Изначально в каркас морского контейнера планировалась интеграция каркасной технологии. Однако вместо привычных пиломатериалов и клееного бруса (КДК) были использованы металлические профили, цельнотянутые или подвергнутые гибке.
Позже возникли блок-контейнеры панельного типа из металлического сэндвича. При этом методы изготовления существен отличаются материалоемкостью и трудозатратами. Все это влияет на себестоимость продукции, ремонтопригодность и эксплуатационный ресурс в целом.
Заготовка материалов
Для снижения себестоимости блок контейнеров вместо холодно/горячекатаного металлопроката часто используется гнутый профиль стандартного и сложного сечения. Поэтому производитель закупает только листовую сталь и оборудует свои цеха гильотинами и гибочными станками.
Крой
В отличие от длинномерного тянутого и катаного металлопроката длина гнутого профиля ограничена размерами ножниц и гибочных станков. Зато современные гильотины имеют ЧПУ, что значительно снижает трудоемкость операций и повышает точность. Поэтому блок контейнер сборный обладает идеально подогнанными посадочными поверхностями.
Гибка
Для придания заготовкам из полос листового металла сложной пространственной формы так же используется современное оборудование. Конкретно для изготовления блок контейнеров гнутый профиль гораздо выгоднее, чем заводской металлопрокат по ряду причин:
- для некоторых позиций сортамента просто не существует аналогов;
- даже при минимальной толщине стенки швеллера и уголка запас прочности превышает 300 – 500%;
- гнутый профиль снижает материалоемкость производства и себестоимость конечного продукта.
Конструкторы закладывают реально необходимые значения ширины полок, радиусов изгибов, исходя из конкретных конструкционных и эксплуатационных нагрузок
Сращивание
Короткие куски гнутого профиля приходится сращивать сваркой. Для обеспечения высокого качества пространственной геометрии сортамента используются специальные кондукторы и технологии неразъемного соединения, например, полуавтоматическая сварка в среде защитного газа.
Технология Платформа
Особенностями каркасного метода по технологии Платформа являются:
- вначале изготавливается нижняя обвязка каркаса, укладывается черновой пол, который и служит в дальнейшем платформой;
- стены собираются горизонтально по месту на платформе, а затем поднимаются в вертикальное положение и крепятся между собой болтами или сваркой.
В технологии Платформа сборка всегда поэтажная, что идеально подходит для методов строительства модульных зданий.
Стеновые каркасы
Метод Платформа в принципе был создан для сборки каркасных домов в пятне застройки. В заводских условиях ограждающие конструкции блок контейнеров изготавливаются на кондукторах на современном оборудовании. Поэтому нет смысла выполнять все операции на черновом полу платформы, можно это сделать на конвейере, а затем собрать модуль из готовых элементов.
В стыках используется либо подгонка деталей (угол 45 градусов), либо фасонки для увеличения площади сварочного соединения. Вначале сооружается каркас стены, затем добавляются стойки по контуру дверных и оконных проемов, ригели и горизонтальные перемычки по мере необходимости.
Сварка и обработка швов
В промышленных условиях при наличии станков, оборудования, специального инструмента и специалистов, умеющих всем этим пользоваться профессионально, резко возрастает качество блок контейнера. Сварные швы зачищаются УШМ с абразивной оснасткой после неразрушающего контроля подразделениями ОТК.
Затем стеновые панели стыкуют на платформе сваркой, создается единый пространственный каркас с высоким запасом надежности.
Окрашивание
При поточном производстве малярные цеха оборудуются окрасочными камерами и кабинками, позволяющими снизить расход ЛКМ, повысить качество защитно-декоративного покрытия и соблюсти требования ОТ, пожаробезопасности объекта и норм экологии.
При этом используются многослойные порошковые и дисперсионные покрытия для защиты от коррозии. Полностью соблюдены требования техпроцесса, краска наносится после изготовления сварочных швов.
Технология Балун
В некоторых случаях применяется каркасная технология Балун, обладающая некоторыми особенностями:
- вначале изготавливается нижний пояс обвязки;
- на него привариваются стойки из гнутого или цельнотянутого профиля;
- поверх стоек создается верхний обвязочный пояс, и монтируются ригели над дверными/оконными проемами.
Эта технология менее материалоемкая в сравнении с Платформой. Однако здесь используется толстостенный металлопрокат для усиления каркасов блок контейнеров, предназначенных для тяжелых эксплуатационных условий или размещения технологического оборудования. В ограждающих конструкциях блок контейнер Север содержит необходимое количество теплоизоляционного материала для конкретных климатических условий региона.
Внутренний деревянный каркас
Стены, полы и перекрытия классического блок контейнера многослойные. Наружной облицовкой обычно является гофрированный стальной лист, который без проблем можно закрепить на элементах силового каркаса из металлопроката.
Внутренние стены изготавливаются из деревосодержащих листовых материалов – ДСП, ОСП, ЦСП, МДФ, фанеры. Их удобнее крепить на деревянный каркас, который создается из досок или бруска, закрепленного на металлических стойках.
Ячейки обрешетки заполняются утеплителем для всесезонной эксплуатации или регионов с суровым климатом. В вариантах блок контейнеров Люкс разводка инженерных систем обычно изготавливается внутри каркасных конструкций.
На выходе блок контейнер имеет минимум 85% готовность к эксплуатации, поскольку интерьеры и фасады уже отделаны на заводе, коммуникации разведены, имеют выходные штуцеры для подключения к системам жизнеобеспечения на объекте.
Блок-контейнер из сэндвич панелей
При использовании в качестве стенового материала сэндвич панелей технология изготовления блок контейнеров максимально упрощается:
- металлический сэндвич обладает самонесущей способностью;
- резко сокращается количество стоек силового каркаса;
- снижается материалоемкость и трудоемкость производства;
- утеплитель уже заложен в ограждающие конструкции.
Однако стоимость сэндвич панелей значительно выше, чем у конструкционных материалов, из которых они состоят, если покупать их по отдельности. Поэтому стоит блок контейнер из сэндвич панелей практически столько же, как и изготовленный обычным способом. Сборно-разборные варианты обходятся дороже, однако в некоторых случаях гораздо удобнее в эксплуатации, например, при частых переездах строительных бригад.
Производитель Бытовки РФ реализует блок контейнеры всех указанных типов. И проектирует из них модульные здания любого целевого назначения повышенной комфортности.
Как отличить морской контейнер?
Морские контейнеры имеют характерные особенности, которые можно использовать для их опознавания. Вот некоторые из них:
-
Размеры и форма: Морские контейнеры имеют стандартные размеры и форму. Самые распространенные размеры контейнеров: 20 футов (6 метров) и 40 футов (12 метров) в длину. Они обычно имеют прямоугольную форму и жесткую конструкцию.
-
Маркировка: На боковых стенках морских контейнеров часто есть маркировка, которая содержит информацию о владельце, типе контейнера, его грузоподъемности и другие характеристики. Эта информация может быть представлена буквами и цифрами, а также штрих-кодами.
-
Двери: Морские контейнеры обычно имеют две распашные двери на одном из коротких боков. Двери могут быть оборудованы замками и уплотнительными устройствами.
-
Материал и цвет: Морские контейнеры обычно изготавливаются из стальных панелей. Они могут быть окрашены в различные цвета, но наиболее характерный цвет — морской синий или коричневый.
-
Угловые фитинги: На верхней части контейнера расположены угловые фитинги, которые используются для поднятия и крепления контейнеров с помощью грузоподъемных механизмов.
-
Форма пола: Пол внутри контейнера может быть усилен для выдерживания грузов. Обычно это металлические листы или деревянные плиты.
-
Логотипы и надписи: Некоторые морские контейнеры могут иметь логотипы и надписи различных морских компаний или перевозчиков.
-
Идентификационные номера: У каждого морского контейнера есть уникальный идентификационный номер, известный как номер контейнера (Container Number). Он может быть выведен на боковых стенках и дверях контейнера.
-
Состояние: Внешний вид и состояние контейнера могут различаться. Новые контейнеры обычно имеют безупречный внешний вид, тогда как бывшие в употреблении могут иметь следы коррозии или износа.
Учитывайте, что некоторые из этих признаков могут изменяться в зависимости от типа контейнера и его использования. Если вы хотите точно определить, что перед вами морской контейнер, рекомендуется обращаться к специалистам или компаниям, занимающимся логистикой и транспортировкой грузов.