И так продолжаются мои доработки и эксперименты по электрооборудованию и освещению!
И снова я возвращаюсь к теме автоматизации управления внешним освещением автомобиля. Ранее я установил на свой автомобиль реле автосвета от Энергомаш (719.3777-02), которое автоматически включало габариты и ближний свет при запуске двигателя, а также автоматически выключало их после остановки двигателя. Если интересует «схема подключения датчика света», то это тоже может быть полезной информацией.
3777)…
Схема установки и подключения на сайте производителя…
Однако нам подключать этот датчик по схеме предложенной производителем нельзя, ее надо изменить для адаптации к схеме Ларгуса. Схему такой адаптации предложил OAPV (www.lada-largus.com/users/oapv)…
И так, что мы имеем по этой схеме. При заведенном двигателе реле автосвета в темное время суток подает питание через встроенное реле на ближний свет (синий провод) и через диод на габариты (желтый провод). При этом синий провод (по заводской схеме) рассчитан на подключение к обмотке реле ближнего света. Но! В Ларгусе такого реле нет и его необходимо добавить. В нашей схеме это реле К2. Контакты 30 и 87 реле замыкают штатную цепь питания ближнего света (В3, В5), так как подключены параллельно им. На контакт 86 реле поступает питание от реле автосвета. При этом на контакте 85 реле естественно должна быть масса. И по оригинальному решению автора схемы масса берется прямо с ламп (точнее спиралей) дальнего света. Ток через них маленький и сопротивление не большое, реле включается, а лампы естественно не светят!
Почему именно так? Очень просто! Это сделано для предотвращения возможности одновременного включения спиралей ближнего и дальнего света, что неминуемо привело бы к неисправности фары, так как у нас стоят двухнитевые лампы Н4.
Если нужно включить дальний свет, просто включаем его переключателем, тем более, по-другому этого и не сделаешь, только поморгать. Так устроен выключатель опять же для того, чтобы невозможно было одновременно включить ближний и дальний свет. При этом на контакт 85 реле К2 поступает напряжение +12в и оно выключается, размыкая цепь ближнего света. Вот и все!
Но у такого варианта есть один недостаток. Дело в том, что на той же Приоре с датчиком света и дождя (установлен на лобовом стекле и управляется блоком БУСО) есть кнопка отключения автоматического режима. Если не выключить блок, то в темное время суток будет невозможно отключить внешнее освещение, если вы просто стоите и прогреваете машину!
Однако лепить дополнительную кнопку я не хотел и подумав решил красный провод подключить не на желтый провод (+12в зажигание) на правом подрулевом переключателе, а на реле, отключающее ДХО при постановке авто на ручник. При отсутствии ДХО пришлось бы куда-то вставлять кнопку в разрыв красного провода.
Вот точка подключения в схеме ДХО…
По этой схеме в вечернее время при постановке авто на ручник, все внешнее освещение гаснет, днем как и ранее просто отключаются ДХО. Если вам необходимо по каким-то причинам обозначить свое авто (у меня такого ни разу не было, но может и пригодится), просто включаете в ручном режиме габариты и все!
Новое реле установил там же, где стояло предыдущее, под приборной доской, и подключил к проводам на левом подрулевом переключателе. Старое реле автосвета (черное) удалил…
Поскольку радиатор нового реле является и его массой, то самое подходящее место для его крепления, это левая шпилька массы под приборной панелью. На место старого реле установил наше дополнительное реле…
Протянул провода к левому подрулевому переключателю…
Далее вывел по своей схеме красный провод по штатному жгуту через сальник в моторный отсек и до блока реле, в котором у меня стоит реле отключения ДХО от ручника, и прикрутил к нему провод. Если ДХО и этого реле нет, его можно установить отдельно, тут же под приборной доской.
Датчик установил так, что бы на него не попадал свет от солнца, фонарей и от плафонов освещения салона. По заводской схеме он должен «смотреть» в салон авто. Многие врезают его в накладку левой передней стойки. Но у меня яркое освещение салона и если его на ходу включить, датчик может среагировать, и я останусь без внешнего освещения, точнее с одними ДХО, что не есть гуд, особенно на неосвещенной трассе!
Поэтому было решено установить датчик глазком вниз, в кожухе рулевой колонки…
Регулировка
1 Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.
2 Регулировка порога срабатывания реле осуществляется вращением движка регулятора, установленного в корпусе реле. Вращение по часовой стрелке смещает порог срабатывания в сторону меньшей освещённости.
P.S. Оказалось внизу слишком темно для датчика и я его переместил выше, с левой стороны кожуха…
Вот теперь можно опять забыть про выключатель и не пользоваться им вообще, хотя ручной режим опять же никуда не делся. Теперь на очереди датчик дождя (жду посылку), автоматизация продолжается…
Каким проводом подключить датчик движения?
Для подключения датчика движения используются провода с низким напряжением, как правило, провода сечением 0,75-1,5 мм². Датчик движения подключается к блоку управления светом или другому устройству, которое контролирует работу освещения в помещении.
Обычно датчики движения имеют три провода: фазу, ноль и заземление. Провода фазы и нуля нужно подключить к соответствующим контактам в блоке управления или в выключателе. Провод заземления обычно подключается к заземляющей шине или к металлической поверхности, чтобы обеспечить безопасность работы устройства.
Кроме того, датчики движения могут иметь дополнительные провода, которые позволяют настраивать различные параметры работы, такие как время задержки перед выключением света или чувствительность датчика. Инструкция по установке и подключению датчика движения, которая идет в комплекте с устройством, содержит подробную информацию о том, каким проводом подключать датчик движения и как его настроить.