Проект создания современной спортивной площадки для школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уральская школа»

Кизильский район

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА?

( Творческий проект)

Проект выполнил:

Аликулов Каирбек Раимбекович

Ученик 7 класса

Наставник  проекта:

Новиков Владимир  Владимирович

Учитель физической культуры  

п.Урал, 2021 год

ВВЕДЕНИЕ

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

Задача формирования здорового поколения становится всё более актуальной. Вопросы о сохранении здоровья учащихся и внедрении здорового образа жизни приобретают важное значение в настоящее время.

Рекомендации по благоустройству ...

В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.

Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Цель проекта ; создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.

Задачи проекта:

— содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;                                          

— разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .

1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей. 

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.

Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:

— благоустройство территории прилегающей к школе территории;

— оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,

волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного

оборудования, оформление рекреационной зоны;

— расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на

базе школы;

— организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.

2. Ожидаемые результаты внедрения:

В представленном нами плане школьного стадиона

Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в мини-футбол – зимой можно использовать как каток, а так же продолжать играть в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, тир, гимнастический городок, плавательный бассейн, круговая асфальтированная дорожка для занятий на лыжероллерах и роликовых коньках.

Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.

Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

3 . Новизна разработки.

Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для «посторонних посетителей», а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.

В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.

Важным я считаю отметить, что занятия на спортивной площадке заинтересуют учащихся «группы риска». Включая детей в спортивную деятельность, в их поведении происходят позитивные перемены. И если будут условия для занятий физической культурой в свободное время, то частично будет решена проблема занятости детей относящихся к «группе риска».

. Описание проекта.

Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.

На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.

Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).

Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.

Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.

Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.

Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.

Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.

5. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.

ПРОЕКТ «Школьная спортивно ...
проект на тему:" Школьная ...

вид оборудования и материалы

количество

стоимость единицы, руб

общая сумма, руб

пиломатериалы:

— доски

2 куб.м.

4 500 руб..

9 000 руб.

металлические трубы

18 500 руб.

электроды

4 пачки

250.00 руб.

100- руб.

Цемент

2 мешка по 5 кг

250 руб.

500 руб.

Краска

10 кг

100 руб.

1000 руб..

Гвозди

5кг

32 руб.

160 руб.

итого

29 260 руб.

6. Дополнительные возможности реализованной разработки.

1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.

3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.

7. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации.

• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.

• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.

• Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков «группы риска», что важно при существующей ситуации в обществе.

• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.

• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.

8. Заключение

Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя
почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем — не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы — обратить внимание администрации села, района, края — на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.

Список используемой литературы

  1. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. — М.: Просвещение, 1986. — С.146-163.
  2. Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.
  3. Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.
  4. Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. — 2001, № 4. — С.52-56.
  5. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.
  6. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. — М.: ФиС, 1984. — С.114-143.
  7. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. — М.: ФиС, 1990. — С.61-121.
  8. Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 1987 г.
  9. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. — М.: Медицина, 1989. — С. 67-110.
  10. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.
  11. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — С.152-156, 172-247.
  12. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Физкультура в школе. — 1999, № 5. — С.59-68; № 6. — С.47-79.

Сколько стоит покрытие для спортивной площадки?


Стоимость покрытия для спортивной площадки зависит от многих факторов, таких как тип покрытия, размер площадки, условия монтажа и т.д.

Для примера, цена покрытия для спортивной площадки из резиновой крошки может варьироваться от 1 500 до 5 000 рублей за квадратный метр, в зависимости от толщины покрытия и его качества. Другие типы покрытий, такие как искусственная трава, многослойные спортивные покрытия и т.д., могут стоить от 2 000 до 10 000 рублей за квадратный метр.

Важно также учитывать дополнительные расходы на доставку, установку и обслуживание покрытия, которые могут варьироваться в зависимости от местоположения площадки и условий ее эксплуатации.

В целом, рекомендуется обратиться к производителям или поставщикам спортивных покрытий, чтобы получить точную стоимость покрытия для конкретного проекта и учесть все необходимые затраты.

Видео. Строительство спортивных площадок в Чите

Написано