Признаки неисправности электронного счетчика электроэнергии — как распознать проблемы

Можно выделить следующие признаки неисправности электросчётчика.

1.

Появление искр под клеммной крышкой обычно сопровождается сбоями в электроснабжении помещения и необычными звуками. Также возможно задымление внутренней части электронного счетчика электроэнергии (можно наблюдать через смотровое окошко, если корпус прибора непрозрачный).

2. Горелый запах (либо от самого счётчика, либо от проводов петли учёта).

3. Оплавление, деформация корпуса прибора учёта.

4.

5. Отсутствие показаний на дисплее электронного счётчика.

6. Несоответствие показаний реальному потреблению электроэнергии.

Как определить
неисправность электросчётчика

Чтобы обнаружить явные признаки неисправности электросчётчика, не обязательно быть электриком аварийной службы или представителем энергосбытовой организации (допустим, Петроэлектросбыта или Курортэнерго).

Опасные признаки

Некоторые признаки неисправности электросчётчика могут свидетельствовать об опасности. Наиболее опасным явлением считается возгорание прибора учёта, которое при отсутствии срочных мер может привести к полномасштабному пожару.

Разумеется, возгорание происходит не сразу. Ему предшествуют другие, менее грозные признаки неисправности, такие как оплавление (деформация) пластмассовых деталей электросчётчика, горелый запах, искрение, разогревание токопроводящих металлических элементов докрасна и т. п.

Что делать? Кому звонить?

Наверное, этот материал был бы неполным, если бы автор, рассказав о потенциальных опасностях, не разъяснил бы, что нужно делать. Мы уже писали об этом в статье «Горелый запах от электросчётчика: что делать?», но, как говорится, повторение — мать учения.

Справившись с острыми проявлениями проблемы, следует подумать о восстановлении электроснабжения и замене неисправного (вышедшего из строя) прибора учёта электроэнергии.

Большинству людей, столкнувшихся с неисправностями электросчётчиков, в голову сразу приходит мысль обратиться в энергосбытовую организацию (например, в Санкт-Петербурге действует 2 таких компании — Петроэлектросбыт и Курортэнерго). Мол, мы им деньги за электричество платим, так пускай они нам теперь устраняют последствия аварии!

Наивное заблуждение! Большинство энергосбытовых организаций абсолютно не желает заниматься аварийно-восстановительными работами и имеет мощные юридические рычаги для сброса с себя ответственности за подобные явления. Стандартный ответ оператора (диспетчера) энергосбытовой организации абоненту — предложение обратиться в аварийную службу. Мол, аварийкой мы не занимаемся, наше дело — учёт и контроль. Только, уважаемый абонент, не забудьте потребовать акт о снятии пломбы, иначе можно нарваться на обвинение в безучётном потреблении электроэнергии и получить внушительный штраф.

Вы думаете, что абонент звонит в аварийку и наступает хэппи-энд с быстрым восстановлением электроснабжения и правильно составленным актом? Как бы не так!

Во-первых, вокруг аварийного обслуживания объектов недвижимости десятилетиями не утихают споры о том, какие структуры должны отвечать за тот или иной участок работы.

Почему электронный счетчик считает больше?


Существует несколько возможных причин, по которым электронный счетчик может показывать больше потребленной электроэнергии, чем фактически потреблено:

  1. Погрешность счетчика: Как и любой другой прибор, электронный счетчик может иметь определенную погрешность из-за которой он может немного ошибаться в измерении потребления электроэнергии.

  2. Некорректная установка: Если электронный счетчик был некорректно установлен, то он может неправильно измерять потребление электроэнергии. Например, если он был установлен на провод, который не был частью основной электрической цепи, то он может засчитывать потребление даже тогда, когда энергия не была потреблена.

  3. Наличие неисправностей в электрической сети: Некоторые неисправности в электрической сети, такие как напряжение скачки или перегрузки, могут привести к неправильному измерению потребления электроэнергии.

  4. Нарушение условий эксплуатации: Некоторые домашние приборы могут потреблять больше энергии, чем указано в их технических характеристиках, если они используются в неправильных условиях. Например, если холодильник стоит рядом с плитой и находится на солнечной стороне дома, он будет работать больше и потреблять больше энергии, чем если бы он находился в прохладном месте.

Если вы заметили, что ваш электронный счетчик считает больше, чем он должен, вам следует связаться со своим электроснабжающим предприятием и попросить проверить счетчик на наличие неисправностей.

Написано