В данный момент у меня ещё нет отдельного лаза. В долгосрочных планах — выкопать яму и создать проход в подвал через неё. Этот проход будет закрываться дверью, а сам лаз останется. Эффективно происходит улучшение вентиляции как погреба, так и гаража в целом, так как, если нет системы вытяжки из ямы, она способствует повышению влажности в гараже со всеми негативными последствиями. Если интересует «создание входа в погреб», то такая конструкция способствует не только улучшению вентиляции, но и оптимизации пространства.
Плюс, увеличивается рабочее пространство для ремонтов из ямы, своего рода площадь для манёвра. Что-то крутили тут же в погреде и оставили, что-то оттада достали, но тут уже как у кого это рабочее пространство можно будет лучше организовать.
Главное — не пытаться расширить область хранимого из погребка на смотровую яму. 🙂
Кстате некоторе из родни не стали делать так именно потому что у них в погребах под гаражём хранится всякое съестное а общиё проход с ямой затруднит поддержание стабильной влажности и температуры!
Вход в смотровую яму хочу сделать с боку.
Был тоже отдельный лаз, закатал его и пробил из смотровой ямы.
Я рассматриваю вариант только через яму. У меня иногда подвисает машина на яме, значит в погреб хода нету… Хотя, смотря как люк расположен, у других видел посередине у задней стены. Машина на яме в варианте не перекатить, всё, в погреб не влезть.
Отдельно. Если вешними водами затопит. То что-то одно затопит.
Какие избирательные внешние воды)))!..
Весной вода сочиться там. Где куча снега лежит.
Если перед гаражом. То с переди проступает. Если позади то наоборот. Это конечно, ежели гараж не на пригорке.
У себя на двух гаражах довелось изучать.
Таки дело то хозяйское.
Оба варианта можно реализовать хорошо
У меня, в прошлом был через яму. Но внутри комната под соления, так изначально было. Честно говоря отдельно где то у стенки мнр больше нравиться. Если машина стоит неудобно.
Самое оптимальное — отдельно, со скрытым люком, потому что если в гараже стоит машина это пипец как неудобно в погреб лазить
В гараже 6х4, как у автора, в отдельный лаз будет еще менее удобно, когда люк окажется под колесом )))
Мы с Вами на одинаковых этапах ремонта гаража. Тоже задумывался о входе в погреб. Но решил сделать вход с ямы и отдельный вход замуровать.
1. Лаз находится аккурат на месте остановки колеса авто.
2. Мороза в нашей местности большого нет, поэтому опасности заморозить закатки тоже нет.
3. Мне так удобней!
тоже задавался этим вопросом, но решил оставить люк как был (в дальнем левом углу.
ПРичина: чтоб не промерз погреб.
А яму удлинил на всю длину гаража. Пеноплексом 50мм утеплил, сверху присыпал песком сантиметра 2-4 и положил фанеру 5-ка. Плюс метровый слой песка до погреба из ямы, и тоже пеноплексом утеплено.
Две зимы показали, что погреб не промерзает.
А от двери из ямы погреб мог замерзнуть. Да и банки доставать, когда машина разобранная стоит, не очень удобно через яму.
Если гараж не отапливается то лучше отдельно. Так сделал бы я. 1меньше проблем с покажет в погреб. 2 не промерзает. 3 придумайте сами)).
Как хочешь! Хозяин барин! Все в твоих руках!
Можно ли прятаться от обстрела в погребе?
Да, погреб может быть отличным местом для укрытия в случае обстрела. Однако, чтобы он был действительно безопасным, необходимо выполнить ряд условий:
-
Погреб должен быть достаточно прочным и устойчивым, чтобы выдержать воздействие обстрела.
-
Погреб должен быть герметичным, чтобы защитить от воздействия газов и пыли.
-
Вход в погреб должен быть закрыт прочной дверью, которая может выдержать воздействие ударной волны.
-
В погребе необходимо иметь запас продуктов питания, воды, аптечку и другие необходимые предметы.
-
В случае обстрела необходимо быстро и организованно перейти в погреб и закрыть его.
Важно помнить, что погреб может быть не самым безопасным местом в случае землетрясения, наводнения или других стихийных бедствий, поэтому перед использованием погреба как убежища, необходимо оценить все возможные риски.