Крашеная вагонка — это материал, который привлекает внимание пользователей и успешно находит применение во многих сферах ремонта и строительства. Она считается универсальным решением, обладает множеством достоинств и при этом остается бюджетным вариантом.
- Характеристики и преимущества готовой окрашенной вагонки
- Особенности и применение материала
- Чем обрабатывается вагонка внутри дома
- Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
- Защитные составы
- Тонировки и морилки
- Лаки
- Краска
- Масло для дерева
- Восковые средства
- Заводское окрашивание вагонки и самостоятельное – что лучше
- Другие преимущества окрашенной промышленным методом вагонки
- В заключение
Характеристики и преимущества готовой окрашенной вагонки
Готовый окрашенный погонаж имеет респектабельный внешний вид. И это одно из качеств, которое влияет на выбор и популярность материала. Процедуру окрашивания он проходит на заводе, где используется специальный красящий состав высокого качества. На полки магазинов он поступает в разных цветовых вариациях, дополнительно обрабатывать его уже не нужно. Стоит он не так дорого, как кажется.
Каждый вид имеет свой оттенок, свой неповторимый рисунок, текстуру. Именно поэтому готовая окрашенная вагонка так популярна у покупателя. Готовая продукция способна удовлетворить любой покупательский спрос, потребности, предпочтения.
Особенности и применение материала
Перед покупкой уже окрашенной вагонки стоит ознакомиться с ее особенностями. Материал смело можно использовать в отделке фасадов, обшивке внутренних стен, полов или потолка. Привлекательно будет смотреться она на балконах или лоджиях, на стенках беседок. Особенности и преимущества, включая теплоизоляционные и шумопоглощение, имеет такие же, как обычная. Единственное отличие – верхний слой, он уже обработан на заводе одним из предназначенных для материала, средством. Специалисты советуют после покупки материал покрыть дополнительно слоем лака или краски. Так срок службы материала увеличится, характеристики улучшатся.
Чем обрабатывается вагонка внутри дома
Большинство людей считает, что покрытие из вагонки внутри здания не нуждается в обработке. Это мнение нельзя отвергнуть или подтвердить. Не в каждой комнате она сможет долгое время хранить свой первоначальный вид и красоту, особенно, если она вовсе ничем не покрыта сверху. Если, например, вентиляции для нее будет недостаточно, дерево со временем посинеет, а та, на которую часто попадают лучи солнца, – приобретет темно-серый оттенок.
Посиневшей вагонке вернуть первозданный вид можно будет, только использовав биологические средства – кислород, хлор. После обработки придется еще пропитать защитными растворами или даже перекрасить в другой оттенок.
Посеревшая вагонка примет прежний вид, если с нее снять верхний слой. Сделать это можно будет обычной бытовой шлифовальной машиной. Первозданный цвет после этой манипуляции долго не сможет продержаться. Первым и основным врагом вагонки считается ультрафиолет. Поэтому обрабатывать ее поверхности надо специальными защитными средствами.
Красить желательно не в один, а в два слоя. Чтобы при покраске не оставались потеки, окрашивание лучше производить в направлении сверху вниз.
Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
Если древесина в интерьере надоест, такое бывает, крашеная вагонка может изменить ситуацию. Окрашивают материал укрывистой краской, эффект выбирается по желанию. Есть еще ряд других составов для обработки верхнего слоя вагонки, их условно делят на 6 шесть групп.
Защитные составы
Выпускаются двух типов: для внутреннего применения и внешнего. Их задача – защитить материал от потери цвета, воздействия ультрафиолета, фотостарения. Средство хорошее, только при выборе нужно уделить внимание свойствам и типу использования. При нанесении некоторых составов вагонка может приобрести розовый или зеленый оттенок – это следствие химической реакции материала с составом.
Очень внимательно читайте аннотацию к использованию, потому что убрать этот оттенок можно будет только укрывистой краской или тонировкой очень темных оттенков.
Тонировки и морилки
Составы не закрашивают рисунок древесины, они только меняют их тон или оттенок. Защитного слоя не создают, древесина после пропитки не утрачивает своих свойств – остается также паропроницаемой. В тонирующих составах содержится слабо или сильнодействующий пигмент. Чтобы получить в итоге покрытие из дерева с явно выраженной структурой, выбирайте слабо пигментирующую тонировку, и наоборот. Что касается количества слоев, то это зависит от предпочтений пользователя: чем их больше, тем степени закрашивания будут насыщеннее.
Лаки
Для вагонки показаны лаки на основе воды. По структуре бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. Преимуществом их использования считается возможность окрашивания состава в любой из цветов. Для этого потребуется только добавить нужный колер в состав, перемешать его и смело наносить на поверхности.
Крашеная вагонка будет дышать. Пленка после высыхания лака будет образовываться, но оставаться паропроницаемой, но от накоплений пыли или грязи защищать материал все же будет, притом неплохо. Некоторые производители добавляют в состав лака специальные ультрафиолетовые фильтры с бактерицидными веществами. Такие составы предназначаются для покраски вагонки на балконе, саунах, банях, ванных.
Краска
Эта группа ЛКМ довольно-таки обширна. Как по разновидностям, так и цветовым вариациям. После высыхания создают плотный защитный слой. Структуру древесины (рисунок) окрашивают полностью. Бывает латексной, акриловой и в виде эмали.
Масло для дерева
Производится бесцветным или пигментированным. В сравнении с лаком пленки не создает, а полностью впитывается в структуру (волокна) материала. По свойствам аналогичны лаку. Служат хорошей защитой вагонки от излишнего пересыхания, истирания, впитывания пыли и грязи. Единственный недостаток – отсутствие глянца. Поверхность после покрытия маслом выглядит матовой или слегка блестящей наподобие шелка. Это нужно учитывать любителям глянцевых поверхностей.
Восковые средства
Выпускаются в трех разновидностях: водном, жидком и твердом. Первых два используются сразу после покупки, последний перед применением разогревается до жидкого состояния. Крашенная вагонка воском прослужит долго – это очень надежная защита от всех вышеупомянутых проблем. Единственный недостаток восковой глазури – сложность при нанесении – она тяжело наносится на не загрунтованную поверхность.
Такое деление материалов для обработки вагонки условно. Сегодня в продаже имеется много смешанных составов, а это уже мини группы, входящие, по меньшей мере в две из вышеприведенных. Например, есть пропитки с эффектом тонирования. Есть краска, обладающая дополнительными защитными свойствами. Масло с содержанием воска сочетает в себе все свойства, которые описаны выше, в одном наборе – составе.
Пропитки служат, в основном, для защиты материала. Для придания вагонке другого цвета или оттенка потребуется морилка или краска, защита в них считается второстепенной задачей– это тоже важно знать тем, кто не слишком хорошо разбирается в характеристиках ЛКМ.
Заводское окрашивание вагонки и самостоятельное – что лучше
Самым хорошим качеством машинной окраски вагонки считается равномерность нанесения слоя. На ней невозможно найти потеков, чего не скажешь о ручном окрашивании.
Машинная окраска производится исключительно в цехах, поэтому на материал никакого влияния не оказывают погодные и температурные условия. При ручном окрашивании очень сложно придерживаться нужного температурного режима. Но, при желании, организовать их все-таки возможно. Гораздо сложнее стоит вопрос, если покраска должна осуществляться на улице.
Крашенная вагонка машинным способом, ускоряя монтаж, уменьшает затрату времени отделочника. Если это ремонтная бригада, то, соответственно, плату за работу.
Помещение, в котором будет устанавливаться вагонка, окрашенная машинным способом, не будет испачкано пятнами от ЛКМ. При самостоятельном окрашивании пол или стенки нужно будет накрывать защитным материалом, чтобы на поверхность не падали брызги красящего вещества.
Другие преимущества окрашенной промышленным методом вагонки
Окрашивание материала в цехах занимает много времени (1-3 месяца), это повышает качество покрытия без потери качества материала. В шлифовальных процессах здесь используются профессиональные аппараты и спецмашины.
Подготовить поверхность вагонки на дому невозможно так, как это делается на заводе. Для этого потребуется много свободно места, времени на обработку верхних слоев. Грунтовка наносится на вагонку не так, как дома, там используется высокое давление. Благодаря такой методике на лицевом покрытии нет потеков, разводов и прочих дефектов от краски.
На производстве используются спецсредства высокого качества, благодаря чему древесина становится устойчивее к высокой влажности, погодным, температурным и механическим воздействиям. Сюда (в цех) солнечный свет никогда не проникает, а значит, ультрафиолетом излучение не воздействует на вагонку.
Лицевое покрытие, кроме краски, покрывается специальным водоотталкивающим слоем. А значит, материал прослужит дольше и надежнее, не будет утачивать первоначальный вид, не будет подвергаться гниению, плесени и грибковым отложениям.
После окрашивания материал проходит стадию просушки в специально отведенных камерах. На дому это организовать невозможно.
После покупки заводская крашеная вагонка, на фото это хорошо видно, смотрится безупречно, респектабельно и стильно. Ее быстро монтировать, как фасадных стенках, так и на внутренних. Это существенная экономия на покупке красящих веществ и работе отделочной бригады. Им не нужно будет окрашивать ее вручную.
Тем более что на производстве делают такие вариации окрашивания, которые не каждый сможет повторить на дому. Например, мало кто сможет в оригинале создать модный винтажный стиль вагонки типа состаренного покрытия. Широкий выбор готовых стилевых решений – возможность создавать и реализовать любой стилевой проект, включая эксклюзивно-дорогой.
В заключение
Крашеная вагонка – не выбор ленивцев, а скорее всего, предпочтение тех, кто умеет ценить время, качество, умеет считать и экономить деньги. Можно попробовать свои силы в этой сфере мастерства, потратив немного времени, сил, денег, запасаясь терпением, вниманием и фантазией. Главное – выбирать правильные и качественные красящие составы и, конечно же, вагонку. Не экономить на их покупке, хорошо подготавливать поверхность.
Как ухаживать за крашеным МДФ?
Уход за крашеным МДФ может варьироваться в зависимости от типа краски и покрытия. Обычно, для ухода за крашеным МДФ рекомендуется:
-
Очищать поверхность: Используйте мягкую влажную тряпку или губку, чтобы очистить поверхность крашенного МДФ от пыли и грязи. Если на поверхности есть пятна, то использовать специальные моющие средства, рекомендуемые производителем.
-
Избегать излишней влаги: МДФ не переносит большое количество воды, поэтому не следует использовать сильно влажные тряпки или полотенца. Если поверхность МДФ сильно замарана, то лучше использовать специальные моющие средства, которые не содержат большого количества воды.
-
Избегать механических повреждений: Не допускать ударов, царапин и других механических повреждений поверхности крашенного МДФ. Это может привести к образованию царапин и сколов на поверхности, а также к выцветанию краски.
-
Предотвращать выцветание: Избегайте контакта крашенного МДФ с прямыми солнечными лучами, которые могут вызвать выцветание краски. Рекомендуется использовать жалюзи или шторы, чтобы предотвратить прямой контакт солнечных лучей.
-
Не использовать абразивные средства: Не использовать абразивные средства для очистки крашенного МДФ, такие как металлические щетки или губки, поскольку они могут повредить поверхность крашенного МДФ. Рекомендуется использовать мягкие тряпки или губки.