Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению

Устанавливаемые в гараж подъемно-поворотные ворота очень удобны в эксплуатации.

Створки такой дверной конструкции поднимаются, выглядят негромоздкими и отличаются надежностью.

Когда ворота с уникальным механизмом открыты, у них виднеется лишь нижний торец, убранный к верху дверного проема.

Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению

Правда, цена на гаражные дверные конструкции с поднимающимися створками высокая, поэтому их лучше изготавливать самостоятельно.

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению
Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению
Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

За это действие в такой дверной конструкции отвечает механизм из шарниров и рычагов. Автоматические ворота, называемые подъемно-поворотными, прочны и надежны, поэтому не позволят проникнуть в гараж злоумышленникам.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Выбор конструкции и материалов

Решив делать гаражные ворота своими руками, следует сначала определиться с тем, какой в них будет установлен механизм.

Обычно в такие дверные конструкции монтируют шарниры с рычагами, так как они обеспечивают простое перемещение полотна и защищают от блокирования щита.

Но такой механизм установить не просто, так как направляющие профили нужно монтировать без ошибок, а пружины хорошо натягивать. Если монтировать профили не вертикально и не параллельно друг другу, то заклинит щит.

Для изготовления гаражных ворот можно использовать другой механизм – на противовесах.

В этом случае дверная конструкция будет иметь трос, фиксируемый к углам рамы и пропущенный через блок, чтобы он подошел к шкиву лебедки.

На конце этого приспособления располагается противовес. На его массу влияет вес щита дверной конструкции. Подобный механизм находит применение только при сооружении массивных ворот для гаража.

Следующий шаг в сооружении гаражных ворот своими руками – это создание проекта.

Сделанные чертежи обязательно должны отражать размеры дверного проема и другие важные габариты. После всех расчетов следует заняться подготовкой материалов и инструментов.

Потребуется приобрести следующее:

  • бруски из дерева с сечением 12×8 см (для изготовления коробки) и 10×10 см (для крепления к потолку);
  • металлические штыри;
  • уголок, предназначающийся для рельсов (с сечением 40x40x4 мм) и рамы (3,5×3,5×0,4см);
  • швеллерный кронштейн с параметрами 8×4,3×0,5 см;
  • пружина, диаметр которой составляет 3 см;
  • прут из металла толщиной не более 8 мм.

Задумав создавать ворота подъемно-секционного типа, сэкономить на материалах вряд ли получится.

Если не хочется сильно тратиться, придется чем-то пожертвовать, например, отказаться от механического привода в пользу ручного.

Но это чревато неудобством открывания дверной конструкции. Кроме того, стремясь сократить расходы, можно изменить параметры проема, то есть сделать так, чтобы в него вмещался минимум панелей.

Большие траты не грозят тому, кто решил изготавливать автоматические ворота подъемно-поворотного типа.

Как будет видно в следующем видео, при реализации проекта по созданию такой конструкции трудностей не возникнет.

Если сооружать эти двери для гаража самостоятельно, то придется вкладываться только в материалы.

Видео:

Руководство по строительству

Изготовление подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками начинается со сборки коробки. Для этого необходимо соединить два вертикальных бруска и один поперечный друг с другом.

Их фиксация осуществляется с помощью стальных пластин и угольников. Внизу созданная коробка заглубляется на несколько см в половую стяжку. После этого ее требуется закрепить в проеме, воспользовавшись стальными штырями.

Вслед за этим собирается и обшивается щитом рама, в которую будет вставлено полотно ворот. Затем ее наружную поверхность полагается покрыть листами железа.

Сделав это, необходимо изготовить опору для механизма, перемещающего полотно. Для этого следует вооружиться швеллерным кронштейном.

Чтобы его закрепить на своем месте, требуется посредством сверла проделать в одной из полок 3 дырочки,а в другой полочке надо просверлить отверстие, нужное для ее прикрепления к стойкам.

Далее, чтобы сделать гаражные ворота, необходимо изготовить из железа пластину, которая будет выполнять задачу по соединению пружины с кронштейном.

Крайние витки упругого элемента следует отогнуть, придав им форму зацепа. После этого к ним снизу надо подсоединить регулятор напряжения, созданный из металлического прута.

Правильно нужно изготовить шарнирный угол, который будет располагаться внизу дверной конструкции.

Его следует сделать из уголка, то есть просверлить в нем дырочку диаметром 8,5 мм и приварить его к раме с отступом от нижнего ребра до середины сделанного отверстия.

Это позволит установить рычаг механизма, поднимающего ворота на шарнире, размер которого равен 12 см.

После этого к боковой стороне рычага требуется приварить пластинупод регулятор напряжения, а как именно – можно посмотреть на видео ниже.

Чтобы создать своими руками рельсы, по которым ворота будут перемещаться вверх и вниз, нужно воспользоваться 2 уголками.

Их надо составить и скрепить сваркой с одного края, при этом держа под контролем внутренний промежуток, который отделяет друг от друга вершины уголков. Он должен быть равен 5 см.

Осталось приварить изготовленную рельсу к пластине, в которой были проделаны дырочки. Важно, чтобы расстояние между осью направляющего и ребром внизу поперечины составляло 8 см.

Видео:

Другой конец рельсы посредством сварки необходимо оснастить куском швеллера, сделав отступ не менее 12 см. Потом на нем требуется зафиксировать потолочный брусок.

Соорудить ворота для гаража своими руками можно, однако в этом есть свои сложности.

Все-таки подъемно-поворотная дверная конструкция требует, чтобы механизм, двигающий ее полотно, работал идеально.

Поэтому в процессе изготовления и установки таких ворот следует быть предельно внимательным.