Ситуация на остановке общественного транспорта

Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Дорожное сооружение
автопавильон (дорожное сооружение)
Другие названия Остановочный пункт
Статус Элемент обустройства автомобильных дорог
Под юрисдикцией ГИБДД
Собственник Орган местного самоуправления (муниципалитет)

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. (18 июля 2020)

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта юридически Остановочный пункт маршрутных транспортных средств —«На остановке общественного транспорта» — это место, предназначенное для посадки и высадки пассажиров, а также ожидания транспортных средств, которые следуют по определенному маршруту регулярных перевозок.Veernaya ulitsa bus stop.jpg

Описание[править | править код]

По требованию пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств[1]. На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. А автопавильон дорожным сооружением[2].

В населённых пунктах, по требованию пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет) на которого возложен муниципальный контроль[3][4].

Требования к остановочным пунктам[править | править код]

По требованию статьи 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» — Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания; — переходно-скоростные полосы; — заездной карман; — боковая разделительная полоса (для дорог I—III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки; — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (через 10-15 км для дорог I—III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м)[5]. О чём также указано в требованиях ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах[6].

По требованию статьи 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» — Покрытие посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м. Загрязнения должны быть удалены в течение 3 суток, отдельные разрушения — в течение 7 суток[7].

По требованию статьи 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 — остановочные пункты должны быть оснащены дорожными знаками 5.16 или 5.17 в зависимости от вида общественного пассажирского транспорта[8].

По требованию пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» — в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименование конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа[9].

Государственный надзор[править | править код]

По требованию пункта 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и статьи 11 Положения ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» — Государственный надзор за дорогами и элементами обустройства дорог и дорожными сооружениями возложен на Госавтоинспекцию[10][11].

По требованию пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры[12][13].

Размещение рекламы[править | править код]

По требованию статьи 19 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — на остановочных пунктах допускается через открытый аукцион, размещение рекламных конструкций. Самовольное размещение и оклейка автопавильонов и опорных линий — не допускается[14] Ответственность за нарушение требований к размещению наружной рекламы предусмотрена статьями 14.3 и 14.37 КоАП, а также Законами субъектов Российской Федерации Об административных нарушений[15]. За самовольное размещение и оклейку остановочных автопавильонов, по требованию пункта 1 стать 14.3 КоАП влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Однако субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее непосредственную наклейку объявлений и иных информационных листовок, а не лицо, чьи данные в них указаны. Таким образом, для привлечения лица, к административной ответственности необходимо установить факт осуществления им непосредственного прикрепления объявления на стенку конструкции остановочного пункта или опорных линий. Иными словами правонарушитель, должен быть установлен в момент непосредственной расклейки объявлений. В связи с этим, в населённых пунктах, остановочные автопавильоны общественного наземного транспорта и опорные линии массово незаконно оклеены рекламными объявлениями и иными информационными листовками[16][17]. Однако по требованию пункта 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» — листовки и объявления отнесены к рекламной информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Также ГОСТ и СанПиН не регулирует требования по санитарному содержанию остановочных автопавильонов, за исключением посадочной площадки остановочного пункта[18].

Знаки, обозначающие остановки[править | править код]

  • 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

    5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

  • 5.17 Место остановки трамвая

    5.17 Место остановки трамвая

  • 5.18 Место стоянки легковых такси

    5.18 Место стоянки легковых такси

  • 5.43 (Украина) Место остановки троллейбуса

См. также[править | править код]

  • Фиктивная автобусная остановка

Примечания[править | править код]

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 19 сентября 2018 года.
  2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 257-ФЗ. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 23 сентября 2018 года.
  3. Закон № ФЗ-131: Статья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 20 января 2022 года.
  4. Решение № 2А-295/2017 от 12 мая 2017 Красногвардейского районного суда Оренбургской области
  5. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 13 апреля 2020 года.
  6. ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Дата обращения: 4 июля 2020. Архивировано 4 июля 2020 года.
  7. ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 4 мая 2020 года.
  8. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 21 апреля 2019 года.
  9. Федеральный закон № ФЗ-259 Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 25 сентября 2018 года.
  10. Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  11. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Дата обращения: 27 апреля 2020. Архивировано 29 апреля 2020 года.
  12. Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 12 сентября 2018 года.
  13. Толкование: Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Дата обращения: 1 мая 2019. Архивировано 6 января 2019 года.
  14. Закон № 38-ФЗ О рекламе: Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 12 июля 2021 года.
  15. Ответственность за размещение рекламы на остановках общественного транспорта. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 18 апреля 2021 года.
  16. Статья 4.20 Закона № 115-ГД Об административных правонарушениях на территории Самарской области. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 1 апреля 2018 года.
  17. КоАП РФ Статья 14.3 Нарушение законодательства о рекламе. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 10 января 2021 года.
  18. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 38 О рекламе. Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 17 марта 2020 года.

Ссылки[править | править код]

Чем покрывают остановки?


Остановки общественного транспорта могут быть покрыты различными материалами в зависимости от условий эксплуатации и внешнего вида, который требуется достичь. Некоторые из наиболее распространенных материалов, используемых для покрытия остановок, включают:

  1. Шифер. Это материал, который состоит из слоев цемента и асбеста. Шифер часто используется для покрытия крыши остановки, так как он обладает высокой прочностью, защищает от погодных условий и может долго служить.

  2. Металл. Металлические конструкции обычно изготавливаются из стали или алюминия. Они также могут быть покрыты специальными красками, чтобы увеличить срок службы и защитить от коррозии.

  3. Стекло. Остановки с остеклением защищают от дождя, ветра и снега, а также от шума и загрязнений, которые могут поступать из окружающей среды.

  4. Пластик. Остановки из пластика являются легкими и прочными, защищают от погоды и предоставляют хорошую видимость. Пластик также обладает устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, и может использоваться в зонах с высокой влажностью.

  5. Другие материалы. К оригинальным вариантам относятся, например, остановки, покрытые железной решеткой, деревом, текстилем и другими материалами.

В любом случае, выбор материала зависит от требований к прочности, долговечности, внешнему виду и другим факторам, которые могут быть специфичны для конкретного места и климатических условий.

Видео. Конфликт на остановке общественного транспорта в Бресте

Написано