Интервал между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, коррелирует с категорией дороги, вдоль которой организовано движение. В городских районах остановочные пункты находятся ближе друг к другу, в то время как на сельских участках или федеральных трассах расстояние между остановками больше.
В мегаполисе
Классификация автомобильных дорог по категориям
На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.
Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.
Категория | Число полос (в обе стороны) | Ширина одной полосы (м) | Разделитель по центру | Загруженность (машин в сутки) |
1 | от 4 | 3,75 | Требуется | от 14 000 |
2 | от 2 до 4 | 3,5–3,75 | Не обязателен | от 6000 |
3 | 2 | 3,5 | Не нужен | от 2000 до 6000 |
4 | 2 | 3 | Не нужен | от 200 до 2000 |
5 | 1 | от 4,5 | Не нужен | до 200 |
По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.
Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.
По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.
Препятствие или нет
П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Прочие нормативы по расположению остановок
Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:
- в местах с плохим обзором дороги;
- на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
- на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
- в местах, где высота насыпи до 150 см;
- в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.
Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.
Описание
Остановочный пункт с элементами бездействия муниципалитета и ГИБДД (Россия)
Нидерланды
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок по требованию пункта 6 статьи 19 № 259-ФЗ должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.
На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципалитет (исполнительный орган местного самоуправления) возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Пунктом 27 статьи 16 к муниципалитету отнесены вопросы присвоения, наименований элементов улично-дорожной сети, в соответствии с Уставом муниципалитета. (Переименование названий остановочных пунктов: по инициативе общественных групп, юридических лиц и муниципалитета).
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах», пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 71, остановочный пункт это дорожное сооружение, государственный надзор за состоянием остановочных пунктов возложен на территориальные отделы ГИБДД.
На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры.
Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.
В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.
Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.
В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:
- Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
- Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
- Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
- Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
- Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
- Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
- Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
- Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.
Какие предусмотрены штрафы
Знак аварийной остановки
Водитель, который нарушил правила в зоне действия дорожного знака о месте остановки автобуса и был пойман сотрудникам автоинспекции, будет вынужден заплатить штраф размером приблизительно в тысячу рублей п. 3.1 ст. 12.19 КоАП. Если данное правонарушение имело место в Москве, Питере и их регионах, размер штрафа увеличивается втрое (п. 6).
Важные нюансы
Часто водителям удается избежать денежных трат. Такое случается, если на месте предполагаемой остановки нет никаких знаков и дорожной маркировки. Тогда водители указывают инспекторам ГИБДД, что данная фактическая остановка маршрутного транспорта никак не обозначена, а значит, правил они не нарушали и причин применять к ним административное наказание в виде штрафов нет.
Чаще всего на месте стоянки нет знаков по причинам:
- остановка новая и их еще не успели установить;
- их демонтировали, а замену пока не поставили.
Любой из этих поводов может освободить водителя от административных взысканий.
Вступая в полемику с инспектором и имея беспрекословные доводы своей невиновности, владельцы авто часто убеждают его не выписывать штраф. Но если представитель ГИБДД все равно стоит на своем, то достаточно записать на видео или сделать фото места предполагаемого нарушения
Важно, чтобы на готовом материале было видно, что остановка не обозначена ни знаком, ни разметкой. Когда дело дойдет до судебных разбирательств, судья в любом случае примет сторону водителя, так как он действовал в рамках закона и ПДД
Рубрики
- Автострахование
- Водительское удостоверение
- ДТП
- ПДД, Нарушения и штрафы
- Учет в ГИБДД
- Разное
- Новости
Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу
Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.
При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.
Требования к автобусным остановкам
Виды автобусных остановок
Сколько разных остановок пестрит на улицах вашего города. Только с виду может показаться, что они совершенно одинаковые. На самом деле, есть некоторые отличия. Все остановки делятся:
1. По степени вместимости остановки. Зависит от того, какое количество пассажиров будет проходить через остановку. Разделяются на 3 вида:
- Малая вместимость (не больше 10 человек),
- Средняя вместимость (10 — 20 человек),
- Большая вместимость (20 и более человек).
2. Внешний вид конструкции. Могут быть различной комплектации:
- открытые остановки (имеется только крыша, боковые стены не закрываются),
- полузакрытые (имеет крышу и три закрытых стены).
3. Дизайн. Автобусные остановки в городе обычно изготавливаются под один дизайн.
Для изготовления остановок, используются материалы: профильные листы, металлические трубы, пластиковые шапочки на болты и дерево.
Требования к автобусным площадкам по ГОСТ
Автобусная остановка — это важный объект городских улиц, который должен соответствовать следующим требованиям законодательства:
- место остановки и место посадки пассажиров.
- расположение в непосредственной близости с пешеходным переходом.
- иметь карман для заезда маршрутного транспорта.
- оборудованы длинными скамейками.
- наличие металлических урн для мусора.
- хорошо освещённое пространство.
- наличие всех дорожных знаков.
- безопасное пространство, для того чтобы пассажир мог обойти автобус.
Площадки ожидания необходимо размещать за посадочной площадкой. На ней должен располагаться автопавильон, под которым пассажиры ожидают свой транспорт или прячутся от дождя. За единицу измерения количества людей на остановке считается 2 человека на 1 квадратный метр.
Где нужно устанавливать остановочные павильоны
При расположении остановки нужно учитывать:
- удобство и безопасность пассажиров.
- интенсивность транспорта и пассажиров.
- наличие тротуаров и пешеходных дорожек.
Запрещается располагать остановки:
- в местах где дороги с насыпями выше 1,5 метра,
- там, где возможны снежные заносы, туманы, гололёд.
- перед подъёмами и зонах, где нет знаков с ограничением скорости.
На затяжных подъёмах рекомендуют устанавливать на вершинах с достаточным расстоянием видимости.
Простой и удобной в установке является конструкция на четырёх несущих опорах. Такая остановка быстро собирается и устанавливается. Нагрузка на каждую опору распределяется равномерно. Для выравнивания с горизонтальной поверхностью используются бетонные подушки. В отличии от закладных конструкций, не требует закладывания бетонных плит.
Плюсы наших остановочных павильонов
Наша компания изготавливает полностью укомплектованные автобусные остановки, в соответствии со всеми требуемыми стандартами к их производству. Продукция позволит горожанам чувствовать себя под надёжной защитой от всех погодных изменений. Находясь в комфортных условиях, люди не заметят долгого ожидания своего транспорта.
Сотрудничая с нами, вы получите:
- Демократичную ценовую политику. Мы не накручиваем цены на свой товар. Вся продукция изготавливается на нашем заводе.
- Автобусный павильон из качественного металла и хвойного дерева. Для изготовления используются только металлы среднего и высокого качества. Профильные трубы, которые покрываются антикорозийной грунтовкой. Что позволит остановки радовать пассажиров долгие годы. Металлические листы. И доски с приятным ароматом хвои.
- Сокращение времени на ожидание товара. Мы поддерживаем запасы на складе, чтобы вы могли получить свой заказ вовремя, даже в случае форс-мажора.
- Наши консультанты помогут вам в подборе подходящей остановки. При необходимости, оформят заказ на разработку остановок по индивидуальным чертежам.
Наша продукция изготавливается из экологически чистых материалов. Сохраните здоровье населения. Закажите автобусную остановку у нас.
Назад к статьям
Обустройство и дизайн остановочного пункта
Остановочный комплекс включает следующие элементы:
- зоны для разгона и торможения транспорта;
- карман для припаркованного транспорта;
- площадка для ожидания или крытый павильон;
- прилегающая часть тротуара;
- урна или контейнер для мусора;
- пешеходный переход со светофором или без него;
- система освещения (дорожные фонари);
- система для отведения дождевой воды;
- информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.
Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.
Высота тротуара
Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.
Благоустройство
Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.
Интерактивные табло
Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.
Дизайн
Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.
Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.
Как рассчитать расстояние между Штакетинами в заборе?
Для расчета расстояния между штакетинами в заборе необходимо учитывать несколько факторов, таких как ширина штакетины, требования к прочности забора и дизайн. Однако, есть несколько базовых правил, которые можно использовать в качестве отправной точки при расчете.
Первым шагом необходимо определить требуемое расстояние между штакетинами. Обычно расстояние между штакетинами составляет от 5 до 15 см. Если забор должен быть надежным, то лучше выбрать меньшее расстояние между штакетинами.
Затем, нужно узнать ширину каждой штакетины и добавить к этому значению расстояние, которое мы хотим получить между ними. Например, если ширина штакетины составляет 10 см, а мы хотим получить расстояние между ними 7 см, то общее расстояние между штакетинами должно быть 17 см.
Если в заборе используется несколько рядов штакетин, то для расчета расстояния между ними нужно учитывать не только ширину каждой штакетины, но и расстояние между рядами. В таком случае можно использовать формулу:
Расстояние между штакетинами = (общая ширина забора — ширина всех штакетин) / (количество интервалов между ними + 1)
Например, если ширина забора составляет 4 метра, а ширина каждой штакетины 10 см, а мы хотим получить расстояние между ними 7 см, то формула будет выглядеть так:
(400 — (10*н)) / (n + 1) = 17
где n — количество интервалов между штакетинами.
Решив эту формулу, можно получить расстояние между штакетинами в заборе.