Литературные адреса в петербурге — особняк с башней

Categories:
  • Литература
  • История
  • Искусство
  • Cancel

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз вспоминали о Доме Мурузи

На этот момент следует кратко упомянуть еще один значимый для всех ценителей литературы дом в нашем городе. Этот дом расположен на пересечении Таврической (№ 35) и Тверской (№ 1) улиц. Официальное наименование этой постройки – Доходный дом И. И. – не менее важно.



html

До того, как Иван Иванович Дернов купил этот участок земли, здесь находился самый обычный жилой дом. Владелицей была Мария Дмитриевна Грязева – дочь статского советника, которая жила здесь вместе с матерью. Именно у нее и приобрел это место Дернов. Он построил действительно красивый и интересный дом. Точнее даже 2 корпуса на одном участке. Причем Архитектор М. Н. Кондратьев нашел оригинальный способ соединить два корпуса этого доходного дома, расположившихся формально на разных улицах – он сделал это с помощью круглой башни на углу фасадов в полную высоту здания. Получилось и красиво и необычно.

Фасады богато украшены скульптурным декором, кованными ажурными решетками балконов, горельефами и эркерами. Окна, в зависимости от этажа, имеют разную форму: арочную, прямоугольную или квадратную. Многие из них украшены декорированными наличниками. Стиль Модерн.

Не менее (а то и более) красиво внутреннее убранство: в изобиолии лепнина и панно, роспись, витражи и мраморные камины

Работы были завершены в 1904 году.

Однако этот дом стал бы таким же как и многие в нашем городе, если бы после долгих скитаний в летом 1905 года сюда не вьехали Иванов с супругой. Четырехкомнатную квартиру на последнем этаже выбрала сама Лидия Зиновьева-Аннибал, вот что о квартире она писала подруге:
«Единственная квартира во всём Петербурге. Что-то дико фантастическое и прекрасное. 6-й этаж, из кухни ход на крышу и прогулка по крышам самого высокого дома города с видом на все четыре стороны города и боро́в в синих далях. Сама квартира: огромная передняя. Прямо вход в огромную, глубокую комнату, к концу её обращающейся в свод и с единственным суживающимся кнаружи <так!> окном. Что-то готическое. Из неё вход в большую, составляющей <так!> круглый угол дома (Тверской и Таврической). Она разделена перегородками (стенками внутренними) на три комнаты, и они представляют странную форму благодаря башне».

Именно Лидия стала хозяйкой и главной вдохновительничей «сред», которые сделали этот дом культурным центром притяжения имперской столицы. Это и неудивительно — дама была яркой и интересной. Внучка сенатора, дочь баронессы, сестра будущего градоначальника, прекрасная наездница, экстравагантная в своих чувствах и проявлениях, она привлекла внимание. Пожалуй, даже больше, чем ее многомудрый супруг. Хотя многие называют эту экстравагантность взбалмощностью или даже помешатиельством. Кто знает… Там только история с Сабашниковой чего стоит 🙂

Как бы там не было, в квартиру потянулись литераторы. Да какие! Уже на первом собрании у 14 сентября уИванова присутствовали К. Д. Бальмонт, О. И. Дымов, Ф. К. Сологуб, Г. И. Чулков. Дальше — больше. Александр Блок на впервые читал тут свою «Незнакомку», Брюсов чувствовал себя восточным падишахом, Велимир Хлебников шокировал присутствующих,а Мережковский терял шапку и сильно ругался, захаживали Горький, Бунин, Бердяев. Попадание на «башню Иванова» считалось получением «диплома на принадлежность к верхушкам интеллигенции». По воспоминаниям С. К. Маковского, «Почти вся наша молодая тогда поэзия, если не „вышла“ из Ивановской „башни“, то прошла через неё».

Собрания проходили по определённой программе. Начинались они после одиннадцати вечера и заканчивались, «когда толстое солнце палило над крышами». В декабре 1905 года на собраниях была назначена должность председателя (им почти всегда был Н. А. Бердяев), который управлял ходом диспутов. Предметом обсуждения на «средах» были такие темы как «искусство и социализм», «религия и мистика», «актёр будущего», «мистический анархизм» и так далее. После дискуссий наступало время для чтения стихов. Здесь были образованы «Академия стиха», и общество «Друзья Гафиза», проходили театральные постановки и многое иное.

Эти мероприятия продолжались меньше 2 лет, но оставили яркий след в российской культуре.
После скоропостижной смерти Лидии Зиновьевой-Аннибал от скарлатины, Ивановские среды быстро закончились, а сам Иванов немного тронулся ум. ну или долго не мог оправится. Но удивительно, что место не потеряло своей притягательной силы для различных дейтелей искусств. Даже несмотря на то, что тут происходили облавы (городские власти, считали, что это революционный кружок), а место больше и больше начинало напоминать притон, нежели литературный салон. Вот что вспоминает о нем поэт и переводчик Иоганнес фон Гюнтер: «Бывали здесь… загадочные одинокие женщины, поднаторевшие в общении — одна из них даже хотела соблазнить меня гашишем, она подарила мне малахитовую шкатулочку, наполненную коричневатыми, словно медовыми, пилюлями».

Тем не менее тут можно было встретить Казьмина, тут некоторое время жил Андрей Белый, творил Леон Бакст, именно в «Башне» дебютировала Анна Ахматова, и тут Николай Гумилев вдрызг разругался с Ивановым и решил создать литературный кружок, благодаря которому в русской литературе возникло новое направление – акмеизм
В 1910 году в Башне организовали любительский театр, в котором принимали участия дети хозяев квартиры, швейцара, а так же сами участники собраний. Руководили этой мини театральной студией В. Мейерхольд и С. Судейкин.

В 1912 году иванов уехал из страны и культурное паломничество завершилось. Но не до конца.
В разные годы здесь размещались различные художественные школы, танцевальное училище и читальня, детский сад.
В здании существовала художественная школа Е. Н. Званцевой, а так же Таврическое художественное училище, на основе которого в последствие было создано художественное училище имени Серова.

Интересный поворот с этим домом, и даже с этой квартирой произошел в 90-ые годы.
Дело в том, что все верхние этажи выкупил «Ночной Губернатор Петербурга» небезизвестный Владимир Барсуков-Кумарин. Сергеич, чтобы там не говорили, был человеком со вкусом, и знал, где жить 🙂 Более того, начал активный ремонт не только внутренних помещений, но и фасадов (жаль только не закончил) — сами знаете, что помешало.

Вот такое вот интересное менсто нашего города.
Приятного времени суток.

  • Спортсменки и комсомолец

    Или «В Динамо бежит?», судя по форме бежит и Динамо и Спартак, ну и остальное спишем на Трудовые резервы.

  • Советские плавленые сыры

    Существует расхожее (и ошибочное) мнение, что в советские времена плавленый сыр относился к категории малоценных продуктов, которые годились…

  • В кондитерском магазине

Какой ветряк нужен для дома?


Выбор ветряка для дома зависит от нескольких факторов, включая климатические условия, размер дома, потребление энергии, доступность ветра, бюджет и цели использования. Вот некоторые важные аспекты, которые следует учесть при выборе ветряка для дома:

  1. Скорость ветра: Один из наиболее важных факторов — скорость ветра в вашем регионе. Ветряки эффективны при определенной минимальной скорости ветра. Исследуйте исторические данные о скорости ветра в вашем регионе, чтобы понять, насколько выгодно использовать ветряк.

  2. Размер и высота ветряка: Большие ветряки могут производить больше энергии, но они также требуют больше места и более высокую башню для установки. Учитывайте размер вашего участка и ограничения местности.

  3. Потребление энергии: Оцените, сколько электроэнергии вы потребляете в среднем. Это поможет определить, какой объем энергии должен производить ветряк, чтобы покрыть ваши потребности.

  4. Тип ветряка: Существует несколько типов ветряков, включая горизонтальные и вертикальные ветряки. Горизонтальные ветряки более распространены и эффективны при высокой скорости ветра. Вертикальные ветряки могут работать при менее предсказуемых потоках ветра и обладают некоторыми преимуществами.

  5. Разрешения и правила: Проверьте местные законы и правила по установке ветряков. Некоторые районы могут иметь ограничения по высоте башни или типу ветряка.

  6. Бюджет: Ветряки требуют начальных инвестиций на покупку, установку и поддержание. Проанализируйте бюджет и оцените, сколько времени потребуется для окупаемости инвестиций.

  7. Энергосбережение и экологичность: Учтите, что использование ветряка может помочь вам экономить на энергии и уменьшить воздействие на окружающую среду.

Перед принятием решения о покупке и установке ветряка, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области альтернативной энергетики и провести детальный анализ всех аспектов.

Видео. Петербургские адреса литературных героев

Написано