Роль гофры глушителя: виды, причины поломки и практическое назначение (с фото и видео)

Скрытую поломку гибкой трубы глушителя не увидеть, но зато она ярко проявляется на слух: автомобиль начинает издавать громкий рычащий звук, который может раздражать и водителя, и окружающих. Что это за компонент? Почему он так часто подвержен износу? И возможно ли обойтись без него, сделав глушитель цельным? Разберемся в устройстве и роли гибкой трубы.

Гофра глушителя: что это и зачем нужно

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Типы гофр: Innerbraid и Interlock

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике
.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Дополнительная полезная информация про гофру глушителя и её ремонт своими силами:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля

Для чего нужна синяя гофра?


Синяя гофра, или синяя водопроводная гофрированная труба, часто используется для различных целей, связанных с водоснабжением, дренажем и другими инженерными системами. Вот несколько примеров, для чего может использоваться синяя гофра:

  1. Дренаж и отвод воды: Синяя гофра часто используется в системах дренажа и отвода воды. Она может быть зарыта под землей для сбора избыточной влаги и ее отвода из участка, предотвращая затопления.

  2. Устройство канализации: В некоторых случаях синяя гофра может использоваться как элемент системы канализации для транспортировки сточных вод или дождевой воды.

  3. Укрывной материал для растений: В садоводстве синяя гофра иногда используется как материал для создания укрытий, защищающих растения от морозов или других неблагоприятных условий.

  4. Устройство водоотводных систем: Возможно использование синей гофры для создания временных или постоянных водоотводных систем, например, для отвода воды от зданий или дорожек.

  5. Создание укрытий для проводов: В некоторых случаях синяя гофра может использоваться для защиты проводов и кабелей от влаги и механических повреждений.

  6. Инфраструктурные проекты: Синяя гофра может быть частью различных инфраструктурных проектов, таких как строительство дорог, подземных тоннелей или транспортных путей.

Важно понимать, что синяя гофра может быть использована в различных ситуациях, и ее конкретное применение зависит от потребностей и требований проекта. Перед использованием синей гофры важно учесть местные нормы и стандарты, а также следовать рекомендациям производителя.

Написано