Условные обозначения электрических схем в 8 классе — урок по теме ‘электрическая цепь и её составные части’

Урок по теме «Электрическая цепь и её ...

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.

Задачи:

  • Образовательная

    Обеспечить восприятие, понимание и начальное укрепление компонентов электрической цепи, их назначения и условных обозначений является главной задачей. Это также способствует внедрению соблюдения правил безопасности при сборке цепи и поддерживает интерес к физике. Если вы рассматриваете условные обозначения электрических схем для 8 класса, это может стать ключевой точкой для более глубокого понимания этой темы.

  • Воспитательная
  • Развивающая — способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12 мин)
  4. Закрепление знаний.  (15 мин.)
  5. Этап первичной проверки знаний. (5 мин.)
  6. Домашнее задание.  ( 1 мин.)

Оборудование: гальванический элемент, лампочка , ключ , соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ, таблица контроля, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Орг. Момент (объяснить работу в группах)

Электричество кругом,
Полон им завод и дом.
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов Величество
Зовется электричество!  

2. Актуализация знаний.

Каждой группе предлагается выбрать лист с вопросом:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для существования электрического тока?
  • Зачем нужен электрический ток?
  • Направление электрического тока?

(Для подготовки учащихся к ГИА необходимо включать в различные этапы урока и домашнюю работу разнообразные задания, которые будут способствовать сформированности методологических знаний и умений – задание с выбором ответа, уровня владения экспериментальными умениями, умения решать качественную задачу, а также задания по работе с текстом физического содержания.)

При повторении материала учащимся предлагается следующее задание: (слайд 2)

3. Используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия источников тока:

Электрическая цепь и ее составные части ...

Слайд 3

4. Изучение нового материала.

Тема урока: «Электрическая цепь».

Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе… (для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для  л. р. – ключ) слайд 4.

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

  • потребитель
  • источник тока
  • соединительные провода
  • замыкающее устройство

У Вас на столе страница учебника Г.Н. Степановой, особенность учебника заключается в том, что в каждом абзаце есть ключевое слово, в первом, например, «Электрическая цепь», его и поместим в центр. В остальных составляющие блоки цепи.  На полях то, что входит в блоки и как обозначается на схеме. На столе для каждой группы лежит нетбук, на рабочем столе файл со словом кластер. Открываем его и составляем кластер, используя учебник.

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.

Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого  на столах так, чтобы лампочка загорелась.

 По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода)

 Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет.

5. Этап первичной проверки знаний.

Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора.

Осуществим проверку, используя таблицу контроля:

Ошибок
Урок по теме «Электрическая цепь и её ...

0

2

4

>4

Оценка

5

4

3

Электрическая цепь и её составные части»

Придётся подучить

6. Домашнее задание.

Обязательный уровень: параграф 33, упр.13 (№5);

7. Итоги урока.

Ребята,  вспомните цель нашего урока. Поднимите зеленые кружки, если цель оправдалась и красные треугольники — если нет.
Из каких составных частей состоит электрическая  цепь?

Выставляются оценки учащимся.

8. Рефлексия. Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.

Игровая рефлексия «Электрическая цепь класса»: берем друг друга  за руки и собираем большую электрическую цепь класса.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Какие условные обозначения применяют на чертеже?


На чертежах применяются разнообразные условные обозначения, чтобы передать информацию о конструкции, размерах, материалах и других характеристиках объекта. Вот некоторые из наиболее распространенных условных обозначений, которые используются на чертежах:

  1. Линии:

    • Сплошная тонкая линия: Основные контуры объекта.
    • Сплошная толстая линия: Осевые линии и грани объекта.
    • Пунктирная линия: Скрытые контуры, размеры, габариты и т.д.
  2. Крестик:

    • Крестик с цифрой: Местоположение отверстий, болтов, винтов и т.д.
  3. Штриховка:

    • Штриховка с разными направлениями: Материалы, разрезы, сечения.
  4. Текст:

    • Надписи с обозначениями: Материалы, размеры, названия элементов и деталей.
    • Обозначения символов: Стандарты, условные обозначения и т.д.
  5. Стрелки:

    • Стрелки с размерными значениями: Показывают длины, высоты, ширины и другие размеры объекта.
  6. Символы:

    • Электрические символы: Используются на электрических схемах.
    • Архитектурные символы: Обозначения дверей, окон, лестниц и других элементов.
  7. Уровни и высоты:

    • Уровни: Показывают уровни земли, пола, отметки и т.д.
  8. Сечения:

    • Сечения: Показывают внутреннюю структуру объекта.
  9. Знаки сварки:

    • Знаки сварки: Показывают типы и места сварных соединений.
  10. Другие специфичные символы:

    • Отверстия, закругления, радиусы, зигзаги и другие символы, которые обозначают конкретные характеристики или действия.

Обратите внимание, что стандарты и обозначения могут различаться в зависимости от вида чертежа (архитектурный, инженерный, электрический и т.д.) и страны, поэтому важно учитывать конкретные требования для каждого случая.

Видео. ФИЗИКА 8 класс: Электрическая цепь | Видеоурок

Написано