Ширина въезда
Планирование подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Опорной точкой служит радиус поворота. Важно обеспечить достаточную ширину въезда, даже если сама дорога является узкой. Рекомендуемая минимальная ширина составляет четыре метра. Если вас интересует вопрос о ширине ворот забора, то такой параметр следует учитывать при планировании.
Оптимальные размеры ворот для частного дома
В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт.
При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.
И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.
Какой транспорт будет заезжать
Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.
Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.
Выбираем ширину ворот
Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.
Легковые автомобили
Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.
Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.
Грузовые авто
Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.
Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.
Учитываем расположение ворот
Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать.
Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.
Оптимальная ширина ворот
Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.
Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.
Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.
Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.
Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.
Нормативные условия
Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:
- Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
- Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
- Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
- Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
- При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
- Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.
Версии въезда на участок
Разновидностей подобных конструкций несколько и каждая в отдельности имеет свои специфические характеристики. Чтобы такие площадки служили как можно дольше, важно сконцентрироваться буквально на каждой мелочи при ее сооружении.
Въезд различается по видам и по своему расположению, бывает довольно ровным, с дополнительной дренажной системой, может строиться через канаву, а также иметь определенный уклон. Сейчас речь пойдет о том, как оформить конкретный въезд на участок.
В случае, когда подъезд обустраивается на ровной поверхности (на практике встречается крайне редко), владелец участка просто оформляет покрытие по своему вкусу, и устанавливает ворота. Такое обустройство вполне можно сделать без помощи специалистов.
-
Площадка под автомобиль: из чего выгоднее сделать своими руками? Проектирование, фото инструкции. Выбор материала, формы, размера
-
Навесы из поликарбоната (140 фото): для террасы, веранды и пристройки. Плюсы и минусы, особенности проектирования своими руками
-
Летняя кухня на даче — 135 фото новинок дизайна. Проекты, типы конструкций, обустройство, планировка, постройка своими руками
Вариант с дренажем предполагает использование трубы для оформления въездной конструкции над дренажной траншеей. Для выбора практичного изделия следует учесть определенные критерии:
- Труба должна обладать способностью высокого уровня для выдерживания довольно больших нагрузок.
- Размеры траншеи и диаметр трубы должны соответствовать объему проходящих сточных вод.
- Ценовые показатели играю немаловажную роль в покупке необходимой трубы.
Строительство заезда через канаву представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поскольку в данном случае кроется немало специфических моментов. Этапов создания такого въезда немного, но они есть.
Сделать въезд на участок через дренажную канаву без определенных предварительных шагов будет довольно сложно. Вначале желательно сориентироваться на конкретном месте, познакомиться с рядом расположенными аналогами, проконсультироваться у специалиста.
Начиная строительство, нужно правильно рассчитать параметры заезда к воротам различного автотранспорта. Подобрать нужные строительные материалы, трубы, инструмент, распланировать ход работ, ну и собственно, приступить к обустройству выбранного сооружения и окончательного оформления в выбранном стиле.
Существует несколько видов труб, которые используются в работе. Это – железобетонные конструкции, асбестоцементные, металлические и пластиковые трубы.
Как вариант (но очень редко) используется деревянное дренажное сооружение. В работе понадобятся песок, щебень, а также остатки небольших железных конструкций (можно и б/у).
Заземление в частном доме — схема подключения своими руками, фото. Системы, необходимая глубина, расчет и монтаж, устройство
Крольчатник своими руками — размер клеток, фото, инструкция строительства и внутреннего обустройства, планировка, дизайн
Курятник для дачи — 130 фото лучших конструкций с выгулом и без. Как правильно обустроить? Зимние, летние, инструкции советы
Технология обустройства въезда на территорию
Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:
- въезд через канаву;
- с дренажной системой;
- заезд под уклон.
Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании и выполнении ландшафтных работ любой сложности
Въезд через канаву
Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.
Постройка дренажа состоит из следующих шагов:
- В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
- Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
- На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
- Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
- Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.
Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.
Дренажная система
Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.
В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.
Заезд под уклоном
Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.
Въезд с твердым покрытием
На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:
- ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
- после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
- при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).
В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:
- асфальтовую крошку;
- монолитный железобетон;
- дорожные плиты;
- брусчатку.
Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.
Затем обустраивают основание для покрытия:
- Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
- Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
- Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
- Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
- Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
- Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
- Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.
Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).
Въезд из монолитного железобетона
В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:
- Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
- Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
- Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
- Ставят опалубку.
- Армируют.
- Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
- Снимают опалубку.
- Устанавливают бордюры.
- Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).
Как выбрать схему армирования и толщину бетона
Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:
- «делают как у соседа»;
- повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.
Покрытие для въезда на территорию
Во время строительства через въездные ворота проходит тяжелая техника, груженая кирпичом, цементом и т.д.. Поверхность участка перед воротами повергается ежедневным интенсивным нагрузкам. Чтобы продлить срок службы покрытия, к выбору строительного материала нужно отнестись ответственно. Качественное покрытие отвечает следующим требованиям:
- вибрационная устойчивость;
- водонепроницаемость;
- стойкость к перепадам температуры;
- способность выдерживать нагрузки.
Исходя из вышеперечисленных параметров, покрытие перед въездом может быть насыпным (гравий, щебень), либо монолитным (железобетонная плита).
Коротко о главном
Перед началом любых строительных работ на земельном участке, надо подумать о том, какой транспорт будет к нему подвозить стройматериалы, и нужен ли на стройплощадке кран, или другая тяжёлая техника.
В любом случае, надо заранее осмотреть дорогу и оценить, сможет ли по ней проехать требуемый транспорт и не понадобятся ли дополнительные работы по подготовке путей проезда. Если этим пренебречь, то есть вероятность решать эти вопросы в тот момент, когда техника уже арендована, что может ощутимо увеличить смету.
Оценок 0
Какая ширина у ворот?
Ширина ворот может сильно различаться в зависимости от их типа и назначения. Вот некоторые общие рекомендации и стандартные размеры для различных типов ворот:
-
Гаражные ворота: Ширина гаражных ворот зависит от количества автомобилей, которые вы хотите поместить в гараж. Обычно одиночные гаражные ворота имеют ширину около 8-9 футов (240-270 см), а двойные — около 16-18 футов (480-540 см). Однако размеры могут различаться в зависимости от региона и стандартов.
-
Дворовые ворота: Ширина дворовых ворот может варьироваться в зависимости от доступного пространства и назначения. Обычно они имеют ширину от 10 до 16 футов (300-480 см).
-
Ворота для пешеходов: Ворота для пешеходов обычно имеют меньшие размеры. Ширина таких ворот может варьироваться от 3 до 4 футов (90-120 см).
-
Ворота для сада и забора: Ширина ворот для сада и забора может быть около 3-4 футов (90-120 см), чтобы обеспечить доступ для техники и инструментов.
-
Промышленные ворота: Промышленные ворота могут быть очень широкими для обеспечения доступа грузовых автомобилей. Ширина может варьироваться от 20 до 40 футов (600-1200 см) и более.
-
Ворота для дачи: Размеры ворот для дачи могут быть разными, но обычно они имеют ширину от 10 до 16 футов (300-480 см).
Важно учитывать, что стандартные размеры могут различаться в разных странах и регионах. Перед заказом или установкой ворот рекомендуется проконсультироваться с профессионалами, чтобы определить наилучший размер ворот для ваших потребностей и условий.