Шрифты для Figma — руководство по работе с типографикой в дизайн-интерфейсе

Ну что, давайте поговорим о шрифтах в Figma? Это, знаете ли, такая тема, которая поначалу кажется ну очень простой, а потом как копнешь поглубже, так сразу и начинаются вопросы. Figma, конечно, инструмент ого-го какой, мощный, спору нет. Но вот вся эта его мощь, она, понимаете, работает только тогда, когда вы сами понимаете, что делаете. И типографика тут играет, ну, просто центральную роль. Мы же не просто квадратики и кружочки двигаем, верно? Мы создаем интерфейсы, которые должны говорить с пользователем. И шрифты – это вот прям голос вашего дизайна, его характер, его настроение. Ну и, конечно же, читабельность. Без нее вообще никуда.

Часто бывает, что начинающие дизайнеры, да и не только они, бьются головой о стену: «А почему у меня этот шрифт видно, а у коллеги нет?», «Как вообще поставить свои шрифты?», «Где их брать, чтобы потом не краснеть за лицензию?». Я и сам через это проходил, когда только начинал. Вроде бы всё просто, а потом всплывают такие подводные камни, что мама не горюй. Вот эта статья, по сути, и задумывалась как такой, знаете ли, большой гид. От самого начала, как шрифты ставятся, до всяких там продвинутых штук и, конечно, как не наступить на грабли, на которые многие уже наступали. В общем, цель такая: дать вам, нашим дизайнерам, — ну тем, кто в вебе работает, кто UI/UX пилит, кто просто в Figma ковыряется — все знания о шрифтах. Чтобы вы могли не просто «вставить текст», а осознанно выбрать, настроить и, главное, сделать так, чтобы ваш дизайн заговорил.

Основы работы со шрифтами в figma

Давайте начнем с самого-самого базового. Вот вы открыли Figma, создали новый файл. Что у нас там со шрифтами для Фигмы? Ну, тут есть пара важных моментов, которые стоит сразу уяснить, чтобы потом не путаться.

Вообще, в Figma, если так по-простому, существует два основных типа шрифтов, с которыми вы будете иметь дело. Первый — это, как я их называю, «системные» или «локальные» шрифты. Это те, что установлены у вас прямо на компьютере. Ну, вы же знаете, когда устанавливаешь какую-нибудь программу, или просто скачиваешь шрифт и дважды на него кликаешь, он устанавливается в систему. Вот эти все шрифты Figma видит, если вы пользуетесь ее десктопным приложением или если правильно настроен так называемый «помощник шрифтов» для браузерной версии. Об этом, кстати, чуть позже поговорим. Эти шрифты — ваша личная коллекция, так сказать.

А есть второй тип, который, я бы сказал, более универсальный и доступный всем по умолчанию. Это шрифты из библиотеки Google Fonts. Figma изначально, без всяких танцев с бубном, имеет доступ ко всей этой огромной библиотеке. Это очень удобно, когда вы работаете в команде, и все хотят быть уверены, что у каждого будет одинаковый набор шрифтов без лишних телодвижений. Понимаете? Не нужно думать, что там у коллеги установлено, а что нет. Просто выбираешь шрифт из Google Fonts, и он работает у всех. Мой личный совет: если проект не требует какой-то супер-уникальной типографики, которая прямо вот кричит о бренде, то Google Fonts — это прям спасение. Они, кстати, все бесплатные и очень качественные.

Чем они отличаются, кроме доступности? Ну, локальные дают вам, конечно, полную свободу. Вы можете скачать абсолютно любой шрифт, который найдете в интернете, установить его и использовать. Но эта свобода имеет и обратную сторону — нужно следить, чтобы у всех в команде этот шрифт тоже был. А Google Fonts, хоть и ограничивает вас своим выбором, но гарантирует беспроблемную совместную работу. Так что всегда есть такой выбор, чем-то приходится жертвовать ради удобства.

Теперь давайте посмотрим на сам интерфейс Figma, где мы со шрифтами работаем. Вот вы выбрали инструмент «Текст», это такая большая буква «Т» на панели инструментов. Нажали, кликнули на артборд, начали печатать. А что дальше? Дальше самое интересное — справа, на панели свойств, появляется целая куча настроек для вашего текста.

Первое, что бросается в глаза — это, конечно, «Font Family» (или «Семейство шрифтов», если у вас Figma на русском). Это, ну, сам шрифт: Arial, Open Sans, Roboto и так далее. Рядом с ним обычно выпадает список «Font Style/Weight» — это стиль и начертание. То есть, жирный ли он, тонкий, курсивный, полужирный. Один и тот же шрифт может иметь очень много разных начертаний, ну, понимаете, для создания визуальной иерархии.

Дальше идет «Size» — размер шрифта. Казалось бы, что тут такого? А вот тут как раз и начинается магия читабельности. Правильный размер — это половина успеха. А еще есть «Line Height», это интерлиньяж, то есть расстояние между строками. Если он слишком маленький, текст слипается, читать невозможно. Если слишком большой, текст разваливается. Ну, тут, конечно, нужен глаз-алмаз и опыт. И «Letter Spacing» — это кернинг, расстояние между буквами. Иногда его надо чуть-чуть подправить, чтобы текст смотрелся гармоничнее, особенно для заголовков. А еще есть «Paragraph Spacing» — это расстояние между абзацами. Ну, это чтобы один абзац не наезжал на другой, само собой.

Кроме этих основных настроек, есть еще выравнивание текста: по левому краю, по центру, по правому, по ширине. И, конечно, цвет текста. Это уже такие, ну, базовые штуки, которые понятны интуитивно.

Но вот что действительно меняет игру, особенно в больших проектах, это «Текстовые стили» (Text Styles). Это, друзья мои, не просто прихоть дизайнеров, это мастхэв! По сути, текстовый стиль — это сохраненный набор всех тех настроек, о которых мы только что говорили: семейство, размер, начертание, интерлиньяж, кернинг и так далее. Зачем это? Ну, представьте, у вас большой сайт или приложение. Есть заголовки первого уровня, второго, есть текст кнопок, основной текст, подписи и так далее. И для каждого из них вы определили свои параметры. Если вы будете вручную каждый раз настраивать, это займет кучу времени и, главное, приведет к жуткой неконсистентности. Где-то 20px, где-то 21px, где-то жирный, где-то полужирный. Ужас!

Текстовые стили решают эту проблему. Вы создали стиль «H1» — ну, допустим, Roboto Bold, 48px, интерлиньяж 120%. Применили его ко всем заголовкам первого уровня. Потом, бац, заказчик говорит: «Знаете, 48px как-то крупновато, давайте 42px». Что бы вы делали без стилей? Сидели бы и меняли каждый заголовок вручную. А со стилями? Открыли стиль «H1», поменяли размер на 42px, и вуаля! Все заголовки на всех страницах вашего макета моментально изменились. Разве это не чудо? Это просто экономия нервов и времени.

Создавать их очень просто: настраиваете текст как вам нравится, а потом на панели свойств текста справа есть раздел «Text» и рядом с ним четыре точки (Style). Нажимаете на них, и там будет кнопка «Create style». А имя стилю давать, знаете, лучше осмысленное. Не просто «Стиль1», а «H1/Desktop», «Body/Small», «Button/Primary». Это помогает потом, когда проект разрастается, не запутаться. В общем, текстовые стили — это вот прям краеугольный камень для создания аккуратного, быстрого и масштабируемого дизайна.

Установка и использование локальных шрифтов в figma

Ну вот, с основами разобрались, теперь давайте углубимся в тему, которая вызывает, пожалуй, наибольшее количество вопросов и головной боли у новичков — это установка и использование ваших собственных шрифтов в Figma. Потому что, ну, Google Fonts это, конечно, хорошо, но иногда хочется чего-то эдакого, уникального, да? Или того, что требуют по брендбуку.

Так вот, для начала нужно разделить работу со шрифтами в Figma на два совершенно разных сценария, которые зависят от того, как вы сами Figma используете.

1. Для десктопного приложения Figma

Если вы, как и многие, скачали и установили себе на компьютер специальное десктопное приложение Figma, то вам в этом плане повезло больше всех. Почему? Потому что десктопное приложение имеет прямой доступ ко всем шрифтам, которые установлены у вас в операционной системе. Вот вообще ко всем. Ну, понимаете, это как обычная программа, Word или Photoshop, она просто видит все, что есть в системе.

Процесс установки шрифтов тут, ну, предельно прост. Если вы пользуетесь Windows, то обычно это делается так: вы скачиваете файл шрифта (чаще всего это файлы с расширением .otf или .ttf, иногда .woff или .woff2, но об этом чуть позже), находите его в папке «Загрузки», например, дважды кликаете по нему мышкой. Открывается окно предварительного просмотра шрифта, и там будет кнопочка «Установить». Нажимаете ее, и вуаля, шрифт установлен в систему. После этого, возможно, потребуется перезапустить Figma, чтобы она его подхватила, но иногда и сразу видно. На macOS процесс похожий: скачали шрифт, открыли, кликнули «Установить шрифт». Он обычно попадает в программу «Шрифты» (Font Book). Ничего сложного, правда? Это вот прям стандартная процедура.

Кстати, о форматах. Самые распространенные и, скажем так, «надежные» для установки в систему — это OpenType (.otf) и TrueType (.ttf). Если вы скачали шрифт в формате .woff или .woff2 (это чаще веб-шрифты), то тут могут быть нюансы. Некоторые операционные системы их не устанавливают как системные шрифты напрямую, а Figma может их не видеть. Так что, если есть выбор, всегда берите .otf или .ttf для установки на свой комп. Это мой личный опыт, эти форматы реже всего подводят.

2. Для веб-версии Figma (через браузер)

А вот тут начинается самое интересное, и именно здесь чаще всего возникают вопросы. Если вы работаете в Figma прямо в браузере (Chrome, Firefox, Safari — неважно), то браузер, ну, по своей природе, не имеет прямого доступа к файлам на вашем компьютере, в том числе к вашим установленным шрифтам. Это, знаете ли, такая мера безопасности, чтобы всякие вредоносные сайты не могли шариться по вашему компу.

И вот тут-то на сцену и выходит наш спаситель — Figma Font Helper. Что это такое? Это маленькое, ну, буквально невесомое приложение, которое устанавливается на ваш компьютер. Его единственная задача — выступать таким вот мостиком между вашим браузером, в котором запущена Figma, и вашей операционной системой. Оно, как бы, говорит браузеру: «Эй, я вижу все шрифты, которые у меня тут установлены, и могу передать их в Figma!». Ну, понимаете, такой вот посредник. Без него браузерная Figma ваши локальные шрифты просто не увидит. Вообще. Будет показывать квадратики или заменять на какой-нибудь Arial.

Как его установить? Всё очень просто. Когда вы первый раз попытаетесь использовать локальный шрифт в браузерной Figma, или если Figma обнаружит, что Font Helper не запущен, она сама предложит вам его скачать и установить. Или вы можете просто зайти на официальный сайт Figma, найти раздел про шрифты и там будет прямая ссылка на скачивание Font Helper для вашей ОС (Windows или macOS). Скачиваете, запускаете установочный файл, проходите несколько шагов, и всё. Он устанавливается и обычно запускается автоматически при старте системы, сидит себе в трее (области уведомлений) и ждёт, когда Figma запросит шрифты.

Но, как и у любой технологии, тут могут быть свои «грабли». Самые распространенные проблемы:

  • Font Helper не запущен: Ну, банально забыли запустить, или он выключился по какой-то причине. Просто найдите его в списке программ или в трее и запустите.
  • Конфликт с фаерволом или антивирусом: Иногда особо бдительные антивирусы или фаерволы могут блокировать работу Font Helper, считая его подозрительным. Придется добавить его в исключения. Это бывает, особенно на корпоративных машинах.
  • Несовместимость версий: Ну, это редкость, но бывает. Если у вас очень старая версия Font Helper или наоборот, какая-то бета-версия Figma, иногда могут быть конфликты. Обычно помогает переустановка Font Helper.

3. Важные нюансы

Работать с локальными шрифтами в Figma — это, конечно, удобно, когда вы один. Но как только вы начинаете работать в команде, тут сразу всплывают вопросы. Вот вы, допустим, дизайнер, используете какой-то свой уникальный шрифт, который скачали с Creative Market. Он установлен у вас, Font Helper работает, и вы прекрасно его видите в Figma. А что будет, когда ваш коллега откроет этот же файл? Если у него на компьютере нет этого шрифта и не настроен Font Helper (или он просто не видит именно ваш шрифт), то Figma, скорее всего, покажет ему «Missing Fonts» — отсутствующие шрифты. И заменит их на какой-нибудь базовый шрифт, типа Arial или Inter. Ну, а что ей еще делать, если она не знает, что показывать?

Это, ну, такая довольно неприятная ситуация, потому что весь ваш красивый макет может поплыть, и коллега увидит совсем не то, что вы задумывали. Поэтому очень важно заранее договариваться в команде о том, какие шрифты используются, и убедиться, что у всех они установлены и корректно работают. Иногда для этого создают общую папку на сетевом диске или в облаке со всеми шрифтами проекта.

Кстати, если вы видите сообщение «Missing Fonts», Figma обычно предлагает вам опцию «Replace Fonts» (Заменить шрифты). Это бывает очень полезно, если, например, вы открыли файл старого коллеги, у которого были шрифты, ну, например, из коллекции Adobe Fonts, а у вас их нет. Вы можете выбрать отсутствующий шрифт и заменить его на что-то похожее из Google Fonts или на тот шрифт, который у вас точно есть. Не всегда идеально, конечно, но лучше, чем видеть набор квадратиков. И еще, знаете, иногда даже после установки нового шрифта или перезапуска Font Helper, Figma может «тупить» и не видеть его. Помогает просто еще раз перезапустить Figma, а иногда даже браузер. Проверено на себе. Не знаю почему, но такой вот маленький глюк бывает, к сожалению.

Где искать и скачивать шрифты для figma

Это, пожалуй, один из самых интересных вопросов, потому что выбор шрифтов — это целое искусство. И тут, знаете, важно не просто найти красивый шрифт, а найти правильный шрифт, который подойдет под ваш проект, ну и, что немаловажно, будет легальным для использования.

1. Бесплатные ресурсы

Начнем, конечно же, с бесплатных. И тут на первом месте, бесспорно, стоит Google Fonts. Я уже упоминал его, но повторюсь — это прям сокровищница для любого дизайнера. Представьте себе огромную библиотеку, ну, наверное, тысячи шрифтов, все они бесплатные, все они лицензированы для коммерческого использования, и что самое главное для нас — они все на 100% совместимы с Figma. Вы просто открываете панель шрифтов в Figma, и все шрифты из Google Fonts там уже есть. Ничего устанавливать не надо, Font Helper не нужен (если, конечно, вы не хотите добавить еще и свои локальные). Плюс у них на сайте очень удобный поиск по категориям, по настроению, можно посмотреть, как шрифт выглядит с разным текстом, даже кириллица там есть для многих. Ну, это просто находка, я считаю.

Дальше, если у вас есть подписка на Adobe Creative Cloud, то вы автоматом получаете доступ к Adobe Fonts. Это тоже очень обширная библиотека, и там есть, ну, прям эксклюзивные, очень качественные шрифты. Активировать их тоже очень просто — просто заходите в свой аккаунт Adobe Creative Cloud, выбираете шрифты, активируете, и они тут же появляются у вас в Figma (если, конечно, у вас десктопное приложение Figma или установлен Font Helper). Многие шрифты там прям очень красивые и профессиональные.

Есть и другие популярные ресурсы. Например, Font Squirrel – там можно найти много бесплатных шрифтов, и они, как правило, предоставляют шрифты с лицензией для коммерческого использования, что очень важно. DaFont — тоже огромный каталог, но тут надо быть осторожнее. На DaFont очень много шрифтов «только для личного использования», так что всегда-всегда смотрите лицензию перед скачиванием и использованием в коммерческих проектах. Это очень важно, можно нарваться на неприятности. Fontfabric, MyFonts (у них тоже есть раздел с бесплатными шрифтами) — это все достойные варианты. Мой совет: если видите шрифт, который вам понравился, всегда кликайте на ссылку с лицензией и читайте, что там написано. Лучше потратить пять минут на изучение лицензии, чем потом разбираться с правообладателями.

2. Платные ресурсы

Конечно, бесплатные шрифты — это хорошо, но иногда, чтобы выделиться, нужен что-то более эксклюзивное или просто более профессионально сделанный шрифт. И тут на помощь приходят платные ресурсы.

MyFonts, Fontspring, Creative Market, ну и полные версии Adobe Fonts (если вам не хватает того, что включено в подписку) — это такие вот монстры шрифтового рынка. Там вы найдете тысячи шрифтов от топовых дизайнеров и шрифтовых студий. Качество там, ну, обычно на высоте. И, конечно, эти шрифты часто имеют гораздо больше начертаний, более продуманные гарнитуры, широкую поддержку языков, ну и всякие там дополнительные фишки вроде вариативных шрифтов.

Самое главное тут, опять же, — это лицензирование. Когда вы покупаете шрифт, вы покупаете не сам шрифт, а лицензию на его использование. И эта лицензия может сильно отличаться. Бывает лицензия для персонального использования (например, для вашего блога, который не приносит денег), бывает для коммерческого использования (для сайтов клиентов, приложений), бывает для использования в вебе, бывает для печати, бывает для встраивания в приложения (embed), для использования в логотипах. И цена за все эти типы лицензий может быть совершенно разной. Перед покупкой обязательно внимательно прочитайте, какая лицензия вам нужна и что она покрывает. Лучше перебдеть, чем недобдеть, это мой личный опыт. Иначе можно столкнуться с ситуацией, когда шрифт за 30 долларов превратится в головную боль на несколько сотен или тысяч. Ну, вы поняли.

3. Подбор шрифтов

Это уже, так сказать, высший пилотаж. Как выбрать шрифт под проект? Ну, это целая наука, конечно. Во-первых, всегда думайте о читабельности. Особенно для основного текста. Не стоит жертвовать читабельностью ради «красоты». Красота — это хорошо, но пользователь должен легко воспринимать информацию. Во-вторых, подумайте о настроении и бренде. Серьезный банк будет использовать строгий шрифт без засечек, а детский сад — что-то более игривое и округлое. Ну, понимаете, шрифт должен соответствовать общей стилистике.

Искать вдохновение можно где угодно. Я вот люблю зависать на Behance и Dribbble, смотреть работы других дизайнеров, подмечать, какие шрифты они используют, как их сочетают. А есть еще такой ресурс, как Typewolf. Это просто кладезь информации о шрифтах, там можно посмотреть отличные пары шрифтов, почитать обзоры, узнать, что сейчас в тренде. В общем, не стесняйтесь искать и экспериментировать.

Лучшие практики и продвинутые приемы работы со шрифтами

Теперь, когда мы знаем, где брать шрифты, давайте поговорим о том, как их использовать не просто «хорошо», а прям, ну, «отлично». Это уже не просто про установку, это про то, как сделать ваш дизайн действительно профессиональным.

1. Принципы хорошей типографики в UI/UX

Если вы делаете интерфейс, то первое и главное — это иерархия текста. Ну, то есть, что главнее, что второстепеннее, что просто пояснение. Для этого мы используем заголовки разных уровней: H1 для самого главного, H2 для подзаголовков, ну и так далее. Основной текст (Body), подписи к картинкам (Caption), текст кнопок — для всего этого должны быть свои стили и размеры. Это помогает пользователю моментально понять, что перед ним, и быстро сканировать страницу.

Читабельность и доступность (Accessibility) — это, ну, святое. Без этого никак. Текст должен быть хорошо читаем для всех, включая людей с ослабленным зрением. Для этого используем достаточный размер шрифта (не мельчите!), хороший контраст между текстом и фоном (не делайте светло-серый текст на белом фоне, это боль!), ну и адекватный интерлиньяж (расстояние между строками). В идеале, интерлиньяж должен быть на 20-30% больше размера шрифта. Это не жесткое правило, конечно, но хорошая отправная точка.

А еще выбор пар шрифтов (Font Pairing). Это когда вы берете два или три разных шрифта, которые хорошо смотрятся вместе. Чаще всего используют один шрифт для заголовков (он может быть более акцентным, ярким) и другой для основного текста (более читабельный, простой). Важно, чтобы они, ну, как бы, дополняли друг друга, а не спорили. Обычно не рекомендуется использовать больше двух-трех разных шрифтов в одном проекте, иначе будет просто каша. Можно, например, сочетать шрифт с засечками и шрифт без засечек, или жирный акцентный с более тонким и легким. Тут опять же, Typewolf или Behance вам в помощь, чтобы посмотреть, как это делают профи.

2. Оптимизация работы

Вот это прям очень важная штука. Figma — это про скорость и эффективность.

Вы слышали про Variable Fonts (переменные шрифты)? Это относительно новая технология, которая позволяет хранить в одном файле шрифта целую кучу начертаний и стилей. Ну, то есть, не нужно скачивать отдельные файлы для Regular, Bold, Thin, Italic и так далее. Все это содержится в одном «вариативном» файле, и вы можете, ну, буквально ползунками менять толщину, наклон, ширину шрифта. Это очень гибко, экономит место и, конечно, ускоряет загрузку. Figma поддерживает переменные шрифты, и это прям, я бы сказал, будущее типографики. Если у вас есть возможность использовать вариативные шрифты, используйте.

А еще есть плагины для шрифтов в Figma. Это такие маленькие, но очень полезные помощники. Например, есть плагины типа «Font Picker» или «Better Font Picker», которые делают выбор шрифтов гораздо более наглядным и удобным, чем стандартный выпадающий список Figma. Вы можете сразу видеть, как выглядит шрифт, не применив его к тексту. Есть плагины вроде «Font Replacer», который позволяет быстро заменить один шрифт на другой во всем документе или на выбранных слоях. Это прям спасает, когда нужно быстро что-то поменять. Ну и всякие «Text Tools», «AutoFlow» — они могут автоматизировать часть рутинных операций с текстом. В общем, загляните в раздел плагинов, там много чего интересного.

3. Согласованность и дизайн-системы

Если вы работаете над большим проектом, особенно в команде, то без дизайн-системы никуда. И шрифты, ну, являются одним из важнейших ее компонентов. Все ваши текстовые стили (H1, Body, Button и так далее) должны быть частью этой системы. Это обеспечивает абсолютную согласованность во всем проекте. Никто не будет использовать «свой» шрифт или «свой» размер, все будут пользоваться готовыми стилями. Это очень сильно упрощает совместную работу и делает дизайн, ну, таким цельным и профессиональным.

А еще, знаете, иногда бывает полезно создать небольшой sandbox-проект (песочницу) только для тестирования шрифтов. Просто накидайте туда разные заголовки, абзацы, потестируйте разные шрифты, их сочетания, поиграйте с размерами, интерлиньяжем. Это позволяет, ну, как бы, отделить процесс выбора шрифтов от основного дизайна и сосредоточиться только на типографике. Я так часто делаю, когда нужно найти идеальную пару.

Решение типовых проблем со шрифтами в figma

Ну что, друзья, мы подходим к финалу нашего разговора о шрифтах. И, как водится, напоследок поговорим о самом наболевшем — о проблемах. Потому что, ну, без них никуда. И чаще всего они возникают в самый неподходящий момент.

1. «Missing Fonts» (отсутствующие шрифты)

Это, пожалуй, самая частая и, ну, откровенно говоря, раздражающая проблема. Открываешь файл, а там вместо текста — квадратики или какой-нибудь Arial. А сверху красная плашка «Missing Fonts». У кого такое не было, тот не дизайнер в Figma, честное слово.

Причины тут могут быть разные:

  • Шрифт не установлен у вас на компьютере. Ну, тут все понятно, откуда Figma его возьмет, если его нет?
  • Figma Font Helper не активен или не установлен (если вы работаете в браузере). Мы уже об этом говорили, без него браузерная версия не видит ваши локальные шрифты.
  • Шрифт был удален или перемещен. Бывает, почистили систему, а вместе с тем и шрифты.
  • Название шрифта немного отличается. Например, у вас он называется «MyCoolFont Regular», а у коллеги он «MyCoolFont-Regular». Для Figma это уже два разных шрифта, и она его не найдет.

Решения:

  • Самое очевидное — установить шрифт. Попросите его у коллеги или найдите на том же ресурсе, откуда он был скачан.
  • Запустите Font Helper или установите его, если он еще не установлен.
  • Если Figma все еще «тупит», попробуйте перезапустить Figma, а иногда даже браузер или компьютер. Это, ну, как «подуть» на картридж от старой приставки, иногда помогает, не спрашивайте почему.
  • Используйте функцию «Replace Fonts» (Заменить шрифты). На красной плашке обычно есть кнопка «Replace Fonts». Кликнув на нее, вы увидите список всех отсутствующих шрифтов и сможете выбрать, чем их заменить: другим шрифтом из вашей системы, из Google Fonts или, если вы только что установили нужный, попробуйте найти его в списке. Это, ну, не всегда идеальное решение, но часто выручает.

2. Отображение шрифтов

Иногда бывает, что шрифт вроде бы установлен, Figma его видит, но что-то с ним не так.

  • Различия в рендеринге на разных ОС или браузерах: Ну, это редкость, но бывает. Один и тот же шрифт может чуть-чуть по-разному выглядеть на Windows и macOS из-за разной технологии сглаживания шрифтов. Или в разных браузерах, хотя в Figma это менее актуально, так как Figma сама рендерит шрифты. Это, скорее, относится к тому, как потом ваш дизайн будет выглядеть в реальном браузере.
  • Неправильное отображение кириллицы/спецсимволов: Бывает, скачали шрифт, а он почему-то не поддерживает кириллицу. Вместо русских букв — квадратики. Тут только одно решение — искать другой шрифт, который поддерживает нужные вам символы. Или, ну, если совсем край, попробовать найти другую версию этого же шрифта.

3. Производительность

Если у вас очень большой проект с сотнями текстовых слоев, или вы используете очень много разных шрифтов, то Figma может начать притормаживать. Ну, это естественно, она же должна все это отрисовывать.

  • Советы по оптимизации: Старайтесь не использовать слишком много разных шрифтов в одном проекте. Максимум 2-3 гарнитуры. Используйте текстовые стили, это тоже помогает Figma быстрее работать, потому что ей не нужно каждый раз просчитывать параметры для каждого текстового слоя. Группируйте текстовые слои в компоненты, если это возможно.

4. Лицензионные вопросы

Ну и напоследок, о чем я уже говорил, но повторюсь — лицензия. Использование шрифтов без соответствующей лицензии, особенно в коммерческих проектах, может привести к очень серьезным проблемам. Ну, то есть, к судебным искам и большим штрафам. Я видел такие случаи, это очень неприятно. Так что всегда проверяйте лицензию. Если сомневаетесь, лучше не рисковать. Купите лицензию, если шрифт платный, или найдите бесплатный аналог с подходящей лицензией. Это дешевле, чем потом разбираться с юристами.

В общем, работа со шрифтами в Figma — это такой, знаете, путь, полный всяких сюрпризов. Но если быть внимательным, следовать этим простым правилам и не бояться экспериментировать, то можно добиться очень классных результатов. Главное — это практика и немного терпения.