Перекраска доски с лакированной вагонкой: использование белой краски для вагонки

Брашировка+окрашивание в 3 слоя (ЛКМ Teknos)

Виды покраски: укрывная или лессирующая

Наименование товара Цена ОПТ Ед. изм. Цена РОЗНИЦА Ед. изм.
1 Крашеная вагонка «Штиль», ель АB, 16х120х6000, краска белая укрывная/ белый воск/белый лак 1000 р. м2 1100 р. м2

Белая вагонка. Использование вагонки белого цвета в декоре интерьера

Многочисленные исследования утверждают, что исключительно путем окрашивания древесины можно надежно обеспечить её защиту от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Однако всего 10-15 лет назад под процессом окрашивания чаще всего подразумевалось придание дереву более темного оттенка, и это стало своего рода стандартным восприятием, широко распространенным стереотипом. Если рассматривается вопрос о выборе белой краски для окрашивания вагонки, то следует учесть вышеуказанные аспекты.

  • Белый цвет отлично сочетается со всеми цветами спектра. Это открывает новые границы декорирования.
  • Белая вагонка выгодно сочетает в себе эстетичность и практические достоинства.
  • Вагонка, окрашенная в белый цвет, имеет широкую область применения. Для нее практически не существует эстетических или функциональных ограничений.
  • Белая вагонка способна удивительным образом изменить восприятие интерьера и добавить ему дополнительную привлекательность.

Предварительная подготовка вагонке к перекрашиванию

Перед тем, как перекрасить вагонку на балконе или внутри дома необходима тщательная подготовка, иначе вся работа может оказаться напрасной. Для безупречного финишного слоя снятие предыдущего декоративного покрытия – обязательный этап, без которого лак или краска не ляжет ровно. Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Термический способ снятия масляной краски. Покрытие прогревается с помощью фена или утюгом через слой фольги и, размягчаясь, легко снимается штапелем.
  • Обработка специальными химическими растворами, которые наносятся кистью и за четверть часа разрушают предыдущее покрытие.
  • Обработка поверхности вагонки шлифовальной машинкой, если ранее древесина была покрыта лаком с неглубоким проникновением.

    Как перекрасить вагонку - очистка, дополнительные пропитки и финишное покрытие

После снятия вагонка изучается на предмет почернения или деформации. Потемневшие участки очищаются одним из нескольких удобных способов, а затем шпаклюется при необходимости.

Чистая, отбеленная и ошпаклеванная вагонка шлифуется с помощью мелкой наждачки либо пемзы. Перед тем, как перекрасить вагонку важно не пропустить ни единого участка, чтобы новое финишное покрытие получилось ровным и гладким.

Купить белую/белёную вагонку в Москве — легко!

Белая вагонка часто приобретается оптом, потому что материал по-настоящему универсален. В этой связи производство «Бриг» приглашает к сотрудничеству оптовиков, строительные компании и бригады мастеров, осуществляющие отделку жилых и коммерческих помещений под заказ. Воспользовавшись нашим предложением, вы можете купить белую вагонку на выгодных для вас словиях в любом необходимом количестве. Наша белая вагонка, как и все другие наши изделия, отличается высокой эстетикой, прочностью и долговечностью. Кроме того, каждому заказчику гарантированы:

  • Оперативное выполнение и доставка партии товара.
  • Индивидуальный подход с учетом интересов бизнеса покупателя.
  • Предоставление сопроводительных документов и сертификатов.

Обратите внимание: осуществляет окрашивание вагонки в белый цвет с использованием красящих составов финского производителя Teknos. Полный цикл работ выполняется по современным технологиям на фирменной покрасочной линии с соблюдением критериев длительности сушки красящего слоя. С помощью профессионального окрашивания можно легко придать древесине привлекательный вид, выровнять поверхность и скрыть мелкие естественные дефекты волокон. Таким образом, наша белая вагонка сэкономит ваше время и деньги и позволит в сжатые сроки завершить отделку без дополнительных финишных работ.

Выбираем краску

Когда подходит время выбирать краску, возникает ряд вопросов, как и чем покрасить, и сложность выбора состава для покрытия поверхности. Разнообразие типов и видов красок вводит в заблуждение любого, кто первый раз столкнулся с таким выбором.

Чтобы правильно выбрать краску, нужно знать некоторые особенности каждой из них:

  • Белая краска для вагонки масляного типа сохнет достаточно быстро, в чём и заключается её преимущество пред другими аналогами. Согласитесь, данный критерий очень важен, если процесс покраски панелей осуществляется прямо в доме, а не на улице;

Совет! Если вы решили покрасить потолок, то лучшим вариантом для этого будет – аквалак.

  • Краска акриловая не растекается, что очень удобно при покраске вагонки. Недостатком такого вида краски является низкая сопротивляемость к отслаиванию;
  • Краски на основе воды пользуются спросом больше других, потому как цена на них намного меньше, чем на все остальные аналоги, хотя и особо положительными характеристиками такая краска не обладает.

как покрасить вагонку под старину в белый цвет

Преимущества полупрозрачных красок в том, что они позволяют естественному рисунку оставаться видным. Если вы хотите создать природный интерьер и сохранить текстуру панелей, то такая краска именно для вас.

В общем, если вам нравится естественный рисунок – полупрозрачная краска подойдёт именно вам, если же хотите яркий стиль – краски любых цветов и оттенков на ваш выбор.

Оформление заказа

Окрашивание изделий из дерева производится по европейским стандартам качества DIN:

1) Грунтовка каждого деревянного изделия — со всех 4-х сторон. 2) На лицевую сторону поверх грунта наносится 2 слоя лакокрасочного материала.

ВАЖНО:

Покраска доски осуществляется в течение 48 часов после её профилирования (строжки). — Все изделия перед покраской проходят предварительные и межслойные шлифования. — Влажность древесины перед покраской не превышает 16%. — Все интерьерные краски соотвествуют стандарту М1 (пригодны для окрашивания детской мебели).

Процесс покраски

Вагонка красится по особой технологии. Она заключается в том, что вести кисть или же валик необходимо безотрывно сверху вниз, таким образом, вы получите равномерно покрашенную поверхность без потёков и разводов.

Также стоит заметить, что надавливание на кисть или валик на протяжении ведения их по всей длине, должно быть одинаковым.

как покрасить вагонку под старину в белый цвет

Нельзя на одном месте несколько раз проводить кисточкой с краской потому, как это приведёт к неравномерному окрашиванию поверхности вагонки. Кисточка должна быть в краске только наполовину, максимум, и не более того. Красить нужно тонким слоем и несколько раз.

Важно! Нанесение второго слоя возможно только после того, как первый слой высохнет окончательно.

Чтобы равномерно и аккуратно покрасить всю поверхность вагонки необходимо приобрести несколько видов кистей, чтобы хорошо прокрасить труднодоступные места. Дверную обвязку прокрасить сложнее всего, поэтому этой зоне необходимо уделить особое внимание. Чтобы правильно покрасить труднодоступные места, лучше посмотреть весь процесс на обучающем видео.

Если вагонка прилегает к стеклу или панелям, необходимо поверхность возле них оклеить малярным скотчем. После покраски – просто удаляем его с поверхности. Весь процесс покраски требует тщательности и аккуратности. Если это не про вас, тогда обращаётесь за помощью к мастерам, которые быстро и качественно осуществят покраску вагонки.

как покрасить вагонку под старину в белый цвет

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки.
  • Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
  • Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
  • После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
  • Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки. Работать удобнее шлифовальной машинкой
  • Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
  • Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
  • После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
  • Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Краска масляная МА-15 «Эконом»

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски

Можно обратить внимание на продукцию . У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ

Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Фасадная силиконовая краска

Цены на разные виды строительных красок

Строительная краска

Характеристики фасадных ЛКМ

Вид ЛКМ Рабочая температура Время высыхания Расход
Акриловая +5°С – +20°С 12-24 часа 115-120 г/м2
Масляная +5°С – +20°С Не менее 72 часов 110-130 г/м2
Алкидная +5°С – +20°С 24 часа 140-150 г/м2
Силиконовая +5°С – +20°С 24-48 часов 150-180 г/м2

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Образцы оттенков нанесённых морилок

Морилка для дерева, оттенки

Как покрасить вагонку в белый цвет под старину?


Для покраски вагонки в белый цвет под старину можно использовать следующий метод:

  1. Подготовьте поверхность вагонки. Очистите поверхность от старой краски, удалите засохшие капли клея, а также заломы и заусенцы, которые могут мешать качественной покраске. Если поверхность вагонки имеет неровности, необходимо их зашпаклевать и выровнять.

  2. Покройте поверхность вагонки белой масляной краской. Масляная краска имеет высокую адгезию, защищает поверхность древесины от воздействия влаги и ультрафиолета, а также создает прочный и красивый покрытие. Чтобы получить эффект старины, можно добавить в краску патину в соотношении 1:3 или 1:4 (1 часть патины на 3-4 части краски) и тщательно перемешать. Патина придаст краске белый оттенок и создаст эффект старения.

  3. Покройте поверхность вагонки небольшим количеством темной краски. Нанесите темную краску на поверхность вагонки при помощи кисти, затем быстро вытирайте ее при помощи губки или тряпки, чтобы создать эффект старины. Если на поверхности вагонки останутся большие пятна от темной краски, их можно удалить при помощи специальных растворителей.

  4. Дайте поверхности вагонки высохнуть. После окончания покраски дайте поверхности вагонки высохнуть в течение нескольких дней. При этом необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, чтобы избежать образования плесени и грибка.

  5. Защитите поверхность вагонки. После полного высыхания поверхности вагонки можно нанести защитный слой лака. Лак обеспечит дополнительную защиту поверхности вагонки от влаги, ультрафиолета и механических повреждений.

В результате вы получите красивую и эффектную отделку вагонки в белый цвет под старину.

Видео. Покраска вагонки в белый цвет. Удобное решение

Написано