О том, как и где нужно устраивать остановки общественного транспорта, рВ разъяснении используются несколько нормативных документов, включая СНиП и Правила дорожного движения. Тем временем, почти ни одна остановка в Барнауле не соответствует всем их требованиям, что зачастую делает ее опасной для пассажиров.
Итак, на что можно жаловаться?
От перекрестков до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров. У нас же остановки располагаются практически на самих перекрестках («Аграрный университет» на четной стороне пр. Красноармейского, «Площадь Победы»). Большинство последних при этом еще и оборудованы светофорами, и на небольших участках улиц водители вынуждены останавливаться по три-четыре раза. Насколько затрудняется при этом движение и загрязняется воздух, легко представить.
При этом остановка автобуса и троллейбуса может располагаться только после перекрестка. Расположить ее до пересечения улиц можно только там, где уже есть вход в подземный пешеходный переход или находится крупный пассажирообразующий пункт (вокзал, например). Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев — все наоборот.
Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров. Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов, в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.
Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов, трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400−600 метров. К примеру, от остановки «Новый рынок» до перенесенной в прошлом году на пр. Ленина, 112 «Дом быта» — почти километр, а от «Дома союзов» до следующего «Медуниверситета» — около 750 метров.
В городе достаточно остановочных карманов такого размера, в который с трудом «вписывается» один-единственный автобус большой вместимости. А то они и вовсе отсутствуют. Узкая посадочная площадка обычно заставляет пассажиров выходить на проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности и создавая помехи движению транспорта. На некоторых остановках уже стала привычной ситуация, когда пассажиров высаживают со второго ряда движения (уже упомянутая «Площадь Победы», которую не спас даже карман).
Длина остановочной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 20 метров, ширина — от 1,5 до 2,35 метра. Если остановочного кармана нет, то остановочные пункты следует устраивать на ближайшей к тротуару полосе движения без устройства специальных площадок за счет ликвидации зеленых насаждений. Карманы открытого типа должны быть шириной не менее 3−3,5 метра и отделяться от основной проезжей части разметкой. 20-метровые остановки в Барнауле можно пересчитать по пальцам.
Остановка автомобилей запрещена не только на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, но и ближе 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств. Эта норма ПДД соблюдается только в единичных случаях. К примеру, остановка «Авиакассы» (пр. Комсомольский у пересечения с ул. Советской, нечетная сторона) и вовсе расположена прямо на организованной парковке возле магазина «Старт».
Пассажиры согласно ПДД могут ждать автобус, трамвай или троллейбус только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. По СНиП приподнятые площадки для пассажиров автобусов и троллейбусов должны быть на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Поверхность площадок обязательно имеет твердое покрытие размером не менее 10×2 метра, павильон или навес необходимы. Сам павильон должен быть удален от места остановки транспорта на 3 метра.
Остановка над трамвайными путями приподнята на 10 сантиметров. Длина посадочной площадки для пассажиров трамваев как минимум на 5 метров больше расчетной длины поезда (для Барнаула — два вагона), а ширина составляет не менее 1,5 метра. Легко ли разойтись на остановках трамвая, которые обычно не соответствуют нормам?
При подготовке материала были использованы СНиП 2.07.01−98 (Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений) и 2.05.02−85 (Автомобильные дороги), Правила дорожного движения.
Как рассчитать расстояние между Штакетинами в заборе?
Для расчета расстояния между штакетинами в заборе необходимо учитывать несколько факторов, таких как ширина штакетины, требования к прочности забора и дизайн. Однако, есть несколько базовых правил, которые можно использовать в качестве отправной точки при расчете.
Первым шагом необходимо определить требуемое расстояние между штакетинами. Обычно расстояние между штакетинами составляет от 5 до 15 см. Если забор должен быть надежным, то лучше выбрать меньшее расстояние между штакетинами.
Затем, нужно узнать ширину каждой штакетины и добавить к этому значению расстояние, которое мы хотим получить между ними. Например, если ширина штакетины составляет 10 см, а мы хотим получить расстояние между ними 7 см, то общее расстояние между штакетинами должно быть 17 см.
Если в заборе используется несколько рядов штакетин, то для расчета расстояния между ними нужно учитывать не только ширину каждой штакетины, но и расстояние между рядами. В таком случае можно использовать формулу:
Расстояние между штакетинами = (общая ширина забора — ширина всех штакетин) / (количество интервалов между ними + 1)
Например, если ширина забора составляет 4 метра, а ширина каждой штакетины 10 см, а мы хотим получить расстояние между ними 7 см, то формула будет выглядеть так:
(400 — (10*н)) / (n + 1) = 17
где n — количество интервалов между штакетинами.
Решив эту формулу, можно получить расстояние между штакетинами в заборе.