Рейтинг:
Метки:Абразивная полировкаАвтомобильные стеклаПаста для полировки
Со временем большая часть стекол, а также кузов автомобиля, покрывается налетом, что приводит к их помутнению. Это является значительным источником снижения видимости на дороге и оказывает негативное воздействие на внешний вид транспортного средства. Однако возможно устранить эту проблему с помощью полировки стекла пастой ГОИ.
Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:
- восковые;
- абразивные;
- полимерные.
Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.
Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.
Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.
Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:
- №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
- №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
- №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.
Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.
Виды пасты ГОИ
В зависимости от процентного количества оксидов хрома и абразивных свойств зернистость пасты ГОИ может быть от мелкой до грубой. Выделяют их по номерам:
- Паста ГОИ №4
– имеет светло-зеленую окраску. Процентное содержание хрома 75-85%. Такую пасту применяют для удаления царапин и придания матовости поверхности. - Паста ГОИ №3
– цвет зеленый. Содержание хрома 70-80%. Применяется для вторичной шлифовки, придания ровного блеска без штрихов. - Паста ГОИ № 2
– цвет пасты темно-зеленый. В состав входит 65-77% оксида хрома. При полировке этой пастой снимается слой в 7-1 мкм, что придает изделию блеск. - Паста ГОИ №1
– цвет пасты почти черный с зеленоватым оттенком. Процентное содержание оксида хрома от 65 до 70%. Применяется для финишной полировки. Изделие приобретает зеркальный блеск.
Шлифовка или полировка?
В некоторых случаях, когда повреждения более заметны, полировки стекла недостаточно. В этих случаях проводят шлифовку. Шлифовка — это грубый метод, когда выравнивают поверхность при помощи абразивных материалов, удаляя при этом определенный слой. Шлифовка применяется, чтобы зачистить глубокие царапины. Для этого используют самую зернистую пасту №4.
Вручную справиться с таким делом уже будет нелегко. Это — более длительный процесс, который требует аккуратности и терпения. После этого поверхность выглядит матовой. Чтобы ее выровнять после грубой обработки проводится полировка мелкозернистым абразивом. В этом случае полировка является следующим этапом обработки после шлифовки и проводится при помощи мелкозернистой пасты №1 или №2.
Аналоги пасты ГОИ
К аналогам пасты ГОИ относятся абразивные пасты 3М – материалы, имеющие инновационный состав. Используются для сглаживания рельефности и мелкой зачистки. Данные средства разрешают изменить уровень блеска поверхности. К плюсам относится легкость их удаления с обработанного предмета при помощи обычной горячей воды.
Еще один аналог – китайская паста HZ. Она выполняет свои функции, но не очень качественно.
Паста Гои является самым популярным материалом для полировки и шлифовки. Она обладает высокой эффективностью, при этом времени затрачивается мало.
Чем восстанавливать
Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:
- самостоятельно с применением подручных материалов;
- собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
- воспользоваться услугой сервиса.
Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:
- зубная паста;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- паста ГОИ.
Материалы
Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:
- полировальную машинку;
- насадки с липучкой;
- жидкость для очистки стекла;
- чистую ветошь;
- салфетки;
- оксид церия в виде порошка;
- абразивные пасты;
- малярный скотч.
Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.
Как пользоваться пастой ГОИ
В каждой упаковке прилагается инструкция, которая подробно описывает состав пасты ГОИ, правила применения при непосредственном контакте с теми или иными твердыми поверхностями для устранения дефектов. До начала применения требуется определиться, какая паста актуальна будет в конкретном случае. В свободной продаже преобладает сразу несколько практичных вариантов, среди них следующие номера:
- №4. Для грубой обработки.
- №3. Для обеспечения матовой поверхности без штрихов.
- №2 и 1. Для обеспечения глянцевых поверхностей.
Сама по себе процедура несложная, главное – четко соблюдать общие рекомендации и не повредить обрабатываемую поверхность. Полировка пастой ГОИ может быть осуществлена в следующей последовательности:
Чтобы избежать появления царапин на обрабатываемой поверхности, требуется предварительно найти кусок тряпочки, например, фланели, смочить его в бензине. На ветошь нанести небольшое количество пасты, после чего обтереть ее о ненужный металлический предмет для распада крупных кристаллов состава ГОИ. Не давящими движениями натирать предмет, пока его корпус не начнет блестеть
Такая чистка занимает несколько минут, но важно остерегаться крупных частиц состава Гои и царапин. После завершения сеанса требуется дополнительно обработать поверхность бензином или окунуть начищенный предмет в керосин.
Для металла
Перед тем как полировать пастой ГОИ, важно определиться с породой металла. Например, часто возникает необходимость в качественной чистке серебряных столовых приборов – вилок, ножей, ложек (со временем они темнеют и зеленеют)
В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:
- Вымыть столовые приборы из серебра.
- Натереть зубной щеткой с порошком до блеска.
- Отдельно налить в стакан воды, добавить немного нашатырного спирта, мыла, порошка.
- Закипятить столовые приборы в таком составе.
- После преступить к обработке металла составом ГОИ.
Если говорить о других металлических основах и изделиях, стоит акцентировать внимание, что стальные вещи чистятся на специальном приборе, а от чистки золота таким способом лучше и вовсе отказаться. Объясняется это тем, что можно стереть верхний слой этого драгоценного металла
При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм
Для стекла
Например, может потребоваться полировка дисплея мобильного телефона или любого другого гаджета. В таком случае без этой чудодейственной пасты точно не обойтись. При работе со стеклянными поверхностями рекомендуется задействовать состав ГОИ №2, дополнительно использовать мягкую ветошь из фланели. Процесс чистки доступный в домашней обстановке, последовательность действий, следующая:
- Взять кусок тряпки и хорошенько натереть его бруском технического средства, чтобы остался слой пасты.
- После этого можно начинать качественную шлифовку стекла, но при этом не сильно надавливать на хрупкое изделие.
- Не прилагая особых усилий, всего за несколько минут стеклянная поверхность будет натерта до блеска.
Для пластика
Для пластмассы тоже рекомендуется использовать состав ГОИ №2 вязкой или твердой консистенции. Снова взять ветошь и натереть ее бруском либо нанести тонки слой геле подобной пасты
В последнем случае, прежде чем преступать к более интенсивной шлифовке пластика, важно потереть любую металлическую поверхность (чтобы избежать появления царапин на пластмассе). Затем использовать техническое средство по назначению аналогично вышеописанным примерам
Другие средства от царапин
Если еще остался вопрос чем полировать оргстекло от царапин, то можно обратиться в ближайший автомагазин и найти там специальную полироль. Наносить средство нужно согласно инструкции на упаковке, которая указана производителем, так как каждое средство отличается по составу. В любом случае необходимо вначале протестировать средство на небольшом участке.
Если ничего страшного с ним не произошло — смело приступайте к обработке. Как полировать оргстекло до прозрачности? Точно также при помощи войлока, фетра или мягкого полотенца. В завершении натрите изделие машинным маслом, чтобы удалить остатки полироли, и зафиксировать блеск.
Пламенем
Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Именно при этом нужно быть очень осторожным, и лучше иметь опыт подобной работы. Результат достигается из-за плавления верхнего слоя, и только для экструдированного акрила. При литом материале останутся черные точки, поэтому для него способ не подойдет.
Часто именно этим способом обрабатывают края изделий, наклонные поверхности, углы и другие труднодоступные места. Полированное оргстекло снова станет блестящим только при условии равномерного нагрева обрабатываемой поверхности.
Пары растворителя
Этот способ используется для внутренней поверхности изделий. Достигается он путем воздействия паров растворителя, которые будут воздействовать на верхний слой акрила. Но надо учитывать, что если интересует, как отполировать оргстекло до прозрачности — от этого метода придется отказаться. При нем можно добиться полупрозрачности, а дальше только машинная обработка.
Устранение глубоких царапин
Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.
Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину
Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией
Как полируют стекло телефона?
С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.
Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.
Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:
- Войлок + паста ГОИ.
- Применение дихлорэтана.
- Использование полиролей.
- Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.
Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ
Алгоритм:
- Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
- При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
- Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.
Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.
Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.
Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео
В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.
Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.
Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.
Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.
Другие средства от царапин
Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.
- Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
- Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.
Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.
Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.
В комплекте идёт и специальный брусок для полировки
Как осуществить полировку?
В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.
Зубная паста
Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.
Мягкая наждачка
Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.
Паста ГОИ
А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.
- Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
- Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
- Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.
Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.
Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.
Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.
Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском
Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.
Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты
Ингредиент | CAS No. и EC No. | % по весу |
Вода | 7732-18-5 | 30 — 50 |
Оксид алюминия | 1344-28-1 | 15 — 30 |
Гидрированный керосин | 64742-47-8 | 5 — 15 |
БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ) | 8042-47-5 | 1 — 15 |
НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ | 64742-82-1 | 7 — 13 |
Калиевая соль муравьиной кислоты | 590-29-4 | 0 — 5 |
Полисорбат 80 | 9005-65-6 | 0 — 5 |
Глицерин | 56-81-5 | 0 — 5 |
Ингредиент | CAS No. и EC No. | % по весу |
Касторовое масло | 8001-79-4 | 0 — 5 |
ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная) | 64742-94-5 | 1 — 5 |
АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы) | Коммерческая тайна | 0 — 2 |
Алкиламмоневая соль | Нет | 0 — 2 |
Мезителен | 108-67-8 | 0 — 1 |
Триметилбензол | 95-63-6 | 0 — 1 |
1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН | 2634-33-5 | < 0,1 |
Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.
Полировка изделий из мягких металлов
Пастой ГОИ можно отполировать изделия из любых металлов, в том числе таких мягких, как серебро и золото. Данная процедура поможет вернуть былой блеск любимой утвари. Но полировка подобных предметов требует особого подхода.
Рассмотрим процесс полировки на примере серебряных ложек.
- Перед проведением процедуры следует тщательно вымыть ложки и прочистить их жесткой щеткой (идеально подойдет самая обыкновенная зубная щетка) с нанесенным на нее зубным порошком.
- Затем подготавливается раствор, содержащий нашатырный спирт, зубной порошок и мыльную стружку. Все это перемешивается до полного растворения.
- В полученном растворе замачиваются ложки.
- Затем смесь следует поставить на огонь и довести до кипения.
- Ложки извлекаются, промываются в проточной воде и уже после этого протираются пастой ГОИ.
Лучше будет использовать виды пасты №1 или №2, поскольку два других могут оставить царапины на дорогой утвари.
Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом
Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.
Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax
Процесс работы выглядит следующим образом:
Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их. Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств. Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером. Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть
Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно. После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном
Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок. После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности. Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивамиЕсли выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.
Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.
Состав и свойства пасты ГОИ
Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.
В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.
Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.
Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.
В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:
- №4 предназначен для первичной обработки (удаляемый слой от 20 до 40 мкм);
- №3 для образования матовой поверхности без рисок от абразивных частиц;
- №2 и №1 для финишной чистовой полировки (снимаемый слой не более 0,1 мкм).
По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.
Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.
Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.
Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.
При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.
Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.
Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.
Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.
Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:
Общие сведения
Паста ГОИ — что это?
Аббревиатура расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где и был создан этот чистящий порошок в 30 годах прошлого столетия. Внешне это паста представляет из себя массу зеленоватого цвета, которая продается в форме гладкого брусочка или запечатанной в банке.
Основным ингредиентом состава пасты являются оксид хрома. Его концентрация может быть разной, от чего зависит характеристики препарата и его зернистость. Чем в составе больше оксида хрома, тем грубее масса.
СПРАВКА! Для человека это паста безвредна, в связи с тем, что для ее создания используется трехвалентный оксид хрома, а опасность для людей представляет только 6-валентный. Однако при работе с этим препаратом лучше надевать маску и защитные очки, так как при его применении может возникнуть пыль, которая раздражает слизистую человека.
Виды пасты
Есть несколько видов пасты, которые отличаются зернистостью. Каждая из них имеет собственный номерок.
- Номер 1 — тонкая. Имеет темный окрас, отливающий зеленью. Предназначена для притирки или завершающей доводки материала, а также придают ему блеск и сияние.
- Номер 2 — тонкая. Имеет окрас темно-зеленого цвета. Применяют для полировки.
- Номер 3 — средняя. Имеет чистый зелёный цвет. Предназначена для защиты мелких царапин и неровности, обеспечивает материалу матовость.
- Номер 4 — грубая. Имеет светло-зеленый цвет, больше всего может счесать верхний слой материала. Предназначена для защиты больших царапин, оставшихся после использования других абразивов.
СПРАВКА! Самым популярным является состав пасты номер 2, который отлично подходит для драгоценных изделий, а также пластмассы и стекла.
Если зеленая смесь засохла, то ее можно снова сделать мягкой. Делается это с помощью машинного масла. Понадобится растереть в мелкую крошку небольшой кусочек пасты и капнуть на нее 3-4 капли машинного или другого технического масла. Полученную смесь нужно запустить в микроволновке на 30 секунд, а затем растереть компоненты в однородную массу.
Как размягчить пасту ГОИ
Если состав длительное время не использовался и засох, не стоит спешить с мыслями, чем заменить пасту ГОИ в домашних условиях, поскольку это техническое средство еще реально «реанимировать». Например, его можно разбавить техническим или машинным маслом. Для этого отколоть засохший кусок и перетереть в крошку, отдельно перемешать с выбранной масляной основой. После можно использовать по назначению по фото- или видеоинструкции. Еще один вариант, чем развести пасту ГОИ, – керосин, вот только эффект полировки не всегда сохраняется.
Полировка стеклянных фар алмазной пастой
Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.
Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.
Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.
Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои
Со временем большая часть стекол, а также кузов автомобиля, покрывается налетом, что приводит к их помутнению. Это является значительным источником снижения видимости на дороге и оказывает негативное воздействие на внешний вид транспортного средства. Однако возможно устранить эту проблему с помощью полировки стекла пастой ГОИ.
Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:
- восковые;
- абразивные;
- полимерные.
Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.
Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.
Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.
Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:
- №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
- №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
- №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.
Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.
Как отполировать стеклопакет и зеркало
В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:
М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре. М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.
Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.
Обработка мелких повреждений
Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно
Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже
Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:
- Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
- Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
- Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.
Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.
Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.
Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.
https://youtube.com/watch?v=H1vrgeEVVfk
Процесс полирования
Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.
Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.
Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.
https://youtube.com/watch?v=Fi4ehNWYbYk
Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.
Народные и профессиональные средства для шлифовки
Чтобы убрать небольшие повреждения, необязательно обращаться в специализированные организации. Провести полировку можно самостоятельно, используя наиболее простые средства домашнего обихода.
Зубная паста
Поможет быстро справиться с небольшими дефектами. При выборе проследите, чтобы в составе не было абразивных частичек. Идеальный вариант – детская зубная паста.
Наносят её мягкой салфеткой или косметическим спонжем, круговыми движениями постепенно втирая в линзы. Смыть лучше холодной водой. При необходимости процедуру можно повторить ещё несколько раз.
Сода
Не менее эффективно удалит дефекты с пластиковых стёкол. Для этого добавьте в неё некоторое количество воды, чтобы получилась кашица. Наносить следует спонжем или ватным тампоном, аккуратно втирая в поверхность очков. Оставшуюся смесь смойте мыльной водой.
Паста Гои
Основным её предназначением является уход за оптикой. Для проведения процедуры линзы вытаскивают из оправы и кладут царапиной вниз на войлок, на который предварительно нанесли пасту. Стёкла вращают по материалу, втирая средство.
Воск
Глубокую царапину можно убрать средствами для полировки автомобилей. Их наносят на участки с дефектами и, строго следуя инструкции, полируют линзы. После протирают салфеткой или ватой, смоченной спиртом. Через неделю можно повторить.
Специальные полировки
Полироли для металлических или деревянных изделий отлично справляются с возникшими дефектами. Жидкость наносят на линзы и мягкой тканью тщательно полируют. Перед использованием убедитесь, что в жидкость не добавлен ацетон, который может повредить не только стёкла, но и оправу.
Детский шампунь
Поможет особенно мягко справиться с трещинами на стекле, не повредив его. После процедуры протереть линзу нужно специальной салфеткой для компьютерных экранов.
Уксус
Убрать мелкие царапины можно также с помощью раствора из соды и белого уксуса, который эффективно очистит пластик от повреждений.
Средство для мытья стёкол или посуды
При появлении потёртостей можно натереть линзы любым моющим для стёкол или жидкостью для мытья посуды. После этого очки будут блестеть как новые.
Спирт
Медицинский спирт — отличный способ для ухода за пластиковым стеклом. Рекомендуется смешать его с содой, нанести смесь, после чего линзы ополоснуть водой и натереть куском микрофибры.
Мыло
Этот способ менее эффективен, может убрать не все трещины. Однако при добавлении соды царапины быстро исчезнут. В конце очки промывают водой и протирают мягкой салфеткой.
Цена и выгода
Для того, чтобы понять, в какой ценовой категории находится данное средство для полировки, можно сравнить его с другими представителями данной категории (приводится цена за 100 грамм). Так, алмазная паста для завершающей полировки стоит в среднем 250 рублей, такая же паста для черновой обработки – 3000 рублей, полировочный порошок «Фторопол» — 600 рублей, паста «ЦериГласс» — около 500 рублей за 150 мл. Стоимость же 100 граммов пасты ГОИ колеблется от 130 до 160 рублей (все цены указаны по состоянию на 2016 год)
Удаление царапин со стекол часов и очков
Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.
Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.
Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).
Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.
Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.
Менять или полировать?
Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.
Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.
Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.
Полировка изделий из пластика и стекла
Поразительно, но факт: паста ГОИ может быть использована для возвращения былой красоты постаревшей технике! Для полировки пластиковых изделий следует применять пасту ГОИ вида №2, поскольку более абразивные виды могут повредить мягкий пластик.
Стоит отметить, что при полировке техники не применяются керосин, бензин и проточная вода. На тряпку наносится только абразив, без использования вспомогательных средств. Сам процесс не отличается от полировки остальных материалов и предметов.
Чем можно полировать стекло?
Для полировки стекла можно использовать несколько различных средств, чтобы придать ему чистоту и блеск. Вот некоторые из них:
-
Стеклоочиститель: Специальные стеклоочистители содержат химические соединения, которые удаляют загрязнения, жир и пятна с поверхности стекла. Они также обычно придают стеклу блеск.
-
Уксусная смесь: Смесь воды и уксуса (обычно в пропорции 1:1) может быть использована для очистки и полировки стекла. Протрите стекло этой смесью с помощью мягкой ткани и затем высушите сухой чистой тряпкой.
-
Бакинг-сода: Смешайте небольшое количество бакинг-соды с водой, чтобы получить пасту. Нанесите эту пасту на стекло и аккуратно потрите мягкой тканью или губкой. Затем промойте стекло водой и высушите его.
-
Спирт: Изопропиловый спирт или растворитель можно использовать для удаления липких остатков, масла и жира с поверхности стекла. Помните, что спирт может быть агрессивным по отношению к некоторым пластиковым деталям оконных рам, так что будьте осторожны.
-
Специальные средства для стекла: В магазинах можно найти специальные средства для полировки стекла. Они разработаны специально для очистки и придания блеска стеклу.
-
Газетная бумага: Старая хитрость — протереть стекло газетной бумагой. Она может помочь удалить следы от воды и придать стеклу блеск.
Важно выбирать мягкие ткани или губки для полировки стекла, чтобы избежать царапин. Перед применением любого средства на небольшом участке стекла проверьте, как оно влияет на поверхность.