Как отремонтировать дверной доводчик
Часто неправильная эксплуатация дверных конструкций, включая дверные доводчики, может привести к их поломке. Также отсутствие регулярного технического обслуживания деталей дверей может привести к таким же проблемам.
Почему выходит из строя доводчик двери
Механизм доводчика устанавливают в помещениях с интенсивным движением. Его задача заключается в автоматическом закрывании дверей. Во время эксплуатации конструкции детали изнашиваются. В случае небольших неисправностей осуществляют регулировку. Когда дефекты работы серьезные, требуется ремонт доводчика.
Чтобы устройство работало долго и исправно, при выборе стоит учитывать следующее:
- массу полотна;
- ширину проема;
- место установки;
- назначение дверной конструкции.
Не менее важно обращать внимание на диапазон температур, при которых будет работать механизм. Также играет роль возможность его ремонта. Для тяжелых дверных конструкций целесообразно предусмотреть установку нескольких устройств.
Устройства устанавливают в разных местах дверной конструкции:
- стандартные — фиксируют вверху полотна;
- скрытые — рамные;
- нижние — напольные.
Справка! Если все параметры подобраны правильно, произведена профессиональная установка, то механизм будет работать долго и надежно. В противном случае не избежать сложных ремонтов или замены устройства.
Основными причинами поломок являются:
- резкое и сильное воздействие при открывании или закрывании дверей;
- блокировка полотна посторонними предметами;
- неправильная регулировка механизма соответственно температуре окружающей среды;
- перегрузка двери.
Кроме того, возможны заводские дефекты изготовления.
Частые поломки и способы их устранения
Следствием неправильной установки, настройки или эксплуатации доводчика становятся:
- Выход из строя штанги или ее деформация.
- Потеря тягового усилия или заедание рычагов — происходит в результате естественного износа механизма. Значительное влияние также оказывает установка правильного режима скорости работы согласно температуре окружающей среды. Это в большей мере касается наружных дверей. В этом случае вопрос решают при помощи регулировки механизма.
- Механический износ сальников.
- Колебания уровня вязкости рабочей жидкости в зависимости от перепадов температуры — при отрицательных значениях механизм будет работать медленнее. Дверь открывается туго. Если прикладывать усилия по принудительному открыванию или закрыванию конструкции, все закончится поломкой.
- Поломка крепежных деталей.
Большую часть этих моментов решают путем ремонта доводчика.
Устройство доводчика двери и принцип работы
Для ремонта механизма требуется знать, как разобрать доводчик. В этом случае стоит ознакомиться с его устройством.
Конструкция в основном стандартная:
- корпус с заглушками по торцам;
- поршень;
- зубчатые передачи;
- пружины с держателем;
- клапана регулировки скорости;
- сальники;
- детали крепежа.
Корпус доводчика выполняют чаще всего из алюминия или нержавеющей стали. Основа конструкции — пружинный механизм.
При открывании двери:
- Зубчатая передача толкает поршень.
- Рабочая жидкость поступает в свободную часть корпуса.
- Происходит сжатие пружины.
Затем масло перетекает в другую часть корпуса, пружина выпрямляется. От регулировки скорости перемещения жидкости зависит скорость закрывания двери.
Утечка рабочей жидкости
Если масло вытекает из корпуса устройства, то механизм начинает давать сбои в работе. Дверь перестает плавно закрываться, сильно хлопает. Часто это происходит при отрицательных температурах. Степень вязкости жидкости становится больше, давление внутри корпуса увеличивается. В этом случае могут быть выдавлены сальники и механизм потечет.
Еще одной причиной утечки масла становятся трещины корпуса. При небольших повреждениях их можно заделать обычным герметиком. Заливать масло до необходимого уровня следует через регулировочный клапан. Более серьезные дефекты приводят к полному вытеканию рабочей жидкости. В этом случае механизм необходимо менять.
Ремонту подлежат только разборные устройства. Цельносплавный корпус механизма не дает возможности отремонтировать его в случаях утечки рабочей жидкости либо износившихся сальников. В этом случае требуется демонтировать доводчик и приобрести новый в сборе.
Повреждение рычажного механизма
Повреждения рычажного механизма происходят из-за механического воздействия на дверь. Принудительное закрывание конструкции, порывы ветра выгибают штангу либо на ней появляются трещины.
Небольшие дефекты штанги можно устранить самостоятельно. Мелкие трещины заваривают, место сварки тщательно зачищают. Если есть изгибы или искривления рычага, то их аккуратно выравнивают с помощью молотка. Металлические детали также необходимо очистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом.
Замена крепежей
Еще одним фактором некорректной работы доводчика становятся крепежи. При необходимости регулировки их можно подтянуть или ослабить. Если они серьезно повреждены или вышли из строя, то требуется замена на новые метизы.
Приобретать лучше оригинальные крепежные элементы. Они должны подходить по следующим параметрам:
- размер;
- способ крепления;
- форма посадочной части.
После покупки нового крепежа и демонтажа старых элементов, их достаточно просто установить в отверстия для крепления и зафиксировать.
Профилактические меры
Необходимо периодически проверять дверную конструкцию на наличие различных повреждений и неисправностей:
- Дверь обследуют на наличие дефектов, которые могут привести к перекосу. Также проверяют крепление петель.
- Осматривают корпус механизма — его цельность, отсутствие трещин и течи.
- Проверяют места фиксации доводчика к коробке и полотну. Ослабленный крепеж следует затянуть.
- Рычажный механизм должен работать без сбоев.
- При необходимости настраивают скорость, угол открывания и закрывания полотна.
Если обнаружены серьезные повреждения доводчика, то механизм снимают с двери и подвергают ремонту или замене.
Советы: как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта
Чтобы не потребовался ремонт доводчика дверей, лучше всего предпринять следующие меры:
- Периодическое обслуживание дверной конструкции.
- Правильная эксплуатация системы.
- Не стоит фиксировать дверь посторонними предметами. Лучше купить механизм, который имеет функцию блокировки.
- Для ухода за поверхностью механизма следует применять средства, которые не содержат в составе щелочи, кислоты или абразивных веществ. Мыть доводчики водой или моющими растворами нельзя.
Регулировку доводчика осуществляют не менее двух раз в год — при смене холодного сезона на теплый и обратно. Основной настройкой является изменение скорости движения полотна. Уровень сжатия пружины регулируется соответствующей гайкой.
Если доводчик дверь не закрывает, то большую часть работ можно выполнить самостоятельно. Для этого пригодится инструкция производителя. В сложных случаях необходим вызов профессионалов либо замена механизма.
Как отремонтировать дверной доводчик самостоятельно — основные неисправности, способы их устранения и порядок регулировки
Это нехитрое приспособление значительно упрощает жизнь, так как избавляет не только от необходимости закрывать за собою дверь, но и от сквозняков, обеспечивая плотный прижим полотна. Но даже самый надежный механизм имеет определенный ресурс, и рано или поздно, а ремонт доводчика двери делать придется. Как правило, большая часть вероятных неисправностей вполне устранима без привлечения специалиста.
Внешний осмотр дверного блока и доводчика
Приступать к ремонту, не понимая, по какой причине произошла поломка или механизм стал работать некорректно, бессмысленно. Независимо от конструкции доводчика, начинать нужно именно с этого. Что же может вызвать появление дефекта?
- Повышенная нагрузка на полотно. Здесь, как правило, два варианта – или неправильно подобрано устройство для конкретной двери, или нарушается порядок ее использования. Например, на ней часто виснут малыши в надежде прокатиться. Или взрослые пытаются «помочь» створке скорее закрыться. В любом случае ремонт доводчика двери своими руками придется делать часто, и уже этот факт должен насторожить.
- Погодные условия, не соответствующие режиму эксплуатации механизма. Одно из последствий температурных перепадов – трещины в корпусе прибора. А это приводит к тому, что из него начинает вытекать масло. Такой дефект несложно определить визуально.
- Регулярная блокировка створки. В частных домах и квартирах ситуация довольно редкая. Однако есть любители именно таким способом организовывать проветривание помещений. И в этом случае систематический ремонт неизбежен.
- Деформация элементов двери – перекос блока, провисание створки. Такое сложно не заметить, а потому придется заниматься регулировкой, если дефект устранить не представляется возможным. Но плотность примыкания полотна к раме не гарантируется.
Только после анализа ситуации можно решить, целесообразно ли ремонтировать доводчик или его следует менять.
Типовые неисправности механизма и способы устранения
Все приборы этого типа подразделяются на группы, в зависимости от конструктивных особенностей. Приступая к ремонту, необходимо хотя бы в общих чертах разобраться в устройстве механизма закрывания. Но принцип работы дверного доводчика, независимо от модели, одинаков. А потому и поломки в них практически идентичны.
Вытекание жидкости
Устройство прибора закрывания двери таково, что недостаточное количество масла приводит к резкому срабатыванию пружины. Иногда это несложно определить по характерному звуку при захлопывании створки. Что нужно сделать? Внимательно осмотреть участок, на котором обнаружены подтеки. Для этого необходимо очистить корпус от масляных пятен.
- В первую очередь определяется его целостность. Если появилась трещина, оценивается ее размер. Небольшую несложно заделать герметиком. Подойдет даже обычный пластилин. Но если разрыв значительный, о ремонте дверного доводчика не может быть и речи – только замена.
- Производится долив жидкости. В качестве таковой обычно используется моторное масло. Для того чтобы наполнить им корпус доводчика, необходимо выкрутить один из регулировочных винтов, находящихся на торцевой части прибора. Естественно, его придется снимать с места установки.
Неисправности рычажной системы
Как отремонтировать доводчик в этом случае, решается по результатам анализа неисправности. Наиболее часто встречаются следующие дефекты:
- ржавление металла. Как правило, наблюдается в конструкциях, устанавливаемых на входе в строение или в комнатах с избыточной влажностью. Причем в основном это характерно для дешевых моделей, изготовленных из обычной стали. Необходимо рычажный узел демонтировать, разобрать, каждый элемент тщательно зачистить и смазать. Состав выбирается исходя из местных климатических условий. Ведь кухня – это одно, а улица – совершенно другое;
- надлом штанги. Как починить в этом случае? Более простой вариант – поискать в магазинах. В специализированных точках такой товар можно приобрести в розницу. Нужно лишь взять с собой сломанную деталь, для определения идентичности образцов. При наличии в доме сварочного аппарата дефект устранить несложно. Но только если штанга стальная, а не из силумина;
- искривление рычага. Здесь комментарии не требуются. Если это доводчик створки шкафа, то проблем не возникнет. Штанга в таких моделях тонкая и легко «правится». С уличным прибором сложнее, и если элемент узла не из стали, ремонтировать лучше не пытаться; при чрезмерном механическом воздействии он попросту лопнет;
- ослабление крепления. Самая простая неисправность, которая устраняется за несколько минут.
Особенности регулировки
Заниматься этим рекомендуется не реже раза в полгода, причем независимо от того, нуждается доводчик в ремонте или нет. В большинстве моделей 2 «настроечных» винта, в некоторых их 3 и даже 4. Необходимость столь частой регулировки объясняется свойством масла, залитым в корпус прибора. При изменении температуры на улице его консистенция также меняется; отсюда и некорректная работа механизма.
Что обеспечивают регулировочные винты? Первый – плавность хода на участке закрывания полотна от 90 до 150, второй – на последнем отрезке пути. Он одновременно «отвечает» и за дохлоп дверной створки, чем достигается плотность ее прилегания к блоку. Назначение третьего (дополнительного) – обеспечить торможение на участке 85 – 900. Это защищает петли от деформации при неаккуратном распахивании двери.
Схема расположения элементов настройки и порядок их регулирования указаны в документации на доводчик. Если она отсутствует, информацию несложно найти в Сети. Но применительно именно к данной модели прибора. Их достаточно много, с различными возможностями, а потому и в настройке каждой имеется своя специфика.
Получается, что ничего сложного в ремонте доводчика нет. Но заниматься им можно значительно реже, если производить систематический осмотр прибора, профилактику и регулировку. Причем это касается любого механизма, независимо от места его установки – хоть на входной двери, хоть на створке кухонного гарнитура. Устройство доводчика каждой группы имеет некоторые отличия, но все они в равной степени нуждаются в регулярной чистке и смазке той же рычажной системы. Именно она наиболее подвержена перепадам влажности и температуры.
Частые неисправности дверного доводчика, самостоятельный ремонт и регулировка
Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.
В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.
Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.
Частые неисправности
Неисправности дверного устройства могут быть такими:
- повреждение или поломка штанги;
- появление трещин в элементах механизма;
- изгиб, излом рычага;
- заедание рычажной тяги;
- износ сальников;
- поломка крепежей.
К этим дефектам приводят следующие факторы:
- неправильная эксплуатация механизма;
- внешние воздействия на дверной блок (удары, сильный ветер);
- подкладывание камня или постороннего предмета для фиксирования двери в открытом положении.
Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.
Устройство доводчика двери
Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:
- пружина;
- литой алюминиевый корпус;
- прецизионный поршень;
- регулировочные клапаны;
- зубчатые шестерни;
- игольчатый подшипник;
- резиновые уплотнители;
- крепежи.
Механизм работы доводчика устроен следующим образом.
Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.
Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.
Утечка рабочей жидкости
Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.
Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.
В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.
Повреждение рычажного механизма
При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.
Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.
Причины поломок
Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.
Причины поломок могут быть такими:
- неблагоприятные, холодные погодные условия;
- резкое открытие и закрытие дверей;
- блокировка движения дверного полотна;
- перегруз доводчика.
Факторы, определяющие возможен ли ремонт
Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.
Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.
Устранение возможных неисправностей
Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.
При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:
- При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
- При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
- Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.
При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.
Как отремонтировать
Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:
- шуруповерт;
- ключи;
- плоскогубцы;
- отвертка.
Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.
Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:
- Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
- Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
- Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
- Проверьте работу рычагов доводчика.
- Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
- При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
- После процедуры установите доводчик на место.
Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.
Регулировка
Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.
Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.
Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.
Ремонт доводчика двери своими руками вытекло масло
Как провести ремонт доводчика двери своими руками: вытекло масло и прочие поломки
Самостоятельно осуществить ремонт доводчика двери – это необходимое действие для продолжения сроков эксплуатации данного устройства. Возможно, не все поломки можно устранить самостоятельно, но большинство из неполадок настоящему мужчине устранить вполне по силам. Для того чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо разобраться в причине появления поломки. Понять принцип работы устройства, правильность его настройки и потом можно будет осуществить ремонтные работы.
Характеристика доводчика
Существует два типа механизма:
- Дверной доводчик с реечной передачей момента, включающий в себя гидравлический контур. Во время открытия двери шестерня, закрепленная на оси рычага, проворачивается и направляет поступательное движение на поршень благодаря рейке, он, в свою очередь, передает усилие пружине сжатия. При закрытии дверей внешние усилия сняты, а пружина возвращается в начальное положение.
Пружина создает давление на поршень, провоцируя вращение шестерни, которая, в свой черед, каскадирует силу на рычаг дверного доводчика.
- Устройство с кулачковым механизмом. Расположенный на оси рычага, кулачок сложной эксцентричной формы по обеим сторонам зафиксированный роликами. Когда открывается дверь, выступающая деталь кулачка сжимает пружину, которая на своем противодействии образует проворачивание кулачка в обратную сторону, что по итогу приводит к запланированному закрытию двери.
Типы поломок механизма
Основными поломками устройства могут быть:
- Погодные условия – мгновенные смены климатических условий, дожди, сырость, повышенная влажность. Такие причины неисправности чаще всего встречаются у коробов, изготовленных из пластика.
- Неравномерное открытие или закрытие дверного полотна. Когда дверь открывают с усилиями или наоборот закрывают вопреки медленному ходу, притом, что доводчик не отрегулирован под этот режим.
- Задержка двери в движении на короткий промежуток времени или на длительный период.
- Осуществление блокировки двери посторонними предметами без отключения доводчика. Относится к моделям, в характеристиках которых нет функции удержания дверей в открытом положении на 90 и более градусов.
Такие модели при искусственном удержании двери на длительный период неизбежно потребуют ремонта механизма.
- Сильная нагрузка на механизм, например, если на тяжелое дверное полотно поставить доводчик не соответствующий функциональным характеристикам.
Типовые виды ремонтов
Если же урон штанги максимальный и устранить его трудоемко и нерентабельно, то лучше всего заменить деталь новой.
- Актуальная проблема – это вытекающее масло. В период зимних морозов возможна поломка основной части масленого механизма, которая отвечает за плавный ход двери. Если масло из главного механизма вытекло, то доводчик не потеряет основную функцию – закрытие дверей, но будет работать как пружина. По возможности, эту поломку необходимо устранить в минимальные сроки, ведь если ее проигнорировать, то в итоге придется покупать новый механизм. Ремонт доводчика в данном случае производится при помощи герметического клея. Разумеется, что перед этим находится и ликвидируется течь.
Редко, но встречаются эпизоды халатного отношения сотрудников на заводе-производителе – просто забыли долить масла и необходимо произвести заправку механизма. Возможна заправка моторным маслом на синтетической основе, а для более экономного варианта подойдет и амортизационная жидкость. Заправляется масло через отверстие регулировочных винтов.
Правильная настройка своими силами
Перед тем, как будет выполняться регулировка и ремонт доводчика двери своими руками, следует внимательно осмотреть само устройство и дверь, на которую будут закреплять механизм. Дверь должна быть без видимых дефектов, далее производят осмотр короба, важно, чтобы не было углов, препятствующих нормальной работе доводчика. После чего подготавливают все необходимое для установки.
Наиболее подходящим инструментом являются: гаечные и шестигранные ключи, шуруповерт, пассатижи.
Цель правильной регулировки состоит в качественном изменении скорости закрытия двери. Для этого необходимо настроить правильное сжатие пружины в механизме. Настройка производится при помощи соответствующего клапана и гайки. Важным аспектом является перенастройка хода дверного доводчика во время смены сезонов, это обусловлено жидкостью в механизме и ее реакцией на смену температурного режима.
Пример настройки на видео ниже
Во избежание вышеперечисленных поломок, для долговечной и качественной работы механизма вне зависимости в каких помещениях он установлен: общественные офисные здания, жилые дома, производственные предприятия – необходимо проводить профилактические мероприятия.
Также следует производить на постоянной основе визуальный осмотр доводчика, следить за металлическими фрагментами, своевременно смазывать механизм, качественно настраивать регулировку двери согласно параметрам. В минимальные сроки проводить замену требующих ремонта деталей. Регулярно осуществлять техническое обслуживание доводчика, реагировать на смену климатических условий – это все поможет продлить его срок службы и надежной работы на долгие годы.
Как отремонтировать дверной доводчик самому
Доводчик, как и любые другие устройства, не вечен. После длительного срока работы или ненадлежащего обслуживания он может сломаться. Ниже рассказано, какие виды поломок могут быть, и дана инструкция, как отремонтировать доводчик двери своими руками .
Причины поломок
Причины выхода из строя дверных доводчиков могут быть связаны с исчерпанием ресурса работы, несвоевременной регулировкой и внешним воздействием. В первом случае поломка объясняется износом механизма. Срок службы устройства ограничен несколькими сотнями тысяч закрываний. Внешние воздействия, такие как сильные порывы ветра, дождь или вандальные действия людей, а также отсутствие должного ухода и регулировки могут привести к преждевременной поломке.
Есть два основных вида неисправностей:
Рассмотрим каждую из них подробно с описанием возможных вариантов решения проблем.
Устройство доводчика
Помните, чем раньше осуществлять ремонт дверных доводчиков, тем больше вероятность успеха. Но для того, чтобы приступить к работе, нужно знать, как он устроен.
Внутри устройства находится пружина, которая аккумулирует усилие, прикладываемое при открывании двери. Благодаря специальной жидкости, находящейся внутри герметично выполненного доводчика, она постепенно распрямляется, возвращаясь в исходное состояние. Это обеспечивает плавный ход дверного полотна при закрывании.
Движение двери обеспечивается рычажным узлом, который крепится с одной стороны к панели механизма, а с другой – к двери.
Вытекание масла
Эта проблема чаще всего возникает в зимнее время. Низкие температуры влияют на консистенцию жидкости, делая ее более густой, что влияет на работу механизма. При ненадлежащей регулировке или ее отсутствии может, нарушиться герметичность, и масло вытечет наружу. Можно перечислить такие признаки, указывающие на возникновение проблемы:
- дверь закрывается резко;
- громко хлопает.
Ремонт доводчика двери в этом случае начинается с осмотра устройства. При выявлении неполадок нужно скорее приступить к их исправлению. Однако отремонтировать его можно только в том случае, если протечка небольшая и масло вытекло в небольшом количестве. Для устранения протечки своими руками хорошо подходят герметики. Если же щель, через которую просачивается жидкость, большая или вытекло все масло, то отремонтировать устройство не удастся. В такой ситуации придется купить новый доводчик.
Поломка рычага
Рычаг доводчика находится в самом видном месте и чаще всего поломки связаны именно с ним. Этот элемент механизма подвергается влиянию внешней среды и действиям людей. Оценить наличие неисправностей не составляет труда, нужно только осмотреть устройство. Можно выделить такие неисправности:
- деформация штанги;
- коррозия металла;
- надлом;
- заедание механизма.
Ремонт доводчика двери своими руками в большинстве случаев не составляет труда. Его замена может потребоваться только при сильных дефектах.
При появлении ржавчины нужно зачистить рычаг, а для предотвращения появления проблемы его регулярно смазывают.
Надлом механизма можно устранить с помощью сварки. После нее швы нужно зачистить так, чтобы поверхность была идеально ровной.
Деформацию, изгибы и искривления тоже можно исправить самостоятельно. Это делается с помощью молотка. Но такие действия оказывают нагрузку на штангу, поэтому есть риск ее надлома. Выравнивая штангу, нужно быть предельно аккуратным.
Заедание при работе рычага устраняется с помощью регулировки винтов.
Если устранить проблему нет возможности, то нужно заменить деталь, поставив на ее место новую. Производители выпускают их в большом ассортименте, поэтому подобрать нужную по параметрам штангу довольно просто. При покупке обращайте внимание на ее размер, способ крепления и форму посадочной части. Они должны соответствовать вашей модели доводчика.
Меры предосторожности
Хотя от поломки доводчика никто не застрахован, вы можете максимально продлить срок его службы, если будете не реже двух раз в год осматривать устройство и проводить профилактические работы. Кроме того, нужно придерживаться следующих рекомендаций при ежедневной эксплуатации:
- не помогайте доводчику закрывать двери;
- не удерживайте дверь в открытом состоянии, для этого есть специальная функция;
- соблюдайте рекомендации производителя при регулировке;
- не навешивайте на дверное полотно тяжести, не позволяйте детям кататься на двери.
Какой бы не была причина выхода доводчика из строя, если поломан рычаг или вытекает масло, проблему можно предупредить или устранить самому. Инструкция по ремонту поможет исправить появившийся дефект.
Как отремонтировать доводчик двери своими руками: пошаговая инструкция
Ремонт доводчика двери своими руками – это необходимая мера для продления срока службы механизма и сохранения его эксплуатационных характеристик. Конечно же, далеко не все дефекты можно устранить самостоятельно, но некоторые из поломок вполне под силу каждому настоящему хозяину.
Некоторые проблемы с работой доводчика можно устранить самостоятельно
Причины поломок
При неправильной или довольно длительной эксплуатации рано или поздно приходится сталкиваться с задачей проведения ремонта дверного доводчика своими руками.
Если повреждения серьезные, придется полностью заменить изделие, что является довольно затратным делом, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.
Для того чтобы ликвидировать поломку и предотвратить её в дальнейшем, необходимо заранее выяснить причину появления дефекта. Чаще всего причинами неполадок с дверным доводчиком становятся:
- Неблагоприятные погодные условия. К ним можно отнести дожди, постоянную сырость, резкие перепады температуры, особенно это касается пластиковых коробов и металлических открытых деталей.
- Резкое движение полотна. Если дверь собственными усилиями открывать или закрывать быстрее, чем это предполагается настройками доводчика, это неизбежно приведет к его поломке.
- Блокировка движения двери. Такая ситуация актуальна для тех систем, которые не предполагают задержку открытия двери на 90 и более градусов. Если подложить под такую дверь камень, она не закроется, но это негативно скажется на механизме.
- Перегрузка доводчика. Речь идет о подборе недостаточно мощного доводчика для тяжелых дверей, также перегруз может возникнуть если виснуть на полотне или кататься на нем, что так любят делать дети.
Схематическая конструкция дверного доводчика
Утечка масла
В зимнее время перепады температуры могут привести к поломке основной части доводчика, отвечающей за плавность движения тяжелой двери. Речь идет о корпусе, заполненном масляным составом. Без этой жидкости механизм утратит некоторые свои свойства и превратиться в самую обыкновенную пружину, как итог – дверь будет притягиваться более резко и с огромным шумом. Чтобы предотвратить полный выход из строя доводчика, необходимо отремонтировать его как можно раньше, в противном случае придется полностью менять деталь.
Как починить масляный доводчик двери? В первую очередь определите конкретное место протечки. Такой дефект возникает при разгерметизации короба, например, при его повреждении. Устранить проблему можно с помощью простого герметика. Однако учтите, что такие меры помогут устранить дефект только незначительного размера, если трещина слишком большая или на момент проведения ремонта успело вытечь довольно много масляной жидкости, дальнейшие меры никакого эффекта не произведут. Тогда в любом случае придется менять дверной доводчик.
Бывают случаи, когда изначально на заводе не долили масло. В этом случае требуется дозаправка. Заправить доводчик можно синтетическим моторным маслом или более дешевый вариант — амортизаторной жидкостью. Заливка масла производится через отверстия регулировочных винтов после их выкручивания.
Для дозаправки доводчика подойдет обычное моторное масло
Деформирование штанги
Гораздо проще заметить изменения в рычажном узле, речь идет в первую очередь о штанге. Эта деталь находится на самом видном месте, поэтому время от времени следует обращать на неё внимание и проверять состояние механизма. Если возникли малейшие повреждения, нужно как можно скорее отремонтировать рычаг.
Как отремонтировать испорченную штангу на доводчике двери:
- Если деталь покрылась ржавчиной, это свидетельствует об использовании для её изготовления обычной стали. В таком случае нужно провести зачистку от коррозионных образований и обработать детали механизма специальной защитной смазкой.
- Если возник надлом, дефект можно устранить посредством применения метода сварки. Швы нужно зачистить до состояния идеально ровной поверхности.
- Искривления и изгибы также можно устранить самостоятельно. Для этого деталь выравнивают с помощью молота, однако существует риск того, что штанга лопнет от нагрузки на неё.
- Если же повреждения слишком явные и устранить их довольно трудно, лучше всего приобрести новую запчасть и заменить сломанный фрагмент.
В некоторых случаях может потребоваться полная замена штанги
При покупке обратите внимание на такие характеристики, как размер детали, способ её крепления и форма посадочной части, они должны соответствовать используемой модели доводчика.
Меры профилактики
Чтобы максимально продлить срок службы дверного доводчика, необходимо позаботиться о поддержании исправности этого механизма. С этой целью следует регулярно проверять состояние основных деталей системы. Если существует проблема коррозии, проводите регулярную обработку металлических фрагментов и смазывайте их для плавного хода.
Также следует позаботиться о регулировке настроек согласно параметрам двери. Это касается установки скорости движения, усилия и дохлопа. Изменять эти показатели желательно каждые полгода, так как на доводчик во многом влияют погодные условия и температурный режим. Только так вы сможете сохранить его на максимальный срок.
Нужен мастер? Профессиональные мастера выполнят любые работы Заказать ремонт
Ремонтируем доводчик двери своими руками
Приятно, когда дверь не хлопает, а закрывается тихо, но плотно. За это отвечает механизм доводки полотна до исходного положения. Эта конструкция способна проработать долгие годы, практически, без перебоев. Но иногда в налаженный процесс вмешиваются различные внешние факторы и оборудование выходит из строя. Ремонт доводчика двери своими руками провести не так уж и сложно. Для этого нужно знать, как он устроен и какие детали могут сломаться.
Устройство и принцип работы
Следует оговориться, что не каждую поломку можно отремонтировать самостоятельно. Поскольку механизм у прибора сложный, то в ряде случаев разумным будет приобретение нового устройства. Например, при полной утечке масла, когда в корпусе серьезная трещина. А в основном ремонт доводчика двери сводится к его настройке.
Основной рабочей деталью прибора является пружина. Она должна быть высокопрочной. Располагается в цилиндре и сжимается поршнем при открывании двери. Когда створку оставляют в покое, энергия пружины высвобождается и возвращает ее в исходное положение. То есть закрывает дверь.
Плавность обратного хода обеспечивает масляный амортизатор. Система имеет несколько клапанов, которые позволяют перетекать смазывающей жидкости из одной камеры в другую. Сужением или расширением проходов (регулировкой) обеспечивается разная скорость перемещения масла, а это непосредственно влияет на мягкость закрывания створки.
Прибор может иметь несколько амортизаторов, но их количество не меняет сути устройства. Разобраться, как отремонтировать доводчик двери, поможет знание его типа. Он определяется рабочим механизмом, действующим на пружину.
Есть три основных его разновидности:
- Пружинный, в котором поршень двигается шарнирным рычагом;
- Эксцентриковый, где произвольный момент инерции создается с помощью фигурного кулачка;
- Шестеренчатый, в котором происходит самое мягкое закрывание.
Чаще всего за передачу усилия отвечает складной рычаг. Вращающий момент передается шарнирным механизмом, который не отличается сложностью. Поэтому такое устройство достаточно надежное и способно прослужить довольно большой срок.
Ремонт подобных доводчиков существенно облегчен, поэтому для входных дверей такой тип выбирается гораздо чаще, чем другие.
Для открывания створки необходимо прилагать некоторое усилие. Причем сдвинуть дверь, использующую прибор со скользящим каналом, будет намного труднее. А при напольном размещении устройства придется задействовать самые большие усилия.
Распространенные поломки и способы их устранения
Рассмотрим, как отремонтировать доводчик двери и что для этого нужно. Самыми распространенными поломками, которые можно устранить своими руками, являются:
- Вытекание масла;
- Поломка внешнего рычага;
- Нарушение баланса.
Туго открывающеюся дверь необходимо отрегулировать. На корпусе прибора находятся пара винтов, вращая которые можно изменить скорость перетекания масла. Усилие может поменяться и само, в зависимости от сезона. На это влияет вязкость смазки. Зимой, из-за ее густоты, створка сходит с места особенно тяжело.
Также необходимо внимательно посмотреть, как прибор расположен. Иногда починить доводчик на двери помогает переустановка в другое место. Бывает, что складной рычаг за что-то цепляется и движение поршня получается неполное.
При деформации колена лучше приобрести новый складной рычаг, чем пытаться его починить. Прочность детали будет уже не та, а подобные запасные части представлены в магазинах в широчайшем ассортименте. Причем стоимость их невысока.
Самой серьезной поломкой, при которой возможен ремонт доводчика двери своими руками, является неполная утечка масла из цилиндра. Обычно это происходит из-за появления микротрещины на корпусе. Оболочку необходимо внимательно осмотреть и при обнаружении дефекта наметить его мелом.
Прибор потребуется демонтировать с двери и разобрать. Трещина заделывается холодной сваркой или универсальным клеем. Устройство заново собирают и цилиндр заполняют маслом. Операция проводится с помощью шприца через отверстие, где расположен регулировочный винт.
После заполнения смазкой, необходимо прокачать механизм доводчика, несколько раз сымитировав открывание и закрывание. Когда лишний воздух покинет камеру, масло доливается, и прокачка возобновляется. Процесс повторяют до полного заполнения нужного объема смазки и уверенности в полной работоспособности прибора.
Чтобы ремонт доводчика двери своими руками произвести правильно, рекомендуется заранее посмотреть обучающее видео.
Но перед тем, как браться чинить прибор, нужно проверить – подходит ли он вашей дверной конструкции. Если устройству не хватает мощности, то никакая регулировка и ремонт не поможет. В этой ситуации требуется выбрать новый механизм, который будет полностью подходить под параметры створки.
Часто возникает вопрос, как сделать так, чтобы доводчик двери прослужил как можно дольше и без перебоев.
Профилактика для механизма закрывания:
- Раз в полгода проводится осмотр и смазка движущихся деталей;
- В этот же период выполняется регулировка механизма согласно сезонности;
- Нельзя помогать двери закрываться приложением дополнительного усилия;
- Запрещается подкладывать что-либо под открытую створку, не позволяя ей возвращаться на место.
Ремонт доводчика двери своими руками будет выполнен без проблем, если операцию проводить аккуратно и тщательно.
Прибор бесперебойно проработает долгое время, если его монтаж был выполнен по всем правилам, а также своевременно проводится профилактика.
Ремонт доводчика своими силами
Весной 2019 года решил я взять новое направление в своей предпринимательской деятельности – ремонт дверных доводчиков.
Первичный мониторинг вопроса выявил полное отсутствие коммерческого предложения данного вида услуг. Оказалось, что купить дверной доводчик – предложений тьма, а заказать ремонт некому. Случайно или закономерно?
Вдохновлённый таким наблюдением, в тот же день добавил на свой сайт новую страницу с предложением столь эксклюзивного ремонта и не откладывая дело в долгий ящик принялся за дело.
Благо, потренироваться было на чём – с основной работы набралось аж пять различных моделей, “сопляющих” маслом.
После беглого осмотра всех механизмов ремонт показался плёвым делом. Всё было предельно очевидно: откручиваем одну боковую гайку-втулку (1), меняем стёртое масло съёмное кольцо (2), закручиваем.
Повторяем процедуру с другой стороны доводчика, доливаем масло, прокачиваем, убеждаемся в герметичности системы, устанавливаем на двери, получаем оплату за хорошо выполненную работу и удаляемся восвояси с высоко поднятой головой.
Ни дать ни взять золотая жила раннего Клондайка.
В ту минуту у меня даже мысли не было на счёт того, что я столь опрометчиво вступаю в утомительную борьбу с дверной мафией.
- Наши люди не ищут лёгких путей
- /Без башенные, а прут как танки/
Ведь не секрет, что любой производитель товара создаёт целые конструкторские бюро по преждевременному старению и износу изделия аккурат к концу гарантийных обязательств. Также большое внимание ими уделяется на “ремонтоНЕпригодность в принципе” своей продукции. Плюс к этому агрессивный маркетинг, пропагандирующий всегда покупать новое, а не ремонтировать старое.
В начале славных дел
Сложности не заставили себя долго ждать.
Практически сразу стало ясно, что мои мобильные тиски совершенно не способны жёстко фиксировать дверной доводчик при демонтаже. Возникла необходимость в новых. С одной стороны, не требовалась мощная гаргара в пол верстака, а с другой, нужны были достаточно хваткие на зажим и устойчивые к сдвигу слесарные тиски небольших размеров.
Выбор пал на эту модель. Цена модернизации $35 + 2 часа на установку.
Плавный ход, новые губки, небольшая наковальня на корпусе, поворот под любым углом – всё это самым изящным образом вписалось в интерьер моего верстака.
Тиски были призваны решить определённую задачу и в случае успеха, на меня обещал пролиться денежный дождь и прогреметь взрыв немой благодарности от счастливых клиентов. Так что, понесённые траты меня совершенно не огорчили.
В бой! Покой нам только снится
На волне гусарского куража были лихо скручены гайки-втулки (1) с двух дверных доводчиков. Специальных ключей у меня не было, поэтому я просто зажимал втулку в тисках и откручивал её. Грубейшая ошибка!! Так делать строго запрещено – можете сразу выкидывать доводчик в мусорку. Почему? Объясню позже.
Из паза втулки относительно легко извлекается масло съёмное кольцо (2). Для этой операции подойдёт плоская отвёртка с затупленной лопаткой. Первое колечко я извлекал ножиком и, конечно же, перерезал резинку пополам. Уплотнитель (3) снять и перевернуть его другой стороной. Вал (4) достался в этих моделях также без особых трудностей, чего нельзя делать в других механизмах.
После столь нехитрых манипуляций, на своём столе Вы сможете лицезреть примерно следующую картину.
Было очевидно, что причиной протекания масла был физический износ масло съёмных колец. Только вооружившись лупой и склонившись под яркой лампой, удалось рассмотреть потёртость по внутреннему диаметру кольца. Силы небесные! Какие-то жалкие микроны решали судьбу всего механизма.
Поиск нужной резинки закончился в отделе сантехники. В продаже нашлось два типоразмера, максимально подходящие для проведения ремонта. Подходит – не подходит определялось чисто визуально, без применения штангеля, весов и прочих измерительных приборов.
Сборка двух доводчиков заняла не более часа. Через отверстия (5) заправил моторным маслом, чередуя долив с сжиманием пружины доводчика с помощью закреплённого рычага, ввернул регулировочные винты, прокачал и . О, чудо. никаких протеканий не наблюдалось. всё получилось!! Я гений ремонта.
Первый успех
Когда занимаешься ремонтом дверных доводчиков, начинаешь рефлекторно смотреть на них при входе в любые двери.
Заметив изношенный механизм, обращался к управляющему с предложением устранить неисправность с предоставлением гарантии и выпиской официальной квитанции.
Успех пришёл быстро. Маленький частный магазинчик согласился установить на входных дверях восстановленный доводчик за 30 рублей (новый стоил 45). Очень довольный своей работой я даже не пытался продать второй механизм, он был положен в запас на всякий случай. И как вскоре выяснилось – не зря.
Первые рекламации
В понедельник, ровно в 9.00 утра, мне позвонила завхоз магазина и еле сдерживая волнение в голосе сообщила, что с доводчиком происходит “что-то страшное”.
Оперативно прибыв на место, моим глазам предстала следующая картина. Корпус механизма был весь в чёрных подтёках, причём, сифонило из-под верхней гайки-втулки.
Это было полное фиаско, Ватерлоо для моей инженерной мысли и обнуление авторитета.
Заменив проблемный доводчик на запасной, пришлось отложить все намеченные на сегодня дела и срочно искать причину неисправности, пока, чего доброго, не потёк второй. Случись такое, клиент будет вправе требовать свои деньги обратно.
Лайтовый выриант ремонта не прокатил.
Мозговой штурм
Текло только с одной стороны – это мне говорило о двух простых вещах: 1. Масло съёмные кольца подобраны правильно; 2. С верхней втулкой что-то не так.
Разбираю, смотрю и сравниваю гайки между собой. Оказалось, что верхнюю передавил в тисках при откручивании. Внутренний диаметр детали был сплющен в еле заметный овал.
- Легкосплавные гайки-втулки НЕЛЬЗЯ зажимать в тисках
- /Вывод №1/
С этим всё ясно, но остался ещё один открытый вопрос: почему протекающее масло было чёрного цвета? Заливал-то прозрачное, а за три дня работы потекла почти смола. Для получения ответа требовалось полностью разобрать загадочное изделие.
Разборка дверного доводчика
Оснастка
Посмотрите на первое фото страницы. Пять разных моделей, а одинаковых торцевых крышек не найдёте. Похожие, близкие по размерам есть, но что бы тюль в тюль – нет ни одного совпадения. Случайно? Ага три раза, вполне продумано и закономерно.
- Все производители дверных доводчиков очень стараются придать своей продукции уникальность и неповторимость даже в мельчайших деталях
- /Вывод №2/
Вот чем силён наш человек – так это умением работать голыми руками. Ни один технарь из капиталистического мира не возьмётся разбирать доводчик до тех пор, пока не найдёт набор специальных ключей. Такой подход у них считается нормой, а наша “голь на выдумку хитра” порой творит чудеса высшего пилотажа.
. В целях безопасности, при откручивании торцевой крышки, вал (4) должен стоять на своём месте. Данная мера поможет предотвратить “выстрел” сжатых пружин.
В ход пошло всё подручное железо. Примерялось всё в сочетании со всем.
В итоге был вычислен оптимальный набор, которым, как консервным ножом были сняты все торцевые крышки.
Удивительно, но модели доводчиков с двумя (тремя) точечными зацепами на крышках, оказались более покладистыми на демонтаж, чем с пазом в виде шестигранника.
Первой группе достаточно подобрать короткие болты с мелкой резьбой и вкрутить по точкам. Затем используя отвёртку в качестве рычага на сдвиг откручиваем и снимаем торцевую крышку (поз. А).
Для второго семейства находим мощные болты с шестигранной шляпкой и подгоняем под паз (Б). Помогут решить вопрос трубчатые ключи от Вашего авто. Все средства хороши.
Старый свечной ключ (В) был персонально расточен под нестандартный вид дверного доводчика польского производства.
Приобретать специальные ключи дорого по деньгам и затратно по времени. К примеру, накидная головка (Г) под размер 32 для снятия боковых гаек-втулок стоила 8$. Могу только предположить, что остальной инструмент также окажется далеко не 5 копеек.
Устройство
После снятия торцевой крышки, Вашим глазам откроется следующий обзор (Вид А-А).
Красивая, но очень зловещая картинка, особенно для тех, кто хоть раз на себе испытал “контрольный плевок в лоб” чёрным маслянистым сгустком. В данный момент эта пушка не выстрелит, т.к. находится в жёстком зацепе с зубьями вала (4).
Следующим шагом нужно открутить одну гайку-ступицу вала (на фото она уже снята) и соорудив представленную отсебятину как на снимке, отжать немного вниз поршень доводчика (6) и вынуть вал (4). После извлечения, медленно отпускаем коромысло вверх на 20-25 мм. Именно на столько выпрямятся две пружины.
- Для минимизации ущерба от возможного срыва рычага при выпрямлении пружины доводчика, в точке нажима на поршень следует детали послойно переложить тряпочкой
- /Вывод №3/
Всё получилось? Рычаг не сорвался? Вот и замечательно – респект Вам и уважуха.
Теперь держим нос по ветру при извлечении железных потрохов. Запоминаем, что где и как стояло изначально. Можно даже набросать беглый чертёжик на клочке бумаги. В рассматриваемом примере всё однозначно просто, но встречаются модели с паритетными деталями с несколькими вариантами установки.
На снимке Вы видите чистые детали дверного доводчика, промытые растворителем и тщательно протёртые тряпочкой, а до этого всё было черным-черно да дурно пахло.
Гидравлическое масло чернеет из-за трения деталей друг о друга. Внутренняя пружина о внешнюю, та в свою очередь трёт стенку внутри поршня, а тот царапает стенки корпуса доводчика. Не остаются в стороне зубья вала и насечка на внешней стороне поршня. Трётся всё обо всё при каждом цикле работы.
В итоге, металлическая взвесь забивает сопло поршня (7), циркуляционные каналы в корпусе доводчика, оседает по углам и, самое худшее, способствует быстрому износу масло съёмных колец.
В скором времени, механизм начинает плохо регулироваться и соплять чёрным маслом. Экспресс ремонт без полной разборки доводчика может сулить только короткую выгоду на 5-6 месяцев. Второй дверной доводчик, поставленный у моего первого заказчика, наглядно доказал простую истину.
- Полная разборка дверного доводчика необходима для визуального осмотра изношенных деталей, промывки и заправки новым маслом
- /Вывод №4/
Вполне может оказаться, что менять масло съёмные кольца не будет смысла, если зубья вала полностью стёрлись. Это часто можно наблюдать на примере слабых (с усилием открытия до 40 кг) дверных доводчиков.
Сборка
Собираем доводчик в обратной последовательности. Грубую заправку маслом лучше проводить через поршень при снятой торцевой крышке. Затем её закручиваем и через регулировочные отверстия полностью заправляем механизм.
Масло для доводчика двери
Выбор на шару на пройдёт
Самое хорошее масло то, которое есть под рукой? Поначалу я то же так думал и . несколько раз переделывал свою работу. Моторное вязкое, а доводчики на заводе заправляют более жидким (и вонючим) – гидравлическим.
Следующие доводчики я заправлял уже веретённым, пока не проявилась следующая беда – масло съёмные кольца за 1-2 месяца дубели, т.е. теряли свою эластичность и начинали пропускать масло. Веретёнка обладает высокими окислительно – коррозийными свойствами и предназначена в основном для промывки моторов и механизмов.
Сантехнические резинки просто не выдерживали такого соседства.
- Внимательно читайте наклейки и . спрашивайте, ищите, думайте
- /Вывод №5/
Только набив столько шишек на тяжёлых переделках, стал с умом подходить к вопросам ремонта. Дело даже доходило до электронного обращения на завод изготовитель. Просил рассказать, какое масло заливают в свои доводчики и какие используют кольца.
Отвечают долго и очень сухо.
- Здравствуйте! На Ваш запрос отвечаем по порядку:
- 1. В дверных доводчиках Palladium используется гидравлическое масло Hydrex MV Arctic 15 (Канада) со степенью чистоты 99,99% и точкой замерзания -48°С
- 2. Сальники из специальной уплотнительной масло-термостойкой резины (точка замерзания -50°С и ниже). Обязательно с укрупнённым диаметром в сечении тора (~ 3 мм).
- 3. Разбирать доводчик КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается! Во внутренних полостях корпуса находится масло под давлением и сильно сжатая пружина.
- P.s. Основная причина течи масла – это стремление людей «помочь» доводчику побыстрее закрыться (особенно в морозы). После этого, механизм не подлежит ремонту, только замена.
- /Ответ на Е-обращение/
Таков был ответ производителей дверных доводчиков марки PALLADIUM.
12 лет гарантии, сложной конструкции, противоветровый тормоз, а разбирать нельзя и точка. Сборка механизма не глухая, есть что снять и открутить, но рекомендовано просто достать из кармана денежки и приобрести новый.
И так каждый электронный ответ рекомендовал не тратить время зря, не жадничать и провести замену.
И это говорили россияне – самые верные поклонники “авось” и “сойдёт и так”. Однако, не забываем о том, что подобное расточительство пропагандирует меркантильный менеджер. Пару шагов от офиса и такой сам сразу начнёт думать о починке своего текущего дверного доводчика.
- Чужих денег не жалко. Своя копейка ближе к телу.
- /Вывод №6/
To be or not to be ремонту?
На халяву ремонтировать не получится. Если новый дверной доводчик выдерживает средний трафик людских ног 2,5 года, то ремонт по бырому не выдержит и четырёх месяцев. Себе в сарае сделать можно, но если ремонтировать за деньги, будьте готовы к многочисленным переделкам и глухим посылам в свой адрес.
Заказчик не потерпит Вашего “сойдёт и так” и до трёх считать не будет. Все мы люди, все ошибаемся. Первую ошибку простить могут, вторую может быть, а затем попросят вернуть деньги и на пороге больше не показываться. Вам это надо?
Данная тема приживётся только в руках настоящего профи, не белоручки, сильного физически и способного нести полную ответственность за свою работу.
Как отрегулировать доводчик на кухне?
Доводчик на кухонной двери предназначен для того, чтобы дверь медленно и плавно закрывалась без толчков и шума. Если доводчик не работает должным образом и дверь закрывается с толчком или не закрывается вовсе, его нужно отрегулировать. Для этого нужно выполнить следующие действия:
-
Определите тип доводчика на вашей двери. Обычно на корпусе доводчика есть информация о модели, ее можно использовать для поиска инструкции или видео на YouTube.
-
Отрегулируйте скорость закрывания. Для этого используйте винт на доводчике, который отвечает за регулировку силы. Обычно он находится на торце корпуса доводчика. Вращением винта вправо или влево можно увеличить или уменьшить силу закрытия двери.
-
Отрегулируйте открывание двери. Если дверь открывается слишком широко, то это также может привести к толчку при закрытии. Для регулировки открывания двери используйте специальный винт на корпусе доводчика, который отвечает за угол открывания.
-
Проверьте работу доводчика. После того, как вы отрегулировали доводчик, проверьте, как работает дверь. Дверь должна плавно закрываться без толчков и шума. Если все настроено правильно, дверь должна закрываться мягко и бесшумно.