Лучшие программы для составления смет — обзор популярных вариантов

Если вы руководите развивающейся строительной компанией, то для более эффективного взаимодействия с заказчиком важно предоставлять сметные расчеты. В связи с этим возникает вопрос о выборе наилучшей программы для составления сметных расчетов.

Проблема выбора заключается в том, что на рынке есть несколько известных и широко распространенных программных комплексов и зачастую непонятно какая выгодна именно вам?

Так же стоимость покупки даже одной программы заставляет задуматься над наиболее оптимальным для вашей компании выбором.

Как выбрать удобную сметную программу? Обзор 4 наиболее популярных у сметчиков программ.

В статье вы узнаете, какие в настоящее время есть популярные сметные программы, их особенности и примерную стоимость, чтобы на основании этого определить для себя лучший программный комплекс.

Гранд — Смета

  • Интерфейс программы удобен для начинающего пользователя, возможность доработки базовой версии под конкретного заказчика.
    Причины купить: удобный поиск расценок в нескольких базах одновременно (по обоснованию, наименованию и составу работ), множество форм вывода исполнительных документов, возможность создавать собственные ценники, сборники и индексы.

    Гранд Смета 2022 дает возможность использования flash — версии, все ваши объекты всегда с вами и доступны в любой момент и на любом компьютере. Программа совместима со многими электронными форматами смет. Данный программный комплекс широко распространен в регионах, в частности при работе с государственными заказчиками.

    Тем не менее Гранд-Смета не самый бюджетный выбор, но возможность полностью подстроить программу «под себя» и хорошая техническая поддержка поможет в короткие сроки наладить процесс составления сметной документации.

Smeta ru

  • Причины купить: удобный интерфейс, возможность покупки отдельных справочников, при выводе сметной документации в формат excel сохраняются формулы для расчета объемов, что позволяет корректировать уже готовую смету, не заходя в программу.

    Программа smeta ru широко распространена в Москве и Московской области среди государственных заказчиков.

    Главной отличительной особенностью программного комплекса является наличие сетевой версии. Вы можете воспользоваться полным функционалом программы и всеми нормативными документами через аккаунт на сайте (за небольшую поминутную оплату), без необходимости покупки и установки программы на компьютер.

Госстройсмета

  • Причины купить: присутствует механизм автоматического сравнения исходной сметы и актов выполненных работ, что удобно при ведении отчетности крупных объектов и при поэтапном закрытии выполненных работ. Множество встроенных модулей: » Информационное моделирование сооружений (BIM)», геометрический калькулятор, сортамент металлопроката, конвертер единиц измерения.
    Так же специалисты — сметчики оценят возможность автоматической подготовки пояснительной записки.

РИК

  • Причины купить: комплекс доступен в шести вариантах с различным набором функционала и стоимостью. РИК является наиболее бюджетным вариантом из представленных в статье сметных комплексов. Удобный интерфейс позволит быстро освоится даже начинающему пользователю.

Какую программу лучше выбрать?

Если ваша компания ориентирована на работу с объектами в г. Москва и Московской области следует выбрать программный комплекс Smeta.ru.

Если вы ориентированы на региональные объекты, а также цените максимальный функционал и мобильность, советуем программу Гранд — Смета.

Для крупных предприятий и проектных бюро советуем Госстройсмета.

Если же вы только начинаете свой путь в строительном бизнесе и у вас в приоритете функциональность за небольшую стоимость обратите внимание на программный комплекс РИК.

Как правильно составить смету?


Составление сметы — это процесс оценки затрат на строительство или ремонт объекта. Для правильного составления сметы следует выполнить следующие шаги:

  1. Определить виды работ, которые необходимо выполнить. Это могут быть работы по фундаменту, кровле, отделке помещений и т.д.

  2. Оценить количество материалов, необходимых для выполнения каждого вида работ.

  3. Оценить стоимость каждого вида материалов. Обратите внимание, что цены на материалы могут различаться в зависимости от местоположения, сезона и других факторов.

  4. Оценить стоимость каждого вида работ. В этом случае необходимо учитывать стоимость рабочей силы, необходимое количество времени на выполнение каждого вида работ, стоимость оборудования и т.д.

  5. Составить сводную таблицу, в которой указать все виды работ, количество материалов и их стоимость, количество рабочих часов и их стоимость, а также другие затраты.

  6. Добавить к общей стоимости сметы некоторую сумму на непредвиденные расходы, например, на случай необходимости дополнительных работ или закупки дополнительных материалов.

  7. Проверить смету на соответствие бюджету и корректировать ее при необходимости.

Смету можно составлять вручную или с помощью специальных программ. Важно помнить, что правильно составленная смета позволит избежать непредвиденных затрат и выполнить работу в установленные сроки.

Написано