Радоваться миру через абсолютно чистое и прозрачное оконное стекло – настоящее наслаждение! Однако, когда дело касается царапин на стекле автомобиля, проблема уже не ограничивается лишь визуальным аспектом.
Отличия шлифовки и полирования
Полировка – максимальное сглаживание поверхности до появления на ней блеска.
Это неодинаковые процедуры
Важно их различать. Отличие заключается в назначении этих процедур
При работе с твердыми поверхностями шлифовка и полировка проводятся одна за другой.
Первой необходимо проводить шлифовку. Она сгладит все неровности, удалит лишние слои, поможет скорректировать размер и форму изделия при необходимости.
Следующей проводится полировка. Она является завершающим этапом при работе с разными поверхностями. С ее помощью проводится окончательное выравнивание, а также придается глянцевый блеск материалам, на которых она проводится.
Устранение глубоких царапин
Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.
Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.
Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:
- Войлок + паста ГОИ.
- Применение дихлорэтана.
- Использование полиролей.
- Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.
Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ
Алгоритм:
- Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
- При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
- Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.
Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.
Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.
Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео
В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.
Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.
Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.
Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.
Другие средства от царапин
Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.
- Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
- Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.
Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.
Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.
В комплекте идёт и специальный брусок для полировки
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
- Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
- Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
- Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.
Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Менять или полировать?
Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.
Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.
Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.
Последовательность процедуры
Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.
Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.
Как пользоваться пастой ГОИ
В каждой упаковке прилагается инструкция, которая подробно описывает состав пасты ГОИ, правила применения при непосредственном контакте с теми или иными твердыми поверхностями для устранения дефектов. До начала применения требуется определиться, какая паста актуальна будет в конкретном случае. В свободной продаже преобладает сразу несколько практичных вариантов, среди них следующие номера:
- №4. Для грубой обработки.
- №3. Для обеспечения матовой поверхности без штрихов.
- №2 и 1. Для обеспечения глянцевых поверхностей.
Сама по себе процедура несложная, главное – четко соблюдать общие рекомендации и не повредить обрабатываемую поверхность. Полировка пастой ГОИ может быть осуществлена в следующей последовательности:
Чтобы избежать появления царапин на обрабатываемой поверхности, требуется предварительно найти кусок тряпочки, например, фланели, смочить его в бензине. На ветошь нанести небольшое количество пасты, после чего обтереть ее о ненужный металлический предмет для распада крупных кристаллов состава ГОИ. Не давящими движениями натирать предмет, пока его корпус не начнет блестеть
Такая чистка занимает несколько минут, но важно остерегаться крупных частиц состава Гои и царапин. После завершения сеанса требуется дополнительно обработать поверхность бензином или окунуть начищенный предмет в керосин.
Для металла
Перед тем как полировать пастой ГОИ, важно определиться с породой металла. Например, часто возникает необходимость в качественной чистке серебряных столовых приборов – вилок, ножей, ложек (со временем они темнеют и зеленеют)
В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:
- Вымыть столовые приборы из серебра.
- Натереть зубной щеткой с порошком до блеска.
- Отдельно налить в стакан воды, добавить немного нашатырного спирта, мыла, порошка.
- Закипятить столовые приборы в таком составе.
- После преступить к обработке металла составом ГОИ.
Если говорить о других металлических основах и изделиях, стоит акцентировать внимание, что стальные вещи чистятся на специальном приборе, а от чистки золота таким способом лучше и вовсе отказаться. Объясняется это тем, что можно стереть верхний слой этого драгоценного металла
При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм
Для стекла
Например, может потребоваться полировка дисплея мобильного телефона или любого другого гаджета. В таком случае без этой чудодейственной пасты точно не обойтись. При работе со стеклянными поверхностями рекомендуется задействовать состав ГОИ №2, дополнительно использовать мягкую ветошь из фланели. Процесс чистки доступный в домашней обстановке, последовательность действий, следующая:
- Взять кусок тряпки и хорошенько натереть его бруском технического средства, чтобы остался слой пасты.
- После этого можно начинать качественную шлифовку стекла, но при этом не сильно надавливать на хрупкое изделие.
- Не прилагая особых усилий, всего за несколько минут стеклянная поверхность будет натерта до блеска.
Для пластика
Для пластмассы тоже рекомендуется использовать состав ГОИ №2 вязкой или твердой консистенции. Снова взять ветошь и натереть ее бруском либо нанести тонки слой геле подобной пасты
В последнем случае, прежде чем преступать к более интенсивной шлифовке пластика, важно потереть любую металлическую поверхность (чтобы избежать появления царапин на пластмассе). Затем использовать техническое средство по назначению аналогично вышеописанным примерам
Ошибки при полировке лобового стекла
Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.
Что нельзя делать:
- Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
- Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
- Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
- В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.
Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.
Особенности полировки изделий из различных материалов
Важно отметить, что изделия, изготовленные из различных материалов, требуют определенной технологии полировки пастой ГОИ. В первую очередь, необходимо подобрать тип технического средства и ткань, с помощью которых будет производиться обработка поверхности
После этого для того, чтобы получить максимальный результат и исключить образование новых повреждений, следует определиться с процессом полировки,
- Для полировки стекла и пластика рекомендуется выбрать пасту ГОИ No2 и ткань с мягким ворсом, например, хлопчатобумажную или фланелевую. При этом, средство необходимо обильно натереть на лоскут тряпочного материала, а плоскость изделия очистить от мусора и пыли. После подготовительных работ, можно приступить к полировке поверхности. Для этого необходимо в течение нескольких минут без грубой силы, слегка надавливая, шлифовать изделие. Стоит отметить, что при обработке экрана мобильного телефона или часов необходимо аккуратно использовать растворители и масло, чтобы они не проникли внутрь корпуса.
- Серебряные украшения имеют свойство со временем терять свой первоначальный блеск. Восстановить вид изделий поможет правильное использование пасты ГОИ No3. В качестве обрабатывающей ткани следует подобрать материал с более жёсткой структурой, к примеру, брезентовый или войлочный круг, кусочек валенка. После нанесения пасты ГОИ на ткань необходимо тщательно потереть об нее изделие, полностью охватив потемневшую поверхность. Завершающим этапом будет полировка украшения более мягким тряпочным материалом до получения окончательного блеска. Для достижения наибольшего эффекта изделия из серебра перед началом шлифовки рекомендуется прокипятить в растворе, смешанном из: 300 мл воды; 2 чайных ложек водного раствора гидроксида аммония; 50 г натертого мыла; 50 г стирального порошка.
- Для полировки ножей или ножниц паста ГОИ наносится на деревянный брусок. Можно также приклеить к доске наждачную бумагу и натереть ее данным техническим средством, слегка увлажненным растворителем. Затем изделия из стального сплава следует шлифовать о брусок возвратно-поступательными движениями под разными углами.
Обработка мелких повреждений
Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.
Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:
- Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
- Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
- Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.
Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.
Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.
Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.
Как пользоваться пастой ГОИ для полировки
Перед использованием пасты ГОИ необходимо знать некоторые особенности ее применения.
Первое, что важно знать – пасту нельзя сразу наносить на поверхность. Необходимо небольшой слой пасты нанести на тряпку, смоченную бензином
Далее слой немного обтирают о ненужную поверхность. Это нужно сделать для того, чтобы разбить слишком крупные куски, которые могут поцарапать поверхность. Перед полировкой на нее необходимо нанести жидкое индустриальное масло, которое называют «веретенкой».
После подготовки пасты приступают непосредственно к полировке. Она проводится путем натирания поверхности. При этом движения не должны быть резкими. Не стоит также сильно давить на нее, чтобы не сделать царапины. Проводится натирание до получения глянцевого блеска.
Что потребуется для полировки?
Для проведения полировки можно использовать следующие инструменты:
- полировочная машина, круг или мягкая тряпка;
- паста ГОИ;
- индустриальное масло;
- керосин или вода.
Чем развести пасту ГОИ для полировки металла?
Если средство не использовалось длительное время и успело засохнуть, то его можно легко вернуть к жизни. Засохшую пасту можно развести машинным маслом. Для этого необходимо размять сухое средство, добавить масло и тщательно перемешать.
Еще можно использовать керосин, но тогда эффект от полировки может не сохраниться.
Подготовка к полировке
- Смазать поверхность, которую нужно отполировать, «веретенкой».
- Подготовить кусок мягкой ткани, например, фетровой.
- Нанести пасту на ткань.
- Обтереть пасту на ненужной поверхности, для разбивания крупных кусочков.
Полировка
- Не допускать резких движений и сильного давления.
- Натирать до того момента, когда поверхность приобретет необходимый блеск.
- При больших повреждениях поверхности нужно использовать несколько видов пасты. Начать стоит с № 4, после того как изъянов станет меньше, использовать № 3 и так далее, до того момента, пока поверхность не приобретет необходимый вид.
- Обработанную поверхность промыть керосином. Можно также использовать проточную воду, но в этом случае возможно образование ржавчины.
Меры предосторожности
- При работе с пастой ГОИ необходимо использовать перчатки и защитные очки для глаз.
- Если во время полировки вы используете полировочный круг или машинку, то не забывайте надевать маску или респиратор и защитную одежду.
- По завершении работ нужно вымыть руки с мылом. Отполированный предмет, особенно, если он взаимодействует с пищей, нужно также вымыть мылом. Те предметы, которые не используются во время приема пищи, необходимо обработать растворителем, например, керосином.
- Не допускайте попадания средства на кожу, слизистые оболочки глаз и носа. При попадании необходимо сразу же промыть участок проточной водой и вызвать скорую помощь.
- Хранить в недоступном для детей месте.
Как бороться с матовостью?
Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.
Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.
Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.
Для чего нужна паста ГОИ
Описывая особенность действия пасты ГОИ, необходимо начать с того, что же собой представляет данный продукт. ГОИ – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Государственный Оптический Институт, где и была создана форма массы. Разрабатывалось средство, как химический продукт, который позволит восстанавливать поврежденные поверхности, защищая их от внешних воздействий и улучая отражающие качества плоскости.
Данное средство в зависимости от вида, может быть применено для обработки металла, пластика, стекла и других видов поверхностей. Актуальна описываемая паста для удаления царапин с поверхности ножей и качественной их шлифовки. Таким же образом продукт действует и на поверхности покрытые хромом, после чего они приобретают изначальный блеск и зеркальность.
При помощи технической мази и специальных инструментов можно отполировать зеркальные и стеклянные поверхности, в том числе и оргстекло. Нанесенная масса на поцарапанное и поврежденное стекло заполняет мелкие сколы и восстанавливает целостность структуры. Аналогичным образом происходит и полировка фар у автомобилей, которые потеряли былую прозрачность. После проведения восстановительного мероприятия качество трансляции светового луча намного улучшается, а также необходимо отметить эстетическую сторону результата процедуры.
На основании всего приведенного выше, можно утверждать, что паста ГОИ нужна для проведения восстановительных процедур. Основное, что позволяет сделать средство – шлифовать, натирать, доводить до блеска, восстанавливать зеркальность, улучшать прозрачность и т. д.
Материалы и инструменты
Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников , установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.
Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.
Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.
Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку . Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.
При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:
- полировочная электромашинка;
- круги войлочные в количестве 2 штук;
- первый круг под оксид церия;
- второй круг для нанесения пасты Гои;
- сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
- паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
- пара рук;
- время;
- терпение и выдержка;
- малярный скотч;
- пленка для укрывания автомобиля.
Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.
Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.
Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.
Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.
Предварительный этап
Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.
Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП
Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.
Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:
- полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
- абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- паста ГОИ или другое средство для полировки;
- войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки.
Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!
Как полировать пластиковые и стеклянные
- Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
- Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
- Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
- Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
- После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Особенности полирования
Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.
Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.
Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:
- перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
- если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;
- нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
- наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
- после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).
ЧЕМ РАЗВЕСТИ
Перед применением полировальная паста ГОИ требуетпредварительного размягчения. В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.
Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.
Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:
- на брусок твердой пасты ГОИ с помощью шприца или пипетки нужно нанести небольшое количество моторного масла;
- жидкость втирается в брусок с помощью фланелевой или хлопчатобумажной ткани, пока паста по консистенции не станет похожа на пластилин;
- получившейся пластичной массой можно полировать дефектные места стекол или фар без риска повреждений.
Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.
Совет!Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.
Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.
Полировка дефектов средней сложности
Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.
- Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
- Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
- Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
- Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.
Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок
, в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем
наносят царапины
. В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору,
но вот что касается эстетики
, то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!
Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.
- Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель
и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги! - Наждачные круги
, зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки. - Порошок оксида церия или паста ГОИ
. Возможно какой-нибудь другой полировочный материал. - Войлочный круг, скотч
, вода и пара чистых тряпок.
Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress
. Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.
Ссылки на товары будут в комментариях под статьёй!
Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов
.
1)
Снимаем поцарапанное стекло
с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.
2)
Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить
самые глубокие царапины
на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.
3)
После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы
убрать матовость
. Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.
4)
Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно
приступать к финишной обработке.
Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг.
Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут
.
Важно!
Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется.
Важно!
Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах.
Важно!
Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента.
Дефектовка стекла
В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения – это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория – незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория – это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.
Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.
Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.
Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!
(
8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Чем можно полировать стекло?
Для полировки стекла можно использовать несколько различных средств, чтобы придать ему чистоту и блеск. Вот некоторые из них:
-
Стеклоочиститель: Специальные стеклоочистители содержат химические соединения, которые удаляют загрязнения, жир и пятна с поверхности стекла. Они также обычно придают стеклу блеск.
-
Уксусная смесь: Смесь воды и уксуса (обычно в пропорции 1:1) может быть использована для очистки и полировки стекла. Протрите стекло этой смесью с помощью мягкой ткани и затем высушите сухой чистой тряпкой.
-
Бакинг-сода: Смешайте небольшое количество бакинг-соды с водой, чтобы получить пасту. Нанесите эту пасту на стекло и аккуратно потрите мягкой тканью или губкой. Затем промойте стекло водой и высушите его.
-
Спирт: Изопропиловый спирт или растворитель можно использовать для удаления липких остатков, масла и жира с поверхности стекла. Помните, что спирт может быть агрессивным по отношению к некоторым пластиковым деталям оконных рам, так что будьте осторожны.
-
Специальные средства для стекла: В магазинах можно найти специальные средства для полировки стекла. Они разработаны специально для очистки и придания блеска стеклу.
-
Газетная бумага: Старая хитрость — протереть стекло газетной бумагой. Она может помочь удалить следы от воды и придать стеклу блеск.
Важно выбирать мягкие ткани или губки для полировки стекла, чтобы избежать царапин. Перед применением любого средства на небольшом участке стекла проверьте, как оно влияет на поверхность.