указывает производитель, она зависит от площади поверхности батареи и максимальной температуры теплоносителя.
Для приблизительного расчета общей мощности отопительной системы принимают величину 100 Вт/м2. Если площадь помещения 90 м2, то потребуется 9000 Вт тепла. Принимая среднюю величину тепловой мощности одной секции равной 150 Вт, получаем результат — потребуется 60 секций. Их соединяют в батареи и размещают под окнами. Если в помещении шесть проемов одинакового размера, то получится такое же количество тепловых приборов из 10 секций.
Расчет необходимого количества радиаторов отопления следует проводить с учетом конкретных климатических условий. Очевидно, что за полярным кругом зимние морозы сильнее, чем в Крыму.
Тепловые потери необходимо считать в соответствии со следующими конструктивными характеристиками помещения:
- Размер отапливаемой площади.
- Количество и ориентация внешних стен по сторонам света: юг, восток, запад, север.
- Тепловое сопротивление внешних перегородок, зависящее от толщины и теплопроводности материала.
- Температура наружного воздуха в самую холодную неделю зимы.
- Высота потолков.
- Температурный режим помещений, которые находятся снизу и сверху: отапливаемая или холодная комната, чердак — утепленный или нет.
- Наличие подвала.
- Степень утепления пола.
- Количество, размер окон, тип конструкции: дерево или металлопластик, двойное или тройное остекление, аргоновое заполнение.
- Размер входных или балконных дверей.
Расчеты следует делать для каждой комнаты отдельно. Затем количество батарей надо будет увеличить с учетом коэффициента запаса — 10–15%.
Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления
Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.
Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.
Алкидная
Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».
Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.
Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.
Водно-дисперсионная акриловая
Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.
Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).
Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.
Акриловая с растворителем
Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.
Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.
Материалы изготовления
Изделия вполне можно изготовить своими руками, используя различные виды материалов. Характеристики материала определяют его технические особенности.
Например, металлические заслонки можно покрасить в любой цвет. Они превосходно выполняют свои защитные функции и великолепно смотрятся.
Используя технику перфорации, можно создать необыкновенный и интересный эффект. Модель из стали и алюминия очень легко монтируется. Изделие из дерева смотрится очень эффектно в любом интерьере.
Тем, кто хочет создать подобный элемент декорирования своими руками лучше использовать доступные материалы:
Это недорогой материал, имеющий низкую теплопроводность. Он неравномерно нагревается и имеет небольшую прочность. Работать с пластиком довольно сложно. Пластик должен быть толстым, так как тонкий материал обладает низкой прочностью.
При нагревании может выделять токсичные вещества. Изделия из подобного сырья имеют небольшой вес, устойчивы к влаге, не подвержены к коррозии и сильно не нагреваются.
При выборе материала для декоративного изделия следует помнить не только о привлекательном внешнем виде, но и о микроклимате в помещении. Поэтому надо подбирать заслонку с минимальной поверхностью и оставлять небольшое пространство от пола для движения воздуха.
Деревянные изделия можно покрасить в любой цвет и украсить художественной росписью. Из дерева можно сделать четыре разновидности обрешетки. Например, ромбиком, кружочками, клеткой и в виде жалюзи. Интерьер с деревянными элементами выглядит очень эстетично и превосходно сочетается с другими материалами.
Лучшие породы дерева для подобных изделий – это бук и дуб. Они отличаются долговечностью и надежностью. Могут быть как тонированными, так и покрашенными эмалью. Чтобы решетки не препятствовали циркуляции тепла, их монтируют не в пол, а на некотором расстоянии над его поверхностью. Для лучшего прохождения теплого воздуха в верхней части короба делаются определенные отверстия.
Ограждения по доступной цене можно выполнить из реечного полотна. Это превосходный стильный элемент, великолепно пропускающий теплый воздух и выполняющий защитную функцию.
Металл обладает повышенной теплопроводностью, но с ним надо уметь работать. Это превосходный материал для самодельной конструкции. Из него можно выполнить изделия двух видов: штампованные и методом сварки.
Заслонки из нержавеющей стали смотрятся более элегантно и красиво. Они могут закрывать как часть батареи, так и весь радиатор. Их делят на 3 вида: с двумя боковинами, с одной и без боковин. Выбор варианта зависит от способа подключения устройства отопления.
Металлический элемент не препятствует качественному теплообмену. Выполненный из алюминиевой или стальной сетки короб, замечательно пропускает тепло. Подобные изделия очень просты при монтаже. Они бывают украшены разнообразными рисунками. Например, ажурной решеткой или сплошным полотном с открытым пространством.
Большое разнообразие для декорирования дают панели из МДФ.
Они создаются из перфорированных деталей, оснащенных декоративной рамкой. Данные модели подходят для разных систем отопления. Ими можно украсить как чугунный, так и биметаллический радиатор.
Из этого материала можно сделать эксклюзивные ограждения для радиаторов. Стекло при этом может быть витражным и закаленным. На поверхность наносится определенный рисунок. Такие элементы дизайна выполняются из особо прочного сырья с толщиной стенок не менее 8 мм. Их практически нельзя разбить.
Края изделия тщательно полируют, что делает их безопасными и наделяет большой прочностью. На поверхность стекла наносится специальное вещество, которое обладает защитными свойствами и позволяет в дальнейшем при уходе использовать обычное моющее средство.
Стекло превосходно пропускает солнечные лучи и не уменьшает конвекцию. А при необходимости демонтажные работы выполнить очень легко и быстро.
Есть еще одна разновидность стекла – акрил. Акриловое стекло обладает разнообразной цветовой гаммой и способно легко трансформироваться. Экраны могут быть матовыми, прозрачными и однотонными. К ним может быть присоединена светодиодная подсветка.
Виды красок
Алкидные
Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.
Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.
Акриловые
Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.
Молотковые
Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.
Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.
Водоэмульсионные
Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.
Порошковые
Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.
Силикатные
Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.
Серебрянка
Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.
Лучшие краски для радиаторов отопления
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «Olecolor» | 99 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Эмаль «ТЕКС Профи» | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Эмаль «DALI» | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Престиж Премиум» | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 | Эмаль «Krafor» | 95 / 100 | Узнать цену | |
Лучшие акриловые краски для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» | 99 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | Эмаль «ТЕКС Универсал» | 98 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Эмаль «Dekor» | 97 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Лакра» | 96 / 100
5 — голосов |
Узнать цену | |
#5 | Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» | 95 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
Лучшие краски из балончиков для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «ЭТЮД» | 99 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | Эмаль «MOTIP Деко» | 98 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | Эмаль «Decorix 0105-04 DX» | 97 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Vixen» | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 | Эмаль «KUDO» | 95 / 100
3 — голоса |
Узнать цену |
А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Подготовка и инструменты
Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
Может понадобиться:
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Способы покраски радиаторов отопления
Отвечая на вопрос о том, как красить радиаторы отопления, стоит отметить, что существует два основных варианта выполнения этой работы:
Способ, при котором поверхность радиатора заранее готовится к нанесению на нее краски. Изначально оборудование прогревается с помощью строительного фена либо специальной горелки, а остатки старой краски удаляются посредством жесткого по структуре шпателя. После этого поверхность обрабатывается при помощи щетки из металла. Осевшие на батарее пыль и остатки ржавого налета требуется удалить влажной тряпкой. Далее следует наносить краску, причем делать эту нужно в два слоя
Время высыхания первого слоя может достигать суток, однако важно дать ему полностью просохнуть, чтобы второй слой лег максимально ровно.Среди особенностей такого способа покраски можно отметить следующие: — очень важно дать до конца высохнуть нанесенному слою краски, поэтому не стоит пытаться незамедлительно нанести весь объем красящего состава, иначе поверхность не получится ровной и будет отличаться визуально различимой неравномерной окраской. Однако исправить это можно, нанеся на заново зачищенный участок еще один тонкий слой краски; — особого вреда при покраске горячих батарей не случится, однако от такой работы правильнее все же воздержаться. Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение
Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава
Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение. Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава.
Второй вариант покраски практически полностью совпадает с первым, за исключением того, что действия при подготовке покрытия радиатора будет кардинальным образом отличаться: — для начала требуется сбросить стояки, снять батарею и слить оставшуюся в ней воду; — после этого требуется выкрутить из нее все пробки и снять промывочники;- затем требуется отжечь радиатор, причем делать это лучше на открытом огне, так как фен или паяльная лампа в этом случае будут малоэффективными;- радиатор при помощи специального ключа нужно разобрать на секции;- каждую из частей батареи следует простучать деревянным молотком, чтобы выбить из нее остатки налет ржавчины;- далее секции следует зачистить, воспользовавшись щеткой из металла;- после этого батарею можно собрать, при этом следует использовать прокладки из резины, размер которых снаружи должен быть несколько меньше, чем размер торца у каждой секции радиатора;- после этого можно приступать к покраске батарей отопления.
Посмотрите видео о покраске радиаторов отопления:
Выбор материала для покраски
Если раньше преимуществом пользовались белые цвета, то сейчас можно окрасить батареи в любой цвет, который понравится именно вам. На выборе краски мы и хотим остановиться подробнее. Это один из самых важных разделов, потому что успех покраски будет зависеть от того, что вы купите.
Важно! Следует обратить внимание на то, чтобы краска выдерживала температуру около +100 градусов, была устойчивой и без едкого запаха, иначе процесс окрашивания может создать множество неудобств
- Акриловая эмаль. Она обладает красивым глянцевым блеском и считается достаточно стойкой и прочной. Минусом этого типа эмали является неприятный запах при окрашивании, который достаточно быстро испаряется.
- Водно-дисперсионная эмульсия. Считается оптимальным вариантом, потому что быстро сохнет и не имеет неприятного запаха.
- Алкидные эмали. Обладают устойчивой структурой и выдерживают самые высокие температуры. В каталогах предоставлена широкая цветовая гамма таких материалов, что, несомненно, порадует покупателей. Минусом считается неприятный запах, который может сохраняться до трёх дней и более, а при включении отопления появляется вновь.
- Масляная эмаль. Ею уже почти не пользуются, потому что после неё часто остаются трещинки, и она очень быстро приходит в негодность.
- Технология окрашивания
После того как прошёл заключительный этап подготовки, и нанесена грунтовка, начинаем покраску
Очень важно, чтобы подача тепла в трубы была прекращена на время окрашивания, поскольку краска может неровно высохнуть. Из-за этого образуются подтёки, которые создадут не самый красивый вид
Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время. В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы.
Радиатор чугунный покрашен
Теперь отметим несколько правил для окрашивания:
- В первую очередь необходимо закрыть пол, для чего используем ненужные тряпки или газеты.
- Для окрашивания лучше брать две кисти — одну прямую, а вторую изогнутую для труднодоступных мест. Щетину на кистях стоит подбирать мягкую.
- Наносить краску нужно сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, а затем переходя на внешнюю часть радиаторов. Если будете следовать этим правилам, то точно избежите неприятных моментов и не испачкаете руки или одежду.
- После нанесения первого слоя нужно подождать немного, чтобы он высох, а затем нанести второй.
Подготовка поверхности перед покраской
Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.
Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.
После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.
Выбор материала для покраски
Если раньше преимуществом пользовались белые цвета, то сейчас можно окрасить батареи в любой цвет, который понравится именно вам. На выборе краски мы и хотим остановиться подробнее. Это один из самых важных разделов, потому что успех покраски будет зависеть от того, что вы купите.
Важно! Следует обратить внимание на то, чтобы краска выдерживала температуру около +100 градусов, была устойчивой и без едкого запаха, иначе процесс окрашивания может создать множество неудобств
- Акриловая эмаль. Она обладает красивым глянцевым блеском и считается достаточно стойкой и прочной. Минусом этого типа эмали является неприятный запах при окрашивании, который достаточно быстро испаряется.
- Водно-дисперсионная эмульсия. Считается оптимальным вариантом, потому что быстро сохнет и не имеет неприятного запаха.
- Алкидные эмали. Обладают устойчивой структурой и выдерживают самые высокие температуры. В каталогах предоставлена широкая цветовая гамма таких материалов, что, несомненно, порадует покупателей. Минусом считается неприятный запах, который может сохраняться до трёх дней и более, а при включении отопления появляется вновь.
- Масляная эмаль. Ею уже почти не пользуются, потому что после неё часто остаются трещинки, и она очень быстро приходит в негодность.
- Технология окрашивания
После того как прошёл заключительный этап подготовки, и нанесена грунтовка, начинаем покраску
Очень важно, чтобы подача тепла в трубы была прекращена на время окрашивания, поскольку краска может неровно высохнуть. Из-за этого образуются подтёки, которые создадут не самый красивый вид
Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время. В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы.
Радиатор чугунный покрашен
Теперь отметим несколько правил для окрашивания:
- В первую очередь необходимо закрыть пол, для чего используем ненужные тряпки или газеты.
- Для окрашивания лучше брать две кисти — одну прямую, а вторую изогнутую для труднодоступных мест. Щетину на кистях стоит подбирать мягкую.
- Наносить краску нужно сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, а затем переходя на внешнюю часть радиаторов. Если будете следовать этим правилам, то точно избежите неприятных моментов и не испачкаете руки или одежду.
- После нанесения первого слоя нужно подождать немного, чтобы он высох, а затем нанести второй.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.
Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:
- Алкидные. Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
- Акриловые. Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
- Краска для батарей. Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
- Масляные. Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.
Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.
Акриловые краски
По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.
Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.
Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.
Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.
Чем отличается краска для радиаторов от обычной?
Краска для радиаторов отличается от обычной краски несколькими характеристиками, которые делают ее подходящей для использования на нагревательных поверхностях:
-
Термостойкость: Краска для радиаторов должна быть устойчивой к высокой температуре, так как радиаторы могут нагреваться до очень высоких температур. Обычная краска не подходит для использования на радиаторах, так как может обгореть или треснуть.
-
Устойчивость к коррозии: Краска для радиаторов должна быть устойчивой к коррозии, так как радиаторы могут подвергаться воздействию влаги и других веществ, которые могут вызывать коррозию металла.
-
Быстрое высыхание: Краска для радиаторов должна быстро высыхать, чтобы не мешать работе нагревательных элементов и не привлекать пыль и грязь на поверхность, которая еще не высохла.
-
Повышенная адгезия: Краска для радиаторов должна обладать повышенной адгезией, чтобы надежно прилегать к поверхности и не отслаиваться при высоких температурах.
Обычная краска может не соответствовать этим требованиям, поэтому ее использование на радиаторах не рекомендуется. Лучше всего использовать специальную краску для радиаторов, которая разработана специально для этих целей и обладает соответствующими характеристиками.