Параметры грунта в проектировании автодорог
Люди, занимающиеся проектированием или строительством объектов транспортной инфраструктуры, хорошо осознают, как важно тщательно и компетентно проводить инженерно-геологические исследования перед началом проектирования. При необходимости, можно также учесть информацию о «коэффициенте уплотнения щебня 20-40″.Это нужно для сбора необходимых и достаточных сведений, которые в дальнейшем будут применены для принятия экономически целесообразных, технически обоснованных и экологически безопасных решений при проектировании и строительстве объектов
В процессе эксплуатации инженерных объектов могут возникать различного рода и масштаба нарушения в массивах грунтов, на которых располагаются сооружения, например, в связи с низкой несущей способностью грунта. Это грозит проседанием дорожного полотна, поэтому должны быть тщательно изучены параметры грунта и, по необходимости, проведены мероприятия по его укреплению или замене.
Отчет по проведенным инженерно-экологическим изысканиям является обязательной частью проектной документации по объекту.
Показатель уплотнения
Во время перевозки
Сложно точно определить степень утрамбовки щебня во время приобретения материала, так как стандартного значения нет. Сам поставщик может указать его в документах сопровождаемых товар, но обязательного его внесения не требуется.
Разумеется, при приобретении и перевозке больших объемов товара, часто выявляется серьезная разница в объеме между погрузкой и получении щебня на склад.
Песок по праву является самым распространенным и популярным строительным материалом благодаря своим прекрасным свойствам и качествам. Тут узнаете, сколько весит куб песка.
Цемент представляет собой минеральный материал, который при соединении с водой становится сначала пластичным, а потом и очень твердым. Здесь плотность цемента М400.
В настоящее время наиболее популярным отечественным производителем плиточного клея является ГК Юнис. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного продукта.
Для таких случаев в договор, о поставке заключаемый между поставщиком и строительной компанией, вносится дополнительный пункт, где прописан поправочный коэффициент, на который ссылаются в пункте приема товара.
Согласно Госту поправочный показатель не может быть выше 1,1. Поэтому поставщики учитывают это при погрузке и делают небольшой запас, чтобы товар не вернули обратно.
Измеряют привезенный щебень в момент доставки, пока его не выгрузили. Причина тому заказ производится не в тоннах, а кубометрах. Как только транспорт пришел на строй площадку, груженный кузов замеряется рулеткой изнутри.
Так вычисляется объем привезенного щебня, а после его умножают на коэффициент 1,1. Таким образом переводится вес из м3 в тонны.
Этот расчет помогает приблизительно рассчитать тот объем, который был загружен в машину до отправления. Если в машину не догрузили материала, то об этом сообщается поставщику. Так коэффициент уплотнения щебня 5 20 при трамбовке составляет 1,3.
На строительной площадке
Естественная трамбовка щебня значительно отличается от механической, которую проводят на строительной площадке. Поэтому коэффициент уплотнения щебня 20 40 может достигать параметра в 1,52. А рабочим, которые будут производить работы, требуется знать показания уплотнения наверняка.
Необходимое цифровое значение указывается в строительном проекте. Но если не обозначена конкретная цифра, то используется приблизительное значение.
Так для фракций с параметром 5 20, 20 40 показатель не устанавливается. Потому что эти виды щебня чаще всего используют для расклинцовки несущего слоя наверху, где применяются зерна фракции 40 70.
Гранитный 40 70
Лабораторный показатель
Самыми точными считаются лабораторные замеры, потому что для их вычислений используются различные способы трамбовки. А проверка осуществляется при использовании разных приспособлений.
Вот некоторые из часто используемых методов:
- объемозамещение согласно ГОСТу 28514 – 90;
- послойное уплотнение щебня согласно стандарту ГоСТ 22733 — 2002
Применяются быстрые варианты исчислений плотномера:
- статического типа;
- водобаллонный;
- динамического вида.
Результаты предоставляются в течение четырех дней, может раньше. Это зависит от конкретного исследования. Стоимость стандартной пробы обойдется в 2500 рублей, а всего их понадобится, как минимум пять.
Использование экспресс-методов помогают получить данные в течение дня, но стоимость, разумеется, выше.
При этом потребуется проба с десяти мест, и каждая обойдется в 3000 рублей. Подобные исследования необходимы при застройке крупных объектов, для соблюдения всех формальностей и документального заключения.
Во время домашнего строительства
Самому дома можно определить значение. Это очень удобно и нет необходимости вызывать специалистов, ведь это довольно дорого. Прежде всего потенциальному строителю следует точно знать насыпную плотность выбранного материала. Она обычно указывается в документации, которую вы можете попросить у поставщика.
Стоит помнить, что на показатель влияет состав щебня и количество посторонних примесей, а еще размер гранул.
Когда вам известна насыпная плотность, можно переходить к расчету коэффициента уплотнения. Для этого укатайте щебень до того состояния, которое вам необходимо при постройке.
Плотность
Затем проведите замеры рулеткой. После чего применяется следующая формула:
Коэффициент уплотнения = масса щебня / на объем.
В итоге вы получаете две разные величины плотности до трамбования материала и после.
Уплотнения грунта при помощи щебня
Преимущественно щебень используется для уплотнения верхнего слоя грунта. Предварительно проводится исследование почвы, бурят отверстие на 50-70 см вглубь, затем определяется наличие грунтовых вод, состава, типа грунта.
После прохождения тестов, в случае нормального состояния поверхности, можно использовать засыпку при помощи щебня.
Технология уплотнения грунта щебнем в промышленных условиях включает в себя использование крупногабаритной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов, в небольших, домашних условиях, может применяться и обычная лопата. Также необходимо определить водянистость почвы, возможно ее придется увлажнить или наоборот подсушить.
Уплотнение грунта
После формирования котлована, засыпают щебнем и при помощи виброплиты или катка уплотняют его. Следует учитывать, что слой станет меньше после трамбовки. Рекомендуется делать углубление на 50 см, засыпая поверхность щебнем, но может потребоваться и другая глубина.
Трамбовка продолжается до тех пор, пока почва не перестает оседать, иначе фундамент обречен на крошение. Проверка уплотнения щебня может проводиться при помощи того же оборудования, определяя, есть ли движение в верхнем слое.
Уплотнение грунта щебнем нормируется документами СНИП, которые указывают количество и плотность насыпи. При этом важную роль играет уплотнение грунта, а затем уже совместно со щебнем.
Преимущественно процедура трамбовки сначала производится в вырытом котловане до засыпания материала, чтобы предотвратить продавливание грунта.
Подробно об уплотнении грунта щебнем смотрите в видео.
Цемент действительно можно назвать главной составляющей частью большинства зданий и сооружений. Перейдя по ссылке узнаете, как правильно развести цемент.
Сегодня плиточный клей широко применяется во время ремонта, с его помощью можно клеить самые разнообразные материалы. Тут все о его составе.
Для отделки фасада и стен домов и самых разных сооружений стали часто использовать декоративную штукатурку Короед. все о технологии ее нанесения.
Расценка на процедуру уплотнения может сильно колебаться в зависимости от компании подрядчика, качества и типа щебня, но особенно сильно зависит от удаленности участка стройки, а также сложности условий.
В некоторых случаях требуется повышенная плотность насыпи, когда окружающие условия склонны к разрушению фундамента, например, болотистые места, повышенная влажность, риск оползней и т.д.
Как определить коэффициент уплотнения щебня при трамбовке самостоятельно
Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.
Поступаете следующим образом:
- Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
- Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
- Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
- Трамбуете щебень в ящике.
- С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
- Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.
Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м.
Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ.
Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.
Коэффициент уплотнения при трамбовке для нашего конкретного материала (по фракционности, влажности и прочности) и приспособления для трамбования:
Ктр = V₁ : V₂ = 0,4 : 0,3 ≈ 1,33
Насыпная плотность
Достаточно часто нужно узнать плотность щебня насыпи после транспортировки в автомобиле. Эта процедура может быть полезна для определения необходимого устройства для трамбовки, количества бетона и его состава, для расклинцовки.
Рассчитать плотность насыпи можно на основании простой процедуры:
- необходимо подготовить пустой сосуд для наполнения щебнем и взвешивания, необходимо определить его вес;
- наполнить тару щебнем и взвесить;
- необходимо определить чистую массу материала, то есть отнять от веса наполненного сосуда, его собственную массу;
- разделить вес на объем сосуда.
При закладке фундамента необходимо четко достичь коэффициента уплотнения уставленного в нормативных документах. Иначе это чревато аварийностью и быстрым разрушение постройки, при чем данное замечание касается всех видов строительства.
Характеристики
После проведения мероприятия трамбовки необходимо замерять и проконтролировать плотность. Это можно сделать при помощи простого расчета, определить массу и объем засыпанного щебня и толщину слоя. Таким образом можно узнать, на сколько уменьшился объем материала после трамбовки.
Существует и специальное оборудование для определения эффективности трамбовки – плотномер.
Хорошим инструментов выступает БПД-КМ, который указывает фактическую плотность. Предназначение оборудования – это слежение за качеством и уровнем уплотнения грунта, гравия, щебенки.
При этом прибор весьма точный, расход в показаниях не превышает 0,01 г/ см³. В основании определения плотности прибором лежит методика описанная в документе ГОСТ 28514–19.
Степень трамбовки на площадке и при перевозке
Отклонение в объеме загружаемого и доставляемого на конечную точку щебня – известный факт, чем сильнее вибрация при транспортировке и дальше расстояние, тем выше его степень уплотнения. Для проверки соответствия количества привезенного материала чаще всего используется обычная рулетка. После обмерки кузова полученный объем делят на коэффициент и сверяют с указанным в сопроводительной документации значением. Вне зависимости от размера фракций данный показатель не может быть меньше 1,1, при высоких требованиях к точности доставки его оговаривают и прописывают в договоре отдельно.
При игнорировании этого момента претензии к поставщику необоснованные, согласно ГОСТ 8267-93 параметр не относится к обязательным характеристикам. По умолчанию для щебня принимается равным 1,1, проверку доставленного объема проводят на пункте приема, после выгрузки материал занимает чуть больше места, но со временем он дает усадку.
Требуемая степень уплотнения при подготовке оснований зданий и дорог указывается в проектной документации и зависит от ожидаемых весовых нагрузок. На практике может достигать 1,52, отклонение должно быть минимальным (не более 10%). Трамбовку проводят послойно с ограничением по толщине в 15-20 см и применением разных фракций.
Дорожное покрытие или фундаментные подушки засыпаются на подготовленные площадки, а именно – с выравненным и утрамбованным грунтом, без значительных отклонений уровня. Первый слой формуется из крупного гравийного или гранитного щебня, использование доломитовых пород должно быть разрешено проектом. После предварительного уплотнения куски расклинцовывают более мелкими фракциями, при необходимости – вплоть до засыпки песка или песчано-гравийных смесей. Качество выполнения работ проверяется отдельно на каждом слое.
Соответствие полученного результата трамбовки проектному оценивается с помощью специального оборудования – плотномера. Замер проводится при условии содержания не более 15% зерен с размером до 10 мм. Инструмент погружают на 150 мм строго вертикально с соблюдением необходимого нажима, уровень вычисляют по отклонению стрелки на приборе. Для исключения ошибки замеры делают в 3-5 точках в разных местах.
Насыпная плотность щебня разных фракций
Помимо коэффициента трамбовки для определения точного количества требуемого материала нужно знать размеры засыпаемой конструкции и удельный вес заполнителя. Последний представляет собой отношение массы щебенки или гравия к занимаемому ими объему и зависит в первую очередь от прочности исходной породы и размера.
Тип | Насыпная плотность (кг/м3) при размере фракций: | ||||
0-5 | 5-10 | 5-20 | 20-40 | 40-70 | |
Гранитный | 1500 | 1430 | 1400 | 1380 | 1350 |
Гравий | 1410 | 1390 | 1370 | 1340 | |
1320 | 1280 | 1120 |
Удельный вес обязательно указывается в сертификате продукции, при отсутствии точных данных его можно найти самостоятельно опытным путем. Для этого потребуется цилиндрическая емкость и весы, материал засыпают без трамбовки и взвешивают до и после заполнения. Количество находят путем умножения объема конструкции или основания на полученное значение и на степень уплотнения, указанную в проектной документации.
Например, для засыпки 1 м2 подушки толщиной в 15 см из гравия с размером фракций в пределах 20-40 см понадобится 1370×0,15×1,1= 226 кг. Зная площадь формируемого основания, несложно найти общий объем заполнителя.
Показатели плотности также актуальны при подборе пропорций при приготовлении бетонных смесей. Для фундаментных конструкций рекомендуется использовать гранитный щебень с размером фракций в пределах 20-40 мм и удельным весом не менее 1400 кг/м3
Уплотнение в данном случае не проводится, но обращается внимание на лещадность – для изготовления ЖБИ требуется кубовидный заполнитель с низким содержанием зерен неправильной формы. Насыпная плотность используется при перерасчете объемных пропорций в массовые и наоборот
Применение
Производят щебень благодаря карьерным разработкам. Путем дробилки крупных горных пород на мелкие составляющие. Размер гранул в щебне может варьироваться от мелких 5 15 мм до крупных 120 150 мм.
Применение:
- при закладке фундаментной основы;
Закладка фундамента
- при прокладке дорожных полотен, крупных автомобильных трасс или железнодорожных путей;
Строительство автодорог
- производство бетона, отлив различных бетонных блоков, столбов, плит и прочее.
Бетонные блоки
Но крупные фракции делаются только на заказ, потому что пользуются меньшим спросом. Самым ходовым диаметром является 5 15, 10 20.
Фракция 10-20
Благодаря своему малому размеру у этого вида щебня высокий .
Большинство строителей отдают предпочтение гранитному щебню, за счет ряда плюсов:
- высокая устойчивость к морозам;
- поглощение влаги материалом весьма низкое;
- прочность материала.
Подбирая фракцию щебня, стоит учитывать для каких целей он будет использован.
Более подробно о гранитном щебне 20 40 смотрите на видео:
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Утверждено Распоряжением Росавтодора от 23 мая 2002 г. N ИС-478-р
Форма Ф-10 Подрядная организация ____________________________________ Строительство (реконструкция) ____________________________
АКТ
ПРОБНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
—-T—-T——T——T——T——T——T—-T——T——T——T——T——¬ ¦Да-¦Дли-¦Вид ¦Тол- ¦Плот-¦Фак- ¦Опти- ¦Тип ¦Число¦Плот-¦Макси-¦Коэф-¦Заклю-¦ ¦та ¦на ¦грун-¦щина ¦ность¦ти- ¦маль- ¦и ¦про- ¦ность¦маль- ¦фици-¦чение ¦ ¦ ¦зах-¦та ¦отсы-¦влаж-¦чес- ¦ная ¦мас-¦ходов¦ске- ¦ная ¦ент ¦и под-¦ ¦ ¦ват-¦ ¦пае- ¦ного ¦кая ¦влаж- ¦са ¦по ¦лета ¦плот- ¦уп- ¦пись ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦мого ¦грун-¦влаж-¦ность,¦кат-¦одно-¦грун-¦ность,¦лот- ¦лабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоя,¦та, ¦ность¦% ¦ков ¦му ¦та, ¦г/куб.¦не- ¦ранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦см ¦г/ ¦грун-¦ ¦ ¦следу¦г/ ¦см ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. ¦та, %¦ ¦ ¦ ¦куб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦см ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+——+——+——+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +—+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+——+——+——+ +—+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+——+——+——+ +—+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+——+——+——+ L—+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+——+——+——-
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
Да, спасибо!
Нет
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Акт: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
- «Акт пробного уплотнения земляного полотна. Форма N Ф-10».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Акт проведения обкатки тягового подвижного состава на магистральных путях
- Акт проведения контроля за деятельностью метрологической службы, аккредитованной на право поверки средств измерений, функционирующей в составе юридического лица (рекомендуемая форма)
- Акт проведения контрольной сушки шишек
- Акт проведения инспекционного контроля учреждения, аккредитованного на техническую компетентность в области поверки средств измерений
- Акт проведения личного досмотра физических лиц
- Акт проведения проверки центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- Акт проведения огневых испытаний установки пожаротушения
- Акт проведения годового технического обслуживания (то-2) средств оповещения
- Акт проведения визуального наружного и внутреннего осмотра железобетонного резервуара для нефти и нефтепродуктов
Особенности строения рельефа выбранной для строительства автодороги местности
Одним из главных результатов проектирования каждой автодороги должно стать гармоничное существование её, как нового искусственного объекта в природной среде. В зависимости от рельефа условленной местности дорога может проходить по насыпи, в выемке, в нулевых отметках.
Основной процедурой установления закономерностей ландшафта служит геоморфологический анализ, позволяющий определить структуру рельефа и его основные элементы. Проектировщик обязан учитывать основные характеристики рельефа, такие как: перепады высот, уклоны, границы водосбора и водораздела и пр. Готовая к эксплуатации автодорога должна представлять собой плавную линию, соразмерно сочетающую в себе прямые и кривые, продольные уклоны и горизонтальные участки. Должна быть соблюдена закономерность всех элементов автодороги, исключены такие их сочетания, которые могли бы нарушить безопасность движения.
Фракция
Гранитный щебень является наиболее распространенным вариантом, потому что обладает высоким уровнем устойчивости к температурным воздействиям и практически не поглощает воду. Прочность гранита соответствует всем техническим требованиям. Наиболее популярные фракции гранита:
- мелкозернистый — 5-15 мм;
Фракция 5-15
- мелкий – 5-20 мм;
Фракция 5-20
- среднем мелкий – 5-40 мм;
Фракция 5-40
- средний – 20-40 мм;
Фракция 20-40
- крупный – 40-70 мм.
Фракция 40-70
Каждая разновидность имеет различные сферы применения, преимущественно используется мелкая фракция шлака для:
- формирование опалубки, фундамента;
Формирование фундамента
- приготовление балластных слоев, которые необходимы для ЖД путей и дорог;
Насыпь железных дорог
- добавляется в строительные .
Строительная смесь
Справочная информация
Отчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере
Виды щебня и технические характеристики
Фракции щебня.
Щебень для строительства может использоваться различный. Производители предлагаются разные его виды, свойства которых отличаются друг от друга. Сегодня по типу сырья щебень принято разделять на 4 большие группы:
- гравийный;
- гранитный;
- доломитовый, т.е. известняковый;
- вторичный.
Для изготовления гранитного материала используется соответствующая порода. Это нерудный материал, который получают из твердой породы. Гранит — застывшая магма, обладающая большой твердостью, обработка его затруднительная. Щебень данного вида изготавливается согласно ГОСТу 8267-93. Самым популярным является щебень, имеющий фракцию 5/20 мм, так как его можно применять для разнообразных работ, включая изготовление фундаментов, дорог, площадок и прочего.
Гравийный щебень представляет собой строительный сыпучий материал, который получается при дроблении каменистой скалы либо породы в карьерах. Прочность материала не такая высокая, как у гранитного щебня, но зато стоимость его ниже, как и радиационный фон. Сегодня принято различать два типа гравия:
- дробленая разновидность щебня;
- гравий речного и морского происхождения.
По фракции гравий классифицируется на 4 большие группы: 3/10, 5/40, 5/20, 20/40 мм. Используется материал для приготовления различных строительных смесей в качестве наполнителя, он считается незаменимым при замешивании бетона, строительстве фундаментов, дорожек.
Физико-механические свойства шлакового щебня.
Известняковый щебень изготавливается из горной осадочной породы. Как понятно из названия, сырьем выступает известняк. Основная составляющая — карбонат кальция, стоимость материала одна из самых низких.
Фракции этого щебня разделяются на 3 большие группы: 20/40, 5/20, 40/70 мм.
Применим он для стекольной промышленности, при изготовлении небольших железобетонных конструкций, в приготовлении цемента.
Вторичный щебень имеет самую низкую стоимость. Делают его из строительного мусора, например, асфальта, бетона, кирпича.
Преимущество щебня — низкая стоимость, но по основным характеристикам он сильно уступает остальным трем видам, поэтому применяется редко и только в тех случаях, когда прочность большого значения не имеет.
Экономическая составляющая и сроки выполнения работ
Все перечисленные выше особенности и проблемы в той или иной степени влияют на стоимость предстоящих затрат, а также на скорость выполнения работ. Любой некачественно проработанный этап проектирования грозится вылиться исполнителю в круглую сумму и далеко отодвинуть сроки сдачи объекта.
Анализируя всё вышесказанное не трудно сделать вывод: подходить к выбору команды специалистов, выполняющих , мостов, зданий и вообще любых объектов, нужно с умом, опираясь на их опыт и квалификацию.
Специалисты ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» не только знают обо всех проблемах и особенностях разработки проектной документации, но и умеют находить пути их решения и обходить подводные камни.
Люди привыкли не верить на слово, но за наш Институт говорят наши завершенные проекты. За 10 лет плодотворной работы институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ выполнил множество проектов различной сложности городского и регионального масштаба. В процессе поисков оптимальных методов проектирования были созданы наши лучшие технологические решения. Мы разработаем проект, избежав его усложнения, обходя стороной проблемы и максимально сглаживая углы, что вследствие позволит быстро пройти этап согласования и приступить к строительству.
Лабораторные исследования
Коэффициент уплотнения рассчитывается на основании данных лабораторных испытаний, где масса подвергается трамбовке и проверке на различных приспособлениях. Здесь есть свои методы:
1. Замещение объемов (ГОСТ 28514-90).
2. Стандартное послойное уплотнение щебня (ГОСТ 22733-2002).
3. Экспресс-методы с применением одного из трех типов плотномеров: статического, водобаллонного или динамического.
Результаты можно получить сразу же или по истечении 1-4 дней, в зависимости от выбранного исследования. Одна проба для стандартного испытания обойдется в 2500 рублей, всего их понадобится не меньше пяти. Если данные нужны в течение дня, используют экспресс-методы по итогам отбора как минимум 10 точек (по 850 руб. за каждую). Плюс придется оплатить выезд лаборанта – еще около 3 тысяч. Но на строительстве крупных объектов не обойтись без точных данных, а тем более без официальных документов, подтверждающих соблюдение подрядчиком требований проекта.
Как узнать степень трамбовки самостоятельно?
В полевых условиях и для нужд частного строительства тоже выйдет определить искомый коэффициент по каждому размеру: 5-20, 20-40, 40-70. Но для этого сперва понадобится узнать их насыпную плотность. Она изменяется в зависимости от минералогического состава, хоть и незначительно. Гораздо большее влияние на объемный вес оказывают фракции щебня. Для расчета можно пользоваться усредненными данными:
Фракции, мм | Насыпная плотность, кг/м3 | |
Гранит | Гравий | |
0-5 | 1500 | — |
5-10 | 1430 | 1410 |
5-20 | 1400 | 1390 |
20-40 | 1380 | 1370 |
40-70 | 1350 | 1340 |
Более точные данные плотности для конкретной фракции определяют лабораторным путем. Или взвешиванием известного объема строительного щебня с последующим несложным расчетом:
- Насыпной вес = масса / объем.
После этого смесь укатывается до того состояния, в котором она будет использоваться на площадке, и измеряется рулеткой. Снова производится расчет по приведенной выше формуле, и в итоге получают две разных плотности – до и после трамбовки. Поделив обе цифры, узнаем коэффициент уплотнения конкретно для этого материала. При одинаковом весе проб можно просто найти отношение двух объемов – результат будет тот же.
Обратите внимание: если показатель после трамбовки разделить на первоначальную плотность, ответ будет больше единицы – по сути, это коэффициент запаса материала на уплотнение. В строительстве им пользуются, если известны конечные параметры гравийной подушки и нужно определить, сколько щебня выбранной фракции заказывать
При обратном вычислении получается значение меньше единицы
Но цифры эти равнозначные и при расчетах важно только не запутаться, какую из них брать.
Похожие статьи
- Плотность сухого песка: истинная, насыпная и средняя, как рассчитывается
Горные породы разрушаются со временем под влиянием атмосферных явлений и образуют сыпучую смесь фрагментов диаметром до 5 мм. Во всех ремонтных работах…
- Плотность щебня 20-40 мм, технические характеристики, требования по ГОСТЩебень – материал, получаемый путем дробления горных пород. В процессе добычи он идет через специальные измельчители для образования фракции…
- Щебень получают путем дробления горных пород с последующим просеиванием. Такой измельченный камень – важный элемент строительства. Качество любого…
Заключение
Щебень на сегодняшний день стал незаменимым материалом в строительных работах. Его использование помогает добиться более качественного результата, особенно это касается постройки монолитных высотных зданий.
За счет разумного применения разных видов гравийного щебня повышается долговечность, и снижается масса итоговой постройки. Это несомненный плюс, особенно если планируется строительство небоскребов. Конечно, прежде чем приобретать щебеночный материал, следует определиться с тем, для чего он будет использован.
Ведь каждый вид щебня обладает своими характеристиками, а главное стоимостью. Также у разновидностей щебня есть свой показатель коэффициента уплотнения. Его обязательно следует учитывать при проектировании будущего строения.
Заключение
Качественная процедура уплотнения предоставляет возможность исключить вероятность повреждений и деформации сооружения на долгий промежуток времени.
Следует обратить внимание, что если разделить плотность после трамбовки на изначальную, то цифра всегда получается несколько выше единицы – это коэффициент, который указывает запас прочности, то есть возможность уплотнения. . Цифра может использоваться в случаях, когда необходимо узнать количество щебня для проведения определенной работы, в основном засыпании подушки
Обратное исчисление показывает на сколько уплотнился материал, по сравнению с первоначальным значением, цифра меньше 1.
Цифра может использоваться в случаях, когда необходимо узнать количество щебня для проведения определенной работы, в основном засыпании подушки. Обратное исчисление показывает на сколько уплотнился материал, по сравнению с первоначальным значением, цифра меньше 1.
Как определить коэффициент уплотнения?
Коэффициент уплотнения (также известный как коэффициент компактности) используется для определения степени уплотнения грунта. Он определяется отношением плотности грунта в уплотненном состоянии к его естественной плотности.
Существует несколько методов для определения коэффициента уплотнения, но наиболее распространенный из них — это метод проб с ударом.
Для определения коэффициента уплотнения по методу проб с ударом необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте две пробы грунта. Одну пробу должны быть взята из области, где грунт естественно расположен, а другую — из области, где грунт уплотнен (например, с помощью трамбовки или виброплиты).
- Измерьте массу каждой пробы и определите объем каждой пробы путем помещения ее в цилиндр с известным диаметром и высотой, затем измерения объема воды, которую она вытесняет.
- Рассчитайте плотность каждой пробы путем деления ее массы на ее объем.
- Сравните плотность уплотненной и естественной проб грунта. Рассчитайте коэффициент уплотнения, поделив плотность уплотненной пробы на плотность естественной пробы.
Коэффициент уплотнения может быть выражен как число или процент. Если полученное значение коэффициента уплотнения больше 1, это означает, что грунт уплотнен, а если значение меньше 1, то грунт не уплотнен. Оптимальный коэффициент уплотнения зависит от типа грунта и технических требований конкретного проекта.