Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Дорожное сооружение | |
автопавильон (дорожное сооружение) | |
Другие названия | Остановочный пункт |
Статус | Элемент обустройства автомобильных дорог |
Под юрисдикцией | ГИБДД |
Собственник | Орган местного самоуправления (муниципалитет) |
Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. (18 июля 2020) |
Остано́вка обще́ственного тра́нспорта юридически Остановочный пункт маршрутных транспортных средств —«На остановке общественного транспорта» — это место, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, а также ожидания транспортных средств, которые следуют по определенному маршруту регулярных перевозок.
Описание[править | править код]
По требованию пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств[1]. На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. А автопавильон дорожным сооружением[2].
В населённых пунктах, по требованию пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет) на которого возложен муниципальный контроль[3][4].
Требования к остановочным пунктам[править | править код]
По требованию статьи 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» — Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания; — переходно-скоростные полосы; — заездной карман; — боковая разделительная полоса (для дорог I—III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки; — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (через 10-15 км для дорог I—III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м)[5]. О чём также указано в требованиях ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах[6].
По требованию статьи 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» — Покрытие посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м. Загрязнения должны быть удалены в течение 3 суток, отдельные разрушения — в течение 7 суток[7].
По требованию статьи 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 — остановочные пункты должны быть оснащены дорожными знаками 5.16 или 5.17 в зависимости от вида общественного пассажирского транспорта[8].
По требованию пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» — в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименование конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа[9].
Государственный надзор[править | править код]
По требованию пункта 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и статьи 11 Положения ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» — Государственный надзор за дорогами и элементами обустройства дорог и дорожными сооружениями возложен на Госавтоинспекцию[10][11].
По требованию пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры[12][13].
Размещение рекламы[править | править код]
По требованию статьи 19 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — на остановочных пунктах допускается через открытый аукцион, размещение рекламных конструкций. Самовольное размещение и оклейка автопавильонов и опорных линий — не допускается[14] Ответственность за нарушение требований к размещению наружной рекламы предусмотрена статьями 14.3 и 14.37 КоАП, а также Законами субъектов Российской Федерации Об административных нарушений[15]. За самовольное размещение и оклейку остановочных автопавильонов, по требованию пункта 1 стать 14.3 КоАП влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Однако субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее непосредственную наклейку объявлений и иных информационных листовок, а не лицо, чьи данные в них указаны. Таким образом, для привлечения лица, к административной ответственности необходимо установить факт осуществления им непосредственного прикрепления объявления на стенку конструкции остановочного пункта или опорных линий. Иными словами правонарушитель, должен быть установлен в момент непосредственной расклейки объявлений. В связи с этим, в населённых пунктах, остановочные автопавильоны общественного наземного транспорта и опорные линии массово незаконно оклеены рекламными объявлениями и иными информационными листовками[16][17]. Однако по требованию пункта 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» — листовки и объявления отнесены к рекламной информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Также ГОСТ и СанПиН не регулирует требования по санитарному содержанию остановочных автопавильонов, за исключением посадочной площадки остановочного пункта[18].
Знаки, обозначающие остановки[править | править код]
-
5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
-
5.17 Место остановки трамвая
-
5.18 Место стоянки легковых такси
-
5.43 (Украина) Место остановки троллейбуса
См. также[править | править код]
- Фиктивная автобусная остановка
Примечания[править | править код]
- ↑ Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 19 сентября 2018 года.
- ↑ Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 257-ФЗ. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 23 сентября 2018 года.
- ↑ Закон № ФЗ-131: Статья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 20 января 2022 года.
- ↑ Решение № 2А-295/2017 от 12 мая 2017 Красногвардейского районного суда Оренбургской области
- ↑ ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 13 апреля 2020 года.
- ↑ ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Дата обращения: 4 июля 2020. Архивировано 4 июля 2020 года.
- ↑ ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 4 мая 2020 года.
- ↑ ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 21 апреля 2019 года.
- ↑ Федеральный закон № ФЗ-259 Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 25 сентября 2018 года.
- ↑ Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 27 сентября 2018 года.
- ↑ Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 29 апреля 2020 года.
- ↑ Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 12 сентября 2018 года.
- ↑ Толкование: Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 6 января 2019 года.
- ↑ Закон № 38-ФЗ О рекламе: Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 12 июля 2021 года.
- ↑ Ответственность за размещение рекламы на остановках общественного транспорта. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 18 апреля 2021 года.
- ↑ Статья 4.20 Закона № 115-ГД Об административных правонарушениях на территории Самарской области. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 1 апреля 2018 года.
- ↑ КоАП РФ Статья 14.3 Нарушение законодательства о рекламе. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 10 января 2021 года.
- ↑ Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 38 О рекламе. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 17 марта 2020 года.
Ссылки[править | править код]
Чем покрывают остановки?
Остановки общественного транспорта могут быть покрыты различными материалами в зависимости от условий эксплуатации и внешнего вида, который требуется достичь. Некоторые из наиболее распространенных материалов, используемых для покрытия остановок, включают:
-
Шифер. Это материал, который состоит из слоев цемента и асбеста. Шифер часто используется для покрытия крыши остановки, так как он обладает высокой прочностью, защищает от погодных условий и может долго служить.
-
Металл. Металлические конструкции обычно изготавливаются из стали или алюминия. Они также могут быть покрыты специальными красками, чтобы увеличить срок службы и защитить от коррозии.
-
Стекло. Остановки с остеклением защищают от дождя, ветра и снега, а также от шума и загрязнений, которые могут поступать из окружающей среды.
-
Пластик. Остановки из пластика являются легкими и прочными, защищают от погоды и предоставляют хорошую видимость. Пластик также обладает устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, и может использоваться в зонах с высокой влажностью.
-
Другие материалы. К оригинальным вариантам относятся, например, остановки, покрытые железной решеткой, деревом, текстилем и другими материалами.
В любом случае, выбор материала зависит от требований к прочности, долговечности, внешнему виду и другим факторам, которые могут быть специфичны для конкретного места и климатических условий.