На чтение 7 мин Просмотров 5.5к.
Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании системы отопления в этом помещении. Специалисты в области сварки разработали бюджетный метод обеспечения комфортной температуры в любое время года, позволяя сэкономить средства при этом.
Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.
- Чем хороша печка из колесных дисков
- Материалы и оборудование для работы
- Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
- Как сделать печку из дисков для бани своими руками
- Емкость для воды
- Обустройство каменки и верхней части топки
- Фундамент и кирпичная кладка
- Сборка печки
- Итог
Чем хороша печка из колесных дисков
Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.
Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.
Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.
Материалы и оборудование для работы
При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:
- диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
- сварочный аппарат;
- маска для сварки;
- перчатки;
- труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
- дымоход;
- металлические листы для создания отражателей воздуха;
- металлические ножки в количестве 7 штук;
- петли и рукоятки для создания дверцы;
- емкость для топлива.
При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.
Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.
Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.
Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:
- Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи. - Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
- После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой. - Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы. Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода.
Как сделать печку из дисков для бани своими руками
Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.
Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.
Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.
Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.
После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.
Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.
Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.
По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.
Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.
Емкость для воды
Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт — 16 см. Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.
После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.
Обустройство каменки и верхней части топки
Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.
К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.
Фундамент и кирпичная кладка
Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.
В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.
Сборка печки
Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.
Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.
Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.
Итог
Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.
Какое отопление лучше сделать в гараже?
Выбор системы отопления для гаража зависит от нескольких факторов, таких как размер гаража, климатические условия, ваш бюджет и потребности. Вот некоторые популярные варианты отопления для гаража:
-
Электрический обогреватель: Это простой и доступный способ обогрева гаража. Вы можете использовать обогреватель с вентилятором или инфракрасный обогреватель. Однако стоимость использования может быть выше, чем у других систем.
-
Газовое отопление: Если у вас есть газовая линия в гараже, вы можете рассмотреть возможность установки газового обогревателя. Он обычно эффективнее и более экономичен в использовании по сравнению с электрическими обогревателями.
-
Масляный обогреватель: Этот тип обогревателя работает на масле и может поддерживать более стабильную температуру в гараже.
-
Тепловой вентилятор: Такой обогреватель распределяет теплый воздух по всему гаражу с помощью вентилятора. Он может быть эффективным для небольших гаражей.
-
Инфракрасные обогреватели: Они направляют инфракрасное излучение непосредственно на объекты и поверхности, прогревая их. Это может быть удобным вариантом для местного обогрева в определенных зонах гаража.
-
Теплые полы: В некоторых случаях можно установить теплый пол, который обеспечит равномерный обогрев пола и помещения. Это может быть эффективным для долгосрочного обогрева.
-
Дровяная печь или пеллетная печь: Если у вас есть возможность установить дымоход и есть доступ к дровам или пеллетам, это может быть альтернативным и атмосферным способом отопления.
Выбор системы отопления зависит от ваших предпочтений, бюджета и ресурсов. Важно также учитывать безопасность и соответствие местным нормам и требованиям при установке отопительной системы в гараже. Если вы не уверены, какой вариант выбрать, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области отопления и вентиляции.