Определение объема потребленного газа осуществляется по приборам учета газа,
а при их отсутствии или не соответствии установленным требованиям – по нормативам потребления.
Расчет при наличии прибора учета
1. Периодичность проведения проверок
Согласно пункту 55 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», поставщик газа обязан проводить проверки не менее одного раза в полугодие. Если важна информация о стандарте потребления газа в частных домах, пожалуйста, дайте нам знать.
2. Определение объема потребленного газа осуществляется по приборам учета газа, а при их отсутствии или не соответствии установленным требованиям – по нормативам потребления
2.1. Требования предъявляемые к прибору учета газа (порядок расчетов в случае нарушения пломбы или неисправности прибора учета газа)
Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 21.07.08г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» установлено, что расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производятся со дня установки поставщиком газа пломб.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 21.07.08г. № 549, расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производятся в случае если:
- используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
- пломба, установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа, не нарушены;
- срок проведения очередной поверки, не наступил;
- прибор учета газа находится в исправном состоянии.
В случае если хотя бы одно из вышеперечисленных требований не выполняется, расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производиться не могут, а прибор учета газа, подлежит выбраковке.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
При выбраковке прибора учета газа по причинам, связанным с выявлением фактов его некорректной работы, а так же нарушения установленных пломб, либо несанкционированного вмешательства в его работу, абоненту сообщается о проведении перерасчета оплаты за потребленный им газ исходя из норм (нормативов) потребления газа и данных отапливаемой площади с даты предыдущей контрольной проверки, либо с даты заключения договора, но не более чем за 6 месяцев и до установки поверенного (или нового) прибора учета газа и опломбировки его контролером ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
Если абонент выражает свое несогласие по существу любой из вышеуказанных причин выбраковки, примененных в отношении принадлежащего ему прибора учета газа, он вправе инициировать дополнительную проверку на месте.
Абоненты, у которых установлены приборы учета расхода газа, производят оплату за фактически потребленный газ ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» в адрес каждого абонента.
2.2. Порядок расчетов за газ, в случае не предоставления показаний прибора учета газа.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
2.3. Порядок расчетов за газ, в случае истечения срока поверки прибора учета газа
В соответствии с пп. «а» п. 59 Постановления Правительства от 06.05.2011 г. РФ № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 поставщик газа прекращает расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа, срок поверки которого истек.
Обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения госповерки, в соответствии с п.п. «в», п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, возложена на абонента.
Пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 установлено, что объем потребленного газа, в период демонтажа прибора учета газа, в соответствие с требованиями п.25 Постановления Правительства РФ № 549, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, но не более трех месяцев подряд. По истечении указанного 3-х месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем опломбирования прибора учета газа, определяется в соответствии с нормативами потребления.
После установки поверенного или нового прибора учета газа и его опломбирования поставщиком газа, расчеты за потребленный газ восстанавливаются в соответствии с показаниями прибора учета газа.
К сведению абонентов
Государственная поверка приборов учета газа производится специалистами аккредитованной организации – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» как с предоставлением прибора учета газа абонентом непосредственно в центр, так и выездом специалистов центра на адрес абонента с использованием переносной поверочной установки.
Контактные телефоны Центра стандартизации и метрологии Республики Адыгея: (8772)-53-48-57, 56-93-57.
Температурные коэффициенты
- Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям).
- Использование температурного коэффициента продиктовано тем, что указанный тип приборов учета не фиксирует изменения физических свойств газа (расширение или сжатие) при колебаниях температуры окружающего воздуха, а потому его показания – в случае, если прибор установлен вне помещения – требуют приведения к стандартным условиям в целях обеспечения точного учета потребленного газа.
Температурные коэффициенты для Республики Адыгея
Высота 30 — 190 м над уровнем моря
Год | Месяц | Значения коэффициентов |
2017 | 1 | 1,09 |
2017 | 2 | 1,06 |
2017 | 3 | 1,05 |
2017 | 4 | 1,03 |
2017 | 5 | 1,02 |
2017 | 6 | 1,00 |
Высота 190 — 290 м над уровнем моря
Год | Месяц | Значения коэффициентов |
2017 | 1 | 1,07 |
2017 | 2 | 1,05 |
2017 | 3 | 1,04 |
2017 | 4 | 1,01 |
2017 | 5 | 1,00 |
2017 | 6 | 0,98 |
Расчет по нормативам потребления
При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика) или его несоответствии установленным требованиям, расход газа определяется в соответствии с нормативами потребления. В этом случае при начислении размера платы за газ населению учитываются следующие параметры:
- среднемесячный норматив (норма) потребления газа (для расчета равными долями в течение года);
- размер (объем, площадь) отапливаемых помещений;
- количество лиц, постоянно и временно проживающих в помещении;
- степень благоустройства многоквартирного или жилого дома (наличие или отсутствие централизованного горячего водоснабжения);
- иные сведения, необходимые для правильного определения размера платы за потребленный газ.
Общий объём потреблённого газа при использовании его по нескольким видам потребления рассчитывается путём суммирования объёмов потреблённого газа, использованного по каждому виду потребления.
Если в процессе проверки установлено, что абонент не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объёма потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объём поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
Порядок получения перерасчета
Согласно VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81.13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Что такое норматив потребления электроэнергии?
Норматив потребления электроэнергии — это установленное государством или региональными органами власти потребление электроэнергии, которое считается нормой для определенного типа потребителей.
Как правило, норматив потребления электроэнергии устанавливается для разных категорий потребителей — жилых домов, квартир, офисных зданий, промышленных предприятий и т.д. Норматив потребления электроэнергии может зависеть от многих факторов, включая климатические условия, плотность населения, тип и количество электроприборов, используемых потребителем и т.д.
Норматив потребления электроэнергии является важным инструментом для регулирования потребления электроэнергии и обеспечения энергетической безопасности страны. С его помощью можно снижать потребление электроэнергии и стимулировать использование более энергоэффективных приборов и технологий, а также повышать осведомленность потребителей о необходимости экономного использования электроэнергии.